Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Региональная целевая программа
"Обеспечение телефонной связью малонаселенных пунктов,
объектов социальной сферы и инвалидов Великой Отечественной войны
в Ленинградской области на 2002 год"
См. Региональную целевую программу "Обеспечение малонаселенных пунктов и объектов социальной сферы Ленинградской области, а также инвалидов и участников Великой Отечественной войны телефонной связью" на 2003 год, утв. Законом Ленинградской области от 2 июля 2003 г. N 49-оз
Паспорт
региональной целевой программы "Обеспечение телефонной связью
малонаселенных пунктов, объектов социальной сферы и инвалидов
Великой Отечественной войны в Ленинградской области на 2002 год"
Полное наименование программы |
Региональная целевая программа "Обеспечение теле- фонной связью малонаселенных пунктов, объектов со- циальной сферы и инвалидов Великой Отечественной войны в Ленинградской области на 2002 год" |
Основание для раз- работки программы |
Постановление Правительства Ленинградской области от 14 августа 1997 года N 29 "О развитии систем те- лекоммуникаций в Ленинградской области" |
Период реализации программы |
1 января - 31 декабря 2002 года |
Цель программы | Обеспечение телефонной связью малонаселенных пунк- тов, объектов социальной сферы и инвалидов Великой Отечественной войны в Ленинградской области |
Основные задачи, мероприятия программы |
Техническое проектирование, разработка рабочего проекта для обеспечения телефонной связью 71 мало- населенного пункта Ленинградской области с помощью радиоудлинителей, строительство воздушных и кабель- ных линий связи, привязка к существующим АТС в бли- жайших населенных пунктах, приобретение материалов, комплектующих изделий и оборудования, строительно- монтажные работы, наладка, запуск, сдача и прием в эксплуатацию |
Объем финансовых ресурсов, заплани- рованных по программе |
24179,36 тыс.руб., в том числе: областной бюджет - 4277 тыс.руб., бюджеты муници- пальных образований - 902,36 тыс.руб., средства ОАО "Ленсвязь" - 19000 тыс.руб. |
Объем освоенных в рамках программы финансовых ресурсов за весь период дей- ствия программы |
В 1997 году проведено частичное финансирование ме- роприятий по обеспечению телефонной связью нетеле- фонизированных малонаселенных пунктов Ленинградской области в сумме 200 тыс.руб. (взаимозачет в ценах 1997 г.) в соответствии со ст.9 раздела VII област- ного закона "Об областном бюджете Ленинградской об- ласти на 1997 год" от 06.01.97 N 1-оз. В 2000 году освоено 1100 тыс.рублей, в 2001 году - 3960 тыс. руб. из областного бюджета и 620 тыс.руб. из бюдже- тов муниципальных образований |
Объем финансирова- ния, необходимый для завершения программы |
Для полного обеспечения телефонной связью малонасе- ленных пунктов, объектов социальной сферы и инвали- дов Великой Отечественной войны в Ленинградской об- ласти необходимы денежные средства в объеме 91200 тыс.руб. (на 2002 год - 35683 тыс.руб.) |
Ожидаемые конечные результаты, соци- альный и экономи- ческий эффект, важ- нейшие целевые по- казатели программы |
Программа имеет социальный эффект, так как отражает жизненно важные проблемы населения 71 населенного пункта (возможность оперативного вызова милиции, медицинских, экологических и пожарных служб, решает эффективность управления) |
Разработчик прог- раммы |
ОАО "Ленсвязь" |
Сроки разработки программы |
1997-2002 годы, поэтапно - ежегодно |
Стоимость разработ- ки программы |
200 тыс.руб. (средства ОАО "Ленсвязь") |
Представитель за- казчика программы |
Комитет по информатизации и телекоммуникациям Ле- нинградской области |
Основной исполни- тель и соисполните- ли программы |
Основной исполнитель и соисполнители программы оп- ределяются на основании конкурсного отбора |
Фамилия, имя, отче- ство, должность, телефон руководите- ля программы |
Семенюта Николай Федорович - председатель комитета по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области, телефон 276-67-97 |
Постановление об утверждении прог- раммы |
Утверждена постановлением Правительства Ленинградс- кой области от 28 марта 2002 года N 33 |
Система организации контроля за выпол- нением программы |
Ежеквартальный отчет комитета по информатизации и телекоммуникациям, исполнителей программы, ежеквар- тальное информирование комитета по экономике и ин- вестициям Ленинградской области о ходе реализации программы |
1. Анализ и оценка исходной ситуации
В настоящее время в Ленинградской области из более 2500 малонаселенных пунктов (население от 2 до 150 человек) не обеспечены телефонной связью 801 малонаселенный пункт с общей численностью населения около 11,6 тысячи человек и 506 объектов социальной сферы. По-прежнему нуждаются в телефонной связи более 100 инвалидов Великой Отечественной войны, которым в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ полагается внеочередная установка телефонов. В Правительство Ленинградской области и к депутатам Законодательного собрания Ленинградской области постоянно обращаются жители населенных пунктов и представители администраций всех уровней с просьбой решить проблему телефонизации и оказать целевую финансовую помощь за счет бюджета Ленинградской области.
Основными проблемами телефонизации сельских поселений Ленинградской области, удаленных от крупных населенных пунктов, являются ограниченность номерной станционной емкости ближайших АТС, необходимость замены устаревших АТС, которые выработали свой технический ресурс, на современные телефонные станции с большей номерной емкостью, проведения дорогостоящих работ по строительству протяженных линейных сооружений связи или внедрения аппаратуры радиодоступа. Участившиеся случаи разрушения проводных линий связи, большая разбросанность поселков, небольшое количество жителей в поселениях (3-5 домов), малая рентабельность эксплуатации оборудования и, как следствие, большой срок окупаемости вложенных затрат делают в целом проблему телефонизации трудноразрешимой. Средняя стоимость одного километра линейных сооружений связи для сельской местности ориентировочно составляет 25-30 тыс. рублей, не считая стоимости аппаратуры уплотнения (стоимость аппаратуры уплотнения в расчете на один абонентский номер составляет 250-300 долларов США). В основном удается решить проблемы служебной связи местных администраций, установить в поселке 1-3 телефона на правах общественного пользования.
Работающие на территории Ленинградской области операторы общей телефонной связи (ОАО "Ленсвязь", ОАО "ПТС", ЗАО "РИМ") развивают телефонные услуги преимущественно в экономически рентабельных районах, прилегающих к крупным населенным пунктам. Основной областной оператор связи - ОАО "Ленсвязь" иногда проводит работы по телефонизации труднодоступных поселков с помощью установки оборудования абонентского уплотнения, радиоудлинителей на 2-4 номера, в том числе и за счет средств состоятельных абонентов - жителей загородных коттеджей и дач. Основное сельское население области неплатежеспособно. Администрации населенных пунктов собственных финансовых средств на телефонизацию не имеют. Стоимость абонентских устройств и услуги работающих в Ленинградской области предприятий сотовой связи GSM, FORA, МТС, ЗАО "Дельта-Телеком" для местного населения не доступны.
Жизненно важной проблемой является телефонизация крупных массивов садоводческих товариществ (Пупышево, Радофинниково, Чаща и др.), население которых в летний период превышает численность некоторых районных центров Ленинградской области и составляет 30-40 тыс. человек. Частично проблема решается за счет установки таксофонов ЗАО "Дельта-Телеком", "Петербургские таксофоны".
По оценкам ОАО "Ленсвязь", для решения проблемы телефонизации только нетелефонизированных населенных пунктов Ленинградской области необходимо 50088 тыс. рублей (в ценах 1999 года), для чего при имеющихся в настоящее время годовых объемах финансовая понадобится не один десяток лет. Однако с учетом износа работающего оборудования на сегодняшний день необходимо значительно больше средств. ОАО "Ленсвязь" планирует затратить на развитие средств связи в 2001-2004 годах 180530 тыс.рублей. Учитывая данное обстоятельство, комитет по информации и телекоммуникациям для решения проблемы телефонизации ведет работу по привлечению средств федерального бюджета в рамках предполагаемой к реализации федеральной программы "Развитие средств связи в сельской местности до 2010 года", подготовленной совместно Министерством Российской Федерации по связи и информатизации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, средств ОАО "Ленсвязь", средств бюджетов телефонизируемых муниципальных образований и их населения, внебюджетных средств - инвестиций, средств работающих на территории Ленинградской области операторов связи.
Таким образом, программа обеспечения телефонной связью малонаселенных пунктов, объектов социальной сферы и инвалидов Великой Отечественной войны в Ленинградской области содержит перечень важнейших мероприятий на долгосрочный период и на каждый очередной год, а также учитывает возможность корректировки мероприятий в связи с изменением объемов финансирования и технических возможностей.
2. Условия формирования программы.
Перечень проблем и целей
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ обеспечение населения услугами связи относится к предметам ведения местного самоуправления. Однако при существующих принципах организации связи на территории Ленинградской области (как и в других регионах России), когда телекоммуникационная структура является составной частью единой взаимоувязанной сети связи Российской Федерации (Федеральный закон "О связи" от 16 февраля 1995 N 15-ФЗ) и представляет собой комплекс сопряженных сетей связи общего пользования, обеспеченный общим централизованным управлением независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, решить проблему телефонизации в регионе путем решения ее только в отдельном муниципальном образовании не представляется возможным, прежде всего, в техническом отношении. Поэтому развитие и совершенствование сети связи, в частности на территории конкретного муниципального образования, должно осуществляться с учетом технологического единства всей сети связи на территории Ленинградской области.
Исходя из этого, в соответствии с программой развития взаимоувязанной сети связи Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации необходимо оказывать поддержку предприятиям связи в реализации федеральных и региональных программ, обеспечивающих развитие всех видов связи (ст. 6 Федерального закона "О связи"). Особый акцент ставится на поддержку развития сетей связи в сельской местности. В соответствии с письмом Министра сельского хозяйства Российской Федерации предполагается рассматривать Ленинградскую область в качестве опытной зоны внедрения новых технологий связи и реализация соответствующей программы является обязательным условием.
В программе предусмотрены мероприятия, направленные на развитие средств связи в населенных пунктах, удаленных на большие расстояния (от 5 до 20 км и более) от центральных телефонных станций, и создание базовой единой областной структуры радиодоступа, с помощью которой возможна частная телефонизация населенных пунктов того или иного района. Нередки случаи, когда телефонизация населенного пункта, принадлежащего, например, к Бокситогорскому району, возможна (или технически нецелесообразна) за счет базовой станции, установленной в Тихвинском районе. На последующем этапе (после создания областной единой базовой инфраструктуры) предусматривается развитие районной абонентской структуры за счет средств муниципальных образований. Именно этот этап телефонизации находится в ведении муниципальных образований в соответствии с принципами местного самоуправления.
Таким образом, создание требующей больших финансовых затрат областной единой инфраструктуры связи является актуальной задачей Правительства Ленинградской области, которую можно решить только совместными усилиями бюджетов всех уровней и четкой координацией действий областных операторов связи (основной - ОАО "Ленсвязь") и Правительства Ленинградской области. Проблема обеспечения связью населения на местах - задача муниципального образования.
Разработка программы была проведена на основании постановления Правительства Ленинградской области от 14 августа 1997 года N 29 "О развитии систем телекоммуникаций в Ленинградской области". При прогнозировании и формировании текущего перечня работ по телефонизации малонаселенных пунктов учитывались:
- перечень и география нетелефонизированных населенных пунктов и объектов социальной сферы;
- финансовые возможности бюджетов администраций населенных пунктов, платежеспособность населения и хозяйствующих субъектов;
- планы телефонизации и заявки администраций населенных пунктов, план развития телефонных услуг, а также финансовые и технические возможности ОАО "Ленсвязь" и других операторов связи;
- развитие современных средств беспроводной связи и возможность организации ее на основе существующей областной единой телекоммуникационной сети;
- опыт решения проблемы телефонизации в других регионах России;
- результаты проведенных работ по телефонизации, финансированных из областного бюджета в 1997 и 2000 годах;
- возможности перспективного финансирования в рамках федеральной целевой программы "Развитие средств связи в сельской местности до 2010 года";
- необходимость оптимизации процесса телефонизации того или иного населенного пункта за счет возможностей технических средств всех прилегающих к нему районов.
При формировании ежегодного перечня мероприятий по телефонизации соблюдается принцип очередности и приоритетности проведения работ исходя из выделяемого бюджетом Ленинградской области объема финансирования, технических возможностей ОАО "Ленсвязь", других операторов и с учетом созданных объектов в результате реализации программы предыдущего года.
Основными проблемами телефонизации малонаселенных пунктов Ленинградской области являются:
- большой размах территории и многочисленность нетелефонизированных пунктов;
- удаленность (5 км и более) от ближайших населенных пунктов где расположены АТС;
- ограниченная номерная емкость большинства АТС;
- сложный рельеф местности (леса, болота, возвышенности, реки, озера и пр.).
Все перечисленное существенно повышает стоимость и сроки проведения работ по телефонизации.
Цель настоящей программы - обеспечение телефонной связью населения, объектов социальной сферы, органов государственного управления и инвалидов Великой Отечественной войны в малонаселенных нетелефонизированных пунктах Ленинградской области.
3. Основные мероприятия программы
Для решения задач телефонизации предусматривается проведение следующих мероприятий:
- разработка экономического обоснования, техническое проектирование и разработка рабочего проекта телефонизации с учетом привязки базовых и абонентских станций к конкретным населенным пунктам Ленинградской области (приложение 4 к программе);
- получение разрешения на использование радиочастот;
- закупка и монтаж оборудования;
- строительство фрагментов воздушных и кабельных линий связи;
- наладка оборудования и запуск в эксплуатацию;
- сдача и прием в эксплуатацию.
4. Информация о финансировании и выполнении программы
за предыдущий период
Правительство Ленинградской области, учитывая актуальность проблемы телефонизации малонаселенных пунктов, в 1997 году приступило к телефонизации в Бокситогорском районе. Разработан рабочий проект, получены разрешения на использование частот и их привязку. Выполнено строительство АТС в деревнях Заборье и Радогощь (закуплена и смонтирована радиомачта). В 1997 году из бюджета Ленинградской области по взаимозачетам было израсходовано 200 тыс. рублей на телефонизацию Бокситогорского района, что явилось предпосылкой для телефонизации 13 населенных пунктов района в 2000 году.
В 1998-1999 годах средств из областного бюджета не выделялось.
В 2000 году телефонизировано 13 населенных пунктов Бокситогорского района и 2 населенных пункта Кировского района (объем финансирования 1100 тыс. рублей).
В рамках программы 2001 года заканчивается телефонизация 40 населенных пунктов Бокситогорского, Всеволожского, Гатчинского, Кировского, Ломоносовского, Лужского, Подпорожского и Сланцевского районов Ленинградской области. Объем финансирования программы из бюджета Ленинградской области - 3960 тыс. рублей, из бюджетов муниципальных образований - 620 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности программы.
Связь программы с другими социально-экономическими
мероприятиями Правительства Ленинградской области.
Программа отражает жизненно важные социальные проблемы жителей телефонизируемых населенных пунктов, способствует эффективному решению управленческих задач должностных лиц муниципальных образований, хозяйствующих субъектов. Программа является неотъемлемой частью отраслевых программ и одновременно носит самостоятельный характер.
Реализация программы позволит обеспечить существенный социальный эффект: предоставит населению возможность оперативного вызова скорой медицинской помощи, милиции, пожарной и экологической служб, обеспечит связью органы местного управления 71 населенного пункта (в течении 2003 года дополнительно около 40), повысит эффективность их работы.
6. Состав, функции и полномочия участников разработки
программы в процессе ее реализации
Заказчик программы - Правительство Ленинградской области.
Представитель заказчика программы - комитет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области.
Руководитель программы - председатель комитета по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области Семенюта Н.Ф.
В составе исполнителей программы предполагается включение предприятий связи (ОАО "Ленсвязь" - областной оператор связи, национальная таксофонная сеть, ГУП "Леноблтелеком", ЗАО "Телеком-XXI" и др.), имеющих соответствующие сертификаты на право проведения строительно-монтажных работ. Как исполнители, так и соисполнители программы выбираются на конкурсной основе.
Система управления, реализации и организации контроля за выполнением программы:
- организация производственных совещаний взаимодействующих сторон с составлением протоколов;
- оформление актов сдачи-приемки плановых подэтапов и этапов работ;
- периодические отчеты комитета по информатизации и телекоммуникациям о ходе реализации программы на заседаниях Правительства Ленинградской области;
- представление ежеквартальных отчетов о ходе выполнения программы в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.