Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Региональной энергетической
комиссии Санкт-Петербурга
Порядок
работы Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга
по утверждению тарифов (цен) на потребительском рынке
Санкт-Петербурга
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет регламент деятельности Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга (далее - РЭК Санкт-Петербурга) по утверждению тарифов (цен) на потребительском рынке Санкт-Петербурга в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга, утвержденным приказом губернатора Санкт-Петербурга от 06.11.98 N 83-п.
2. Основания установления, пересмотра (изменения)
применяемых тарифов
Основаниями для установления тарифов или пересмотра (изменения) действующих тарифов являются:
- обращение в РЭК Санкт-Петербурга производителя (поставщика) электрической и/или тепловой энергии, энергосетевого предприятия, оказывающего услуги по передаче электрической и/или тепловой энергии, субъекта естественной монополии и иных субъектов, тарифы (цены) на товары (работы, услуги) которых регулируются РЭК Санкт-Петербурга (далее - регулируемая организация);
- иные основания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Порядок утверждения тарифов
3.1. Представление документов и обосновывающих материалов.
Обращение в РЭК Санкт-Петербурга регулируемой организации является предложением о пересмотре (изменении) или установлении тарифов.
Предложение подается в письменной форме и должно содержать заявление о пересмотре (изменении) или установлении тарифов с приложением документов и обосновывающих материалов. Расчетную величину тарифа регулируемая организация обязана прямо указать в заявлении о пересмотре (изменении) или установлении тарифа. Заявление должно быть подписано руководителем регулируемой организации или замещающим его должностным лицом с приложением документов, удостоверяющих полномочия подписавшего лица. Документы и обосновывающие материалы должны подтверждать расчетные величины тарифов. Регулируемая организация обязана сопроводить предложение перечнем представленных документов и обосновывающих материалов.
Документы и обосновывающие материалы должны соответствовать формам методических указаний о расчете тарифов на потребительском рынке, и иным формам, установленным Правительством РФ и ФЭК России.
Предложение подается в РЭК Санкт-Петербурга на имя ее председателя заказным письмом, допускается направление предложения в РЭК Санкт-Петербурга нарочным.
При поступлении в РЭК Санкт-Петербурга предложений регулируемых организаций или иных документов и материалов осуществляется входной контроль поступивших материалов сотрудником аппарата РЭК Санкт-Петербурга, отвечающим за приемку документов, в соответствии с возложенными на него председателем РЭК Санкт-Петербурга обязанностями.
3.2. Порядок рассмотрения предложения.
3.2.1. Представленное в РЭК Санкт-Петербурга предложение подлежит обязательной регистрации в день его поступления, с присвоением при этом регистрационного номера и проставлением штампа РЭК Санкт-Петербурга. Во всех документах по рассмотрению предложения обязательна ссылка на регистрационный номер.
В 5-ти дневный срок с момента регистрации предложения РЭК Санкт-Петербурга обязана:
вынести решение, оформляемое протоколом заседания Правления РЭК Санкт-Петербурга, о возбуждении процедуры пересмотра (изменения) или установления тарифа, либо об отказе в пересмотре (изменении) или установлении тарифа;
уведомить регулируемую организацию о своем решении путем направления копии решения, содержащего:
- дату вынесения решения о возбуждении процедуры пересмотра (изменения) или установления тарифа;
- основания принятия решения;
- регистрационный номер предложения;
- ф.и.о. и должность назначенного Уполномоченного для предварительного рассмотрения предложения.
Основаниями для отказа в возбуждении процедуры пересмотра (изменения) или установления тарифа могут являться несоответствие содержащихся в предложении документов и обосновывающих материалов установленным требованиям с указанием перечня таких несоответствий, а также несоблюдение срока действия утвержденного тарифа.
3.2.2. Для организации предварительного рассмотрения предложения регулируемой организации (ознакомления с обосновывающими материалами, проведения экспертизы обоснований и расчетов, составления заключения и т.п.), подготовки к проведению заседания Правления РЭК Санкт-Петербурга и разработки проекта решения, приказом председателя РЭК Санкт-Петербурга назначаются Уполномоченный по предварительному рассмотрению предложения регулируемой организации из числа членов Правления РЭК Санкт-Петербурга и рабочая группа из числа сотрудников аппарата РЭК Санкт-Петербурга.
Уполномоченный:
осуществляет руководство рабочей группой по всем вопросам, связанным с предварительным рассмотрением предложения регулируемой организации,
выносит решения о необходимости представления дополнительных материалов от регулируемой организации и принимает такие материалы,
принимает и рассматривает любые другие материалы, имеющие отношение к предварительному рассмотрению предложения регулируемой организации,
выносит на Правление РЭК Санкт-Петербурга предложения о назначении экспертизы представленных материалов или о проведении проверки хозяйственной деятельности (энергетического обследования) регулируемой организации,
принимает заключения экспертов,
организовывает и проводит консультации и переговоры с регулируемой организацией и другими заинтересованными сторонами, в т.ч. с органами государственной власти, с целью поиска обоснованного решения при утверждении тарифа,
исполняет иные функции для предварительного рассмотрения предложения регулируемой организации,
несет совместно с членами рабочей группы персональную ответственность за соответствие результатов предварительного рассмотрения предложения регулируемой организации требованиям действующего законодательства и подготовку проекта решения РЭК Санкт-Петербурга на заседание Правления РЭК Санкт-Петербурга в установленные сроки.
3.2.3. Топливно-энергетический баланс регулируемой организации для расчета тарифов утверждается Правлением РЭК Санкт-Петербурга в установленном порядке.
3.2.4. При недостаточности документов и обосновывающих материалов, содержащихся в предложении, РЭК Санкт-Петербурга вправе потребовать у регулируемой организации документы и материалы, соответствующие установленным требованиям, с установлением срока представления.
При неисполнении регулируемой организацией требования РЭК Санкт-Петербурга о представлении документов и материалов в установленный срок, РЭК Санкт-Петербурга вправе возвратить предложение регулируемой организации на доработку либо предпринять иные действия в соответствии со своими полномочиями.
3.2.5. Для принятия решения об утверждении тарифа РЭК Санкт-Петербурга вправе подвергнуть предложение регулируемой организации экспертизе.
Основанием для проведения экспертизы является протокол заседания Правления РЭК Санкт-Петербурга, содержащий регистрационный номер предложения, которое подлежит экспертной проверке, перечень вопросов к эксперту, срок проведения экспертизы, а также юридический адрес экспертной организации и (или) ф.и.о., должность, ученую степень и звание (если есть) эксперта(ов).
Результаты экспертизы оформляются в виде экспертного заключения письменно, и должны содержать сведения о составе и квалификации экспертов, перечень поставленных вопросов и ответы экспертов, соответствующие поставленным вопросам.
В случае недостаточности материалов, переданных экспертам для ответов на поставленные вопросы, эксперт(ы) обязаны заявить об этом.
С протоколом заседания Правления РЭК Санкт-Петербурга о назначении экспертизы и экспертным заключением РЭК Санкт-Петербурга обязана ознакомить регулируемую организацию.
При несогласии регулируемой организации с выводами экспертизы последняя обязана заявить об этом в письменной форме РЭК Санкт-Петербурга не позднее трех дней с момента получения экспертного заключения.
Правление РЭК Санкт-Петербурга вправе принять решение о назначении повторной экспертизы с иным составом экспертов или проведении повторной экспертизы другой экспертной организацией, как по собственной инициативе, так и по заявлению регулируемой организации.
С протоколом заседания Правления РЭК Санкт-Петербурга о назначении повторной экспертизы, отказом в назначении повторной экспертизы и повторным экспертным заключением РЭК Санкт-Петербурга обязана ознакомить регулируемую организацию.
В целях обеспечения объективности оценки представленного предложения регулируемой организации и обоснованности расчетов РЭК Санкт-Петербурга может привлекать независимых экспертов, заключение которых представляется в РЭК Санкт-Петербурга в срок до принятия решения о вынесении вопроса о пересмотре (изменении) или установлении тарифов на повестку дня заседания Правления РЭК Санкт-Петербурга.
Экспертное заключение представляется для ознакомления РЭК Санкт-Петербурга и регулируемой организации не позднее, чем за 5 дней до заседания Правления РЭК Санкт-Петербурга по вопросу о пересмотре (изменении) или установлении тарифов.
3.2.6. РЭК Санкт-Петербурга при рассмотрении документов и обосновывающих материалов регулируемой организации учитывает результаты финансово-энергетического аудита в случае его проведения.
При отсутствии достаточных обоснований при определении технико-экономических показателей регулируемого периода РЭК Санкт-Петербурга вправе в установленном порядке назначить проведение финансово-энергетического аудита в соответствии с утвержденным Техническим заданием.
3.2.7. По окончании предварительного рассмотрения предложения регулируемой организации Уполномоченный и рабочая группа готовят и подписывают заключение об окончании предварительного рассмотрения предложения регулируемой организации.
Заключение должно содержать:
- наименование регулируемой организации,
- регистрационный номер предложения,
- полный перечень материалов, поступивших в ходе предварительного рассмотрения предложения,
- перечень документов и материалов, на основании которых рассматривается предложение,
- вывод о достаточности документов и материалов для вынесения решения,
- перечень действий Уполномоченного и основания для их совершения в ходе рассмотрения предложения,
- вывод(ы) о соответствии величины заявленного тарифа требованиям действующих нормативных правовых актов и результатам предварительного рассмотрения,
- предложения Правлению РЭК Санкт-Петербурга по результатам предварительного рассмотрения.
Материалы предварительного рассмотрения предложения регулируемой организации, включающие заключение, экспертные заключения и иные материалы, представляются Уполномоченным для ознакомления членам Правления РЭК Санкт-Петербурга и регулируемой организации. Срок ознакомления не может быть менее 5 дней.
Заседания Правления РЭК Санкт-Петербурга не могут носить закрытого характера при включении в повестку дня вопросов пересмотра (изменения) или установления тарифов.
Вопрос о пересмотре (изменении) или установлении тарифов выносится на повестку дня заседания Правления РЭК Санкт-Петербурга, о чем извещается регулируемая организация путем направления уведомления, содержащего дату, место и время рассмотрения вопроса. Включение в повестку дня заседания Правления РЭК Санкт-Петербурга вопроса о пересмотре (изменении) или установлении тарифов является окончанием предварительного рассмотрения предложения регулируемой организации.
3.2.8. На заседании Правления РЭК Санкт-Петербурга по вопросу о пересмотре (изменении) или установлении тарифов Уполномоченный является докладчиком.
На заседании Правления РЭК Санкт-Петербурга заслушиваются регулируемая организация и докладчик. Правление РЭК Санкт-Петербурга вправе заслушать экспертов и аудиторов, участвовавших в проведении экспертиз и финансово-энергетических аудитов, которые извещаются о заседании Правления РЭК Санкт-Петербурга в установленном порядке.
3.2.9. Рассмотрение предложения регулируемой организации завершается вынесением решения Правления РЭК Санкт-Петербурга об утверждении тарифа(ов).
Срок рассмотрения предложения регулируемой организации с момента регистрации предложения до вынесения решения об утверждении тарифа(ов) не может превышать 40 рабочих дней.
3.3. Решение об утверждении тарифа(ов).
3.3.1. При принятии решения РЭК Санкт-Петербурга обязана оценить документы и материалы, имеющиеся для принятия решения, и определить, какие обстоятельства, имеющие значение для принятия решения, установлены и какие не установлены.
3.3.2. Решение РЭК Санкт-Петербурга об утверждении тарифа(ов) должно содержать:
- регистрационный номер, состав членов Правления РЭК Санкт-Петербурга, принимавших решение, наименование регулируемой организации, фамилии присутствовавших в заседании лиц (в случае необходимости - с указанием их полномочий),
- законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась РЭК Санкт-Петербурга при принятии решения,
- основание пересмотра или установления тарифа(ов),
- обстоятельства, доводы и выводы (величина тарифа(ов)),
- срок вступления решения в силу (ввода нового) тарифа(ов)).
3.3.3. В случае, если у членов Правления РЭК Санкт-Петербурга имеется особое мнение, оно в течение 1 дня излагается письменно и прилагается к протоколу заседания Правления РЭК Санкт-Петербурга.
4. Порядок вступления в силу и опубликования решений РЭК
Санкт-Петербурга об утверждении тарифов.
Постановления РЭК Санкт-Петербурга об утверждении тарифов публикуются в средствах массовой информации Санкт-Петербурга в установленном порядке.
Срок введения в действие новых тарифов может быть установлен не ранее, чем через 10 дней с момента официального опубликования постановления РЭК Санкт-Петербурга об утверждении тарифов.
Постановление РЭК Санкт-Петербурга об утверждении тарифов направляется в ФЭК России для регистрации в течение 3 дней с момента его принятия. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, РЭК Санкт-Петербурга обязана руководствоваться решениями и иными актами ФЭК России относительно утвержденных тарифов.
5. Порядок пользования информацией, хранения и доступа
к решениям РЭК Санкт-Петербурга. Порядок уничтожения документов.
5.1. Пользование представляемой регулируемыми организациями информацией осуществляется в установленном порядке.
5.2. Оригиналы решений РЭК Санкт-Петербурга (в машинописном виде) передаются ответственному секретарю РЭК Санкт-Петербурга (далее - Ответственный секретарь) для регистрации и ответственного хранения (без ограничения срока).
5.3. В электронном виде решения РЭК Санкт-Петербурга хранятся в базе данных РЭК Санкт-Петербурга.
5.4. Ответственный секретарь в установленном порядке обеспечивает открытый доступ при обращении заинтересованных лиц - к постановлениям РЭК Санкт-Петербурга, при обращении членов Правления РЭК Санкт-Петербурга и работников аппарата РЭК Санкт-Петербурга - в том числе к протоколам заседаний Правления РЭК Санкт-Петербурга.
5.5. Документы, обосновывающие материалы регулируемых организаций и сопутствующая документация подлежат уничтожению в порядке, установленном приказом председателя РЭК Санкт-Петербурга от 11.01.2001 N 1 "О порядке утилизации документов, содержащих конфиденциальную информацию, и производстве переплетных работ".
6. Ответственность должностных лиц.
Ответственность должностных лиц РЭК Санкт-Петербурга при действиях по регулированию субъектов естественных монополий определяется в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга, и законом "О естественных монополиях" - при наличии Соглашения о делегировании полномочий ФЭК России РЭК Санкт-Петербурга.
7. Заключительные положения.
В случаях пересмотра (изменения) или установления тарифов по инициативе органов регулирования, в соответствии с действующим законодательством, порядок пересмотра (изменения) или установления тарифов и их последующего утверждения сохраняется.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга от 25 марта 2002 г. N 27 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.