Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 сентября 2001 г. N 2835
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Хохлова Д.В.,
судей Ветошкиной О.В., Закордонской Е.П.,
при участии от Государственного учреждения Тверская городская ветеринарная поликлиника Ивановой М.В. (доверенность от 14.09.2001 N 139), Никишкиной Л.А. (доверенность от 14.09.2001 N 138), Невмержицкого В.И.(доверенность от 12.01.98 N 1-К),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Департамента финансов Администрации Тверской области и отдела цен Администрации Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 13.06.2001 по делу N 2835 (судья Белов О.В.),
установил:
Государственное учреждение Тверская городская ветеринарная поликлиника (далее - поликлиника) обратилась с иском в Арбитражный суд Тверской области к отделу цен Администрации Тверской области (далее - отдел цен), Департаменту финансов Администрации Тверской области (далее - департамент) и Государственной налоговой инспекции Заволжского района города Твери (далее - налоговая инспекция) и отделению Федерального казначейства по городу Твери (далее - казначейство) о возврате из бюджета 178099 руб. 94 коп., изъятых в безакцептном порядке по решению отдела цен от 06.07.2000.
Решением суда от 13.06.2001 исковые требования удовлетворены частично, истцу возвращено через налоговую инспекцию 87 879 руб. 42 коп. из бюджета Тверской области и 87 879 руб. 42 коп. из федерального бюджета Российской Федерации. В остальной части иска отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационных жалобах Департамент и отдел цен просят отменить обжалуемый судебный акт, в связи с допущенными судом нарушениями норм материального и процессуального права. По мнению подателей жалоб, суд не учел положения статей 22, 268 и 276 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР.
В отзыве на кассационные жалобы поликлиника просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
В отзыве на кассационные жалобы казначейство просит также оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Из материалов дела видно, что отделом цен проведена проверка правильности взимания оплаты за платные ветеринарные услуги, оказываемые владельцам продуктов животного, растительного происхождения и продукции их переработки лабораторией ветеринарной - санитарной экспертизы центрального рынка поликлиникой и двумя ее филиалами, расположенными на рынке "Южный" и на мини рынке "Марат" за период 1999 - первое полугодие 2000 по представленным документам (журналам). По результатам проверки составлен акт от 30.05.2000. На основании акта 06.07.2000 отделом цен вынесено решение N 1 "Об изъятии в доход бюджета сумм, полученных в результате нарушения государственной дисциплины цен", которым предписывалось изъять у поликлиники 178 099 руб. 94 коп. и штраф в двойном размере в сумме 356 199 руб. 88 коп. На основании решения налоговая инспекция списала в безакцептном порядке 176 099 руб. 94 коп. в доход бюджета Тверской области.
По мнению кассационной инстанции, удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, сославшись на статью 58 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК), правомерно учел, установленные решением Арбитражного суда Тверской области от 04.10.2000 по делу N 3658 суда обстоятельства, свидетельствующие о том, что отдел цен вышел за переделы полномочий по эпизодам, связанным с взысканием с поликлиники 125 180 руб. 84 коп. Кроме того, суд первой инстанции правильно дал оценку эпизоду, связанному с взысканием с поликлиники 50 578 руб.
В соответствии со статьей 174 АПК РФ при рассмотрении дела в кассационной инстанции арбитражный суд проверяет правильность применения норм материального и процессуального права.
Статьей 165 АПК РФ запрещено в кассационной жалобе ссылаться на недоказанность обстоятельств дела или несоответствие изложенных в решении суда выводов о фактических взаимоотношениях лиц, участвующих в деле, обстоятельствам дела, поскольку данные вопросы находятся за пределами полномочий суда кассационной инстанции.
Учитывая изложенное, а также то, что доводы кассационных жалоб направлены на переоценку фактов и документов, исследованных и оцененных судом, со ссылкой на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, что противоречит требованиям статей 165 и 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационные жалобы удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 13.06.2001 по делу N 2835 оставить без изменения, а кассационные жалобы отдела цен Администрации Тверской области и Департамента финансов Администрации Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Д.В.Хохлов |
Е.П.Закордонская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 сентября 2001 г. N 2835
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве