Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Инструкция
о порядке проведения инвентаризации свободной жилой площади
1. Общие положения
Настоящая инструкция определяет порядок проведения инвентаризации свободной жилой площади в домах местных Советов, ведомственных домах и в домах жилищно-строительных кооперативов.
Дома и жилые помещения, расселенные и подлежащие расселению в 1985 г. на капитальный ремонт и под нежилые цели инвентаризации не подлежат.
Инвентаризация жилых помещений в домах местных Советов проводится комиссией под председательством заместителя председателя исполкома райсовета. В состав комиссии включаются работники райжилуправления, жилищно-производственных трестов, отдела по учету и распределению жилой площади, депутаты райсовета, представители общественности, члены межведомственной комиссии.
Для проведения инвентаризации жилых помещений в ведомственных домах в состав комиссии дополнительно включаются работники жилищно-коммунального отдела, представители общественных организаций предприятий, а при проведении инвентаризации в домах жилищно-строительных кооперативов - члены ревизионных комиссий жилищно-строительных кооперативов. Комиссия состоит из рабочих групп, каждая из которых проводит инвентаризацию жилых помещений находящихся на территории треста Жилищного хозяйства.
Для обеспечения проведения инвентаризации руководство трестов жилищного хозяйства (жилищно-коммунальных отделов, правления ЖСК) предъявляет комиссии следующие документы:
а) Хозяйственно-финансовый план на 1985 г.
б) Экспликацию (покомнатную ведомость), поэтажные планы на жилые строения в соответствии с хозфинпланом.
в) Карточки лицевых счетов съемщиков жилой площади.
г) Карточки прописки (ф.Б.)
д) Ордера.
е) Книгу оперативного учета платежей квартиросъемщиков
ж) Поквартирные (домовые) книги ЖСК.
2. Порядок проведения инвентаризации
I этап инвентаризации жилых помещений заключается в сверке карточек лицевых счетов (КЛС) с поквартирной карточкой прописки - ф.Б. и ордерами.
Целью сверки является выявление жилых помещений, на которые нет соответствия в оформлении вышеуказанных документов. Сверка выполняется с участием сотрудников учетно-контрольной группы и паспортной службы треста жилищного хозяйства. В результате сверки возможны три ситуации:
1) На жилое помещение открыта КЛС и открыта карточка прописки ф.Б. Данная ситуация отражает правильное оформление документов.
2) На жилое помещение открыта КЛС, но отсутствует карточка прописки ф.Б. В этом случае проверяется наличие ордера.
Данная ситуация отражает ошибочное оформление документов. Причиной может быть:
а) потеря карточки ф.Б - при этом необходимо восстановить карточку ф.Б, оформив ее в соответствии с действующими правилами; (если имеется ордер)
б) неправомочное или ошибочное наличие КЛС - при этом необходимо аннулировать КЛС. Предварительно выяснив, кто и на каком основании проживает в данном жилом помещении.
В домах жилищно-строительных кооперативов возможно наличие КЛС и ордера при отсутствии карточки прописки Ф-Б. Это положение возникает в связи с тем, что в кооперативную квартиру переселилась не вся семья, указанная в ордере. Карточка прописки Ф-Б в этом случае не оформляется.
3) На жилое помещение открыта карточка прописки ф.Б, но отсутствует КЛС. Ситуация также отражает ошибочное оформление документов.
Причиной может быть:
а) ошибочное оформление карточки ф.Б - при этом необходимо аннулировать карточку ф.Б;
б) потеря КЛС - при этом необходимо восстановить КЛС.
Адрес, по которому обнаружено несоответствие, заносится в сличительную ведомость (Приложение 1).
В примечании указывается причина ошибки, отметка об исправлении, кем и на каком основании занята жилая площадь, подпись ответственного лица.
Кооперативные квартиры, на которые отсутствуют карточки прописки Ф-Б, но имеются КЛС и ордера, также включаются в сличительную и инвентаризационную ведомости с указанием в примечании кем занята, номера и даты имеющегося ордера.
2 этап инвентаризации жилых помещений производится только после выполнения I этапа и заключается в сверке данных экспликаций (поэтажных планов) и КЛС.
В результате сверки возможны три ситуации:
1) На жилое помещение, зарегистрированное в экспликации (поэтажном плане), выписана КЛС. Помещение считается занятым.
Данная ситуация отражает правильное оформление документов.
2) На жилое помещение, зарегистрированное в экспликации (поэтажном плане), отсутствует КЛС. Отсутствие КЛС, в свою очередь, может быть по причине:
а) помещение арендуется организацией под нежилые цели - в этом случае комиссии предъявляются документы на аренду;
б) помещение, находящееся в жилой квартире, списано с жилого фонда для использования съемщиками под нежилые цели - в этом случае комиссии предъявляется Решение Исполнительного комитета о списании помещения с жилого фонда;
в) помещение на момент инвентаризации свободно (т.е. незаселено) - в этом случае комиссия проверяет наличие адреса в отчете о наличии свободной площади, выпускаемом ИВЦ (код ф.050152). Если в указанном отчете отсутствует адрес свободного жилого помещения, то трест жилищного хозяйства обязан включить его в сличительную ведомость, выписать характеристику жилой площади и представить ее в случае автоматизированного учета на ИВЦ.
3) На жилое помещение выписана КЛС, но отсутствует экспликация (поэтажный план) - в этом случае руководству треста жилищного хозяйства необходимо принять меры к восстановлению экспликации (поэтажного плана) в недельный срок для завершения сверки. Адрес заносится в сличительную ведомость.
Вся свободная жилая площадь включается в инвентаризационную ведомость (приложение 2) независимо от того, включалась в сличительную ведомость или нет.
Инвентаризационные ведомости составляются раздельно на жилую площадь, находящуюся в ведении исполкома райсовета, жилую площадь подлежащую заселению Управлением, жилую площадь в ведомственных домах, кооперативную жилую площадь.
Свободная жилая площадь в домах Госфонда сверяется с учетными данными отдела по учету и распределению жилой площади. В том случае, если сведения об освобождении жилой площади в отдел не поступали, тресты жилищного хозяйства должны представить эти сведения установленным порядком.
3. Порядок сверки документов.
Вышеуказанные документы проверяют на совпадение следующих реквизитов:
- наименование улицы;
- номер дома;
- номер корпуса;
- номер квартиры;
- жилой площади помещения.
При сверке документов возможны случаи несовпадения площади жилых помещений. При этом сначала необходимо убедиться, что документы с различным размером жилой площади относятся к одному помещению (по фамилии съемщика или путем выхода мастера по адресу).
Единственный документ, в соответствие которому приводятся размеры жилых площадей в других документах, является экспликация (поэтажный план).
Размеры жилых помещений в КЛС и карточке прописки ф.Б в обязательном порядке приводятся в соответствие с экспликацией (поэтажным планом) путем внесения исправлений.
3 этап инвентаризации свободных жилых помещений заключается в соответствии акта технического состояния на каждый адрес свободной жилой площади.
В акте должно быть указано: пригодность жилого помещения для постоянного проживания, выполнен - ли ремонт жилого помещения, если не выполнен, то какой ремонт требуется, освобождено-ли жилое помещение фактически в том числе от вещей умершего или осужденного нанимателя, наличие претендента на освободившееся помещение в квартире в соответствии с существующими жилищным законодательством. Эти данные вносятся также и в инвентаризационную ведомость.
Акт составляется при выходе членов комиссии по адресам свободных жилых помещений (с участием мастера эксплуатационного участка треста жилищного хозяйства).
4. Результаты инвентаризации
Результатом инвентаризации свободных жилых помещений является инвентаризационная ведомость (см. Приложение 2). Правильность данных в инвентаризационной ведомости подтверждается подписью председателя и членов комиссии.
К инвентаризационной ведомости прикладывается сличительна ведомость, дополнение к отчету и характеристики свободных жилых помещений, выявленных при инвентаризации, акты технического состояния.
Принадлежность жилой площади в домах местных Советов определяется в соответствии с "Инструкцией об учете и заселении жилой площади в освобождаемом фонде". Для районов, в которых внедрен автоматизированный учет освободившейся жилой площади, инвентаризационной ведомостью является отчет, выпускаемый на ИВЦ Ленжилуправления (код ф.050153), содержащий все изменения по результатам инвентаризации, при условии обязательного дополнительного включения сведений о выполнении ремонта, объеме требуемого ремонта, если он не выполнен, освобождено-ли жилое помещение в том числе от вещей умершего или осужденного, наличия претендента.
Ремонт считается выполненным, если он выполнен фактически. Если ремонт оплачен, но фактически не выполнен в инвентаризационной ведомости в графе "ремонт" проставляется "оплачен".
<< Назад |
Приложение >> N 2. Сличительная ведомость |
|
Содержание Распоряжение Исполкома Ленинградского городского СНД от 5 июня 1985 г. N 751-р "О проведении инвентаризации освободившейся... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.