Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
Ленинградской области
(приложение)
Региональная целевая программа
"Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции
в Ленинградской области (Анти-ВИЧ/СПИД)
на 2002-2007 годы"
17 июля 2003 г., 14 декабря 2004 г.
Законом Ленинградской области от 17 июля 2003 г. N 54-оз в паспорт Программы внесены изменения
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона
Паспорт
региональной целевой программы "Предупреждение распространения
ВИЧ-инфекции в Ленинградской области (Анти-ВИЧ/СПИД)
на 2002-2007 годы"
Полное наименование Программы |
Региональная целевая программа "Предупреждение рас- пространения ВИЧ-инфекции в Ленинградской области (Анти-ВИЧ/СПИД)" на 2002-2007 годы" (далее - Программа) |
Основание для раз- работки Программы |
Статья 15 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции)" от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ |
Период реализации Программы |
2002-2007 годы |
Цели Программы | Снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции (преж- де всего среди молодежи) в Ленинградской области. Совершенствование организации и повышение качества оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным |
Основные задачи и мероприятия Программы |
1. Развитие системы информирования населения о ме- рах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфек- ции. 2. Обеспечение безопасности медицинских манипуля- ций, донорской крови, биологических жидкостей, ор- ганов и тканей. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и про- филактики ВИЧ-инфекции. 3. Обеспечение современного уровня диагностики и лечения ВИЧ-инфекции. 4. Укрепление материально-технической базы специа- лизированных учреждений здравоохранения. 5. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противо- эпидемических мероприятий |
Объем финансовых ресурсов, заплани- рованных по Программе на 2002 год |
9184 тысячи рублей, в том числе: федеральный бюджет - 5711,5 тысячи рублей; областной бюджет - 2800 тысяч рублей; бюджеты муниципальных образований - 672,5 тысячи рублей |
Объем финансовых ресурсов, необходи- мых для завершения Программы |
104774,2 тысячи рублей, в том числе: федеральный бюджет - 75312,3 тысячи рублей; областной бюджет - 26811,9 тысяч рублей; бюджеты муниципальных образований - 2650 тысяч рублей, из них: 2003 год - 17841,3 тысячи рублей, в том числе: федеральный бюджет - 12227,3 тысячи рублей; областной бюджет - 5000 тысячи рублей; бюджеты муниципальных образований - 614 тысяч рублей; 2004 год - 34785,7 тысячи рублей, в том числе: федеральный бюджет - 24077,6 тысячи рублей; областной бюджет - 10199,1 тысячи рублей; бюджеты муниципальных образований - 509 тысяч рублей; 2005 год - 15319,4 тысячи рублей, в том числе: федеральный бюджет - 11263,7 тысячи рублей; областной бюджет - 3546,7 тысячи рублей; бюджеты муниципальных образований - 509 тысяч рублей; 2006 год - 17502,2 тысячи рублей, в том числе: федеральный бюджет - 13150,8 тысячи рублей; областной бюджет - 3842,4 тысячи рублей; бюджеты муниципальных образований - 509 тысяч рублей; 2007 год - 19325,6 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 14592,9 тысячи рублей; областной бюджет - 4223,7 тысячи рублей; бюджеты муниципальных образований - 509 тысяч рублей |
Ожидаемые результа- ты, социальный и экономический эффект Программы |
Предотвращение стремительного распространения ВИЧ- инфекции среди населения, сохранение здоровья и трудоспособности молодежи и лиц репродуктивного возраста, улучшение демографической ситуации, сни- жение числа детей-сирот и одиноких пожилых людей. Экономическая эффективность достигается за счет снижения инвалидизации и затрат на лечение больных СПИДом, которые к 2007 году могут составить 1,5 миллиарда рублей. Сохранение трудоспособности 30 тысяч молодых людей, не зараженных ВИЧ, позволит сберечь трудовые ресурсы и вносить ежегодно в бюд- жет Ленинградской области в пересчете на валовый региональный продукт 850 миллионов рублей |
Разработчик Программы |
Комитет по здравоохранению Правительства Ленинград- ской области, Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Ленинградской облас- ти, Ленинградский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом |
Срок разработки Программы |
Второй квартал 2001 года |
Представитель за- казчика Программы |
Комитет по здравоохранению Правительства Ленинград- ской области |
Основной исполни- тель и соисполните- ли Программы |
Комитет по здравоохранению Правительства Ленинград- ской области, Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Ленинградской облас- ти, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения |
Фамилия, имя, от- чество, должность, телефон руководите- ля Программы |
Подлевский Алексей Федорович, руководитель Ленинг- радского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом, тел. 464-93-60 |
Постановление об утверждении Программы |
Постановление Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2001 года N 108 |
Система организации контроля за выпол- нением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществ- ляет вице-губернатор Ленинградской области, кури- рующий социальные вопросы. Для осуществления опера- тивного контроля руководители учреждений и служб, участвующих в Программе, представляют ежеквартально в комитет по здравоохранению Правительства Ленин- градской области сведения о выполнении мероприятий и финансировании Программы. Комитет по здравоохранению Правительства Ленинград- ской области ежеквартально направляет информацию о ходе выполнения и финансирования Программы в коми- тет по экономике и инвестициям Ленинградской облас- ти |
I. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
1. Обоснование Программы
Настоящая Программа разработана в целях реализации статьи 15 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
Необходимость разработки Программы продиктована нарастанием масштабов эпидемии ВИЧ-инфекции, в основе которой лежит стремительное распространение наркомании среди молодежи.
Эпидемическая ситуация в Ленинградской области имеет те же характеристики, что в Российской Федерации в целом, и резко ухудшилась в последние годы.
На 1 января 2001 года в Ленинградской области зарегистрировано 925 ВИЧ-инфицированных, в том числе 834 случая заражения среди лиц, употребляющих наркотики. За шесть месяцев 2001 года зарегистрировано 1080 новых случаев заражения, что в 10 раз больше, чем за тот же период 2000 года. Среди зараженных молодые люди в возрасте 15-25 лет составляют 80 процентов, при этом 90 процентов из них употребляют наркотические вещества инъекционным способом.
По расчетным данным в Ленинградской области проживает от 30 до 40 тысяч лиц, употребляющих наркотики, из них 6-10 тысяч могут быть заражены вирусом иммунодефицита человека.
Наиболее опасные тенденции в развитии эпидемического процесса проявляются в снижении возрастной границы ВИЧ-инфекции до 15-13 лет и увеличении числа зараженных женщин. В течение 2000-2001 годов женщинами, носительницами ВИЧ, рождено 13 детей. В большинстве случаев их матери являются потребителями наркотиков. Лица, инфицированные ВИЧ, выявляются на всей территории Ленинградской области, но наиболее интенсивно инфекция распространяется в Гатчинском, Тосненском, Приозерском, Всеволожском районах и городе Сосновый Бор, где показатель заболеваемости превышает среднеобластной в два раза. Данные о распространении ВИЧ-инфекции в Ленинградской области приводятся в следующей таблице:
Распространение ВИЧ-инфекции в Ленинградской области
на 1 июля 2001 года
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Зарегистрировано случаев ВИЧ-инфекции | |||||
с 1990 по 1998 год |
1999 год |
2000 год |
за шесть месяцев 2001 года |
всего с начала регист- рации |
показатель на 100 тысяч населения |
||
1. | Бокситогорский район | ||||||
2. | Волосовский район | 2 | 9 | 36 | 47 | 96,8 | |
3. | Всеволожский район | 1 | 2 | 147 | 152 | 302 | 151,0 |
4. | Выборгский район | 2 | 1 | 14 | 39 | 56 | 25,0 |
5. | Волховский район | 1 | 13 | 81 | 95 | 91,8 | |
6. | Гатчинский район | 3 | 68 | 109 | 180 | 137,8 | |
7. | Город Гатчина | 106 | 91 | 197 | 234,2 | ||
8. | Киришский район | 40 | 58 | 38 | 136 | 195,7 | |
9. | Кингисеппский район | 3 | 33 | 32 | 68 | 78,7 | |
10. | Кировский район | 1 | 34 | 61 | 96 | 99,3 | |
11. | Лодейнопольский район | 1 | 1 | 2,5 | |||
12. | Ломоносовский район | 3 | 2 | 59 | 51 | 115 | 167,1 |
13. | Лужский район | 1 | 21 | 40 | 62 | 72,0 | |
14. | Подпорожский район | 2 | 2 | 5,4 | |||
15. | Приозерский район | 2 | 69 | 75 | 146 | 229,0 | |
16. | Сланцевский район | 2 | 12 | 14 | 27,5 | ||
17. | Тихвинский район | 3 | 1 | 10 | 72 | 86 | 103,1 |
18. | Тосненский район | 112 | 132 | 244 | 223,6 | ||
19. | Город Пикалево | 1 | 1 | 2 | 4 | 15,5 | |
20. | Город Сосновый Бор | 2 | 96 | 56 | 154 | 247,5 | |
Всего по Ленинградской области |
18 |
53 |
854 |
1080 |
2005 |
120,0 |
|
Всего по Российской Федерации |
48176 |
138748 |
95,3 |
||||
Всего по Санкт-Петербургу | 6974 | 13193 | 276,5 |
Преимущественно заражаются жители районных центров, но отдельные случаи регистрируются и в отдаленных сельских населенных пунктах.
В результате коллективного употребления наркотических средств заболевание возникает одновременно у группы лиц, образуются очаги заболевания в семьях.
Росту заболеваемости способствуют ухудшающиеся социально-экономические условия жизни населения, отсутствие у части молодежи возможности для продолжения учебы и трудоустройства, коммерциализация секса, бесконтрольное распространение порнографической продукции, серьезные недостатки в половом и нравственном воспитании школьников, снижение ответственности родителей за будущее детей, недостаточная информированность населения о масштабах эпидемии и мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа, отсутствие комплексности и последовательности в работе по борьбе с распространением наркотиков.
Принимая во внимание темпы роста заболеваемости ВИЧ в последние два года, можно прогнозировать, что в 2002 году число зарегистрированных случаев может достигнуть 4-5 тысяч, а к 2005 году - 15-20 тысяч. Вследствие такого интенсивного распространения ВИЧ-инфекции будет нанесен колоссальный урон здоровью граждан, большие экономические потери ожидаются в связи с дорогостоящим лечением больных и содержанием детей, рожденных наркозависимыми женщинами, зараженными ВИЧ.
К 2005-2007 году резко возрастет смертность ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, что приведет к большим потерям среди трудоспособного населения и ухудшению демографической ситуации в Ленинградской области.
Анализ обстановки, связанной с ВИЧ/СПИДом, выявил ряд проблем, требующих неотложного решения.
В Ленинградской области не налажена система постоянного информирования населения об опасности распространения и мерах профилактики ВИЧ-инфекции и наркомании. Отмечается недостаток просветительских изданий, адресованных различным группам населения. В средствах массовой информации редко публикуются материалы, посвященные пропаганде здорового образа жизни, моральных ценностей, этических норм и негативного отношения к наркотикам.
В учреждениях образования мало внимания уделяется половому, нравственному, гигиеническому воспитанию учащихся, ослаблена работа с родителями. Не достаточно занимается вопросами социальной адаптации и воспитания подростков комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области. Не налажено сотрудничество администраций муниципальных образований с общественными и религиозными организациями в реализации программ "снижения вреда" от применения наркотиков. Учреждения здравоохранения Ленинградской области в связи с недостаточным финансированием не подготовлены к работе по оказанию медицинской помощи лицам, зараженным ВИЧ, и больным СПИДом. В большинстве районных территориальных медицинских объединений неудовлетворительно организована работа кабинетов анонимного обследования и консультирования по вопросам предупреждения и выявления заболеваний, обусловленных ВИЧ; не везде полноценно функционируют кабинеты инфекционных заболеваний, которые должны осуществлять амбулаторный прием больных, зараженных ВИЧ.
В лабораториях диагностики СПИДа отмечается недостаток некоторых видов оборудования, в том числе приборов для регистрации результатов иммуноферментного анализа, автоматических дозаторов, многоканальных пипеток, наконечников и другого лабораторного имущества. Для обеспечения безопасности донорской крови необходимо приобретение холодильного оборудования и высокочувствительных импортных диагностических тест-систем.
Важным компонентом действующей системы эпидемиологического надзора должен стать полноценный анализ проводимых профилактических и лечебно-диагностических мероприятий. Необходимо прогнозирование эпидемической ситуации и широкое информирование заинтересованных служб и специалистов о состоянии работы и задачах по предупреждению ВИЧ-инфекции.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит уменьшить интенсивность распространения ВИЧ-инфекции среди больных наркоманией и их окружения, снизить риск заражения женщин и рождения ВИЧ-инфицированных детей и обеспечить наиболее полное и раннее выявление ВИЧ-инфицированных лиц и больных СПИДом, что даст возможность своевременно оказывать им медицинскую помощь, продлевать жизнь, трудоспособность и социальную активность. Достижение положительных результатов в работе по предупреждению массового распространения ВИЧ-инфекции среди молодежи возможно только при координации действий всех заинтересованных учреждений и организаций и применении органами МВД решительных мер в отношении лиц, занимающихся распространением наркотиков.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
снижение темпов распространения в Ленинградской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), сохранение здоровья и трудоспособности молодежи и предупреждение распространения ВИЧ-инфекции среди женщин и детей, а также "групп риска";
повышение качества медицинской помощи зараженным ВИЧ и больным СПИДом;
предотвращение случаев заражения ВИЧ при медицинских манипуляциях.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
развитие системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции;
обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, биологических жидкостей, органов и тканей; подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
обеспечение современного уровня диагностики и лечения ВИЧ-инфекции;
укрепление материально-технической базы специализированных учреждений здравоохранения;
совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
3. Система мероприятий Программы
3.1. Развитие системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции
Мероприятия:
Разработка, издание и распространение санитарно-просветительских материалов по профилактике ВИЧ-инфекции, адаптированных к различным группам населения. Создание и трансляция по телевидению и радио тематических передач по проблеме ВИЧ/СПИДа, тиражирование и распространение видеофильмов и видеоклипов для трансляции по каналам местного телевидения. Предоставление населению индивидуальной информации и консультаций, в том числе анонимных. Обеспечение учебных заведений пособиями по нравственному воспитанию подростков и молодежи, организация и проведение для молодежи мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ-инфекции, внедрение специальных программ для лиц с поведением высокого риска заражения ВИЧ.
3.2. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, биологических жидкостей, органов и тканей. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции
Мероприятия:
Внедрение карантинизации донорской крови и ее препаратов, приобретение современных тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции, внедрение в лечебно-профилактических учреждениях современных методов дезинфекции и стерилизации медицинского оборудования, приобретение для персонала, работающего в условиях высокого риска заражения ВИЧ, защитной одежды и профилактических препаратов. Организация и проведение научно-практических конференций и семинаров для медицинских работников по проблеме ВИЧ/СПИДа.
3.3. Обеспечение современного уровня диагностики и лечения ВИЧ-инфекции
Мероприятия:
Укрепление материально-технической базы лабораторий, занимающихся диагностикой СПИДа, обеспечение их современным оборудованием, наиболее эффективными тест-системами, в том числе для экспресс-диагностики в родовспомогательных учреждениях, отделениях трансплантации органов и тканей. Внедрение новых методов диагностики и определения эффективности проводимой терапии больных. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений современными препаратами для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД - ассоциированных заболеваний, в том числе у беременных и детей.
Законом Ленинградской области от 17 июля 2003 г. N 54-оз в пункт 3.4 раздела 3 Программы внесены изменения
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона
3.4. Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений здравоохранения
Мероприятия:
Улучшение материально-технической базы Ленинградского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом, организация стационара для ВИЧ-инфицированных на базе областной инфекционной больницы в городе Любань Тосненского района.
3.5. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий
Мероприятия:
Подготовка и распространение оперативной информации, информационных бюллетеней, аналитических обзоров эпидемиологической обстановки по ВИЧ-инфекции, а также осуществление постоянного контроля за деятельностью лечебно-профилактических учреждений по выявлению и предупреждению заболеваний, обусловленных ВИЧ. Особенное внимание должно быть уделено обеспечению безопасности медицинских манипуляций и соблюдению требований санитарно-противоэпидемического режима в стационарах.
4. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации Программы
Предотвращение стремительного распространения ВИЧ-инфекции среди населения, сохранение здоровья и трудоспособности молодежи и лиц репродуктивного возраста, улучшение демографической ситуации, снижение числа детей-сирот и одиноких пожилых людей. Экономическая эффективность достигается за счет снижения инвалидизации и затрат на лечение больных СПИДом, которые к 2007 году могут составить 1,5 миллиарда рублей. Сохранение трудоспособности 30 тысяч молодых людей, не зараженных ВИЧ, позволит сберечь трудовые ресурсы и вносить ежегодно в бюджет Ленинградской области в пересчете на валовый региональный продукт 850 миллионов рублей.
Законом Ленинградской области от 17 июля 2003 г. N 54-оз в раздел 5 Программы внесены изменения
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона
5. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, необходимое финансовое обеспечение составит в 2002-2007 годах 113958,3 тысячи рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 81023,8 тысячи рублей;
областного бюджета - 29611,9 тысяч рублей;
бюджетов муниципальных образований - 3322,5 тысячи рублей.
Из них основная доля приходится на затраты для оснащения лабораторий диагностики СПИДа современным лабораторным оборудованием и на строительство областной инфекционной больницы в городе Любань Тосненского района.
Основным получателем бюджетных средств является комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области. С комитетами по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму; по информации, печати, телерадиовещанию, средствам массовой информации и связям с общественностью Ленинградской области, участвующими в реализации Программы, заключаются договоры на финансирование мероприятий Программы через казначейскую систему исполнения областного бюджета Ленинградской области (постановление Губернатора Ленинградской области от 23 мая 2000 года N 223-пг).
План реализации мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе.
Номенклатура, количество товаров, необходимых для реализации Программы, приведены в приложении 2 к Программе.
6. Функции и полномочия участников Программы,
система организации контроля за ее выполнением
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы.
Для осуществления оперативного контроля руководители учреждений и служб, участвующих в Программе, предоставляют ежеквартально в комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области сведения о выполнении мероприятий и финансировании Программы. Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области ежеквартально направляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области.
Законом Ленинградской области от 14 декабря 2004 г. N 110-оз в раздел 7 Программы внесены изменения
7. Перечень мероприятий Программы
Мероприятие | Год испол- нения |
Стои- мость |
Источники и объемы финансирования (тысяч рублей), в том числе |
Ответственный исполнитель |
|||
феде- ральный бюджет |
област- ной бюджет |
муници- пальный бюджет |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. Развитие системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции | |||||||
1.1. Подготовка и публикация в печатных средствах массовой информации статей, интервью, обращений, открытых писем по проблемам ВИЧ/СПИДа |
2002- 2007 |
За счет текущего финансирования |
Комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области, Центр госсанэпиднадзора в Ленин- градской области |
||||
1.2. Организация трансляций по каналам местного телевиде- ния и радио, видео- и радио- клипов, подготовка бесед, круглых столов, дискуссий по вопросам профилактики ВИЧ- инфекции среди различных групп населения |
2002 | 105 | 105 | Комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области, Центр госсанэпиднадзора в Ленин- градской области, комитет по ин- формации, печати, телерадиовеща- нию, СМИ и связям с обществен- ностью Ленинградской области |
|||
2003 | 150 | 150 | |||||
2004 | 180 | 180 | |||||
2005 | 50 | 50 | |||||
2006 | 50 | 50 | |||||
2007 | 50 | 50 | |||||
Всего | 585 | 585 | |||||
1.3. Подготовка информацион- ных материалов по различным аспектам ВИЧ-инфекции и раз- мещение их в местных компью- терных сетях |
2002 | 1 | 1 | Комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области, комитет по информации, печати, телерадиовещанию, СМИ и связям с общественностью Ленинградской области, Центр госсанэпиднадзора в Ленинградской области |
|||
2003 | 1 | 1 | |||||
2004 | 1 | 1 | |||||
2005 | 1 | 1 | |||||
2006 | 1 | 1 | |||||
2007 | 1 | 1 | |||||
Всего | 6 | 6 | |||||
1.4. Подготовка издания и распространение санитарно- просветительских материалов по предупреждению ВИЧ-инфек- ции |
2002 | 385,6 | 100 | 122,1 | 163,5 | Комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области, комитет по информации, печати, телерадиовещанию, СМИ и связям с общественностью Ленинградской области, Центр госсанэпиднадзора в Ленинградской области |
|
2003 | 330 | 150 | 75 | 105 | |||
2004 | 349,5 | 300 | 49,5 | ||||
2005 | 380 | 350 | 30 | ||||
2006 | 369,7 | 350 | 19,7 | ||||
2007 | 356 | 350 | 6 | ||||
Всего | 2170,8 | 1600 | 302,3 | 268,5 | |||
1.5. Проведение образователь- ных семинаров по вопросам эпидемиологии, профилактики и социальным проблемам ВИЧ- инфекции |
2002- 2007 |
За счет текущего финансирования |
Комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области, Центр госсанэпиднадзора в Ленин- градской области |
||||
1.6. Внедрение в средних шко- лах и учреждениях начального и среднего профессионального образования специальных про- грамм по борьбе с распростра- нением наркомании, профилак- тике ВИЧ-инфекции и пропаган- де здорового образа жизни среди подростков и молодежи |
2002 |
За счет текущего финансирования |
Комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области, комитет общего и профессионально- го образования Правительства Ле- нинградской области |
||||
2003 | 100 | 100 | |||||
2004- 2007 |
За счет текущего финансирования | ||||||
1.7. Использование массовых молодежных мероприятий для пропаганды мер профилактики ВИЧ-инфекции и наркомании: - проведение областного кон- курса граффити "Я выбираю здоровье"; |
2002 | 115 | 115 | Комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области, комитет по делам молодежи, физ- культуре, спорту и туризму Пра- вительства Ленинградской области |
|||
2003 | 130 | 230 | |||||
2004 | 230 | 230 | |||||
2005 | 230 | 230 | |||||
дачи индивидуальных пакетов "Анти-СПИД" на массовых ме- роприятиях для молодежи; |
2006 | 230 | 230 | ||||
2007 | 230 | 230 | |||||
дирующей здоровый образ жизни "Спортивные танцы против наркотиков" |
Всего | 1165 | 1265 | ||||
1.8. Внедрение и реализация специальных профилактических программ "снижения вреда" от употребления наркотиков и де- виантного сексуального пове- дения для лиц с наиболее вы- соким риском заражения |
2002 | 143 | 3 | 140 | Комитет по здравоохранению Пра- вительства Ленинградской области, Центр госсанэпиднадзора в Ленин- градской области, администрации муниципальных образований |
||
2003 | 843 | 700 | 3 | 140 | |||
2004 | 843 | 700 | 3 | 140 | |||
2005 | 143 | 3 | 140 | ||||
2006 | 143 | 3 | 140 | ||||
2007 | 143 | 3 | 140 | ||||
Всего | 2258 | 1400 | 18 | 840 | |||
Итого | 6284,8 | 3000 | 2176,3 | 1108,5 | |||
2. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, биологических жидкостей, органов и тканей. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции |
|||||||
2.1. Обеспечение медицинского персонала лабораторий и про- цедурных кабинетов защитной одеждой, перчатками |
2002 | 270,3 | 270,3 | Комитет по здравоохранению Пра- вительства Ленинградской области, администрации муниципальных обра- зований |
|||
2003 | 270,3 | 270,3 | |||||
2004 | 270,3 | 270,3 | |||||
2005 | 270,3 | 270,3 | |||||
2006 | 270,3 | 270,3 | |||||
2007 | 270,3 | 270,3 | |||||
Всего | 1621,8 | 1621,8 | |||||
2.2. Внедрение новых методов дезинфекции |
2002 | 98,7 | 98,7 | Комитет по здравоохранению Пра- вительства Ленинградской области, администрации муниципальных обра- зований, Центр госсанэпиднадзора в Ленинградской области |
|||
2003 | 307,3 | 208,6 | 98,7 | ||||
2004 | 307,3 | 208,6 | 98,7 | ||||
2005 | 307,3 | 208,6 | 98,7 | ||||
2006 | 307,3 | 208,6 | 98,7 | ||||
2007 | 307,3 | 208,6 | 98,7 | ||||
Всего | 1635,2 | 1043 | 592,2 | ||||
2.3. Оснащение Ленинградской областной станции переливания крови технологическим обору- дованием для длительного хра- нения крови |
2002 | 240 | 240 | Комитет по здравоохранению Пра- вительства Ленинградской области |
|||
2003 | 270 | 270 | |||||
2004 | 777 | 777 | |||||
2005 | 645 | 645 | |||||
2006 | 648 | 648 | |||||
2007 | 218 | 218 | |||||
Всего | 2798 | 2798 | |||||
2.4. Организация и проведение научно-практических конферен- ций и семинаров по проблемам ВИЧ/СПИДа |
2002- 2007 |
За счет текущего финансирования |
Ленинградский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом, Центр госсанэпиднадзора в Ленин- градской области |
||||
2.5. Профилактика профессио- нального заражения медицинс- ких работников при аварийных ситуациях (приобретение лекарственных препаратов) |
2002 | 155 | 155 | Министерство здравоохранения РФ, комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области |
|||
2003 | 300 | 300 | |||||
2004 | 405 | 300 | 105 | ||||
2005 | 405 | 300 | 105 | ||||
2006 | 405 | 300 | 105 | ||||
2007 | 405 | 300 | 105 | ||||
Всего | 2075 | 1655 | 420 | ||||
2.6. Внедрение консультирова- ния до и после тестирования на антитела к ВИЧ в практику врача-акушера, венеролога, нарколога, инфекциониста |
2002 | 5,0 | 5,0 | Министерство здравоохранения РФ, комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области |
|||
2003 | 5,0 | 5,0 | |||||
2004 | 5,0 | 5,0 | |||||
2005 | 5,0 | 5,0 | |||||
2006 | 5,0 | 5,0 | |||||
2007 | 5,0 | 5,0 | |||||
Всего | 30,0 | 30,0 | |||||
Итого | 8160 | 1685 | 4261 | 2214 | |||
3. Обеспечение современного уровня диагностики и лечения ВИЧ-инфекции | |||||||
3.1. Приобретение тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции |
2002 | 5014,3 | 5014,3 | Министерство здравоохранения РФ, комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области |
|||
2003 | 7037,7 | 6172,9 | 864,8 | ||||
2004 | 7697,3 | 7697,3 | |||||
2005 | 8767,7 | 8767,7 | |||||
2006 | 10439,7 | 10439,7 | |||||
2007 | 11866,8 | 11866,8 | |||||
Всего | 50823,5 | 49958,7 | 864,8 | ||||
3.2. Оснащение лабораторий диагностики СПИДа |
2002 | 807,9 | 807,9 | Комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области |
|||
2003 | 1197,6 | 1197,6 | |||||
2004 | 617,5 | 617,5 | |||||
2005 | 617,5 | 617,5 | |||||
2006 | 497,6 | 497,6 | |||||
2007 | 1097,5 | 1097,5 | |||||
Всего | 4835,6 | 4835,6 | |||||
3.3. Приобретение лекарствен- ных препаратов |
2002 | 437,2 | 437,2 | Министерство здравоохранения РФ, комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области |
|||
2003 | 993 | 993 | |||||
2004 | 2903,2 | 1600,5 | 1302,7 | ||||
2005 | 3016,6 | 1600,5 | 1416,1 | ||||
2006 | 3624,4 | 1800,5 | 1823,9 | ||||
2007 | 3834,5 | 1800,5 | 2034 | ||||
Всего | 14808,9 | 8232,2 | 6576,7 | ||||
3.4. Внедрение перинатальной профилактики ВИЧ-инфекции (приобретение лекарственных препаратов) |
2002 | Министерство здравоохранения РФ, комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области |
|||||
2003 | 156,4 | 156,4 | |||||
2004 | 449,6 | 224,8 | 224,8 | ||||
2005 | 481 | 240,5 | 240,5 | ||||
2006 | 511,2 | 255,6 | 255,6 | ||||
2007 | 541,2 | 270,6 | 270,6 | ||||
Всего | 2139,4 | 1147,9 | 991,5 | ||||
3.5. Организация кабинетов анонимного консультирования по проблеме ВИЧ-инфекции и лабораторного обследования на носительство вируса: - в Ленинградском областном центре по профилактике и борьбе со СПИДом - в Ленинградской областной клинической больнице, област- ных наркологическом и кожно- венерологическом диспансерах, поликлинических отделениях РТМО и ЦРБ |
2003 |
250 |
250 |
Министерство здравоохранения РФ, комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области, администрации муниципальных обра- зований |
|||
2002- 2007 |
За счет текущего финансирования |
||||||
3.6. Организация в поликлини- ческих отделениях РТМО и ЦРБ на основе кабинетов инфек- ционных заболеваний диспан- серного наблюдения и амбула- торного лечения ВИЧ-инфициро- ванных |
2002- 2007 |
За счет текущего финансирования |
Комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области, администрации муниципальных обра- зований |
||||
3.7. Создание на базе Ленин- градского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом кабинета психосоциаль- ной поддержки ВИЧ-инфициро- ванных и членов их семей |
2004 | 250 | 250 | Министерство здравоохранения РФ, комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области |
|||
Итого | 73107,4 | 59838,8 | 13268,6 | ||||
4. Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений здравоохранения | |||||||
4.1. Ремонт помещений и осна- щение Ленинградского област- ного центра по профилактике и борьбе со СПИДом |
2002 | 381 | 381 | Комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области |
|||
4.2. Строительство областной инфекционной больницы в го- роде Любань Тосненского района* |
2002 | 1000 | 1000 | Комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области |
|||
2003 | 5500 | 3500 | 2000 | ||||
2004 | 19500 | 13000 | 6500 | ||||
Всего | 26000 | 16500 | 9500 | ||||
Итого | 26381 | 16500 | 9881 | ||||
5. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий |
|||||||
5.1. Подготовка, издание и распространение информацион- но-методических материалов, бюллетеней, аналитических об- зоров по ВИЧ-инфекции в Ле- нинградской области |
2002- 2007 |
За счет текущего финансирования |
Комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области, Центр госсанэпиднадзора в Ленин- градской области |
||||
5.2. Обеспечение учреждений здравоохранения методическими материалами по организации эпиднадзора за распростране- нием ВИЧ-инфекции |
2002- 2007 |
За счет текущего финансирования |
Комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области, Центр госсанэпиднадзора в Ленин- градской области |
||||
5.3. Приобретение оргтехники для отделения особо опасных инфекций Центра госсанэпид- надзора в Ленинградской области |
2002 | 25 | 25 | Комитет по здравоохранению Прави- тельства Ленинградской области, Центр госсанэпиднадзора в Ленин- градской области |
|||
Итого | 25 | 25 | |||||
Всего | 2002 | 9184 | 5711,5 | 2800 | 672,5 | ||
2003 | 17841,3 | 12227,3 | 5000 | 614 | |||
2004 | 34785,7 | 24077,6 | 10199,1 | 509 | |||
2005 | 15319,4 | 11263,7 | 3546,7 | 509 | |||
2006 | 17502,2 | 13150,8 | 3842,4 | 509 | |||
2007 | 19325,6 | 14592,9 | 4223,7 | 509 | |||
Итого | 113958,2 | 81023,8 | 29611,9 | 3322,5 |
* Строительство областной инфекционной больницы в городе Любань Тосненского района предусмотрено за счет средств адресной программы капитальных вложений областного и федерального бюджетов.
На 2002 год из областного бюджета выделено 1000 тысяч рублей на проектно-изыскательские работы по указанному строительству.
Законом Ленинградской области от 17 июля 2003 г. N 54-оз в раздел 8 Программы внесены изменения
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона
8. План капитальных вложений по Программе
за счет средств областного бюджета Ленинградской области
Наименование объекта, вид работ |
Годы строительства |
Мощность | Форма собственности |
План капитало- вложений (тысяч рублей) |
Сметная стоимость (тысяч рублей) |
Заказчик |
Областная инфекционная больница в городе Любань Тосненского района Проектно-изыскательские работы Строительные работы Строительные работы |
2002-2004 2002 2003 2004 |
120 коек | Государственная | 9500 1000 2000 6500 |
9500 1000 2000 6500 |
Управление строительства Ленинградской области |
Средства капитальных вложений на 2003 и 2004 годы будут корректироваться и утверждаться ежегодно по адресной программе капитального строительства областного бюджета Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.