Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о комитете по развитию малого, среднего бизнеса и
потребительского рынка Ленинградской области
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 ноября 2004 г. N 269 утв. новое Положение о комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) является органом, обеспечивающим деятельность Правительства Ленинградской области как высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области и входит в состав Администрации Ленинградской области.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, нормативными актами Законодательного собрания Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ленинградской области и настоящим Положением.
1.3. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.4. Имущество комитета является собственностью Ленинградской области и закреплено за ним на правах оперативного управления. Комитет невправе каким-либо образом распоряжаться любым полученным им по тем или иным основаниям государственным имуществом Ленинградской области.
1.5. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Комитет находится по адресу: 193311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Формирование стратегии развития малого, среднего бизнеса и потребительского рынка в Ленинградской области, системы государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса и потребительского рынка на областном и местном уровнях и реализация мер по созданию благоприятных правовых и социально-экономических условий функционирования субъектов малого и среднего бизнеса.
2.2. Государственная поддержка народных промыслов и ремесел на территории Ленинградской области, направленная на создание благоприятных социально-экономических и правовых условий их сохранения, возрождения и развития.
3. Функции комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает стратегию развития малого, среднего бизнеса и потребительского рынка в Ленинградской области с учетом интересов и потенциалов ее административно-территориальных единиц.
3.2. Формирует областную систему государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
3.3. Формирует бюджетно-финансовую политику, способствующую эффективному развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка в Ленинградской области.
3.4. Координирует экономическое сотрудничество субъектов малого и среднего бизнеса, а также субъектов малого и среднего бизнеса и крупных предприятий Ленинградской области.
3.5. Формирует стратегию осуществления инвестиционной политики в сфере субъектов малого и среднего бизнеса Ленинградской области и регулирует параметры инвестиционной деятельности.
3.6. Координирует работу отраслевых и территориальных органов исполнительной власти Ленинградской области.
3.7. Координирует действия отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, местных органов власти, общественных организаций по вопросам развития и бюджетно-финансовой политики в сфере малого, среднего бизнеса и потребительского рынка для создания оптимальных условий развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса и потребительского рынка.
3.8. В пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты комитета в форме приказов и инструкций, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме приказов председателя комитета.
3.9. Представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе в качестве государственного заказчика заключает договоры и государственные контракты.
3.10. Выступает в суде по подведомственным арбитражному суду экономическим спорам, которые связаны с договорами или государственными контрактами, заключенными комитетом от имени Ленинградской области.
3.11. Осуществляет на основе мониторинга комплексного анализа тенденций развития и эффективности мер государственной поддержки сферы малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.
3.12. Разрабатывает концепции, планы, а также краткосрочные и перспективные прогнозы функционирования малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.
3.13. Разрабатывает и контролирует ход реализации областной программы поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
3.14. Разрабатывает предложения по совершенствованию федеральной, областной и муниципальной нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса.
3.15. Обеспечивает развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса, оказывающей населению и субъектам малого и среднего бизнеса консультационные, информационные, обучающие и иные услуги.
3.16. Организует выставки, конференции, семинары, конкурсы и иные мероприятия, способствующие развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка в Ленинградской области.
3.17. Разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления по формированию системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на местном уровне.
3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции межрегиональные контакты, участвует в международном сотрудничестве, в реализации международных проектов по развитию малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка в Ленинградской области при поддержке зарубежных фондов и донорских организаций.
3.19. Содействует организации работы по формированию информационной системы поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей получение экономической, статистической, производственно-технологической, правовой и иной информации субъектами малого и среднего бизнеса.
3.20. Оказывает поддержку в развитии центров инновации и высоких технологий субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области.
3.21. Разрабатывает и организует выполнение системы мер по реализации инвестиционной политики в отношении малого и среднего предпринимательства (формирование финансовых технологий и механизмов привлечения частных инвестиций, кредитов банков, средств инвестиционных фондов, венчурных фондов, бюджетных и внебюджетных источников для развития малого и среднего предпринимательства).
3.22. Оказывает методическую и организационную помощь субъектам малого и среднего бизнеса по их участию в конкурсах на размещение государственного и муниципального заказов.
3.23. Разрабатывает механизмы привлечения субъектами малого и среднего бизнеса финансовых средств, в том числе с использованием финансовой аренды (лизинга).
3.24. Оказывает методическую и организационную помощь субъектам малого и среднего бизнеса по их участию в кооперации с крупными предприятиями (субконтрактинг).
3.25. Взаимодействует с отраслевыми комитетами, администрациями муниципальных образований и структурами поддержки малого и среднего бизнеса по вопросам формирования базы данных свободных производственных площадей, оборудования, аренды нежилых помещений и доводит информацию до предпринимателей.
3.26. Содействует формированию и функционированию общественных и некоммерческих организаций субъектов малого и среднего бизнеса.
3.27. Разрабатывает и организует реализацию схемы размещения оптовых рынков потребительских товаров на территории Ленинградской области.
3.28. Разрабатывает рекомендации по формам и методам организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, ведения финансово-хозяйственной деятельности, использованию научно-технических достижений, прогрессивного зарубежного опыта в деятельности предприятий всех форм собственности.
3.29. Принимает меры по обеспечению выполнения на территории Ленинградской области Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации (протокол N 2/18-95 от 6 марта 1995 года, с изменениями и дополнениями, утвержденными решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, протокол N 2/34-97 от 25 марта 1997 года, протокол N 2/61-01 от 24 апреля 2001 года, протокол N 2/67-02 от 18 апреля 2002 года):
- регистрация в обязательном порядке предприятий в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин при выполнении ими условий, изложенных в пункте 10 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации;
- снятие с регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин, не прошедших в установленные сроки аттестацию в Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, а также, в случае нарушения требований Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, по собственной инициативе, по представлению налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов.
3.30. Вносит рекомендации в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае нарушения Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации.
3.31. Представляет информацию о вновь зарегистрированных, прошедших перерегистрацию и снятых с регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинградской области.
3.32. Разрабатывает меры по совершенствованию деятельности предприятий, осуществляющих сертификацию услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
3.33. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением правил торговли, общественного питания, сферы услуг.
3.34. Осуществляет оперативное руководство мероприятиями по обеспечению сил гражданской обороны населения Ленинградской области продовольственными и промышленными товарами первой необходимости в условиях чрезвычайной ситуации; разрабатывает и организует систему снабжения населения в соответствии с мобилизационным планом.
3.35. Оказывает методическую помощь в подготовке кадров государственных и муниципальных служащих.
3.36. Подготавливает проекты документов и вносит в установленном порядке вопросы, находящиеся в компетенции комитета, на рассмотрение Губернатора и Правительства Ленинградской области.
3.37. Проводит работу с обращениями и заявлениями юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.38. Осуществляет правовую, организационно-ресурсную, кадровую поддержку промыслов и ремесел, продвижение продукции народных промыслов и ремесел на товарные рынки.
4. Ответственность комитета
4.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате действий (бездействий) комитета, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту правового акта комитета, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны Ленинградской области.
4.2. Правовой акт комитета, принятый с превышением компетенции комитета или противоречащий федеральному или областному законодательству или правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене Правительством Ленинградской области.
5. Порядок управления комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих полномочий и функций.
5.2. Председатель комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области, вице-губернатору по экономическим вопросам, курирующему комитет.
5.3. Председатель комитета:
а) руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия;
б) распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками комитета;
в) представляет Правительству Ленинградской области предложения по вопросам структуры и штатного расписания комитета;
г) в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции сотрудников комитета;
д) представляет Губернатору Ленинградской области предложения о назначении на должность и освобождении от должности, а также перемещении по службе сотрудников комитета;
е) представляет в установленном порядке Губернатору Ленинградской области предложения о поощрении сотрудников комитета и привлечении их к дисциплинарной ответственности;
ж) подписывает правовые акты комитета;
з) обеспечивает направление в установленном порядке нормативных правовых актов комитета в Законодательное собрание Ленинградской области;
и) принимает меры к официальному опубликованию в установленном порядке правовых актов комитета, если это предусмотрено федеральным или областным законодательством;
к) без доверенности представляет комитет в гражданском обороте, в том числе в пределах полномочий комитета в установленном порядке заключает государственные контракты и иные сделки от имени Ленинградской области;
л) создает условия для повышения квалификации сотрудников комитета.
5.4. В отсутствие председателя комитета его функции исполняет первый заместитель председателя комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
5.5. При комитете могут образовываться консультационно-совещательные органы: коллегии комитета, другие советы для обсуждения важнейших вопросов, связанных с реализацией основных задач комитета и выработки соответствующих предложений и рекомендаций, а также создаваться временные рабочие группы и комиссии для решения вопросов, вытекающих из компетенции комитета.
6. Порядок управления государственными унитарными предприятиями
и государственными учреждениями Ленинградской области,
подведомственными комитету
Комитет руководит деятельностью подведомственных ему государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (далее - предприятия и учреждения), указанных в приложении к настоящему Положению:
а) выдает обязательные для руководителей предприятий и учреждений предписания;
б) утверждает уставы, изменения и дополнения в уставы предприятий и учреждений;
в) заключает и расторгает, в том числе досрочно, контракты с руководителями предприятий и учреждений;
г) согласовывает проекты уставов дочерних предприятий и проекты контрактов с их руководителями;
д) утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты предприятий;
е) утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания и тарифы на услуги (работы) учреждений;
ж) осуществляет текущий контроль деятельности предприятий и учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
з) налагает взыскания на руководителей предприятий и учреждений, принимает решения об их поощрении.
7. Порядок прекращения деятельности комитета
Деятельность комитета прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по постановлению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном гражданским законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.