Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о комитете государственного контроля за ценообразованием
и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции
Ленинградской области
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 ноября 200З г. N 229 образован Комитет государственного лицензирования и контроля за оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции Ленинградской области путем объединения Комитета государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции Ленинградской области и Комитета государственного лицензирования Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции Ленинградской области (далее - комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляет государственный контроль за производством и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции и ценообразованием, входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе их территориальными органами, с другими органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, международными организациями и иностранными юридическими лицами, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет печать, штампы, бланки, а также вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Имущество комитета является собственностью Ленинградской области и закреплено за ним на правах оперативного управления. Комитет не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или безвозмездное пользование, отдавать в залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям государственным имуществом Ленинградской области.
1.6. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области (раздел "Государственное управление и местное самоуправление").
1.7. Комитет находится по адресу: 191104, Санкт-Петербург, улица Некрасова, дом 14.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Организация эффективной системы контроля за правильным формированием и применением цен (тарифов) на территории Ленинградской области.
2.2. Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере оборота алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции в целях насыщения потребительского рынка качественными товарами.
2.3. Разработка предложений по развитию рыночных отношений и конкуренции, создание на территории Ленинградской области равных условий для всех субъектов предпринимательской деятельности в сфере оборота алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции.
2.4. Развитие на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга региональных и межрегиональных оптово-розничных рынков с целью поддержки отечественных товаропроизводителей, улучшения качества снабжения населения отечественными товарами.
2.5. Осуществление эффективных мер по стабилизации и увеличению производства на территории Ленинградской области продукции отечественных производителей подакцизных товаров. Обеспечение мер по продовольственной безопасности.
2.6. Взаимодействие и координация работы с органами местного самоуправления Ленинградской области с целью содействия в развитии и обеспечении контроля деятельности предприятий, участвующих в обороте алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции в регионе.
2.7. Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющими различные функции по контролю за оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции и контролю за ценообразованием.
2.8. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по принятию законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции.
2.9. Разработка и проведение государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через проведение специальных защитных мер в отношении предназначенной для розничной продажи алкогольной продукции на территории Ленинградской области.
2.10. Принятие решений о согласовании от имени субъекта Российской Федерации - Ленинградской области выдачи федеральных лицензий на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ (в редакции федеральных законов от 7 января 1999 года N 18-ФЗ, от 29 декабря 2001 года N 186-ФЗ).
2.11. Определение и распределение квот на закупку этилового спирта между организациями исходя из объема квот, утвержденных Правительством Российской Федерации для Ленинградской области.
3. Компетенция комитета
Комитет самостоятельно осуществляет следующие полномочия:
3.1. Определяет квоты на закупку этилового спирта, необходимые для обеспечения потребностей субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в этиловом спирте.
3.2. Распределяет квоты на закупку этилового спирта между организациями исходя из объема утвержденных квот.
3.3. Организует и проводит аккредитацию организаций-поставщиков, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания в Ленинградской области.
3.4. Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление видов деятельности, определенных федеральным законодательством.
Вносит предложения по разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.5. Проводит государственный контроль за качеством, объемом производства и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении предназначенной для розничной продажи алкогольной продукции.
3.6. Проводит контроль за наличием и функционированием контрольных спиртоизмеряющих приборов, а также счетчиков спиртосодержащих жидкостей, измеряющих концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции.
3.7. Имеет беспрепятственный доступ на территорию предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных в Ленинградской области, для осуществления своих контрольных функций в соответствии с настоящим Положением.
3.8. Возбуждает, рассматривает и принимает решения по делам об административных правонарушениях в сфере ценообразования в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
3.9. В пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты комитета в форме приказов и инструкций комитета, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме приказов председателя комитета.
3.10. Представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе в качестве государственного заказчика заключает договоры и государственные контракты.
3.11. В установленном порядке осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
3.12. Выступает в суде, в том числе совместно с комитетом финансов, по подведомственным арбитражному суду экономическим спорам, связанным с договорами или государственными контрактами, заключенными комитетом от имени Ленинградской области.
3.13. Принимает решения:
- по делам об административных правонарушениях в сфере ценообразования в соответствии с законодательством;
- по распределению квот на закупку этилового спирта между организациями исходя из объема утвержденных квот;
- о необходимости проведения конкурсов по аккредитации организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
- о необходимости проведения проверок по соблюдению установленного порядка ценообразования и контролю за оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области.
3.14. Согласовывает от имени субъекта Российской Федерации - Ленинградской области выдачу федеральных лицензий на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции".
4. Функции комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Утверждает:
- оперативные планы по осуществлению государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции;
- правила, указания и методические пособия, разработанные комитетом (в случае необходимости - совместно с другими государственными органами исполнительной власти), по вопросам государственного контроля за ценообразованием, а также производством и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции, отнесенным к компетенции комитета.
4.2. Обеспечивает:
а) координацию и взаимодействие в сфере государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной продукции;
б) координацию работ по аккредитации организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
в) координацию работ по проведению государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе по осуществлению специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи;
г) проведение единой политики в сфере внедрения новой техники, ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях, производящих и реализующих подакцизную продукцию (совместно с заинтересованными организациями), участие с этой целью в организации и проведении выставок и семинаров;
д) мониторинг и комплексную оценку состояния величины средних, сложившихся в течение каждого квартала в Ленинградской области рыночных оптовых цен на продукцию (товары, работы и услуги), которая включена в Сводный перечень, во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченными государственными органами, с предприятиями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности; составление ежегодных обзоров по этим вопросам, выработку предложений по повышению эффективности использования и представление их в Правительство Ленинградской области;
е) взаимодействие с общественными организациями по вопросам государственного контроля за ценообразованием, производством и оборотом подакцизной продукции.
4.3. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатора и Правительства Ленинградской области предложения по применению методов экономического регулирования, совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере ценообразования, производства и оборота алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции.
4.4. Разрабатывает и осуществляет комплекс мер по усилению государственного контроля за качеством алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции и защите потребительского рынка в Ленинградской области.
4.5. Принимает участие в:
а) разработке и выполнении федеральных и региональных программ, обеспечивающих развитие и защиту потребительского рынка Ленинградской области и проведение государственного контроля за качеством и безопасностью алкогольной продукции, реализуемой в розничной торговле;
б) формировании проекта бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период в части сбора акцизов;
в) формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающих развитие отрасли производства и оборота подакцизной продукции;
г) формировании и проведении Администрацией Ленинградской области сбалансированной политики по отношению к предприятиям, производящим и реализующим подакцизную продукцию, разработке и анализе проектов финансового оздоровления несостоятельных предприятий, осуществлении взаимодействия Администрации области с органами налоговой инспекции и налоговой полиции по этим и другим вопросам;
д) разработке и осуществлении мероприятий, направленных на поддержку отечественных товаропроизводителей, развитие конкуренции на рынке алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции;
е) проведении экспертизы инвестиционных проектов предприятий и организаций, занятых производством и оборотом подакцизной продукции;
ж) разработке предложений по применению к предприятиям и организациям Ленинградской области экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т.п.), а также конкретных схем и механизмов по их реализации;
з) создании информационной системы и банка данных в сфере производства и оборота подакцизной продукции и обеспечении необходимой информацией органов исполнительной власти и населения Ленинградской области;
и) подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции.
4.6. Контролирует надлежащее исполнение подведомственными организациями правовых актов Губернатора и Правительства Ленинградской области.
4.7. Иные функции:
а) оказание органам местного самоуправления методической помощи в работе по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
б) рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета, и принятие в соответствии с действующим законодательством мер по урегулированию спорных вопросов.
5. Ответственность комитета
5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) комитета, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту правового акта комитета, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны Ленинградской области.
5.2. Правовой акт комитета, принятый с превышением компетенции комитета либо противоречащий федеральному или областному закону или правовому акту Правительства Ленинградской области подлежит отмене Правительством Ленинградской области.
6. Порядок управления комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
6.2. Председатель комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области - председателю комитета финансов.
6.3. Председатель комитета:
а) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих полномочий и функций;
б) руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия;
в) распределяет обязанности между работниками комитета;
г) представляет в Правительство Ленинградской области предложения по вопросам структуры и штатного расписания комитета;
д) в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции работников комитета;
е) назначает на должность и освобождает от должности работников комитета;
ж) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам комитета;
з) подписывает правовые акты комитета;
и) обеспечивает направление в установленные сроки нормативных правовых актов комитета в Законодательное собрание Ленинградской области;
к) принимает меры к официальному опубликованию в установленном порядке правовых актов комитета, если это предусмотрено федеральными или областными законами;
л) без доверенности представляет комитет в гражданском обороте, в том числе в пределах полномочий комитета в установленном порядке заключает государственные контракты и иные сделки от имени Ленинградской области;
м) обеспечивает условия для повышения квалификации работников комитета.
6.4. В отсутствие председателя комитета его функции исполняет заместитель председателя комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.5. При комитете могут образовываться консультативно-совещательные органы: коллегия комитета, советы для обсуждения важнейших вопросов по государственному контролю за ценообразованием и оборотом подакцизной продукции и выработке соответствующих предложений и рекомендаций, а также временные рабочие группы и комиссии для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета.
6.6. Председатель комитета и его заместитель представляют интересы комитета в судах общей юриспруденции и арбитражных судах, иных органах государственной власти без доверенности.
7. Порядок управления подведомственным комитету государственным
унитарным предприятием
Комитет руководит деятельностью указанного в приложении к настоящему Положению подведомственного государственного унитарного предприятия (далее - предприятие):
7.1. Утверждает устав, вносит изменения и дополнения в устав предприятия.
7.2. Заключает и расторгает, в том числе и досрочно, трудовой договор с руководителем предприятия, издает приказы о его назначении и увольнении.
7.3. Согласовывает проекты уставов дочерних предприятий и проекты договоров с их руководителями.
7.4. Выдает обязательные для руководителя предприятия предписания.
7.5. Накладывает взыскания на руководителя предприятия, а также принимает решения о его поощрении.
7.6. Утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты предприятия.
7.7. Осуществляет текущий контроль деятельности предприятия (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок).
8. Порядок прекращения деятельности комитета
Деятельность комитета прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по постановлению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном гражданским законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.