Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого
ресурсного обеспечения
2.1. План реализации мероприятий Программы
План реализации мероприятий программы "Основные направления деятельности отрасли государственной молодежной политики в Ленинградской области на 2002 год" приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Номенклатура, количество товаров, необходимых для реализации Программы, приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
2.2. Информация о финансировании и структуре программных расходов
Мероприятия по реализации молодежной политики проводились в рамках региональной целевой комплексной программы "Основные направления реализации молодежной политики в Ленинградской области до 2000 года", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 13 февраля 1997 года N 7.
Информация о динамике финансирования и структуре расходов программы "Основные направления деятельности и отрасли государственной молодежной политики в Ленинградской области на 2002 год" приведена в приложении 3 к настоящей Программе.
2.3. Технико-экономическое обоснование и расчет затрат
на реализацию программных мероприятий
2.3.1. Содержание и развитие областных центров, реализующих молодежную политику
Вопросы создания и деятельности областных центров, реализующих молодежную политику, актуальны, так как наличие сети таких учреждений позволяет более эффективно проводить мероприятия по работе с молодежью и увеличивать число молодых людей, вовлекаемых в деятельность по решению проблем молодежи силами самой молодежи.
В рамках Программы предполагается создание таких структур, как:
негосударственное образовательное учреждение "Ленинградский областной молодежный центр патриотической и поисковой работы", учредителями которого будут комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, администрация муниципального образования Кировский район и общественный фонд поисковых отрядов Ленинградской области;
Ленинградский областной молодежный информационно-аналитический центр (филиал образовательного учреждения дополнительного образования "Северо-Западный молодежный центр "Командор").
Содержание штатного аппарата созданных структур в основном планируется за счет средств бюджета Ленинградской области. Сумма затрат на содержание учреждений рассчитана исходя из штатного расписания в составе от трех до пяти человек (директор, бухгалтер, специалист и (или) технический работник) и при необходимости выделяется фонд оплаты труда для привлеченных специалистов в зависимости от специфики учреждения.
Заработная плата специалистов устанавливается на уровне заработной платы специалистов подразделений Администрации Ленинградской области. Общий фонд заработной платы с начислениями с учетом заработной платы совместителей установлен в размере не более 20 тыс. рублей в месяц с учетом повышения заработной платы в течение года. В общую сумму планируемых расходов на содержание учреждений включены также командировочные и канцелярские расходы, затраты на услуги связи, Интернета и т.д. Размер этих расходов в зависимости от специфики учреждения будет составлять от 20 до 50 тыс. рублей в год.
2.3.2. Мероприятия по работе с молодежью по месту жительства, с сельской и студенческой молодежью
По данному направлению деятельности предусмотрены:
общеобластные мероприятия по развитию творчества молодежи, в том числе студенческой, молодежные праздники и фестивали, имеющие спортивно-оздоровительную направленность, а также спортивно-туристский слет. Сумма затрат на эти мероприятия определялась в соответствии с фактическим уровнем затрат на проведение подобных мероприятий в 2001 году (для конкурса молодых исполнителей - 20 тыс. рублей за аренду зала на один отборочный тур - всего 4 тура и 50 тысяч рублей за аренду зала для гала-концерта; для других мероприятий - от 200 до 1000 рублей за одного участника, включая оплату аренды помещения, используемого для мероприятия, стоимость питания, оплату организации спортивной и концертной программы, заработную плату приглашенных специалистов, исполнителей и творческих коллективов).
Также предусматривается оплата транспортных и иных командировочных расходов по доставке участников на мероприятие за счет бюджетов муниципальных образований;
мероприятия по поддержке программ самозанятости молодежи, а именно: поддержка деятельности "молодежных мастерских". При этом аренда помещений под мастерские, приобретение расходных материалов и при необходимости заработная плата педагогов оплачивается из средств областного бюджета, прочие расходы - за счет средств муниципальных образований. При проведении областного слета "Молодые мастера" за счет средств областного бюджета оплачиваются аренда выставочных помещений, изготовление стендов, рекламных изданий и прочие расходы на проведение организационных работ. Транспортные и иные командировочные расходы по участию представителей муниципальных образований в слете возлагаются на муниципальные бюджеты. Сумма затрат на эти мероприятия также соответствует фактическому уровню затрат на проведение подобных мероприятий в 2001 году;
мероприятия по проведению турниров команд КВН. Сумма затрат рассчитывалась исходя из опыта проведения аналогичных мероприятий в 2000-2001 годах: до 15 тысяч рублей на один зональный турнир (включая оплату аренды зала и аппаратуры, оплату работы приглашенных специалистов, питания команд) и 30 тысяч рублей за проведение финальных турниров (включая оплату аренды зала и аппаратуры, подготовку постановочной программы, питание команд, призовой фонд). Предусматривается также долевое финансирование из бюджетов муниципальных образований по оплате транспортных расходов и долевое финансирование из средств бюджета муниципального образования, которое выступает в качестве "хозяина" турнира.
2.3.3. Мероприятия по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи
По данному направлению деятельности предусматривается:
проведение совместно с военным комиссариатом Ленинградской области и Северо-Западным управлением Федеральной пограничной службы Российской Федерации мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи. Конкретный вид расходов определяется на основании заявок этих организаций. Планируемая общая сумма расходов по этим пунктам плана соответствует фактическим затратам на проведение подобных мероприятий в 2001 году;
проведение мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи: традиционный фестиваль патриотической песни "Кто скажет правду о войне?.." в г. Тихвине, фестиваль кино- и видеофильмов на данную тематику. Также предусмотрено участие представителей Ленинградской области в межрегиональных и российских фестивалях. Смета расходов по этим мероприятиям включает в себя расходы на аренду зала и звуковой аппаратуры, оплату труда привлеченных специалистов (режиссера, художников, ведущих, операторов и других), оплату питания и проживания гостей фестиваля и других приглашенных, призовой фонд и прочие расходы. Планируемая общая сумма расходов на конкретный вид мероприятия соответствует фактическим затратам на проведение таких же мероприятий в 2001 году;
проведение мероприятий по поисковой работе;
межрегиональная конференция руководителей поисковых отрядов, работающих на территории Ленинградской области, организация "Вахт памяти" с апреля по октябрь, семинар-совещание, на котором подводятся итоги поисковой работы на территории Ленинградской области за год. В смету расходов непосредственно на проведение поисковых работ включаются затраты на оплату транспортных расходов, в том числе на приобретение горюче-смазочных материалов, приобретение ритуальных принадлежностей для проведения захоронения найденных останков (гробы, венки, цветы и др.), а также оплата питания в полевых условиях участников поисковых экспедиций, канцелярских и хозяйственных товаров, необходимых для организации поисковой деятельности. Планируемая общая сумма расходов по этим мероприятиям соответствует фактическим затратам на проведение подобных мероприятий в 2001 году;
проведение мероприятий краеведческой направленности:
проведение семинара для директоров школьных музеев боевой славы, а также экскурсий по местам боевой славы Ленинградской области для школьников (до трех автобусных экскурсий за год каждая стоимостью 15-20 тысяч рублей на группу из 40 человек из расчета 500 рублей на одного человека), оказание целевой помощи школьным музеям боевой славы на конкурсной основе в виде грантов. Всего планируется выделить до 5 грантов с общей суммой в 40 тысяч рублей при обязательном условии долевого финансирования этих музеев из бюджетов муниципальных образований;
проведение мероприятий по повышению правовой культуры и гражданской активности молодежи, в том числе совместно с ветеранскими общественными объединениями. Сумма затрат на эти мероприятия определялась в зависимости от планируемого количества участников по схеме, приведенной ранее для аналогичных мероприятий. Планируемая общая сумма расходов на эти мероприятия соответствует фактическим затратам на проведение мероприятий в 2001 году;
проведение мероприятий, связанных с празднованием памятных дат Ленинградской области и Российской Федерации. Сумма финансирования рассчитывалась по практике проведения подобных мероприятий в 2001 году и включает в себя транспортные расходы, оплату необходимых ритуальных услуг, организацию питания ветеранов и других участников мероприятий, при необходимости оплату аренды зала, звуковой аппаратуры и другие расходы. Конкретная смета расходов определяется по договору с муниципальным образованием, проводящим данное мероприятие.
2.3.4. Информационно-методическое обеспечение молодежной политики, межрегиональное и международное сотрудничество
По данному направлению деятельности планируется:
проведение до двух социологических исследований за календарный год и подготовка доклада о положении молодежи в Ленинградской области. Социологическими опросами планируется охватить до 1000 человек за одно исследование. Общая сумма затрат на одно исследование установлена в размере 15 тысяч рублей из расчета 15 рублей на одного анкетируемого. В смету расходов входят заработная плата привлеченных специалистов (интервьюеров, социологов, программистов, научных работников), а также затраты на размножение анкет и транспортные расходы. Планируемая общая сумма расходов на конкретный вид мероприятия соответствует фактическим затратам на проведение аналогичных мероприятий в 2001 году;
поддержка изданий молодежной областной газеты, передач на молодежную тематику радио "Гардарика" и Ленинградского областного телевидения. В 2002 году планируется издание бесплатной ежемесячной газеты "Молодежный перекресток" объемом 8 полос с многоцветной обложкой и подготовка ежемесячных тематических передач на радио и телевидении. Стоимость выпуска рассчитывалась по действующим средним расценкам на аналогичные услуги. Планируемая общая сумма расходов на выпуск изданий соответствует фактическим затратам на аналогичные цели в 2001 году;
ежегодное издание двух или трех методических брошюр по опыту работы с молодежью в Ленинградской области тиражом до 1000 экземпляров каждая, а также приобретение до 1000 экземпляров методических материалов в других регионах Российской Федерации. Кроме того, предусмотрены затраты на копирование, приобретение канцелярских и сопутствующих товаров;
проведение семинаров для специалистов, работающих с молодежью в муниципальных образованиях, в том числе участие представителей Ленинградской области в семинарах, курсах и т.д., проводимых на уровне Северо-Западного региона и в Москве. Сумма затрат на проведение семинаров рассчитывалась на основании фактических смет расходов на аналогичные мероприятия, проведенные в 2001 году (в размере 1000 рублей на одного обучающегося за трехдневный семинар). В смету расходов включены затраты на проезд, проживание и питание участников семинара, заработную плату привлеченных специалистов, канцелярские расходы.
Всего за календарный год планируется не менее двух таких областных семинаров с количеством обучающихся на одном семинаре до 30-40 человек и участие не менее 50 человек в выездных семинарах в Москве и других регионах Российской Федерации.
Основное финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета на 2002 год по подразделу "молодежная политика".
Планируется также привлечение дополнительного финансирования на реализацию мероприятий Программы из следующих источников:
средства федерального бюджета по федеральной целевой программе "Молодежь России" будут привлекаться на конкурсной основе в соответствии с действующим порядком в случае получения грантов от Департамента по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации по результатам участия программ общественных объединений в федеральных конкурсах вариативных программ;
финансирование из бюджетов муниципальных образований будет осуществляться в случае заключения специальных соглашений с муниципальными образованиями, при наличии в бюджетах соответствующих муниципальных образований, утвержденных представительными органами местного самоуправления, расходов на проведение подобных мероприятий;
иные средства предполагается привлекать в виде собственных средств общественных объединений, грантов, полученных общественными объединениями от благотворительных и аналогичных фондов, спонсорской помощи и из других источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.