Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета депутатов
Регламент Совета депутатов Гатчинского муниципального района.
Общие положения.
1. Совет депутатов Гатчинского муниципального района состоит из глав муниципальных образований, входящих в состав Гатчинского муниципального района и из депутатов представительных органов муниципальных образований, входящих в состав Гатчинского муниципального района, избранных в установленном порядке. Численность Совета депутатов Гатчинского муниципального района составляет 34 депутата, обладающих статусом члена Совета с правом решающего голоса по вопросам установленной компетенции.
2. Деятельность Совета Гатчинского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Ленинградской области, Уставом Гатчинского муниципального района, иными нормативными правовыми актами Совета Депутатов и настоящим Регламентом.
3. Настоящий Регламент определяет порядок проведения заседаний Совета депутатов и обязателен для соблюдения всеми присутствующими на заседании.
4. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третий от установленного числа депутатов Гатчинского муниципального района
5. Заседания Совета депутатов являются открытыми. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.
6. Совет депутатов принимает акты в форме Решений.
7. Существенное нарушение настоящего Регламента при принятии решения Советом депутатов является основанием для признания такого решения недействительным или для его отмены. Решение о признании нарушения Регламента существенным принимается большинством голосов от установленного числа депутатов при условии, что в голосовании участвовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
8. Настоящий Регламент может быть изменен и/или дополнен по Решению, принятому более чем половиной от числа присутствующих членов Совета депутатов. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия. Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент в повестке дня заседания Совета депутатов включается первым.
Порядок созыва и проведения заседаний.
9. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в квартал и созываются главой Гатчинского муниципального района. Заседания, как правило, проводятся в пятницу, начало заседания в 10-00 час.
10. Внеочередные заседания созываются главой Гатчинского муниципального района по собственной инициативе, по инициативе Президиума Совета депутатов, по инициативе не менее чем двух третей избранных депутатов, по инициативе главы администрации Гатчинского муниципального района.
Требование о созыве внеочередного заседания по инициативе депутатов направляется главе Гатчинского муниципального района в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов решений по этим вопросам.
Глава Гатчинского муниципального района обязан созвать внеочередное заседание не позднее чем через неделю после получения и регистрации требования о его проведении в аппарат Совета депутатов. Решение о проведении внеочередного заседания доводится до сведения всех депутатов вместе с проектом повестки дня и проектами актов Совета депутатов не позднее чем за два дня до заседания. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен.
11. В чрезвычайных ситуациях и при чрезвычайных положениях, определяемых действующим законодательством, заседание Совета депутатов проводится немедленно по получении сведений о таких ситуациях. Правомочность такого заседания Совета депутатов устанавливается в соответствии с п. 4 настоящего Регламента.
12. Прибывший на заседание депутат перед началом заседаний отмечается в регистрационном листе. После перерыва и/ или перед любым голосованием может быть проведена дополнительная регистрация депутатов. Если по итогам регистрации заседание Совета Депутатов Гатчинского муниципального района признано неправомочным, то глава Гатчинского муниципального района переносит заседание на другое время, а депутатом сообщается о месте и времени проведения заседания Совета депутатов.
13. В заседании могут участвовать представители органов государственной власти Российской Федерации, депутаты Федерального собрания, председатель и депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, должностные лица Правительства Ленинградской области, а также иные приглашенные лица. Жители Гатчинского района, желающие принять участие в заседании Совета, уведомляют о своем намерении аппарат Совета депутатов за 2 дня до заседания и регистрируются в день заседания при предъявлении документов удостоверяющих личность (паспорта) с указанием места постоянной регистрации. При отсутствии свободных мест в зале заседаний, регистрация и допуск в зал прекращаются.
14. На заседаниях Совета депутатов приглашаются Глава администрации и заместители главы администрации Гатчинского муниципального района, руководители структурных подразделений администрации Гатчинского муниципального района, главы администраций городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района
15. На открытых заседаниях Совета депутатов разрешается аудио- и видеозапись производимая представителями средств массовой информации, работниками аппарата Совета депутатов, администрации Гатчинского муниципального района.
16. Депутаты и иные участники заседания Совета депутатов занимают в зале специально отведенные для них места.
17. Регистрация и контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале участников заседания, предусмотренного настоящим Регламентом, осуществляют работники аппарата Совета депутатов.
Ведение заседаний.
18. Заседания Совета депутатов ведет Глава Гатчинского муниципального района (председательствующий), полномочия которого установлены настоящим Регламентом. В случае непредвиденного отсутствия к моменту начала заседания Главы Гатчинского муниципального района заседание открывает член Президиума Совета депутатов. Депутаты Совета депутатов заслушивают информацию о причине отсутствия главы Гатчинского муниципального район и избирают председательствующего на заседании Совета депутатов из членов Президиума Совета депутатов.
19. Председательствующий:
- открывает и закрывает заседание в установленное Советом депутатов время;
- поддерживает порядок в зале заседаний;
- сообщает о числе присутствующих и отсутствующих на нем депутатов;
- руководит заседанием Совета депутатов, следит за наличием кворума и соблюдением принятого установленного порядка работы;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- организует прения;
- ставит на голосование проекты решений, поступившие предложения;
- объявляет результаты голосования
- оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;
- после окончания прений оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- организует ведение протокола заседания и подписывает протокол;
- подписывает решения, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
20. Председательствующий обязан:
- соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;
- следить за наличием кворума при голосовании, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию любого депутата, поддержанного не менее одной трети присутствующих депутатов, поименную регистрацию;
- ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
- предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен другой порядок;
- ставить на голосование поданные предложения только в порядке, установленном Регламентом;
- оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;
- оглашать предложение, которое ставится на голосование;
- оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;
- объявлять перерыв в установленное Регламентом время;
- выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом.
21. Председательствующий вправе:
- в случаях и в порядке, установленном настоящим Регламентом, призвать выступающего, высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
- прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;
- задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- объявить участнику заседания замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента.
22. Председательствующий не вправе:
- комментировать выступления;
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь микрофоном ведущего;
- прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.
23. Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим.. Пропустивший свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания, получает право на выступление последним по данному вопросу. Выступающий обязан соблюдать Регламент, не допускать неэтичного поведения. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок в зале, не допускаются. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие секретарю заседания в письменном виде от участников заседания, оглашаются председательствующим немедленно в паузе между выступлениями.
24. Порядок предоставления слова для выступления распространяется на председательствующего.
Рабочие органы Совета депутатов.
25. Организует деятельность рабочих органов Совета депутатов глава Гатчинского муниципального района.
1. К постоянным рабочим органам Совета депутатов относятся:
1.1. Заседание Совета депутатов.
1.2. Президиум Совета депутатов
1.3. Постоянные комиссии:
1.3.1. Постоянная комиссия по вопросам бюджетной и экономической политики;
1.3.2. Постоянная комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства и благоустройства;
1.3.3. Постоянная комиссия по вопросам здравоохранения и социальной политики;
1.3.4. Постоянная комиссия по вопросам образования и молодежной политики;
1.3.5. Постоянная комиссия по вопросам местного самоуправления.
1.4. Аппарат Совета депутатов;
Порядок организации и деятельности аппарата Совета депутатов определяется Положением, утвержденным Советом депутатов.
2. К временным рабочим органам относятся:
2.1 Временные рабочие группы.
Временные рабочие органы формируются из состава депутатов Совета депутатов для обсуждения вопросов местного значения и координации работы рабочих органов Совета депутатов. Инициаторами создания временных рабочих органов выступают председатели постоянных комиссий. К работе временных рабочих органов могут быть привлечены служащие администрации Гатчинского муниципального района и аппарата Совета депутатов. По результатом деятельности временна комиссия представляет Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладам временной комиссии Совет депутатов правомочен принять Решение. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета депутатов.
2.2. Редакционная комиссия.
Редакционная комиссия формируется из состава депутатов Совета депутатов в случаях предусмотренных настоящим Регламентом.
2.3. Счетная комиссия
Счетная комиссия формируется в случае проведения тайного голосования.
Повестка дня заседания.
26. Проект повестки дня заседания формируется главой Гатчинского муниципального района совместно с председателями постоянных комиссий.
27. Предложения по проекту повестки дня могут вноситься главой муниципального образования, депутатами Совета, постоянными комиссиями, временными рабочими группами в аппарат Совета депутатов.
28. Проект решения должен быть представлен за 7 календарных дней до заседания направляется в аппарат Совета депутатов. До направления проекта решения в аппарат Совета депутатов, данный проект должен пройти обсуждение на постоянных комиссиях и согласован с заинтересованными лицами. Проект решения, как правило, направляется депутатам не менее чем за два дня до проведения заседания постоянной комиссии. К проекту решения в обязательном порядке должен сопровождаться пояснительной запиской с обоснованием необходимости принятия решения. Проект решения, предусматривающий расходование (поступление) средств бюджета Гатчинского муниципального района выносится главой администрации либо при наличии заключения главы администрации Гатчинского муниципального района.
29. В проекте Решения должны быть учтены действующие решения, а в случае противоречия с ними, изложены предложения об отмене или изменении ранее принятых решений.
Проект должен быть отредактирован, напечатан без исправлений и помарок.
Проект Решения согласуется в соответствии с утвержденной Справкой согласования проекта Решения.
Проект решения, относящегося к вопросам организации деятельности Совета, представляется в аппарат Совета депутатов не позднее, чем за 7 календарных дней до заседания.
30. Предложение о включении вопроса в повестку дня вместе с проектом решения передается автором не позднее чем за 7 календарных дней до заседания в аппарат Совета депутатов.
В проект повестки дня включаются только проекты решений, которые подготовлены и представлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Совет депутатов не преступает к рассмотрению вопроса повестки дня, если депутаты не получили проекта (проектов) решения по данному вопросу.
31. Проект повестки дня со всеми проектами решений не позднее, чем за 5 календарных дней до заседания направляются аппаратом Совета депутатов всем депутатам Совета депутатов.
32. В начале каждого заседания обсуждается и утверждается предлагаемый проект повестки дня и порядок работы (последовательность рассмотрения вопросов в рамках утвержденной повестки дня).
На каждое выступление при обсуждении проекта повестки дня предоставляется время в пределах трех минут.
Для включения в повестку дня заседания вопроса, не включенного в проект повестки дня требуется более половины голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов.
Сформированная повестка дня утверждается большинством голосов.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.
33. В конце каждого заседания отводится время для кратких сообщений и заявлений депутатов (до двух минут каждое). Обсуждение по ним не проводится.
Заявка на такое выступление должна быть подана в письменной форме председательствующему до последнего перерыва в заседании.
Порядок обсуждения вопросов включенных в повестку дня.
34. Обсуждение вопроса состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений, в прениях, справок, заключительных выступлений докладчика.
35. Если продолжительность обсуждения или какого-либо из его этапов не была установлена на заседании, то она ограничивается следующим образом:
- доклад до 30 минут
- содоклад до 15 минут
- вопросы и ответы на них до 3 минут (на постановку каждого вопроса - до 1 минуты)
- выступления в прениях до 5 минут
- справка до 1 минуты
- выступления по порядку ведения до 1 минуты.
По предложению депутатов Совета депутатов решение о продлении обсуждения или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято, если за это проголосовало более 2/3 от числа присутствующих депутатов Совета. При этом обязательно устанавливается время, на которое продлевается обсуждение или соответствующий его этап.
36. Обсуждение вопроса начинается с доклад - заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов.
Если по рассматриваемому вопросу представлено несколько проектов решений, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом, право выступить с докладом предоставляется авторам каждого из проектов.
При наличии у постоянной комиссии или рабочей группы материалов и/или информации, существенно отличающихся от сведений, обосновывающих проект решения, их представитель вправе выступить с содокладом. Заявка на содоклад должна быть сделана на заседании при обсуждении проекта повестки дня.
37. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. По окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы.
38. После ответов на вопросы членам Совета депутатов предоставляется слово выступления в прениях.
Заявка на выступление в прениях направляется секретарю заседания в письменном виде. Запись на выступление начинается после включения вопроса в повестку дня и прекращается по окончании этапа обсуждения, предшествующего прениям. Слово предоставляется в порядке очередности поступления заявок. Депутат Совета имеет право на выступление в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов не более двух раз. Передача права на выступление не допускается.
39. По завершении прений докладчик выступает с заключительным словом, в котором комментирует замечания, высказанные в прениях, и излагает дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
40. В случае, если выступающий допустил неэтичные высказывания или иным образом нарушил Регламент, может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения.
41. Во время голосования какие-либо выступления, в том числе председательствующего, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование.
42. Тексты несостоявшихся выступлений могут передаваться в тот же день для приобщения к протоколу. Под этими текстами должны стоять подписи авторов.
43. На заседаниях ведется протокол, а в случае необходимости и стенограмма, подписываемые председательствовавшим на заседании, а также могут использоваться технические средства записи.
Принятие Решений.
44. Решения Совета о проведении референдума, о внесении изменений, дополнений в Устав Гатчинского муниципального района и иные решения Совета принимаются большинством в 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
45. Решения Совета депутатов (кроме упомянутых в ст.44 Регламента) принимаются, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета депутатов Гатчинского муниципального района.
46. На заседаниях могут распространяться заявления и обращения, которые подписываются депутатами, поддерживающими соответствующие заявления и обращения, без включения в повестку дня и обсуждения. Эти документы не являются решениями Совета.
47. Решения по рассматриваемым на заседании вопросам принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляется аппарат Совета депутатов и передает результаты голосования председательствующему.
Результаты голосования объявляет председательствующий на заседании.
Вопрос о проведении поименного голосования может быть поставлен любым депутатом, поддержанным не менее чем пятью депутатами Совета. Решение о проведении поименного голосования принимается, если за него проголосовало более трети присутствующих в зале депутатов Совета.
Поименное голосование проводится аппаратом Совета депутатов путем открытого опроса депутатов по списку. Поименное голосование по персональному вопросу не проводится.
48. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Форма бюллетеней утверждается Советом депутатов. Для проведение тайного голосования из членов Совета депутатов выбирается Счетная комиссия составом 5 человек. Члены Счетной комиссии из своего состава выбирают председателя Счетной комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем Счетной комиссии по установленной форме и в определенном количестве аппаратом Совета депутатов. Каждому депутату под роспись выдается членами Счетной комиссии один бюллетень по проекту Решения. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования. При выборе должностных лиц в бюллетене обязательно включается позиция "Против всех кандидатов" Заполнение бюллетеней проводится депутатами в кабине для тайного голосования, специально установленного в зале заседаний Совета депутатов. По результатом тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу председателя Счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает Решение об утверждении результатов тайного голосования. Депутат, который отсутствовал во время тайного голосования, не вправе подать свой голос позже. Никто не вправе прерывать процедуру голосования, когда оно объявлено.
49. По процедурным вопросам решения принимаются большинством от числа депутатов Совета депутатов присутствующих в заседании, если иной порядок не предусмотрен законодательством или настоящим Регламентом.
По остальным вопросам, если настоящим Регламентом и другими решениями Совета не оговорено иное, решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Вопрос считается процедурным, если относится к организации работы заседания в рамках настоящего Регламента, утверждению, изменению и дополнению повестки дня и порядка работы заседания.
50. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения, напоминает, какое число голосов необходимо для принятия решения.
Далее председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование.
51. При голосовании депутат Совета подает голос на предложение, против него или воздерживается.
По окончании голосования председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке: "за", "против", "воздержались", и оглашает результаты голосования "решение принято" или "решение не принято".
52. Решения непроцедурного характера по проектам решений принимаются в два этапа. На первом этапе рассматривается вопрос о принятии проекта решения за основу. На втором этапе (после голосования по поправкам) - о принятии решения в целом с внесенными поправками и дополнениями.
При отсутствии возражений депутатов Совета и иных проектов, проект решения может быть поставлен на голосование в целом без голосования поправок.
53. На первом этапе по результатам обсуждения принимается решение о принятии одного из проектов решения за основу, либо отклонения всех представленных проектов.
В случае принятия проекта решения за основу, формируется редакционная комиссия и устанавливается срок подачи поправок.
Если за основу принято два и более проекта решения, то для дальнейшей работы принимается проект, набравший наибольшее число голосов.
54. Поправки к проекту, принятому за основу, представляются в редакционную комиссию в письменном виде до окончания установленного на заседании срока.
Поправки должны быть оформлены на отдельном листе и подписаны автором поправки. Подача поправки с нарушением порядка подачи и сроков является основанием для ее не рассмотрения.
Редакционная комиссия оформляет сводный текст поправок к проекту решения, принятого за основу.
Сводный текст поправок, а также заключение юридического отдела на поправки, представляются членам Совета в срок, установленный процедурным решением.
55. При проведении голосования по поправкам устанавливается следующая процедура:
- председательствующий или председатель редакционной комиссии оглашает текст поправки (с этого момента какие-либо изменения текста поправки не допускаются);
- дается комментарий представителя редакционной комиссии (до двух минут);
- дается комментарий одного из авторов поправки (до двух минут);
- дается комментарий представителя авторской группы (до двух минут);
- ставится на голосование вопрос о внесении в текст статьи (пункта, подпункта), проекта решения, принятого за основу, поправки, изменяющей ее редакцию.
Поправка ставится на голосование, если она не снята ее авторами.
56. После голосования по поправкам устанавливается время проведения голосования по решению в целом, если для подготовки к этой процедуре требуется дополнительное время.
57. По заявлению любого депутата, поддержанного не менее чем одной третью от числа избранных членов Совета может однократно проводиться переголосование по вопросу об отмене принятого на текущем заседании решения или о принятии решения, не набравшего на этом же заседании необходимого для принятия количества голосов.
58. В случае переноса голосования в целом на следующее заседание, в текст решения, принятого за основу и заверенного председательствующим, представитель авторской группы или исполнитель совместно с редакционной комиссией в соответствии с протоколом вносит принятые поправки.
Текст решения после этого проходит (в случае необходимости) юридико-техническую редакционную правку, которую осуществляет представитель авторской группы при участии редакционной комиссии.
Не позднее чем за два дня до голосования в целом членам Совета рассылается окончательный текст решения, завизированный председателем редакционной комиссии.
После принятия решения в целом не допускаются какие-либо изменения в тексте решения.
59. После принятия решения в целом подлинник решения в течение 5 календарных дней представляется на подпись главе Гатчинского муниципального района либо председательствующему на заседании Совета депутатов. Глава Гатчинского муниципального района (председательствующий) в течение 7 календарных дней подписывает решение и обнародует его. Вступление решения в силу происходит в порядке и в сроки, устанавливаемые Советом депутатов.
60. Распространение принятых решений, подписанных главой Гатчинского муниципального района возлагается на общий отдел администрации Гатчинского муниципального района.
Принятые решения после их выпуска рассылаются всем членам Совета депутатов, направляются указанным в решении органам и должностным лицам, а также по адресам, указанным автором документа в справке согласования и списке рассылки, и в газету "Гатчинская правда".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26 апреля 2006 г. N 75 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.