Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок подготовки правовых актов
Комитета и их оформление
3.1. Вице-губернатор Санкт-Петербурга - председатель Комитета издает следующие правовые акты:
- распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета, издаваемые только в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета;
- приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Комитета.
3.2. Проекты правовых актов Комитета разрабатываются структурными подразделениями во исполнение требований правовых актов Российской Федерации, Санкт-Петербурга, по поручению губернатора Санкт-Петербурга, Администрации Санкт-Петербурга, на основании поручений и указаний вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета и его заместителей, а также по собственной инициативе.
3.3. Проект правового акта Комитета (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:
3.3.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех страниц текста без приложения. Проект может сопровождаться пояснительной запиской объемом до трех страниц.
3.3.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.) быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов Комитета не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный правовой акт.
3.3.3. Тексты правовых актов обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках необходимо указывать промежуточные сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты;
- точное наименование организаций - исполнителей задания (должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается лично на него);
- поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
- указание о снятии с контроля ранее принятого правового акта в случае его выполнения или принятия нового правового акта взамен принятого;
- указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо;
- указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в развитие действующего правового акта.
3.3.4. Проект должен быть оформлен, в том числе иметь реквизиты, установленные Инструкцией по делопроизводству, в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.
3.3.5. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, то вводная часть правового акта Комитета должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты, индекса и заголовка.
3.3.6. Если правовой акт Комитета устанавливает конкретные права и обязанности предприятий (учреждений, организаций), не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, к проекту должны прилагаться копии их учредительных документов, а в случае необходимости - иные документы, подтверждающие точное наименование и правовой статус организации.
3.4. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
- со структурными подразделениями (должностными лицами), к компетенции которых относится данный вопрос;
- с территориальными органами федеральных органов государственной власти в установленных законодательством случаях;
- с конкретными предприятиями, учреждениями, организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга, в случаях, когда правовой акт Комитета содержит упоминание о них;
- с органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Санкт-Петербурга в случаях, когда правовой акт Комитета содержит упоминание о них.
3.5. Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение, подготовившее проект.
3.5.1. Согласование проекта осуществляется путем его визирования должностным лицом структурного подразделения, органа местного самоуправления, предприятия (учреждения, организации) осуществляющего согласование, в "Справке о согласовании". Визирование производится соответствующим руководителем или его заместителем в пределах компетенции с обязательным указанием даты визирования.
3.5.2. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к "Справке о согласовании", о чем в последней делается соответствующая запись.
3.5.3. Срок рассмотрения в структурных подразделениях проекта, направленного на согласование, не должен превышать трех рабочих дней, по истечении этого срока замечания и предложения не принимаются. Непредставление замечаний и предложений по истечении трех рабочих дней засчитывается как согласование без замечаний и без права дальнейшего опротестования проекта.
3.6. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением, подготовившим проект. Если структурное подразделение, подготовившее проект, не согласно с представленными замечаниями и предложениями, оно готовит мотивированное заключение и прилагает его к проекту. Проект и мотивированное заключение передаются для разрешения разногласий вице-губернатору Санкт-Петербурга - председателю Комитета.
3.7. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение, подготовившее проект, вносит в него соответствующие изменения и дополнения.
В случае внесения изменений в проект, измененный текст проекта подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений технического характера).
3.8. После выполнения требований пункта 2.7 настоящего Регламента проект, имеющий необходимые согласования, вместе со "Справкой о согласовании", а также необходимыми документами представляется в юридический отдел Комитета.
3.9. Юридический отдел осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия действующему законодательству, требованиям юридической техники, а также лингвистическую экспертизу проекта на предмет соответствия текста проекта нормам современного русского языка.
Срок рассмотрения проекта в юридическом отделе составляет три дня. Срок может быть продлен до пяти дней (в случае осуществления комплексного юридического анализа и изучения дополнительных материалов).
3.10. Если в результате экспертизы не выявлено противоречий действующему законодательству начальник юридического отдела визирует проект.
Проект, не соответствующий требованиям законодательства, представленный с нарушением установленного порядка подготовки с соответствующим заключением юридического отдела, возвращается структурному подразделению, подготовившему проект.
3.11. Завизированный юридическим отделом проект направляется вице-губернатору Санкт-Петербурга - председателю Комитета на подпись.
3.12. После подписания все правовые акты Комитета направляются в сектор контроля и исполнения распорядительных документов Аппарата вице-губернатора - председателя Комитета для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки адресатам, указанным в "Справке о согласовании".
3.13. После подписания нормативные правовые акты Комитета направляются в сектор систематизации Административного комитета для внесения в реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.
3.14. После внесения нормативного правового акта в реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга сектор систематизации Административного комитета направляет в установленном порядке экземпляр нормативного правового акта с сопроводительным письмом:
- в Министерство юстиции Российской Федерации - не позднее семи дней со дня его принятия для включения в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации,
- в Комитет по печати и связям с общественностью - не позднее пяти дней со дня его принятия для официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.