Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Санкт-Петербурга от 22 декабря 2004 г. N 640-95 в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту" на 2002-2005 годы
Целевая программа Санкт-Петербурга
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту" на 2002-2005 годы
22 декабря 2004 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы целевая программа Санкт-Петербурга
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту" на 2002-2005 годы
Основания для Федеральный закон "О наркотических
разработки средствах и психотропных веществах";
Программы решение Межведомственной комиссии Совета
Безопасности Российской Федерации по
охране здоровья населения от 6 октября
2000 года N 4 "О мерах по предотвращению
распространения наркомании и токсикомании
среди детей и подростков"
Государственный Администрация Санкт-Петербурга от имени
заказчик Санкт-Петербурга
Программы
Основные разработчики Комитет по вопросам законности, правопорядка
Программы и безопасности;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по образованию;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по молодежной политике;
Комитет по труду и социальной защите
населения;
Комитет по физической культуре и спорту;
Комитет по печати и связям с
общественностью;
Комитет по культуре;
Главное управление внутренних дел
Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Сроки реализации 2002-2005 годы
Программы
Исполнители основных Комитет по вопросам законности, правопорядка
мероприятий Программы и безопасности
Комитет по образованию;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по молодежной политике;
Комитет по труду и социальной защите
населения;
Комитет по физической культуре и спорту;
Комитет по печати и связям с
общественностью;
Комитет по культуре;
Лицензионная палата Санкт-Петербурга;
Главное управление внутренних дел
Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
Главное управление исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской Федерации
по Санкт-Петербургу и Ленинградской
области;
Ленинградский военный округ (отдел
военного образования);
военный комиссариат Санкт-Петербурга;
иные юридические лица, привлекаемые в
качестве исполнителей мероприятий
Программы на основании конкурса в порядке,
установленном Законом Санкт-Петербурга от
22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых
программах Санкт-Петербурга".
Участие в качестве исполнителей
мероприятий Программы Главного управления
внутренних дел Санкт-Петербурга и
Ленинградской области, Главного управления
исполнения наказаний Министерства юстиции
Российской Федерации по Санкт-Петербургу и
Ленинградской области, Ленинградского
военного округа (отдела военного
образования), военного комиссариата
Санкт-Петербурга осуществляется по
согласованию с указанными территориальными
органами федеральных органов
исполнительной власти.
Основные цели создание комплексной системы мер снижения
Программы роста злоупотребления наркотиками и их
незаконного оборота;
сокращение масштабов распространения
наркомании и связанных с ней преступности
и правонарушений;
создание в Санкт-Петербурге
межведомственной системы противодействия
незаконному обороту наркотиков и
профилактики наркомании среди различных
групп населения, прежде всего детей и
подростков, а также предупреждение
преступлений, связанных с наркотиками;
совершенствование нормативной правовой
базы Санкт-Петербурга в области
противодействия злоупотреблению
наркотиками, антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга масштабов
распространения наркомании;
совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, потребляющих наркотики
без назначения врача;
развитие системы правоохранительных
органов, осуществляющих борьбу с
незаконным оборотом наркотиков и их
контрабандой;
создание системы подготовки специалистов и
активизация научно-исследовательской
деятельности в области профилактики,
лечения наркомании и реабилитации больных
наркоманией;
расширение международного и
межведомственного сотрудничества в области
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту;
развитие взаимодействия и сотрудничества
государственных и общественных структур в
области профилактики, лечения наркомании и
реабилитации больных наркоманией.
Этапы и сроки первый этап (2002-2003 годы):
реализации Программы совершенствование нормативной правовой
базы Санкт-Петербурга в области
противодействия злоупотреблению
наркотиками;
создание в Санкт-Петербурге
межведомственной системы противодействия и
профилактики злоупотребления наркотиками
различными группами населения;
совершенствование антинаркотической
пропаганды;
активизация научно-исследовательской
деятельности в области профилактики,
лечения наркомании и реабилитации больных
наркоманией;
совершенствование системы лечения и
реабилитации больных наркоманией;
дальнейшее оснащение наркологических
диспансеров необходимым
лабораторно-диагностическим оборудованием;
улучшение кадрового обеспечения и
материально-технической оснащенности
правоохранительных органов;
развитие международного сотрудничества.
Второй этап (2004-2005 годы):
завершение проводимых научных разработок в
области профилактики, лечения наркомании и
реабилитации больных наркоманией;
практическое внедрение методологии и
методики проведения антинаркотической
профилактической работы;
широкое внедрение в практику новых
концепций и методов профилактики, лечения
наркомании и реабилитации больных
наркоманией;
создание системы подготовки специалистов в
области профилактики, лечения наркомании и
реабилитации больных наркоманией;
дальнейшее развитие подразделений
правоохранительных органов, осуществляющих
борьбу с незаконным оборотом наркотиков;
дальнейшее развитие системы
государственных учреждений
здравоохранения, осуществляющих лечение и
реабилитацию больных наркоманией.
Ожидаемые конечные осуществление мониторинга фактических
результаты реализации масштабов распространения наркомании,
Программы незаконного оборота наркотиков в
Санкт-Петербурге позволит более
целенаправленно проводить основные
мероприятия Программы;
приостановление роста злоупотребления
наркотиками и их незаконного оборота будет
способствовать поэтапному сокращению числа
больных наркоманией и связанной с ней
преступностью до уровня минимальной
опасности для общества;
уменьшение преступлений, связанных с
наркотиками;
оптимизация затрат на профилактику,
лечение наркомании и реабилитацию больных
наркоманией;
активизация деятельности
правоохранительных органов по борьбе с
наркопреступностью;
снижение уровня вовлечения финансовых
ресурсов населения в незаконный оборот
наркотиков будет оказывать благоприятное
влияние на развитие социальной
инфраструктуры Санкт-Петербурга;
совершенствование методик лечения и
реабилитации больных наркоманией позволит
оказать действенную помощь этим больным;
создание единой межведомственной
автоматизированной системы сбора, анализа
и обобщения информации о фактах
незаконного оборота наркотиков и
причастных к ним лицах (с перспективой ее
интеграции в международную систему)
позволит целенаправленно вкладывать
финансовые средства в развитие необходимых
направлений в решении этой проблемы;
расширение международного сотрудничества в
сфере борьбы со злоупотреблением и
незаконным оборотом наркотиков будет
способствовать обмену опытом по
результативности антинаркотических
программ;
расширение сети государственных учреждений
здравоохранения, связанных с лечением
больных наркоманией, создание более
привлекательных условий,
благоприятствующих лечебному и
реабилитационному процессу.
Сокращения, используемые в Программе
КЗПиБ - Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
Горвоенкомат - военный комиссариат Санкт-Петербурга;
ГУВД - Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и
Ленинградской области;
ГУИН - Главное управление исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и
Ленинградской области;
КЗ - Комитет по здравоохранению;
КК - Комитет по культуре;
КМП - Комитет по молодежной политике;
КНВШ - Комитет по науке и высшей школе;
КО - Комитет по образованию;
КПСО - Комитет по печати и связям с общественностью;
КТСЗН - Комитет по труду и социальной защите населения;
КФКС - Комитет по физической культуре и спорту;
ЛенВО - Ленинградский военный округ (отдел военного
образования);
СМИ - средства массовой информации.
1. Обоснование Программы
В настоящее время наркомания является одной из наиболее серьезных проблем нашего общества, вызывающей острую необходимость активных и решительных действий по организации профилактики наркозависимости и борьбы с распространением наркотиков.
Целевая программа Санкт-Петербурга "Профилактика наркозависимости в Санкт-Петербурге на 1999-2001 годы", утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 15 декабря 1999 года N 255-1 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Профилактика наркозависимости в Санкт-Петербурге на 1999-2001 годы", заложила основы научно обоснованных подходов к организации профилактической работы в этой области на современном уровне и позволила приступить к осуществлению деятельности, направленной на укрепление и развитие базы учреждений и организаций, занимающихся проблемами противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также создать новые направления в работе отраслевых исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике наркозависимости в Санкт-Петербурге.
Однако, несмотря на это, проблема вовлечения населения, а особенно молодежи и несовершеннолетних, в среду наркозависимых в Санкт-Петербурге остается злободневной, о чем свидетельствуют следующие факты:
в первом полугодии 2001 года количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в Санкт-Петербурге увеличилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
по данным ГУВД за первое полугодие 2001 года выявлено 2031 преступление и возбуждено 1829 уголовных дел, связанных со сбытом наркотических средств;
за 6 месяцев 2001 года в Санкт-Петербурге службами и подразделениями ГУВД изъято 65 кг 438 г наркотических средств.
На диспансерном учете в Санкт-Петербурге с диагнозом наркомания на июль 2001 года состояло около 8 тыс. человек. По мнению экспертов, реальная численность потребителей наркотиков превышает этот показатель в 8-10 раз. По данным социологических исследований в нашей стране 8% молодежи периодически потребляют наркотики. Обращает на себя внимание низкий уровень информированности населения о профилактике наркозависимости и малая доступность квалифицированной бесплатной консультативной и лечебно-реабилитационной помощи детям и подросткам. Около 60% опрошенных детей и подростков и 28% взрослых не представляют, куда можно обратиться при проявлении наркологических проблем. Результаты социологических исследований по Санкт-Петербургу показывают:
10% подростков постоянно прибегают к потреблению наркотиков в случае возникновения сложных жизненных обстоятельств, 32% - к алкоголю;
основной возраст первого знакомства с наркотическими средствами приходится на 11-14 лет (41%) и 15-17 лет (51%);
90% из тех, кто регулярно потребляет наркотические средства (5-7% от общей выборки), живут в неполных семьях;
34% опрошенных из числа молодежи считают, что потребление наркотических средств бывает "всерьез" и "не всерьез";
опрос на дискотеках выявил высокую потребность посещающей их молодежи в стимуляторах "для поднятия настроения" (54%), из них наркотические средства составляют 20% и алкогольные - 70%, причем, 21% опрошенных сознательно не хотят отказаться от их потребления.
Исследования показывают крайне низкую продолжительность жизни наркомана, примерно 4 года после начала потребления наркотических средств, при среднем возрасте - 21 год.
Ведомственная разобщенность, слабая материально-техническая база и непривлекательность условий для больных в государственных наркологических учреждениях, некорректность многих материалов, публикуемых в СМИ, негативно влияют на эффективность работы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и профилактике наркозависимости.
Сложившаяся неблагоприятная ситуация требует постоянного и настойчивого проведения комплекса мер по противодействию незаконному обороту наркотиков и повышению эффективности лечебной и профилактической помощи больным наркоманией. Наибольшую актуальность представляет выявление и профилактика наркомании в образовательных учреждениях, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями и задачами Программы являются:
создание комплексной системы мер снижения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;
создание в Санкт-Петербурге межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей, подростков и молодежи, а также предупреждение преступлений, связанных с наркотиками;
совершенствование нормативной правовой базы Санкт-Петербурга в области противодействия злоупотреблению наркотиками и совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга масштабов распространения наркомании;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
совершенствование форм и методов профилактической работы с семьями, члены которых злоупотребляют наркотиками;
развитие системы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков;
создание системы подготовки специалистов и активизация научно-исследовательской деятельности в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией;
расширение международного и межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
3. Перечень основных мероприятий Программы
Программа включает следующие основные мероприятия по приоритетным направлениям в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту:
организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотиками;
лечение и реабилитация больных наркоманией;
борьба с незаконным оборотом наркотиков;
международное и межведомственное сотрудничество в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту:
дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;
создание в Санкт-Петербурге единого банка данных по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
создание системы мониторинга масштабов распространения наркомании;
создание системы подготовки специалистов в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией.
2. Мероприятия по профилактике злоупотребления наркотиками:
продолжение научных исследований по оценке распространения злоупотребления наркотиками и профилактики наркомании среди различных групп населения;
совершенствование научно-методического и учебно-методического обеспечения деятельности государственных учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения по формированию у детей и подростков антинаркотической ориентации;
продолжение работы по созданию в Санкт-Петербурге материально-технической базы сети государственных учреждений и служб, осуществляющих работу по профилактике наркозависимости;
активизация работы по профилактике наркозависимости, формированию антинаркотического мировоззрения, пропаганде здорового образа жизни.
3. Мероприятия, направленные на обеспечение организации лечения и реабилитации больных наркоманией:
разработка средств и методов расширения возможностей лабораторной диагностики потребления наркотических средств;
разработка и внедрение новых эффективных видов психофармакологических препаратов и психотерапевтических методов лечения больных наркоманией и программ их применения в клинических условиях;
разработка и внедрение терапевтических программ для детей и подростков, страдающих токсикоманией и наркоманией;
дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией;
оснащение лечебных и реабилитационных учреждений Санкт-Петербурга необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием и лечебными средствами;
активизация научно-исследовательской деятельности в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией.
4. Организационные и оперативно-профилактические мероприятия, направленные на борьбу с незаконным оборотом наркотиков:
дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков;
проведение оперативно-профилактических операций и иных мероприятий, направленных на выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий и пресечение незаконного оборота наркотиков;
разработка и внедрение аппаратуры и средств обнаружения и идентификации наркотиков.
5. Международное и межведомственное сотрудничество в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту:
развитие практики заключения многосторонних и двухсторонних договоров и соглашений между ведомствами и регионами в области контроля над наркотиками и борьбы с распространением наркомании;
расширение сотрудничества с международными и региональными организациями, занимающимися борьбой со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом;
укрепление сотрудничества в рамках Программы ООН по международному контролю над наркотиками;
дальнейшее расширение сотрудничества с различными странами по вопросам выявления и пресечения фактов легализации (отмывания) наркодоходов;
поддержание на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и специальными службами зарубежных стран по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков;
расширение научных контактов и обмена опытом по подготовке кадров в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией.
4. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы проводится исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также иными юридическими лицами, привлекаемыми в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга".
5. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы со стороны государственного заказчика осуществляется Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
создать и развить инфраструктуру учреждений и служб, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков;
повысить качество предоставляемых населению услуг в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией;
создать единую информационно-аналитическую и справочную базу данных в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией;
снизить темпы вовлечения молодежи в среду наркозависимых.
7. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
Расходы на реализацию мероприятий Программы в 2003-2005 годах уточняются при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующие годы.
Объем финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 347958,6 тыс.руб., в том числе по годам:
2002 год - 91694,4 тыс.руб.;
2003 год - 86563,9 тыс.руб.;
2004 год - 87821,2 тыс.руб.;
2005 год - 81879,1 тыс.руб.
Об итогах конкурса по реализации городских целевых программ в системе образования на 2005 год см. распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10 марта 2005 г. N 89-р
8. Перечень основных мероприятий Программы
и объемы их финансирования
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N п/п | Наименование мероприятия | Исполнители | Объем финансирования по годам, тыс.руб. |
| | | |-----------------------------------------------|
| | | | Всего |2002 г. |2003 г. |2004 г. |2005 г. |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. | Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. |Совершенствование законодательства | КЗПиБ | Без финансирования |
| |Санкт-Петербурга в области | | |
| |противодействия незаконному обороту | | |
| |наркотиков и злоупотребления ими | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 1.2 |Создание в Санкт-Петербурге единой | КЗПиБ | 7121,6 | 370,3 | 370,3 | 0,0 | 6381,0 |
| |информационно-аналитической базы данных | КО | 400,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
| |по вопросам комплексной программы и | КЗ | 427,0 | 427,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
| |единой компьютерной информационной сети | КМП | 600,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 |
| |между центрами, занимающимися | КТСЗН | 400,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
| |профилактикой, | | | | | | |
| |лечением наркомании, реабилитацией | Лицензионная | |
| |больных наркоманией, и | палата | Без финансирования |
| |правоохранительными органами, |Санкт-Петербурга | |
| |осуществляющими деятельность по борьбе | | |
| |с незаконным оборотом наркотиков | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 1.3. |Организация и проведение мониторинговых | КО | 200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
| |исследований по оценке наркоситуации | КЗ | Без финансирования |
| |в Санкт-Петербурге, ее влияния на | ГУВД | Без финансирования |
| |состояние преступности среди детей и | ГУИН | 320,0 | 160,0 | | 160,0 | |
| |молодежи | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 1.4. |Разработка статистической отчетности о | КЗПиБ | Без финансирования |
| |результатах борьбы с незаконным оборотом | | |
| |наркотиков в целях обеспечения ее | | |
| |достоверности, исключения дублирования | | |
| |показателей правоохранительных органов и | | |
| |других учреждений | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 1.5. |Разработка Положения о службе (центре, | КЗПиБ | Без финансирования |
| |отделении, кабинете) профилактики | КО | Без финансирования |
| |наркомании в системе образования и в | КТСЗН | Без финансирования |
| |системе социальной защиты населения | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 1.6. |Разработка Положения о службе (центре, | КЗПиБ | Без финансирования |
| |отделении, кабинете) реабилитации | КО | Без финансирования |
| |наркозависимых детей и подростков в | КТСЗН | Без финансирования |
| |системе образования и в системе | | |
| |социальной защиты населения | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 1.7. |Разработка правовых актов | КЗПиБ | Без финансирования |
| |Санкт-Петербурга, устанавливающих | КМП | Без финансирования |
| |порядок аттестации специалистов и | КО | Без финансирования |
| |аккредитации учреждений, занимающихся | КТСЗН | Без финансирования |
| |профилактикой, лечением наркомании и | Лицензионная | Без финансирования |
| |реабилитацией больных наркоманией | палата | |
| | | Санкт-Петербурга | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 1.8. |Разработка Положения об аттестации и | КЗПиБ | Без финансирования |
| |аккредитации организаций, занимающихся | КО | Без финансирования |
| |образовательной деятельностью в области | | |
| |профилактики, лечения наркомании и | | |
| |реабилитации больных наркоманией | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 1.9. |Подготовка и издание сборника | КО | 200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
| |нормативно-правовых актов, | КЗ | 125,0 | 38,0 | 27,0 | 35,0 | 25,0 |
| |регламентирующих работу по организации | | | | | | |
| |профилактики, лечения наркомании и | | | | | | |
| |реабилитации больных наркоманией в | | | | | | |
| |системе образовательных учреждений и в | | | | | | |
| |системе здравоохранения | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 1.10. |Развитие взаимодействия и сотрудничества | КЗПиБ | 400,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
| |государственных и общественных структур |--------------------| |
| |в области | КО | Без финансирования |
| |противодействия наркомании, поддержка | КМП | Без финансирования |
| |общественных организаций, занимающихся | КЗ | Без финансирования |
| |профилактикой наркомании и реабилитацией | КТСЗН | Без финансирования |
| |больных наркоманией |Лицензионная палата | Без финансирования |
| | | Санкт-Петербурга | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 1.11. |Обеспечение работы Экспертного совета | КЗПиБ | 400,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
| |при Межведомственной комиссии по | | | | | | |
| |противодействию злоупотреблению | | | | | | |
| |наркотическими средствами и их | | | | | | |
| |незаконному обороту | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 1.12. |Организация повышения квалификации | КЗПиБ | 800,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
| |специалистов руководящего звена системы | КО | 600,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 |
| |государственных учреждений в области | КМП | 400,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
| |противодействия незаконному обороту | КТС3Н | 200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50.0 |
| |наркотиков и профилактики наркомании | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 1.13. |Дальнейшая работа по созданию | КЗПиБ | Без финансирования |
| |административных, постоянно действующих | | |
| |подразделений межведомственного | | |
| |взаимодействия по вопросам борьбы с | | |
| |незаконным оборотом наркотиков, | | |
| |профилактики, лечения наркомании и | | |
| |реабилитации больных наркоманией | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| |Итого | | 6953,2 |2145,3 | 1547,3 |1345,0 | 7556,0 |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2 | Профилактика злоупотребления наркотиками |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. |Образование и подготовка специалистов, | | 9300,0 |2396,0 | 2313,0 |2295,5 | 2295,5 |
| |занимающихся профилактикой наркомании | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 2.1.1.|Организация и проведение | КО | 2120,0 | 530,0 | 530,0 | 530,0 | 530,0 |
| |учебно-методических циклов первичной | КМП | 1000,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 |
| |подготовки, специализации и | ГУИН | 60,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
| |усовершенствования для специалистов, | КНВШ | 1000,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 |
| |занимающихся профилактикой наркомании | КТСЗН | 300,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 |
| | | ЛенВО | 400,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 2.1.2.|Разработка учебных программ, подготовка | КО | 960,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 |
| |и издание учебно-методической | КМП | 800,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
| |литературы, наглядных пособий для | КЗ | 240,0 | 131,0 | 48,0 | 30,5 | 30,5 |
| |специалистов, занимающихся профилактикой | | | | | | |
| |наркомании | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 2.1.3.|Организация и проведение краткосрочных | КО | 1560,0 | 390,0 | 390,0 | 390,0 | 390,0 |
| |курсов, семинаров, тренингов, выставок, | КМП | 800,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
| |конференций для специалистов, | ГУИН | 60,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
| |занимающихся профилактикой | |-----------------------------------------------|
| |наркомании | КНВШ | Без финансирования |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 2.2. |Массовая антинаркотическая | | 44290,0 |11910,0 | 11960,0|10260,0 | 10160,0|
| |профилактическая работа с целевыми | | | | | | |
| |группами и населением в целом | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 2.2.1.|Дальнейшее развитие интегрированной | КЗ | 300,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 |
| |телефонной системы кризисной службы - | | | | | | |
| |"горячих линий" для оказания | | | | | | |
| |психологической помощи населению по | | | | | | |
| |проблемам наркомании | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 2.2.2.|Подготовка и включение в учебные | КО | 800,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
| |программы образовательных учреждений | | | | | | |
| |курса "Меры профилактики, средства и | | | | | | |
| |методы борьбы с наркоманией" | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 2.2.3.|Разработка и внедрение в образовательных | КО | 960,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 |
| |учреждениях: методик проведения | | | | | | |
| |антинаркотической профилактики среди | | | | | | |
| |детей и подростков различных возрастных | | | | | | |
| |групп; учебных программ для проведения в | | | | | | |
| |общеобразовательных учреждениях | | | | | | |
| |мероприятий по антинаркотическому | | | | | | |
| |просвещению, пропаганде здорового образа | | | | | | |
| |жизни | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 2.2.4.|Организация работы молодежных и | КО | 400,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
| |подростковых общественных объединений, | КМП | 800,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
| |развитие волонтерских движений и их | | | | | | |
| |участие в профилактике наркомании | | | | | | |
О проведении городского Слета волонтерских отрядов см. распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15 сентября 2005 г. N 649-р
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 2.2.5.|Разработка и реализация программ | КО | 600,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 |
| |психолого-педагогического и | КТСЗН | 200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
| |медико-социального сопровождения по | | | | | | |
| |проблемам профилактики наркозависимости | | | | | | |
| |в учреждениях системы дошкольного и | | | | | | |
| |школьного образования, а также системы | | | | | | |
| |социальной защиты населения | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 2.2.6.|Апробация технологий профилактики | КФКС | Без финансирования |
| |наркомании и | | |
| |организационно-управленческих моделей | | |
| |физкультурно-профилактической работы | | |
| |среди молодежи в области физкультуры и | | |
| |спорта на базе физкультурно-спортивных | | |
| |учреждений | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 2.2.7.|Поддержка создания и деятельности | КО | 740,0 | 185,0 | 185,0 | 185,0 | 185,0 |
| |учреждений досуга и занятости подростков | КМП | 800,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
| |и молодежи в системе образования и | | | | | | |
| |молодежной политики, деятельность | | | | | | |
| |которых направлена на профилактику | | | | | | |
| |наркомании | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 2.2.8.|Внедрение моделей комплексной | КО | 120,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
| |профилактической работы на базе летних | КТСЗН | 100,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 |
| |оздоровительных лагерей | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 2.2.9.|Поддержка локальных территориальных | КО | 7240,0 |1810,0 |1810,0 | 1810,0 | 1810,0 |
| |проектов, реализующих инновационные | КМП | 1800,0 | 450,0 | 450,0 | 450,0 | 450,0 |
| |программы в области профилактики | КТСЗН | 2400,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 |
| |наркомании | КЗПиБ | 5500,0 |2250,0 |2250,0 | 500,0 | 500,0 |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
|2.2.10.|Организация информационного обеспечения | КПСО | 6910,0 |1727,5 |1727,5 | 1727,5 | 1727,5 |
| |и отражение в СМИ государственной | КО | 820,0 | 205,0 | 205,0 | 205,0 | 205,0 |
| |концепции противодействия незаконному | КМП | 3400,0 | 850,0 | 850,0 | 850,0 | 850,0 |
| |обороту и злоупотреблению наркотиками, | КЗ | 370,0 | 92,5 | 92,5 | 92,5 | 92,5 |
| |издание литературы, организация | ГУИН | 1000,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 |
| |наглядной агитации, телевизионных | | | | | | |
| |программ по антинаркотической тематике | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
|2.2.11.|Подготовка, издание и распространение | КО | 960,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 |
| |методических и наглядных пособий для | КМП | 800,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
| |специалистов и родителей, а также | КЗ | 240,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 |
| |санитарно-просветительской литературы | ГУИН | 120,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
| |для населения по формированию | КТСЗН | 100,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 |
| |негативного отношения к потреблению | ЛенВО | 200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
| |наркотиков | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
|2.2.12.|Организация и проведение в | КК | 1000,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 |
| |Санкт-Петербурге конкурсов и других | КФКС | 1500,0 | 375,0 | 375,0 | 375,0 | 375,0 |
| |акций антинаркотической направленности | КО | 1920,0 | 480,0 | 480,0 | 480,0 | 480,0 |
| |для молодежи | КМП | 840,0 | 210,0 | 210,0 | 210,0 | 210,0 |
| | | КЗ | 950,0 | 200,0 | 250,0 | 300,0 | 200,0 |
О проведении городского конкурса "Мир без наркотиков" см. распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2004 г. N 456-р
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
|2.2.13.|Организация профилактики | КТСЗН | 400,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
| |наркозависимости в семьях, дети которых | | | | | | |
| |проходят реабилитацию в учреждениях | | | | | | |
| |социальной защиты населения | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 2.3. |Научно-исследовательские работы в | | 4120,0 |1030,0 |1030,0 | 1030,0 | 1030,0 |
| |области профилактики наркомании | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 2.3.1.|Продолжение разработки теоретических | КЗПиБ | 400,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
| |основ создания новых и | КНВШ | 1800,0 | 450,0 | 450,0 | 450,0 | 450,0 |
| |усовершенствования имеющихся методов | КО | 520,0 | 130,0 | 130,0 | 130,0 | 130,0 |
| |первичной профилактики потребления | | | | | | |
| |наркотиков | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 2.3.2.|Разработка базовой образовательной | КНВШ | 700,0 | 175,0 | 175,0 | 175,0 | 175,0 |
| |системы и программы профессиональной | | | | | | |
| |переподготовки специалистов по | | | | | | |
| |противодействию злоупотреблению | | | | | | |
| |наркотиками и их незаконному обороту | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 2.3.3.|Организация и проведение социологических | КНВШ | 700,0 | 175,0 | 175,0 | 175,0 | 175,0 |
| |исследований эффективности применения | | | | | | |
| |инновационных программ в профилактике | | | | | | |
| |наркомании | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 2.4. |Укрепление материально-технической базы | | 25627,0 |7555,5 |7025,0 | 6021,5 | 5025,0 |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 2.4.1.|Организация и развитие сети | КО | 11800,0 |2950,0 |2950,0 | 2950,0 | 2950,0 |
| |профилактических антинаркотических | КМП | 4000,0 | 1000,0 |1000,0 | 1000,0 | 1000,0|
| |подразделений и учреждений в молодежной, | КЗ | 605,0 | 530,0 | 15,0 | 25,0 | 35,0 |
| |образовательной среде, системе | Горвоенкомат | 222,0 | 75,5 | 60,0 | 46,5 | 40,0 |
| |здравоохранения, в военкоматах | КНВШ | 9000,0 | 3000,0 |3000,0 | 2000,0| 1000,0 |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| |Итого | | 83337,0 |22891,5 |22328,0 | 19607,0| 18510,5|
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. | Лечение и реабилитация больных наркоманией |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. |Образовательная деятельность в области | | 1300,0 | 325,0 | 325,0 | 325,0 | 325,0 |
| |лечения наркомании и реабилитации | | | | | | |
| |больных наркоманией | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 3.1.1.|Обучение работников наркологических | КНВШ | Без финансирования |
| |учреждений (подразделений) современным | | |
| |методам выявления, лечения и | | |
| |реабилитации больных наркоманией | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 3.1.2.|Организация подготовки, переподготовки и | КО | 900,0 | 225,0 | 225,0 | 225,0 | 225,0 |
| |повышения квалификации педагогов, | КТСЗН | 400,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
| |психологов образовательных учреждений и | | | | | | |
| |учреждений социальной защиты населения | | | | | | |
| |по реабилитационной работе с | | | | | | |
| |несовершеннолетними, потребляющими | | | | | | |
| |наркотики, и их семьями | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 3.2. |Работа с целевыми группами | | 90014,0 |13623,0 |25774,0 | 31251,0| 19366,0|
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 3.2.1.|Продолжение разработки и внедрения в | КНВШ | Без финансирования |
| |практику более эффективных методов | КО | Без финансирования |
| |реабилитации больных наркоманией | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 3.2.2.|Повышение эффективности медикаментозной | КЗ | 34709,0 |5903,0 |11579,0 | 12056,0| 5171,0 |
| |терапии неотложных состояний в | | | | | | |
| |наркологической клинике и | | | | | | |
| |совершенствование организационных форм | | | | | | |
| |неотложной помощи в наркологии | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 3.2.3.|Поддержка деятельности учреждений досуга | КО | 4000,0 |1000,0 |1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
| |и | | |
| |занятости подростков и молодежи, | КМП | Без финансирования |
| |деятельность которых направлена на | | |
| |реабилитацию больных наркоманией | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 3.2.4.|Разработка и реализация программы | КМП | 5012,5 | 700,0 |1437,5 | 1437,5 | 1437,5 |
| |трудоустройства лиц, прошедших лечение | КТСЗН | 5012,5 | 700,0 |1437,5 | 1437,5 | 1437,5 |
| |от наркомании и токсикомании | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 3.2.5.|Поддержка локальных территориальных | КЗПиБ | 1280,0 | 320,0 | 320,0 | 320,0 | 320,0 |
| |программ реабилитации больных | | | | | | |
| |наркоманией | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 3.2.6.|Дальнейшее развитие сети государственных | КЗ | 40000,0 |5000,0 |10000,0 | 15000,0| 10000,0|
| |наркологических учреждений | | | | | | |
| |здравоохранения и совершенствование | | | | | | |
| |качества стационарной и амбулаторной | | | | | | |
| |наркологической помощи | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 3.3. |Научно-исследовательская работа | | Без финансирования |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 3.3.1.|Продолжение разработки теоретических | КНВШ | Без финансирования |
| |основ создания новых и | КО | Без финансирования |
| |усовершенствования имеющихся методов | КЗ | Без финансирования |
| |реабилитации больных наркоманией | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 3.3.2.|Организация и проведение исследования и | КНВШ | Без финансирования |
| |оценки эффективности применения программ | КО | Без финансирования |
| |в области реабилитации больных | | |
| |наркоманией | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 3.4. |Укрепление материально-технической базы | | 113500,0 |23375,0 |28375,0 | 33375,0| 28375,0|
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| 3.4.1.|Развитие инфраструктуры учреждений и | КЗПиБ | 28800,0 |7200,0 |7200,0 | 7200,0 | 7200,0 |
| |организаций, занимающихся реабилитацией | КО | 4800,0 |1200,0 |1200,0 | 1200,0 | 1200,0 |
| |больных наркоманией, и оснащение их | КМП | 29900,0 |7475,0 |7475,0 | 7475,0 | 7475,0 |
| |экспресс-тестами на наличие | ГУИН | 10000,0 |2500,0 |2500,0 | 2500,0 | 2500,0 |
| |наркотических средств | КЗ | 40000,0 |5000,0 |10000,0 | 15000,0| 10000,0|
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------+--------+--------+--------+--------|
| |Итого | | 204814,0 |37323,0 |54474,0 | 64951,0| 48066,0|
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. | Борьба с незаконным оборотом наркотиков |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1. |Регулярное проведение | ГУВД | Без финансирования |
| |оперативно-профилактических операций | | |
| |"Мак", "Допинг" и иных плановых | | |
| |мероприятий, направленных на выявление | | |
| |правонарушений в системе нелегального | | |
| |оборота наркотиков, перекрытие каналов | | |
| |их утечки, выявление и ликвидацию | | |
| |подпольных нарколабораторий | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 4.2 |В целях укрепления материальной базы | КЗПиБ | 16921,2 |5640,4 |5640,4 | 0,0 | 5640,4 |
| |территориальных подразделений, | КЗ | 25116,0 |22400,0 |1280,0 | 624,0 | 812,0 |
| |выполняющих задачи борьбы с незаконным | | | | | | |
| |оборотом наркотиков, продолжить | | | | | | |
| |мероприятия по приобретению необходимых | | | | | | |
| |технических средств, в том числе и | | | | | | |
| |средств специального назначения | | | | | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 4.3. |Продолжение работы по совершенствованию | ГУВД | Без финансирования |
| |методов противодействия организованной | | |
| |преступности в сфере незаконного оборота | | |
| |наркотиков | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 4.4. |Продолжение работы по совершенствованию | ГУВД | Без финансирования |
| |детерминантов незаконного оборота | | |
| |наркотиков среди несовершеннолетних и | | |
| |использованию этих методов в организации | | |
| |противодействия распространению | | |
| |наркотиков в молодежной среде | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| |Итого | | 47677,6 |28040,4 |6920,4 | 624,0 | 6452,4 |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. | Международное и межведомственное сотрудничество в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их |
| | незаконному обороту |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1. |Расширение и укрепление связей с | ГУВД | Без финансирования |
| |правоохранительными органами и | | |
| |спецслужбами зарубежных стран по | | |
| |вопросам организации противодействия | | |
| |незаконному обороту наркотиков | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 5.2. |Участие специалистов в международных | КО | 1700,0 | 425,0 | 425,0 | 425,0 | 425,0 |
| |программах, конференциях, семинарах в | КМП | 1200,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 |
| |области профилактики, лечения наркомании | КЗ | 1476,8 | 369,2 | 369,2 | 369,2 | 369,2 |
| |и реабилитации больных наркоманией | КЗПиБ | 800,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| 5.3. |Продолжение практики заключения | КО | Без финансирования |
| |договоров с иностранными государствами о | КЗПиБ | Без финансирования |
| |сотрудничестве в области противодействия | | |
| |распространению наркотиков | | |
|-------+-----------------------------------------+--------------------+-----------------------------------------------|
| |Итого | | 5176,8 |1294,2 |1294,2 | 1294,2 | 1294,2 |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 8 февраля 2002 г. N 43-10 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Комплексные меры противодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.