Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2006 г. N 922-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по образованию
Администрации Санкт-Петербурга
Принят
Решением органа самоуправления
____________________________________
(полное или сокращенное наименование
образовательного учреждения)
Протокол
N ___ от "___" ______ г.
Председатель органа самоуправления
______________ Ф.И.О.
Утвержден
Председатель Комитета по образованию
______________ Ф.И.О.
"___" ___________ г.
Примерная форма
Устава
(новая редакция)
Государственного образовательного учреждения
начального профессионального образования
___________________________________________________
(указать название в соответствии с видом*
образовательного учреждения)
(указание N , даты, наименования органа первичной
регистрации учреждения в Санкт-Петербурге)
Санкт-Петербург
______ год
16 декабря 2005 г., 18 сентября 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Государственное образовательное учреждение начального
профессионального образования ___________________________________________
(указать вид образовательного учреждения)
(в дальнейшем - Образовательное учреждение) является некоммерческой
организацией - государственным образовательным учреждением.
Местонахождение Образовательного учреждения:
Российская Федерация, почтовый индекс, Санкт-Петербург, улица
(проспект, переулок, площадь) ____________, дом _______, корпус _________
Полное наименование Образовательного учреждения:
Государственное образовательное учреждение начального
профессионального образования __________________________________________.
(указать вид образовательного учреждения)
Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГОУ НПО
_____________________________________________.
(указать вид образовательного учреждения)
Вариант 1: (для вновь создаваемого образовательного учреждения) в
дальнейшем именуемое Учреждение, создано от имени субъекта Российской
Федерации - города федерального значения - Санкт-Петербурга, на основании
акта исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга от
________ N _____.
Устав Учреждения, в дальнейшем именуемый Устав, утверждается актом
исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга от
________ N _____.
Вариант 2: (для реорганизуемых образовательных учреждений) в
дальнейшем именуемое Учреждение, создано от имени субъекта Российской
федерации города федерального значения - Санкт-Петербурга в процессе
реорганизации в форме ___________________________________________________
(способ реорганизации)
на основании акта исполнительного органа государственной власти
Санкт-Петербурга от __________ N _________
Учреждение является правопреемником ________________________________
(правопредшественник(и))
в части _________________________________________________________________
(указываются пределы правопреемства (в каком объеме перешли права и
обязанности: в полном объеме; в части переданного по передаточному акту
имущества и т. д.)
Устав Учреждения, в дальнейшем именуемый Устав, утверждается актом
исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга от
________ N _____.
Вариант 3: (при утверждении Устава образовательного учреждения в
новой редакции) в дальнейшем именуемое Учреждение, создано ______________
(указать орган, создавший учреждение)
на основании решения от ____________ N __________________________________
(орган, принявший решение о создании учреждения)
Наименование учреждения при создании: ______________________________
Устав_______________________________________________________________
(первоначальное наименование учреждения)
утвержден решением ___________________ от "___"__________ N _____________
(орган, принявший решение об утверждении Устава)
зарегистрирован решением (распоряжением) ________________________________
от "___"____________ N _______
(регистрирующий орган)
Вариант 4: (в Устав образовательного учреждения внесены изменения и
дополнения):
В соответствии с решением __________________________________________
от ______________ N _________
(орган, принявший решение о внесении изменений и дополнений)
(в том числе учреждение переименовано в ________________________________)
(заполняется в случае принятия решения
о переименовании учреждения)
регистрация которых произведена решением (распоряжением) ________________
(регистрирующий орган)
от "___"______________ N ____
(например: при переименовании образовательного учреждения по
результатам его аккредитации, делается ссылка на соответствующий акт
Комитета по образованию). В дальнейшем по тексту Устава указываются все
случаи внесения изменений и дополнений в Устав учреждения.
1.2. Учредителем Образовательного учреждения являются субъект
Российской Федерации - город федерального значения - Санкт-Петербург, в
лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
_________________________________________________________________________
(указывается Комитет по образованию)
1.3. Главной задачей Образовательного учреждения является создание
необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении
начального профессионального образования, конкретной профессии,
специальности соответствующего уровня квалификации, с возможностью
повышения общеобразовательного уровня обучающихся, на базе основного
общего и среднего (полного) общего образования, а также ускоренного
приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или
группы работ.
1.4. Основные цели Образовательного учреждения:**
- обеспечение гарантии права на образование;
- осуществление образовательного процесса;
- формирование общей культуры личности обучающихся;
- подготовка работников квалифицированного труда;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к Родине;
- воспитание здорового образа жизни.
1.5. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в
интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение
личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану
здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможность удовлетворения потребности
обучающегося, воспитанника в самообразовании и получении дополнительного
образования.
1.6. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения
является реализация образовательных программ (указать в зависимости от
вида образовательных учреждений в соответствии с Типовым Положением
НПО)***.
1.7. Образовательное учреждение является юридическим лицом и
приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной
деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с
момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических
лиц Санкт-Петербурга.
1.8. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет
финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс
(смету по доходам и расходам).
1.9. Образовательное учреждение, как юридическое лицо вправе иметь
лицевой счет в органах казначейства, от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Образовательное учреждение осуществляет бухгалтерский учет и
предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной
статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение имеет печать установленного образца,
штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием.
Образовательное учреждение не несет ответственности по
обязательствам Учредителя и иных созданных им юридических лиц.
Отношения между Учредителем и Образовательным учреждением
определяются договором, заключенным между ними в соответствии с частью 3
статьи 11 Закона Российской Федерации "Об образовании".
Отношения между Образовательным учреждением и обучающимися, их
родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с
Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и
договором между ними.
1.11. Образовательное учреждение приобретает право на
образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, с момента выдачи лицензии на осуществление
образовательной деятельности.
1.12. Образовательное учреждение проходит аттестацию в соответствии
с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
Образовательное учреждение получает право на выдачу своим
выпускникам документа об образовании государственного образца, на
пользование печатью с изображением Государственного герба Российской
Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной
свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о
государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению,
подтверждает государственный статус, категорию этого образовательного
учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ.
1.13. Образовательное учреждение в своей деятельности
руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Законом Российской
Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами; указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями
Правительства Российской Федерации; Типовым положением об учреждении
начального профессионального образования утв. постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. N 650; Уставом
Санкт-Петербурга, законами и иными нормативными актами Российской
Федерации и Санкт-Петербурга, приказами и распоряжениями Учредителя; а
также настоящим Уставом, локальными актами Образовательного
учреждения, договором о взаимоотношениях образовательного
учреждения с Учредителем (либо уполномоченным органом).
1.14. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении
образовательного процесса, подборе и расстановке кадров,
научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах,
определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.15. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные
подразделения, а также открывать филиалы и отделения по согласованию с
Учредителем.****
1.16. Образовательное учреждение вправе, входить в союзы и иные
объединения с участием юридических лиц по согласованию с Учредителем.
1.17 Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении
обеспечивается
_________________________________________________________________________
(штатными и/или специально закрепленными органами здравоохранения за
Образовательным учреждением по договору между образовательным
учреждением и учреждением здравоохранения)
медицинскими работниками, которые наряду с администрацией и
педагогическими работниками Образовательного учреждения несут
ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания
обучающихся.
Для работы медицинских работников Образовательное учреждение создает
необходимые условия в соответствии с действующими нормативами.*****
1.18. В Образовательном учреждении создание и деятельность
организационных структур политических партий, общественно-политических,
религиозных движений и организаций не допускается. Не допускаются
принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также
принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в
агитационных кампаниях и политических акциях.
1.19. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы
государственной политики в области образования в части раздельности
светского и религиозного образования.
1.20. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия
их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательными программами, учебным планом и уставом Образовательного
учреждения.
1.21. Образовательное учреждение создает условия для организации
питания учащихся (обучающихся).
Питание обучающихся, осуществляется Образовательным учреждением
совместно с предприятием общественного питания на договорной основе, в
специально отведенном помещении.******
1.22. Образовательное учреждение обеспечивает обучающихся
стипендией, льготным проездом на транспорте и иными видами льгот и
материальной помощи в соответствии с компетенцией Учредителя и
действующими нормативами.
II. Образовательный процесс
2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс,
реализуя в соответствии со статьей 17 Закона РФ "Об образовании"
общеобразовательные программы при наличии соответствующей лицензии,
образовательные программы среднего (полного) общего и начального
профессионального образования*******.
Образовательное учреждение производит обучение по программам
начального профессионального образования по следующим профессиям
начального профессионального образования: _______________________________
(перечислить профессии, в том числе
и по повышенному уровню)
2.2. Образовательное учреждение реализует образовательные программы
начального профессионального образования с одновременным освоением
обучающимися образовательной программы основного общего и среднего
(полного) общего образования.
2.3. Образовательное учреждение может реализовывать за счет средств
от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности
образовательные программы _______________________________________________
(перечислить реализуемые образовательные программы)
2.4. За счет бюджетных средств выделяемых органом управления
образованием, в соответствии с заключенным договором Образовательное
учреждение может реализовать образовательные программы начального
профессионального образования.
По договорам с органами по труду и службами занятости,
производственными объединениями, предприятиями, учреждениями, фирмами и
другими организациями Образовательное учреждение может реализовывать
образовательные программы профессиональной подготовки, переподготовки и
повышения квалификации рабочих (служащих).
Для обучения по программе профессиональной подготовки принимаются
лица, не имеющие основного общего образования. Срок освоения данной
образовательной программы составляет не менее 6 месяцев. После освоения
данной программы обучающийся получает документ о присвоении ему
соответствующей квалификации.
Для обучения по программе переподготовки принимаются лица, имеющие
образование не ниже начального профессионального по профессии, смежной с
той профессией, по которой проводится переподготовка. Срок освоения
данной образовательной программы составляет от 3 месяцев до 1 года. После
освоения данной программы обучающейся получает документ о присвоении ему
квалификации, соответствующей III ступени квалификации (документ о
прохождении переподготовки).
Для обучения по программе повышения квалификации принимаются лица,
имеющиеся разряд по профессии (по которой будет производиться повышение
квалификации) не ниже разряда, соответствующего II ступени квалификации.
Срок освоения данной образовательной программы составляет от 72 часов до
144 часов. После освоения данной программы обучающийся получает документ
о присвоении ему более высокой квалификации, соответствующей III-IV
ступени квалификации.
2.5. Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные
профессиональные программы и оказывать дополнительные образовательные и
профессиональные услуги за пределами определяющих его статус основных
образовательных программ, а также осуществлять в соответствии с
законодательством Российской Федерации подготовку к военной службе.
2.6. Содержание образования в Образовательном учреждении
определяется программами, разработанными на основе государственных
образовательных стандартов.
2.7. Организация образовательного процесса, продолжительность и
сроки обучения по каждой образовательной программе регламентируются
учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным
курсам, дисциплинам и годам обучения) и расписанием занятий,
разрабатываемым и утверждаемым Образовательным учреждением
самостоятельно.
2.8. Учебный план по единым программам начального профессионального
образования, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается на
Совете Образовательного учреждения, утверждается приказом директора
Образовательного учреждения.
При этом:
- образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс с
учетом соблюдения максимально допустимой недельной нагрузки на
обучающегося;
- расписание занятий должно соответствовать санитарно-гигиеническим
нормам и правилам;
- в учебном плане Образовательного учреждения количество часов,
отведенных на преподавание отдельных образовательных дисциплин, не может
быть ниже количества часов инвариантной части, определенных нормативными
актами РФ и Санкт-Петербурга.
2.9. Образовательные программы могут осваиваться в Образовательном
учреждении в следующих формах:
- дневной очной форме с отрывом от трудовой деятельности;
- очно-заочной форме с частичным отрывом от трудовой деятельности.
2.10. Образовательный процесс включает в себя теоретическое
обучение, производственное обучение, производственную практику,
воспитательную работу с обучающимися.
Обучение по образовательным программам осуществляется в форме
теоретических занятий (уроков, семинаров, лекций и иных) и практических
занятий (лабораторных, практических и иных).
При обучении по образовательным программам начального
профессионального образования, программам профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации специалистов организуется
производственная практика.
Продолжительность одного теоретического или практического занятия
составляет 40-45 минут, а одного занятия во время прохождения
производственного обучения - 6 часов.
2.11. Производственная практика (как форма производственного
обучения) осуществляется в учебно-производственных мастерских,
лабораториях, на полигонах Образовательного учреждения, а также в цехах
предприятий, на учебных участках, строительных и других объектах.
Производственная практика, как правило, проводится на предприятиях,
в организациях, для которых осуществляется подготовка рабочих кадров и
специалистов, на самостоятельных рабочих местах и штатных должностях.
Порядок организации практики определяется двусторонним договором между
Образовательным учреждением и предприятием (организацией, учреждением).
2.12. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на
русском языке. Возможность обучения на других языках определяется
Учредителем.
2.13. Порядок приема в Образовательное учреждение:
2.13.1. Для обучения по программам начального профессионального
образования (указанным в пункте 2.2) граждан РФ с 15 лет по их личному
заявлению или заявлению родителей (законных представителей);
2.13.2. Для обучения по программам профессиональной подготовки
(переподготовки и повышения квалификации) принимаются граждане РФ по
договорам с организациями и (или) обучающимися, оплачивающими свое
обучение.
2.14. Поступающие в Образовательное учреждение представляют на имя
директора следующие документы:
- заявление о приеме;
- подлинник документа об образовании (справка об уровне образования,
выписка из ведомости) и (или) документа о наличии квалификации;
- документы, свидетельствующие о состоянии здоровья (медицинская
справка по форме N 086-у, медицинская карта и т. д.);
- справка о регистрации в Санкт-Петербурге;
- паспорт или свидетельство о рождении (копии).
2.15. При приеме в Образовательное учреждение (после предоставления
документов, указанных в предыдущем пункте Устава) заключается договор
между Образовательным учреждением и обучающимся (родителем, законным
представителем несовершеннолетнего обучающегося), подписание которого
является обязательным для обеих сторон. Указанный договор содержит
взаимные права и обязанности, возникающие в процессе обучения и
воспитания.
При приеме на обучение по программам профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации между Образовательным
учреждением, обучающимся и лицом, оплачивающим образовательные услуги,
заключается договор, содержащий взаимные права и обязанности сторон, в
том числе обязанности по оплате предоставляемых образовательных услуг.
2.16. В Образовательное учреждение не принимаются лица, у которых
имеются медицинские противопоказания к работе и производственному
обучению профессиям (специальностям), по которым проводится обучение в
Образовательном учреждении.
2.17. Зачисление в Образовательное учреждение оформляется приказом
директора на основе протоколов заседаний приемной комиссии. В течение
семи дней с момента издания приказа в Образовательном учреждении для
всеобщего ознакомления вывешиваются списки зачисленных на обучение.
2.18. При приеме в Образовательное учреждение последнее обязано
ознакомить обучающихся, их родителей (законных представителей) с Уставом,
лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации и локальными актами, регламентирующими
порядок ведения образовательного процесса в Образовательном учреждении.
2.19. Прием лиц, не достигших установленного возраста, иностранных
граждан и решение других вопросов, касающихся приема на обучение в
Образовательное учреждение, не предусмотренных настоящим Уставом,
решаются Образовательным учреждением по согласованию с Учредителем.
2.20. Количество учебных групп (классов) в Образовательном
учреждении определяется контрольной цифрой приема (заданий по приему),
установленной Учредителем.
2.21. Обучающиеся объединяются в учебные группы.
Теоретическое обучение проводится в учебных группах с числом
обучающихся не менее 25 человек. На теоретических и
лабораторно-практических занятиях по отдельным дисциплинам, в том числе
по физическому воспитанию, учебные группы могут делиться на две подгруппы
в соответствии с перечнем дисциплин, определяемых Учредителем.
Производственное обучение производится в учебных группах с числом
обучающихся 12-15 человек.
По профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования,
выполнением опасных работ, обучение проводится в группах 8-10 человек.
Перечень таких групп утверждается Учредителем.
2.22. Режим функционирования Образовательного учреждения
устанавливается на основании требований санитарных норм, Типового
положения об учреждении начального профессионального образования,
рекомендаций Комитета по образованию об организации учебной работы,
учебного плана Образовательного учреждения и Правил внутреннего
распорядка. График учебного процесса Образовательного учреждения
согласовывается с Учредителем.
2.23. Образовательный процесс проводится во время учебного года.
Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1
сентября и заканчивается, как правило, 30 июня.
Продолжительность каникул устанавливается:
- для обучающихся по программам начального профессионального
образования с получением среднего (полного) общего образования в течение
учебного года - 14 календарных дней, летом - 8 календарных недель;
- для обучающихся по программам начального профессионального
образования продолжительность каникул не менее 10 календарных недель в
год при сроке обучения более одного года. Каникулы предоставляются
обучающимся после окончания I полугодия (зимние каникулы) и учебного года
(летние каникулы).
2.24. В Образовательном учреждении учебный год, как правило, условно
делится на полугодия, являющиеся периодами, за которые выставляются
оценки за текущее освоение образовательной программы.
2.25. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном
учреждении осуществляется инженерно-педагогическими работниками по
оценочной системе ("1" - плохо; "2" - неудовлетворительно; "3" -
удовлетворительно; "4" - хорошо; "5" - отлично) или по зачетной системе
("зачет"; "не зачет"). Инженерно-педагогические работники, проверяя и
оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся,
достигнутые ими навыки и умения), выставляет оценку в классный журнал, в
журнал производственного обучения, зачетную книжку обучающегося.
В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости
по оценочной или по зачетной системе за освоение учебных дисциплин. В
конце учебного года выставляются годовые оценки (промежуточные итоговые
оценки) по оценочной или по зачетной системе на основании оценок,
полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также
на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за
полугодия.
По решению Совета Образовательного учреждения допускается применение
без отметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся. Данное
решение доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей) до начала обучения или до начала следующего учебного
года.
2.26. Промежуточная аттестация для обучающихся по программам
начального профессионального образования с получением среднего (полного)
общего образования по отдельным предметам может проводиться в конце
учебного года. Система оценок при промежуточной аттестации по оценочной
систем ("1" - плохо; "2" -неудовлетворительно; "3" - удовлетворительно;
"4" - хорошо; "5" - отлично) или по зачетной системе ("зачет"; "не
зачет"). Формы проведения аттестации: экзамен, зачет, собеседование,
защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая
контрольная работа, выполнение производственного задания (пробной
работы).
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году
принимается не позднее чем за 2 недели до предполагаемого начала
проведения аттестации Советом Образовательного учреждения, который
определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации.
Решение Совета Образовательного учреждения по данному вопросу доводится
до сведения участников образовательного процесса приказом директора
Образовательного учреждения не позднее чем за 2 недели до предполагаемого
начала проведения аттестации.
Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам,
определенным в учебном плане. При проведении промежуточной аттестации
Образовательное учреждение учитывает положения Закона РФ "Об
образовании", иных нормативных актов РФ и Санкт-Петербурга, рекомендаций
Комитета по образованию.
2.27. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных
представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с
оценкой знаний по предмету за полугодие или учебный год, заявленного в
течение семи дней с момента получения оценки или прохождения
промежуточной аттестации, обучающемуся предоставляется возможность сдать
экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом
Образовательного учреждения и утвержденной приказом директора.
При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей)
с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии)
обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется
право подать апелляцию в апелляционную комиссию органа управления
образованием.
2.28. В случае длительной болезни обучающегося или непосещения
(пропусков) занятий по уважительным причинам свыше одного полугодия,
обучающемуся по его заявлению приказом директора может быть предоставлен
академический отпуск на оставшуюся часть учебного года. В новом
(следующем) учебном году обучающийся продолжает освоение учебной
программы с того же курса (ступени, года обучения). Обучающемуся за весь
период обучения в Образовательном учреждении может быть предоставлен
только один академический отпуск.
2.29. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные
программы, переводятся на следующий курс. В порядке исключения на
следующий курс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по
итогам учебного года академическую задолженность по 1-2 предметам.
2.30. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие
академическую задолженность, могут быть отчислены из Образовательного
учреждения по решению Совета Образовательного учреждения.
2.31. Перевод обучающегося на следующий курс, отчисление
(исключение) обучающегося из Образовательного учреждения производится по
решению Совета Образовательного учреждения, утвержденного приказом
директора.
2.32. По решению Совета Образовательного учреждения за совершение
противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава
Образовательного учреждения обучающиеся могут быть отчислены
(исключены) из Образовательного учреждения.
Под неоднократными нарушениями Устава понимается совершение
обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, нового, как
правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины
признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой
тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью
обучающихся, сотрудников, посетителей Образовательного учреждения;
причинения ущерба имуществу Образовательного учреждения; дезорганизации
работы Образовательного учреждения как государственного образовательного
учреждения начального профессионального образования.
2.33. Решение Совета Образовательного учреждения об отчислении
(исключении) принимается в присутствии совершеннолетнего обучающегося
(обучающегося, достигшего 18-летнего возраста, обучающегося иным образом,
приобретшим гражданскую дееспособность) или несовершеннолетнего
обучающего и его родителей (законных представителей). Совет
Образовательного учреждения уведомляет обучающегося и при необходимости
его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об
исключении не позднее чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Не
присутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на
заседании Совета Образовательного учреждения не может служить
препятствием для рассмотрения вопроса об отчислении (исключении).
2.34. Решение об отчислении (исключении) детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается
Советом Образовательного учреждения с предварительного согласия
соответствующего органа опеки и попечительства.
2.35. Решение Совета Образовательного учреждения об отчислении
(исключении) обучающегося оформляется приказом директора Образовательного
учреждения. Об исключении обучающегося директор Образовательного
учреждения в трехдневный срок информирует обучающегося, а также родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, орган
управления образованием, орган местного самоуправления и иных
заинтересованных лиц.
Процедура исключения подробно регламентируется в локальных актах
Образовательного учреждения, которые не могут противоречить Закону РФ "Об
образовании", Типовому положению об учреждении начального
профессионального образования и настоящему Уставу.
2.36. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Образовательного
учреждения, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном
учреждении в следующих случаях:
- по заявлению совершеннолетнего обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося с указанием
причины выбытия;
- по завершении обучения на соответствующей образовательной
программе (ступени);
- по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.37. Освоение программ начального профессионального образования с
получением среднего (полного) общего образования завершается обязательной
итоговой аттестацией выпускников. В соответствии с Положением об итоговой
аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым
Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам
Образовательного учреждения после прохождения ими итоговой аттестации
выдается документ государственного образца об уровне образования,
заверенный гербовой печатью Образовательного учреждения. Выпускники,
достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ
среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном
порядке золотой или серебряной медалью.
2.38. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до
окончания получения среднего (полного) общего образования, получают
документ, содержащий сведения о пройденных курсах и оценках промежуточной
и (или) итоговой аттестации.
Обучающиеся, окончившиеся курс среднего (полного) общего
образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости
аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку о
прослушанных курсах установленного образца.
2.39. Освоение программ начального профессионального образования без
получения среднего (полного) общего образования завершается обязательной
итоговой аттестацией выпускников. Выпускникам Образовательного учреждения
(лицам, успешно прошедшим обучение по образовательной программе) после
прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного
образца об уровне образования и квалификации по профессии
(специальности). Выпускникам Образовательного учреждения, успешно
прошедшим обучение по образовательной программе начального
профессионального образования без получения ими среднего (полного) общего
образования, выдается документ государственного образца об уровне
образования и квалификация по профессии (специальности), форма которого
устанавливается нормативными актами РФ.
2.40. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до
окончания получения начального профессионального образования, получают
документ, содержащий сведения о пройденных курсах и оценках промежуточной
и (или) итоговой аттестации.
Обучающиеся, окончившие курс начального профессионального
образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости
документ государственного образца об уровне образования и (или)
квалификации по профессии (специальности), получают документ о
прослушанных курсах установленного образца.
2.41. Выпускники, обучавшиеся по программе начального
профессионального образования, прошедшие итоговую аттестацию на
соответствующий уровень квалификации по профессии (специальности) с
оценкой "отлично" и имеющие по производственному обучению, специальным
дисциплинам и не менее чем по 75% других дисциплин учебного плана
итоговую оценку "отлично", а по остальным дисциплинам оценку "хорошо",
получают документ об окончании Образовательного учреждения с отличием.
Выпускники, обучавшиеся по программе начального профессионального
образования с одновременным обучением по программе среднего (полного)
общего образования, прошедшие итоговую аттестацию на соответствующий
уровень квалификации по профессии (специальности), имеющие полугодовые,
годовые и итоговые оценки "отлично" по всем предметам за весь период
обучения и получившие при прохождении итоговой аттестации (выпускных
экзаменов) все оценки "отлично", награждаются золотой медалью.
Выпускники, обучавшиеся по программе начального профессионального
образования с одновременным изучением по программе среднего (полного)
общего образования, прошедшие итоговую аттестацию на соответствующий
уровень квалификации по профессии (специальности), имеющие полугодовые,
годовые и итоговые оценки "отлично" и не более чем по двум предметам
оценку "хорошо", получившие при прохождении итоговой аттестации
(выпускных экзаменов) оценки "отлично" и не более двух оценок "хорошо",
награждаются серебряной медалью.
2.42. Выпускникам Образовательного учреждения, награжденным золотой
или серебряной медалью, вручаются документы об образовании особого
образца, установленные в РФ.
2.43. Выпускники, обучавшиеся по программе профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, успешно
завершившие курс обучения, прошедшие итоговую аттестацию на
соответствующий уровень квалификации по профессии (специальности),
получают документы установленного образца.
2.44. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на
основе уважения человеческого достоинства обучающихся, работников
Образовательного учреждения. Применение методов физического и
психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
2.45. Образовательное учреждение несет ответственность в
установленном законодательством РФ порядке за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество
образования своих выпускников, соответствие образования государственным
образовательным стандартам;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Образовательного
учреждения во время образовательного процесса;
- нарушения прав и свобод обучающихся и работников в Образовательном
учреждении.
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
III. Права и обязанности участников образовательного процесса
3.1. К участникам образовательного процесса относятся:
- обучающиеся;
- родители (законные представители);
- инженерно-педагогические работники.
3.2. К основным правам обучающихся относятся:
- получение образования в соответствии с государственным
образовательным стандартом;
- выбор образовательной программы в соответствии со своими
способностями, потребностями и возможностями, условиями, созданными в
Образовательном учреждении;
- обучение по индивидуальным планам в рамках государственного
образовательного стандарта и по ускоренному курсу обучения;
- ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
библиотеки Образовательного учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных
услуг;
- перевод в другое Образовательное учреждение соответствующего типа,
в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;
- перевод в течение года в другое Образовательное учреждение,
реализующее образовательные программы соответствующего профиля, при
согласии последнего;
- уважение человеческого достоинства обучающихся;
- свобода совести и информации;
- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным
планом.
- участие в управлении Образовательным учреждением в форме
определяемой Уставом Образовательного учреждения.
3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:
- выполнение требований настоящего Устава, Правил внутреннего
распорядка Образовательного учреждения;
- уважение чести и достоинства обучающихся и работников
Образовательного учреждения;
- бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения.
3.4. Права и обязанности обучающихся могут также определяться в
индивидуальных договорах на обучение (получение образовательных услуг).
3.5. Обучающиеся обеспечиваются льготами и материальной помощью в
соответствии с нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга, а также иными
льготами, устанавливаемыми Учредителем в соответствии с его компетенцией
и действующими нормативами.
Обучающиеся, успешно осваивающие образовательные программы, могут
быть представлены к именной стипендии им. А.Г.Неболеина. Порядок, условия
присвоения стипендии определяются "Положением о присвоении стипендии им.
А.Г.Неболеина".
3.6. Для обучающихся, получающих начальное профессиональное
образование впервые, обучение проводится бесплатно.
Обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей), осуществляется в соответствии с действующими
нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга.
3.7. К основным правам родителей (законных представителей)
относятся:
- защита законных прав и интересов обучающихся;
- знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и
оценками успеваемости обучающихся;
- выбор образовательной программы для обучающихся, в соответствии с
условиями, имеющимися в Образовательном учреждении;
- принятие участия в управлении Образовательным учреждением.
3.8. К основным обязанностям родителей (законных представителей)
относятся:
- выполнение Устава Образовательного учреждения;
- создание в семье обучающемуся условий для успешного освоения
образовательных программ, воспитание обучающегося в семье.
3.9. К основным правам инженерно-педагогических работников
относятся:
- участие в управлении Образовательным учреждением;
- защита профессиональной чести и достоинства;
- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик
обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов
оценки знаний (не противоречащая нормативным актам РФ и локальным актам
Образовательного учреждения);
- повышение квалификации;
- аттестация на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию;
- сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсия
за выслугу лет;
- социальные гарантии и льготы в порядке, установленном
законодательством РФ;
- получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного
возраста;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
10 лет непрерывной преподавательской работы, в порядке определенном на
основании Положения разработанного Учредителем;
- и другие дополнительные льготы и права предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
3.10. К основным обязанностям инженерно-педагогических работников
относятся:
- выполнение настоящего Устава и Правил внутреннего трудового
распорядка;
- выполнение условий трудового договора (контракта), функциональных
обязанностей;
- выполнение утвержденных образовательных программ.
IV. Финансирование и хозяйственная деятельность, имущество
Образовательного учреждения
4.1. Финансирование Образовательного учреждения осуществляется на
основе нормативов субъекта РФ - города федерального значения -
Санкт-Петербурга, определяемыми по каждому типу, виду и категории
Образовательного учреждения, в том числе контингента, в соответствии с
действующим законодательством.********
4.2. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии
с его Уставом имущество закрепляется за Образовательным учреждением на
праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Образовательным
учреждением, является государственной собственностью субъекта РФ -
Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение оформляет оперативное
управление на переданное имущество в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
Земельные участки закрепляются за Образовательным учреждением в
бессрочное бесплатное пользование.
Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается
имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в
пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями
деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества.
4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом
Образовательное учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве
оперативного управления;
- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного
за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, строго
по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на
праве оперативного управления имущества (это требование не
распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого
имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный, по согласованию с собственником, и
текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества,
с возможным его улучшением;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части
имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве
оперативного управления.
При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том
числе в связи с износом), включается с состав имущества, закрепленного за
Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на
основании сметы расходов и доходов Образовательного учреждения.
Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из
состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве
оперативного управления, на основании акта списания. Включение и
исключение из состава имущества, закрепленного за Образовательным
учреждением на праве оперативного управления, оформляется в порядке
установленном действующим законодательством.
Образовательное учреждение несет ответственность перед Учредителем
за сохранность и эффективное использование закрепленной за
Образовательным учреждением собственности. Контроль за деятельностью
Образовательного учреждения в этой части осуществляет Учредитель.
4.4. Образовательное учреждение в соответствии со статьей 39 Закона
РФ "Об образовании" вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя
имущества в соответствие с нормами действующего законодательства.
4.4.1. Сдача в аренду:
- движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования,
инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного
управления, - с согласия Учредителя, при наличии заключенного договора
аренды;
- недвижимого имущества Образовательного учреждения (зданий,
сооружений, помещений), закрепленного за ним на праве оперативного
управления, - в порядке, установленном действующим законодательством, с
согласия Учредителя, (при этом сумма арендной платы не должна быть меньше
суммы, определяемой в соответствии с законом Санкт-Петербурга "О методике
определения арендной платы за объекты нежилого фонда арендодателем
которых является Санкт-Петербург" от 14.07.2004 N 387-58) с оформлением
соответствующего договора.
4.5. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за
Образовательным учреждением на праве оперативного управления или
приобретенное за счет доходов от самостоятельной хозяйственной
деятельности, производиться в порядке установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
4.6. Образовательному учреждению запрещено заключение сделок,
возможными последствиями которых является отчуждение или обременение
имущества (за исключением сделок перечисленных в п.4.4), закрепленного за
Образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет
средств, выделенных этому Образовательному учреждению Учредителем. Такие
сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их
заключения.
4.7. Образовательное учреждение как получатель бюджетных средств
обязано:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы,
подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их
назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства,
предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование
бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании
бюджетных средств.
4.8. Финансовые и материальные средства Образовательного учреждения,
закрепленные за ним Учредителем, используются в соответствии с Уставом
Образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не
предусмотрено законодательством РФ.
4.9. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке,
установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства,
за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и
иных предусмотренных Уставом Образовательного учреждения услуг, а также
за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или)
юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных
юридических лиц.
Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств не
влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его
финансирования Учредителем.
4.10. Образовательное учреждение в соответствии со статьей 47 Закона
РФ "Об образовании" и нормами гражданского законодательства вправе (при
наличии соответствующих лицензий) осуществлять предпринимательскую и иную
приносящую доход деятельность, в том числе совместно с другими
юридическими лицами, способствующую решению уставных задач, и
распоряжаться доходами от этой деятельности.
К предпринимательской деятельности Образовательного учреждения
относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием приобретенным на
средства от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе
образовательных) и организаций на средства от предпринимательской и иной,
приносящей доход деятельности;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение
доходов (дивидендов, процентов) по ним; на средства от
предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
- ведение иных внереализационных операций, приносящих доход,
непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных
Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией на средства от
предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
4.11. При осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности Образовательное учреждение подпадает под действие
законодательства в сфере предпринимательской деятельности.
Доходы Образовательного учреждения полученные от предпринимательской
деятельности и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов
и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном
объеме учитываются в смете доходов и расходов Образовательного учреждения
и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от
использования имущества, находящегося в государственной собственности,
либо как доходы от оказания платных услуг.
4.12. Государственное и муниципальное образовательное учреждения
вправе оказывать населению, предприятиям учреждениям и организациям
платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным
образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов
дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением
предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими
образовательными программами и государственными образовательными
стандартами. Платные услуги предоставляются в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 г. N 505 "Об утверждении
Правил оказания платных образовательных услуг" (с изменениями на
01.04.2003 год).
Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг
определяется договором, заключаемым между Образовательным учреждением и
потребителем данных услуг в обязательном порядке, в соответствии с
действующим законодательством РФ.
Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не
может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Образовательным
учреждением основных образовательных услуг.
Доходы указанной деятельности используются Образовательным
учреждением в соответствии с уставными целями и сметой.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны
Образовательным учреждением вместо образовательной деятельности,
финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства,
заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем.
4.13. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности
у Образовательного учреждения средств ответственность по его
обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за
образовательным учреждением, в порядке определяемом законом.
4.14. Учредитель вправе, до решения суда, приостановить
самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность Образовательного
учреждения, приносящую доход, если она идет в ущерб образовательной
деятельности Образовательного учреждения.
V. Управление Образовательным учреждением
5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия
и самоуправления.
5.2. Формами самоуправления Образовательного учреждения являются:
Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее по тексту
Устава - Общее собрание) и Совет Образовательного учреждения (далее по
тексту Устава - Совет). Орган самоуправления создается и действует в
соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе,
разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке*********
5.2.1. К компетенции Общего собрания работников Образовательного
учреждения относится:
- рассмотрение и одобрение проекта новой редакции Устава
Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в
Устав;
- обсуждение проектов локальных актов Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления
Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного
учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Образовательного
учреждения, его органом самоуправления.
5.2.2. В заседании Общего собрания работников Образовательного
учреждения могут принимать участие все работники Образовательного
учреждения. Общее собрание собирается руководителем Образовательного
учреждения не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается
собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа
работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания
избирается председатель и секретарь собрания.
Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа
присутствующих членов Общего собрания.
5.3. Совет Образовательного учреждения выбирается на собрании
трудового коллектива в количестве 8 человек сроком на один год. Совет
собирается не реже одного раза в три месяца. Совет считается собранным,
если на его заседании присутствует не менее 6 членов Совета. Руководитель
Образовательным учреждением является членом Совета по должности, его
председателем.
Решения на Совете принимаются большинством голосов от присутствующих
членов Совета. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве
голосов в Совете. О решениях, принятых Советом, ставятся в известность
все участники образовательного процесса.
В состав Совета в качестве члена Совета может входить представитель
родителей обучающихся, воспитанников Образовательного учреждения (в
дальнейшем по тексту - Представитель родителей). Представитель родителей
избирается на общем собрании родителей обучающихся, воспитанников
Образовательного учреждения сроком на 1 год. В случае не избрания
Представителя родителей Совет проводит свою работу без его
участия.**********
5.3.1. К компетенции Совета Образовательного учреждения, относится
решение следующих вопросов:
- рассмотрение и принятие решения по вопросам
материально-технического обеспечения и оснащения образовательного
процесса;
- привлечение для своей уставной деятельности дополнительных
источников финансирования и материальных средств, если данный вопрос не
находится в компетенции иных органов самоуправления Образовательного
учреждения;
- утверждение и предоставление Учредителю и общественности
ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств полученных от
предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
- организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, и
внесение в него изменений и дополнений;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка
Образовательного учреждения и иных локальных актов;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в
соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о
государственной аккредитации и Законом РФ "Об образовании";
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям
обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального
обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными
актами;
- контроль за работой подразделений общественного питания и
медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и
работников Образовательного учреждения;
- содействие деятельности педагогических организаций и методических
объединений;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной и
государственной (итоговой) аттестации обучающихся в соответствии с
настоящим Уставом и Законом РФ "Об образовании",
- регулирование в Образовательном учреждении деятельности
общественных (в том числе молодежных) организаций, разрешенных законом,
- иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной
деятельности Образовательного учреждения.***********
(Вместо п.5.3-5.7, если в Образовательном учреждении действует
Педагогический Совет, предлагаем следующие положения, регламентирующие
функционирование Педагогического совета Образовательного учреждения.
5.3. В Образовательном учреждении создается и действует в качестве
органа самоуправления Педагогический Совет Образовательного учреждения
(далее - Педагогический Совет). В Педагогический Совет входят все
педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с
Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и
на условиях почасовой оплаты). В Педагогический Совет также входят
следующие работники Образовательного учреждения: руководитель, все его
заместители.
Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых
договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами
Педагогического Совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.
Педагогический Совет принимает решения открытым голосованием.
Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано
большинство голосов присутствующих членов Педагогического Совета
Педагогический Совет в целях организации своей деятельности избирает
секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем
Педагогического Совета является руководитель Образовательного учреждения.
5.4. Педагогический Совет собирается на свои заседания не реже
одного раза в четыре месяца. Педагогический Совет считается собранным,
если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов
Педагогического Совета.
Педагогический Совет собирается на свои заседания его Председателем.
Педагогический совет может быть собран по инициативе его Председателя, по
решению Совета Образовательного учреждения, по инициативе двух третей
членов Педагогического Совета.
На заседаниях Педагогического Совета могут присутствовать:
- работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами
Педагогического Совета;
- граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых
договоров, заключенных с Образовательным учреждением;
- родители (законные представители) воспитанников, при наличии
согласия Педагогического совета.
5.5. К компетенции Педагогического Совета Образовательного
учреждения относится решение следующих вопросов:
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- привлечение для своей уставной деятельности дополнительных
источников финансирования и материальных средств, если данный вопрос не
находится в компетенции иных органов самоуправления Образовательного
учреждения;
- утверждение и предоставление Учредителю и общественности
ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;;
- организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, и
внесение в него изменений и дополнений;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка
Образовательного учреждения и иных локальных актов;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в
соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о
государственной аккредитации и Законом РФ "Об образовании";
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям
воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения,
предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
- осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и
государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- контроль за работой подразделений общественного питания и
медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и
работников Образовательного учреждения;
- содействие деятельности педагогических организаций и методических
объединений.)
5.6. Попечительский совет Образовательного учреждения (далее
именуется - Попечительский совет) является в соответствии с пунктом 2
статьи 35 Закона Российской Федерации "Об образовании" формой
самоуправления Образовательного учреждения. Порядок выборов и компетенция
Попечительского совета определяются Уставом Образовательного учреждения.
5.6.1. В состав Попечительского совета могут входить участники
образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в
совершенствовании деятельности и развитии Образовательного учреждения.
5.6.2. Осуществление членами Попечительского совета своих функций
производится на безвозмездной основе.
5.7. Попечительский совет:
1) содействует привлечению дополнительных источников финансирования
для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения;
2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических
и других работников образовательного учреждения;
3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых
внешкольных мероприятий образовательного учреждения;
4) содействует совершенствованию материально-технической базы
образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;
5) рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции
Попечительского совета уставом образовательного учреждения.
5.4. К исключительной компетенции Комитета по образованию относится:
- выполнение функций Главного распорядителя бюджетных средств
установленных Бюджетным кодексом РФ;
- составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных
обязательств Образовательного учреждения как получателя бюджетных средств
и направление их в орган, исполняющий бюджет;
- определение задания по предоставлению государственных услуг для
Образовательного учреждения как получателя бюджетных средств с учетом
нормативов финансовых затрат;
- утверждение сметы доходов и расходов Образовательного учреждения;
- осуществление контроля за использованием бюджетных средств
Образовательным учреждением как получателем бюджетных средств;
- определение показателей финансово-хозяйственной и образовательной
деятельности Образовательного учреждения;
- создание, реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения
как государственного образовательного учреждения;
- назначение и увольнение директора;
- контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе
знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также
другой документацией;
- заслушивание отчетов администрации Образовательного учреждения по
вопросам относящимся к его деятельности;
- дача указаний, обязательных для исполнения Образовательным
учреждением.
- утверждение новой редакции Устава, изменений и дополнений,
вносимые в Устав Образовательного учреждения;
- принятие решения о переименовании, реорганизации и ликвидации
Образовательного учреждения;
- получение информации о деятельности Образовательного учреждения;
- финансирование деятельности Образовательного учреждения, в
соответствии с действующими нормативами для данного типа и вида
образовательного учреждения;
- создание необходимых условий для осуществления Образовательным
учреждением оперативного управления имуществом;
- подготовка представления в Комитет по управлению городским
имуществом для оформления директором Образовательного учреждения
оперативного управления на имущество Образовательного учреждения,
являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга;
- согласование открытия и создания Образовательным учреждением
структурного(ых) подразделения(ий), филиала(ов), отделения(ий);
- согласование использования Образовательным учреждением
закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания
платных дополнительных образовательных услуг, предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности;
- согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного
имущества Образовательного учреждения, с выдачей акта экспертной оценки в
соответствии со статьей 13 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ;
- заслушивать отчет администрации Образовательного учреждения по
вопросам, относящимся к ее деятельности, в том числе о поступлении и
расходовании финансовых средств, содержания и использования имущества;
- приостановка предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, в случае, если она идет в ущерб основной образовательной
деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
- заключение договора о взаимоотношениях с Образовательным
учреждением;
- согласование Положений представленных Образовательным учреждением
о создании структурного(ых) подразделения(ий), отделения(ий),
филиала(ов);
- утверждение расчетных показателей в части приема на обучение в
Образовательное учреждение;
- определение количества обучающихся в Образовательном учреждении (в
том числе квоты по приему и выпуску в данном календарном году);
- определение порядка приема в Образовательное учреждение;
- рассмотрение и утверждение заявок по инвестиционным проектам и
капитальному ремонту;
- осуществление методической помощи и контроля за организацией
образовательного процесса в Образовательном учреждении;
- контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе
знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также
другой документации;
- осуществление повышения квалификации директора (руководителя)
Образовательного учреждения в соответствии с установленным графиком;
- согласование заключения договоров между Образовательным
учреждением и иностранными предприятиями, учреждениями и организациями;
- давать указания, обязательные для исполнения Образовательному
учреждению;
- в установленном законом порядке нести субсидиарную ответственность
по обязательствам Образовательного учреждения при недостаточности у
Образовательного учреждения денежных средств;
- иные функции контроля как отраслевого органа управления
образованием.
Отношения Образовательного учреждения и Учредителя в области
управления Образовательным учреждением подробно определяется в договоре
между ними, который не может противоречить действующему законодательству,
Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.5. Непосредственное управление Образовательным учреждением
осуществляет директор (руководитель), назначенный Учредителем при условии
успешного прохождения аттестации.
В соответствии со статьей 59 Трудового кодекса РФ заключается
срочный трудовой договор, с испытательным сроком не более 6-ти месяцев. В
период испытательного срока директор (руководитель) должен пройти
обязательную аттестацию. В случае если, аттестационная комиссия примет
положительное решение о возможности аттестуемого занимать должность
директора (руководителя) данного учреждения, он считается выдержавшим
испытательный срок и заключенный с ним договор сохраняется. Если
аттестационная комиссия примет отрицательное решение о невозможности
аттестуемого занимать должность директора (руководителя) данного
учреждения, он подлежит увольнению согласно статьи 71 Трудового кодекса
РФ, как не выдержавший испытательный срок.
Совмещение должности директора (руководителя) Образовательного
учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и
научно-методического руководства) внутри и вне Образовательного
учреждения не разрешается.
5.6. Директор (руководитель) Образовательного учреждения:
- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от
его имени без доверенности;
- распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения
в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;
- заключает договоры, (контракты), выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, от
имени Образовательного учреждения заключает договора;
- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда
оплаты труда и распределяет должностные обязанности;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников
Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их
квалификации;
- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников
Образовательного учреждения;
- организует проведение тарификации и аттестации работников
Образовательного учреждения;
- по результатам тарификации и аттестации работников
Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и
должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в
соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников
в соответствии с положением, утвержденным Образовательным учреждением;
- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и
статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные
законодательством;
- составляет и представляет на утверждение органу управления
Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании
средств;
- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного
процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о
государственной аккредитации,
- обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской
обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение
распоряжений начальника штаба ГО;
- несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского
учета, согласно установленным правилам;
несет персональную ответственность за деятельность Образовательного
учреждения перед Учредителем, государственными органами и
общественностью;
- несет персональную ответственность за не целевое использование
бюджетных средств, выполнения обязательств как получателя бюджетных
средств;
- обеспечивает необходимые условия для работы подразделений
общественного питания и медицинских учреждений;
- осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач
Образовательного учреждения.
5.7. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления
деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание,
распределение должностных обязанностей в пределах имеющихся средств.
5.8. К инженерно-педагогическим работникам Образовательного
учреждения относятся администрация Образовательного учреждения,
преподаватели, мастера производственного обучения, другие члены трудового
коллектива, выполняющие воспитательные функции и участвующие в
организации, проведении и методическом обеспечении образовательного
процесса.
Инженерно-педагогические работники принимаются на работу по
трудовому договору (контракту) в соответствии с действующим
законодательством РФ.
Требования к инженерно-педагогическим работникам Образовательного
учреждения определяются должностными (функциональными) обязанностями,
разработанными и принятыми Образовательным учреждением на основе типовых
тарифно-квалификационных характеристик.
5.9. На должности педагогического и инженерно-педагогического
персонала могут быть приняты, как правило, лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую
установленным квалификационным требованиям данного профиля и
подтвержденную аттестатами, дипломами об образовании либо документами о
повышении специальной (производственной), инженерной (предметной) или
психолого-педагогической квалификации.
Не допускаются к педагогической деятельности лица, которым она
запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица,
имеющие судимость за определенные преступления, перечень которых
установлен законом.
5.10. Заработная плата (должностной оклад) работнику
Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных
обязанностей и работ, предусмотренных договором (контрактом). Выполнение
работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным
соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством
РФ.
5.11. Инженерно-педагогические работники в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, пользуются правом на нормативный
шестичасовой рабочий день и сокращенную рабочую неделю, удлиненный
оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет до
достижения пенсионного возраста.
Учебная нагрузка для преподавателей устанавливается Образовательным
учреждением самостоятельно, в зависимости от их квалификации и специфики
деятельности, и не может быть ниже минимальной. Учебная нагрузка ниже
минимальной может устанавливаться при условии письменного согласия
преподавателя.
5.12. Инженерно-педагогическим работникам может быть предоставлен
длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет
непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления
такого отпуска определяются Учредителем Образовательного учреждения.
5.13. Инженерно-педагогическим работникам Образовательного
учреждения с целью содействия обеспечению их книгоиздательской
продукцией, периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная
компенсация.
5.14. За успехи в учебной, научно-методической, воспитательной
работе и другой уставной деятельности для инженерно-педагогических
работников устанавливаются различные формы морального и материального
поощрения.
5.15. Увольнение инженерно-педагогических работников, связанное с
сокращением штатов, допускается только после окончания учебного года.
5.16. Образовательное учреждение устанавливает работникам ставки
заработной платы (должностные оклады) на основе системы оплаты труда
работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за
счет средств бюджета субъекта РФ - города федерального значения -
Санкт-Петербурга, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и
других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых
на оплату труда. Образовательное учреждение устанавливает структуру
управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание,
распределение должностных обязанностей.
VI Международное сотрудничество
6.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области
образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные
правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской
Федерации, применяются правила международного договора.
6.2. Образовательное учреждение имеют право устанавливать прямые
связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями по
согласованию с Учредителем.
6.3. Обучение иностранных граждан в Образовательном учреждении,
равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных
учреждениях, осуществляются по прямым договорам, заключаемым
Образовательным учреждением.
VII. Перечень локальных актов регламентирующих
деятельность образовательного учреждения
7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность
Образовательного учреждения, являются:
- приказы и распоряжения руководителя Образовательного учреждения,
приказы и распоряжения вышестоящих органов управления образованием;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение об органе(ах) самоуправления Образовательного
учреждения;
- положение о материальном стимулировании работников
Образовательного учреждения;
- правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения для
обучающихся (с указанием условий и процедуры отчисления и наказания);
- положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
воспитанников;
- правила приема обучающихся, воспитанников в Образовательное
учреждение;
- положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных
средств;
- положение(я) о структурном(ых) подразделении(ях), филиале(ах),
отделении(ях);
- правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения для
обучающихся (с указанием условий и процедуры отчисления и наказания);
- положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- правила приема обучающихся в Образовательное учреждение;
- типовой трудовой договор (контракт), заключаемый с работниками
Образовательного учреждения;
- иные локальные акты;
7.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность
Образовательного учреждения, относятся: правила, положения, инструкции,
приказы, распоряжения.
VIII. Реорганизация и Ликвидация образовательного учреждения
8.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При реорганизации Образовательного учреждения (изменение
организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия и
свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.
8.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке
установленном органом исполнительной власти;
- по решению судебных органов, в случае осуществления без надлежащей
лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей его уставным целям.
8.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится
ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о
ликвидации, с уведомлением органа, осуществляющего государственную
регистрацию юридических лиц Санкт-Петербурга.
Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном
законодательством.
8.4. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и
иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих
обязательств, направляются на цели развития образования Учредителю.
9. Изменения и дополнения в Устав Образовательного учреждения, а
также новая редакция Устава утверждаются Учредителем. Изменения в Устав
могут вноситься Учредителем самостоятельно или по представлению
Образовательного учреждения.
10. Настоящий Устав ________________________________________________
(новая редакция или изменения и дополнения)
составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Вариант 1: (при регистрации новой редакции, изменений и дополнений):
Устав ____________________________ вступает(ют) в силу, а предыдущая
(новая редакция или изменения
и дополнения)
редакция утрачивает(ют) силу с момента регистрации в органе,
осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в
Санкт-Петербурге.
Вариант 2: (при реорганизации учреждений):
Устав ______________________________________________________________
(новая редакция или изменения и дополнения)
вступает(ют) в силу, а Образовательные учреждения реорганизованы с
момента внесения соответствующей записи в Единый Государственный реестр
юридических лиц.
Устав __________________________________ Образовательного учреждения
(новая редакция или изменений и
дополнения)
(зарегистрированного ___________________________________________________)
(наименование регистрирующего органа)
утрачивает юридическую силу с момента внесения записи о прекращении
деятельности юридического лица в Единый Государственный реестр
юридических лиц.
___________________________________
* Вид образовательного учреждения по тексту Устава указывается в
соответствии с видами образовательного учреждения, предусмотренными
Типовым положением об учреждении начального профессионального
образования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05 июня 1994
г. N 650
** Цели и задачи образовательного учреждения формируются в
соответствии с его видом, предусмотренным Типовым положением об
образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ.
*** Перечень образовательных программ формируется в соответствии с
видом образовательного учреждения, предусмотренным Типовым положением об
учреждении начального профессионального образования, утвержденным
постановлением Правительства РФ.
**** При создании в Образовательном учреждении структурного(ых)
подразделения(ий), филиала(ов), отделения(ий) необходимо включить
его (их) в п.1.1. Устава, с указанием его (их) наименования,
местонахождения, реализуемых целей, задач, образовательных программ,
организации образовательного процесса и локального акта, на основании
которого осуществляется его (их) деятельность.
***** Обучающимся (в зависимости от контингента Образовательного
учреждения) может быть оказано психолого-педагогическое и
медико-социальное сопровождение, которое необходимо предусмотреть в
Уставе Образовательного учреждения.
****** Для образовательных учреждений, у которых нет на балансе
столовой. Если столовая находится на балансе Образовательного учреждения,
питание осуществляется в структурном подразделении этого образовательного
учреждения.
******* Образовательное учреждение, может реализовывать
образовательные программы основного общего образования, для обучающихся
по тем или иным причинам прекратившим обучение в образовательных
учреждениях общего образования в соответствии с положением утвержденным
Учредителем.
******** До принятия Закона устанавливающего нормативы
финансирования, Учредитель обеспечивает бюджетное финансирование в
соответствии с утвержденным Учредителем финансовым планом
Образовательного учреждения (сметой по доходам и расходам).
********* В соответствии с частью 2 статьи 35 закона РФ "Об
образовании" в Образовательном учреждении возможно создание иных органов
самоуправления образовательного учреждения: Родительского комитета,
Попечительского совета, Педагогического совета и иных. Порядок выборов,
компетенция органа самоуправления, его структура, порядок принятие
решений в любом случае должны быть определены в Уставе. Ниже в качестве
основного текста предложены положения, регламентирующие функционирование
в Образовательном учреждении Совета Образовательного учреждения, а
курсивом и более мелким шрифтом даны положения, регламентирующие
функционирование Педагогического совета Образовательного учреждения. В
зависимости от конкретных условий и действующего органа самоуправления в
текст Устава вносятся положения о Совете Образовательного учреждения
или о Педагогическом совете Образовательного учреждения.)
********** Возможны иные варианты избрания Представителя родителей.
Например: "Представитель родителей избирается Родительским комитетом
из числа членов родительского комитета сроком на 1 год".
*********** Перечень вопросов, рассмотрение которых отнесено к
компетенции Совета, может быть изменен, исходя из наличия иных органов
самоуправления Образовательного учреждения и определения их компетенции в
Уставе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.