Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение 32)
Методика
регулирования межбюджетных отношений в Ленинградской области на 2002 год
1. Общие положения
Методика регулирования межбюджетных отношений на планируемый финансовый год (далее - Методика) разработана на основании Временных методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений, одобренных постоянно действующей при Министерстве финансов Российской Федерации рабочей группой по реформированию межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Основой бюджетного регулирования является разграничение ответственности за определенные виды расходов и основанное на этом распределение источников доходов между бюджетами разных уровней.
Основными целями Методики являются выравнивание бюджетной обеспеченности на душу населения и стимулирование деятельности местных органов власти, направленной на повышение мобилизации доходов в консолидированный бюджет Ленинградской области.
Методика предназначена для определения финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Ленинградской области с целью обеспечения населения Ленинградской области основными бюджетными услугами и социальными гарантиями на одинаковом, максимально возможном уровне.
2. Основные понятия и термины, применяемые в Методике
Консолидированный бюджет Ленинградской области - областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.
Собственные доходы бюджетов муниципальных образований - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе поступают в бюджет муниципального образования в установленном порядке.
Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год.
Бюджетная обеспеченность - сумма доходов, приходящаяся на одного жителя муниципального образования.
Выравнивающая составляющая - часть доходов консолидированного бюджета Ленинградской области, приходящаяся на долю муниципальных образований и используемая для выравнивания бюджетной обеспеченности на душу населения до одинакового, максимально возможного для всех муниципальных образований уровня.
Стимулирующая составляющая - часть доходов консолидированного бюджета Ленинградской области, приходящаяся на долю муниципальных образований и используемая для стимулирования муниципальных образований пропорционально объему поступления доходов с их территорий в консолидированный бюджет.
Коэффициент стимулирования - отношение стимулирующей составляющей доходов бюджетов муниципальных образований к объему поступлений доходов с их территорий в консолидированный бюджет Ленинградской области (одинаков для всех муниципальных образований).
Расчетная сумма доходов - сумма доходов бюджета данного муниципального образования, включающая собственные доходы, выравнивающую и стимулирующую составляющие, резерв на топливо.
Резерв на топливо - денежные средства, аккумулированные в областном бюджете Ленинградской области и передаваемые муниципальным образованиям с высоким удельным весом нормативной потребности в топливе в расчетной сумме доходов. Общая сумма резерва на топливо составляет 20 процентов от общей суммы нормативной потребности в топливе муниципальных образований.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований - денежные средства, аккумулированные в областном бюджете Ленинградской области и передаваемые в форме дотаций муниципальным образованиям в случае, если собственных и регулирующих доходов, переданных в полном объеме в бюджеты муниципальных образований, недостаточно для обеспечения расчетной суммы доходов.
3. Основные принципы расчета финансовой помощи
бюджетам муниципальных образований
Процесс определения размера финансовой помощи бюджетам муниципальных образований состоит из нескольких этапов:
1) Определение потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год - Дк.
Доходы консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области и нормативными актами органов местного самоуправления.
2) Определение размера областного фонда финансирования обеспечения отдельных полномочий Ленинградской области, переданных местным бюджетам - ФФГП.
На выполнение муниципальными образованиями переданных им отдельных полномочий Ленинградской области рассчитывается областной фонд финансирования обеспечения отдельных полномочий Ленинградской области. Сумма указанного фонда утверждается законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год отдельной статьей. Размер субвенций муниципальным образованиям из этого фонда определяется отдельно по каждому переданному полномочию.
3) Определение долей бюджетов соответствующего уровня в сложившейся структуре расходов консолидированного бюджета Ленинградской области в базовом периоде.
В соответствии с закрепленными за двумя уровнями власти (субъект Российской Федерации, муниципальное образование) полномочиями и с учетом фактически сложившейся в базовом периоде структурой расходов определяются доля расходов, приходящаяся на областной бюджет - dо и доля расходов, приходящаяся на бюджеты муниципальных образований - dмо, которые закрепляются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год.
4) Определение суммы доходов, приходящейся на все муниципальные образования.
Сумма доходов, приходящаяся на всe муниципальные образования, определяется по доле расходов муниципальных образований в доходах консолидированного бюджета Ленинградской области, подлежащих распределению.
5) Определение объема собственных доходов по каждому муниципальному образованию на планируемый финансовый год.
На основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и в соответствии с единой методикой определяются собственные доходы муниципальных образований - СД.
6) Определение выравнивающей и стимулирующей составляющих в объеме средств местных бюджетов в целом.
Доли выравнивающей и стимулирующей составляющих в доходах местных бюджетов закрепляются в размере 80 процентов и 20 процентов соответственно.
Изменение данных долей является вопросом бюджетно-финансовой политики и осуществляется путем принятия соответствующей статьи в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год.
7) Распределение резерва на топливо между муниципальными образованиями с высоким удельным весом нормативной потребности в топливе в расчетной сумме доходов.
8) Установление нормативов отчислений от регулирующих налогов.
9) Определение размера финансовой помощи бюджетам муниципальных образований.
4. Расчет финансовой помощи бюджетам муниципальных образований
1. Доходы консолидированного бюджета Ленинградской области, подлежащие распределению между областным бюджетом Ленинградской области и бюджетами муниципальных образований, определяются по следующей формуле:
Д1 = Дк - ФФГП, где
Д1 - доходы консолидированного бюджета Ленинградской области, подлежащие распределению между областным бюджетом Ленинградской области и бюджетами муниципальных образований;
Дк - доходы консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год;
ФФГП - областной фонд финансирования обеспечения отдельных полномочий Ленинградской области.
2. Доходы консолидированного бюджета Ленинградской области, приходящиеся на долю муниципальных образований, определяются по следующей формуле:
Дмо = dмо х Д1, где
Дмо - доходы муниципальных образований;
dмо - доля расходов консолидированного бюджета Ленинградской области, приходящаяся на бюджеты муниципальных образований в базовом периоде;
Д1 - доходы консолидированного бюджета Ленинградской области, подлежащие распределению между областным бюджетом Ленинградской области и бюджетами муниципальных образований.
3. Доходы муниципальных образований, подлежащие распределению на выравнивающую и стимулирующую составляющие, определяются по следующей формуле:
Д = Дмо - СД - ЗП - КП - РТ, где
Д - доходы муниципальных образований, подлежащие распределению на выравнивающую и стимулирующую составляющие;
Дмо - доходы муниципальных образований;
СД - собственные доходы муниципальных образований;
ЗП - средства, аккумулированные в областном бюджете Ленинградской области для обеспечения выплаты заработной платы с начислениями работникам общеобразовательных школ и школ-интернатов муниципальных образований;
КП - средства, аккумулированные в областном бюджете Ленинградской области для обеспечения выплаты ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам общеобразовательных школ и школ-интернатов муниципальных образований на приобретение книгоиздательской продукции;
РТ - резерв на топливо.
4. Выравнивающая составляющая определяется по формуле:
Дв = Д х dв, где
Дв - выравнивающая составляющая доходов местных бюджетов;
Д - доходы муниципальных образований, подлежащие распределению на выравнивающую и стимулирующую составляющие;
dв - доля выравнивающей составляющей в доходах местных бюджетов (80 процентов).
Выравнивающая составляющая распределяется между муниципальными образованиями таким образом, чтобы довести доходы на душу населения с учетом собственных доходов до максимально возможной, одинаковой для всех муниципальных образований величины.
5. Стимулирующая составляющая определяется по формуле:
Дс = Д х dс, где
Дс - стимулирующая составляющая доходов местных бюджетов;
Д - доходы муниципальных образований, подлежащих распределению на выравнивающую и стимулирующую составляющие;
dс - доля стимулирующей составляющей в доходах местных бюджетов (20 процентов).
Стимулирующая составляющая по каждому муниципальному образованию1 определяется по следующей формуле:
i i
Дc = Дп х kc, где
i
Дc - стимулирующая составляющая муниципального образования;
i
Дп - сумма доходов, поступающих в консолидированный бюджет
Ленинградской области с территории муниципального образования;
kc - коэффициент стимулирования2.
Коэффициент стимулирования рассчитывается по формуле:
kc = Дc/Дп, где
kс - коэффициент стимулирования;
Дс - стимулирующая составляющая доходов местных бюджетов;
Дп - сумма доходов, поступающих в консолидированный бюджет Ленинградской области с территорий муниципальных образований.
6. Распределение средств резерва на топливо производится между муниципальными образованиями с высоким уровнем нормативной потребности в топливе в расчетной сумме доходов с целью доведения доходов на душу населения, без учета нормативной потребности в топливе, до максимально возможной, одинаковой величины в пределах суммы резерва на топливо.
7. Расчетная сумма доходов муниципального образования складывается из суммы собственных доходов, выравнивающей и стимулирующей составляющих, а также средств резерва на топливо.
8. В случае, если для обеспечения расчетной суммы доходов муниципального образования (за вычетом субвенции на оплату топливно-энергетических ресурсов) недостаточно собственных доходов и переданных регулирующих доходов, предусматривается передача в бюджет муниципального образования дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
В соответствии с суммарным объемом необходимых дотаций в областном бюджете Ленинградской области формируется фонд финансовой поддержки муниципальных образований за счет доходов областного бюджета Ленинградской области.
_______________
1 Вследствие ограниченности бюджетных средств в консолидированном бюджете Ленинградской области у муниципального образования, подлежащего стимулированию, расчетная сумма доходов, приходящаяся на душу населения, не может быть выше аналогичного среднеобластного показателя более чем в два раза.
2 Коэффициент стимулирования одинаков для всех муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.