Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 декабря 2001 г. и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 февраля 2002 г. настоящее решение оставлено без изменения
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 18 октября 2001 г. N А56-25397/01
Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Г.Е. Бурматовой,
судей Л.А.Шульги, В.Б.Слобожаниной
рассмотрел в судебном заседании дело по иску АКБ Сберегательный банк РФ к Инспекции МНС по г.Гатчине о признании недействительным решения
при участии в заседании:
от истца: С.Е.Филиппова дов. N 01-2/123-772 от 12.07.2001, С.А.Митиной дов.N 01-2/123-775 от 12.07.2001
от ответчика: В.М.Ивановой дов. N 03-11 845 от 17.10.01
установил: Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ (Сбербанк России) обратился в Арбитражный суд с иском о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по г.Гатчине Лен.области N 03-06/8980 от 23.07.2001 в части начисления сбора на нужды образовательных учреждений в сумме 18959 руб., пени в сумме 364 руб. и взыскании штрафа в размере 1694 руб.
Ответчик в судебное заседание явился, исковые требования не признал, представив отзыв на иск.
Налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка Сбербанка по вопросам деятельности Гатчинского отделения N 1895 Сбербанка по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.04.98 по 31.03.2001. По результатам проверки был составлен акт от 15.06.2001, на основании которого было вынесено решение от 23.07.2001 N 03-06/8980 о привлечении АК Сбербанка России к налоговой ответственности в том числе в части неуплаты сбора на нужды образовательных учреждений в виде 20% от неуплаченного сбора.
Истец оспаривает решение налогового органа по эпизоду доначисления сбора на нужды образовательных учреждений, пени и взыскание штрафа в сумме 1694 руб.
По мнению истца доначисления сбора на нужды образовательных учреждений, пени, штрафные санкции неправомерны, поскольку данный сбор не может считаться введенным на территории Ленинградской области.
Кроме того Сбербанк не подпадает под определение плательщиков данного сбора.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд установил следующее.
П.п. "г" п.1 ст.20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" сбор на нужды образовательных учреждений относится к налогам субъектов РФ (в том числе областей). Суммы платежей по этому сбору зачисляются в бюджеты субъектов РФ и используются целевым назначением на дополнительное финансирование образовательных учреждений.
Сбор на нужды образовательных учреждений, взыскиваемый с юридических лиц, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ согласно п.2 ст.20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
Данный сбор введен в действие на территории Ленинградской области Решением Малого Совета Ленинградского областного Совета народных депутатов от 22.03.93 N 78.
По мнению истца в данном нормативном акте не указаны элементы налогообложения в соответствии со ст. 17 НК РФ.
Данное утверждение не соответствует действительности, поскольку в Положении о сборе на нужды образовательных учреждений Ленинградской области были определены объект налогообложения, налоговая база, период, ставки, то есть определены налогоплательщики и элементы налогообложения.
Вместе с тем Положение о сборе на нужды образовательных учреждений, утвержденное Постановлением Правительства Лен.области N 88 от 14.04.94 в силу п.п.1 ст.6 НК РФ не может считаться введенным в действие на территории Ленинградской области. Данный нормативный акт издан с превышением полномочий.
Довод истца в этой части судом проверен и принят судом.
Согласно Положения о сборе на нужды образовательных учреждений от 22.03.93 N 78 плательщиками сбора являются юридические лица, расположенные в Ленинградской области. Сбор на нужды образовательных учреждений начисляется на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Лен.области от 14.04.94 N 88 в качестве плательщиков указаны предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм, расположенные на территории Ленинградской области, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также организации зарегистрированные в других субъектах РФ, но осуществляющие свою деятельность на территории Ленинградской области через свои обособленные подразделения.
При сопоставлении данных определений плательщиков данного сбора, ни филиал банка, ни Сбербанк не подпадают под понятие "Расположенные на территории Ленинградской области".
При таких обстоятельствах начисление сбора, пени и штрафа не основано на законе.
Исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.93 АПК РФ уплаченная истцом госпошлина подлежит возврату из Федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 124-127, 132, 93 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, - арбитражный суд решил:
Признать недействительным Решение Инспекции МНС РФ по г.Гатчине Ленинградской области N 03-06/8980 от 23.07.2001 в части начисления сбора на нужды образовательных учреждений в сумме 18959 руб., пени в сумме 364 руб., штрафа 1694 руб.
Выдать истцу справку на возврат из Федерального бюджета госпошлины в сумме 1000 руб.
Председательствующий |
Г.Е.Бурматова |
В.Б.Слобожанина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 октября 2001 г. N А56-25397/01
Текст решения официально опубликован не был
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 декабря 2001 г. и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 февраля 2002 г. настоящее решение оставлено без изменения