Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Приказом комитета финансов
Ленинградской области
от 21 ноября 2005 г. N 01-17-137
(приложение 2)
Положение
о порядке рассмотрения дел об административных
правонарушениях в области финансов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ) и областного закона от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях" и предназначено для использования должностными лицами комитета финансов Ленинградской области в работе по организации и ведению производства по делам об административных правонарушениях в области финансов.
1.2. Производство по делу об административных правонарушениях в области финансов осуществляется на основании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
1.3. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в области финансов.
2. Возбуждение дела об административном правонарушении
2.1. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение в ходе ревизии (проверки) должностным лицом комитета финансов Ленинградской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
2.2. О совершении административного правонарушения должностное лицо комитета финансов Ленинградской области (далее - финансовый орган), уполномоченное составлять и подписывать акт ревизии (проверки), составляет протокол об административном правонарушении (приложение 1 к Положению), что является возбуждением дела об административном правонарушении.
При составлении протокола об административном правонарушении руководителю получателя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области (далее - должностному лицу) и/или законному представителю юридического лица, привлекаемым к административной ответственности, разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Протокол подписывается должностным лицом финансового органа, его составившим, а также должностным лицом или законным представителем юридического лица, привлекаемым к административной ответственности. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается запись об этом. Должностное лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которых составлен протокол об административном правонарушении, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения, замечания по содержанию протокола и мотивы своего отказа от его подписания.
2.3. Протокол об административном правонарушении составляется одновременно с подписанием акта ревизии (проверки) (далее - Акт), в котором отражено выявленное административное правонарушение (статья 28.5. КоАП РФ), как правило, по месту проведения ревизии (проверки). Для составления протокола обязательно личное присутствие нарушителя - должностного лица или законного представителя юридического лица.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
2.4. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.
2.5. В течение суток со дня составления протокола об административном правонарушении протокол и материалы проверки передаются в юридический отдел для подготовки дела к рассмотрению.
2.6. Протокол об административном правонарушении регистрируется юридическим отделом в журнале регистрации протоколов, определений, постановлений об административных правонарушениях (приложение 2 к Положению).
2.7. Материалы, сообщения и заявления, поступившие из правоохранительных и иных государственных органов, от физических и юридических лиц, указывающих на наличие события административного правонарушения в области финансов, не являются непосредственным основанием для составления протокола. Для подтверждения факта административного правонарушения должностным лицом финансового органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится внеплановая проверка.
В случае выявления, в ходе проведения внеплановой проверки обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5. КоАП РФ, должностным лицом финансового органа, уполномоченного составлять и подписывать Акт, составляется проект мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение 3 к Положению), который в течение суток передается должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении в области финансов на рассмотрение и подписание.
3. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению
3.1. Специалистами юридического отдела в течение трех рабочих дней рассматриваются материалы проверки и протокол об административном правонарушении.
3.2. При рассмотрении материалов проверки и протокола об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
1) относится ли к компетенции финансового органа рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 29.2. КоАП РФ не может рассматривать дело об административном правонарушении должностное лицо, являющееся родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу либо лицо прямо или косвенно заинтересованное в разрешении дела;
3) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, правильно ли оформлены иные материалы дела.
При наличии обстоятельств, названных подпунктом 4 пункта 1 статьи 29.4. КоАП РФ, материалы дела возвращаются должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, согласно статьи 24.5. КоАП РФ;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
3.3. Специалисты юридического отдела после выяснения вопросов, указанных в пункте 3.2. настоящего положения, готовят проекты определений по следующим вопросам:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела (приложение 4 к Положению);
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1.-25.10. КоАП РФ (приложение 5 к Положению);
3) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу (приложение 6 к Положению);
4) об отложении рассмотрения дела (приложение 7 к Положению);
5) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела (приложение 8 к Положению) должностному лицу, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
3.4. Проекты определений передаются на рассмотрение и подписание должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в срок, указанный в пункте 3.1. настоящего Положения.
3.5. Определения, вынесенные при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, регистрируются юридическим отделом в журнале регистрации протоколов, определений, постановлений об административных правонарушениях (приложение 2 к Положению).
3.6. Копии определений о назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица направляются лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, почтой заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются указанному лицу (его законному представителю) под расписку.
4. Рассмотрение дела об административном правонарушении
4.1. Дело об административном правонарушении рассматривается должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении в пятнадцатидневный срок со дня получения им протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайства от участников производства по делу об административном правонарушении или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок может быть продлен не более чем на пятнадцать дней, о чем выносится определение о продлении срока рассмотрения дела (приложение 9 к Положению).
4.2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае надлежащего извещения лица о месте и времени рассмотрения дела.
4.3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии со статьей 25.1. КоАП РФ.
4.4. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется: кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какой статьи КоАП РФ и областного закона от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях" привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки должностного лица или законного представителя должностного лица (юридического лица), в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, проверяются полномочия представителей, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
3) лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности, рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
4) оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения должностного лица или представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства;
5) выясняется был ли факт административного правонарушения, виновно ли данное лицо в совершении административного правонарушения, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли материальный ущерб, выясняются другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также решается вопрос о размере административного взыскания в пределах, установленных соответствующей статьей областного закона от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях".
4.5. Определения, принятые по заявлениям, ходатайствам, материалам дела, после их принятия, немедленно оглашаются должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении.
4.6. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, выносится одно из следующих постановлений:
1) по делу об административном правонарушении (приложение 10 к Положению);
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение 11 к Положению).
4.7. Проекты постановлений и определений готовятся специалистами юридического отдела и представляются на подпись должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении.
4.8. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления вручается под расписку должностному лицу или законному представителю должностного лица (юридического лица), в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.9. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.10. Постановление и определения, вынесенные при рассмотрении дела об административном правонарушении, регистрируются юридическим отделом в журнале регистрации протоколов, определений, постановлений об административных правонарушениях (приложение 2 к Положению).
5. Порядок исполнения постановления
о назначении административного наказания
5.1. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня получения копии постановления лицом, в отношении которого оно вынесено, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
5.2. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно, в установленные сроки по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административном правонарушении, может предоставить рассрочку платежа на срок до 3-х месяцев либо отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, о чем выносится определение об отсрочке (рассрочке) исполнения постановления по делу об административном правонарушении (приложение 12 к Положению). Проект определения подготавливается специалистами юридического отдела.
Определение вручается заявителю под расписку либо высылается в течение 3-х дней со дня его вынесения почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.3. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплаченного лицом, привлеченным к административной ответственности, зачисляется в доход областного бюджета Ленинградской области с отражением по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
5.4. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней от срока, указанного в пункте 5.3. настоящего Положения, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административном правонарушении, направляет постановление о назначении административного наказания с сопроводительным письмом (приложение 13) в службу судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Проект сопроводительного письма подготавливается специалистами юридического отдела.
5.5. Сведения по исполнению постановления о назначении административного наказания фиксируются юридическим отделом в журнале регистрации протоколов, определений, постановлений об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.