Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Предложения
Комитета экономического развития, промышленной политики
и торговли по реформированию, перепрофилированию
и перебазированию промышленных предприятий,
расположенных в Санкт-Петербурге,
и реабилитации высвобождаемых территорий
Предложения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по реформированию, перепрофилированию и перебазированию промышленных предприятий, расположенных в Санкт-Петербурге, и реабилитации высвобождаемых территорий (далее - Предложения) включают в себя:
- оценку состояния территорий Санкт-Петербурга;
- цели развития территорий Санкт-Петербурга;
- методологические основы, методы и механизм развития территорий Санкт-Петербурга;
- нормативно-правовое обеспечение развития территорий Санкт-Петербурга;
- организационное обеспечение развития территорий Санкт-Петербурга.
1. Оценка состояния территорий Санкт-Петербурга
Состояние территорий Санкт-Петербурга и их использование в настоящее время характеризуется следующим образом:
1) территория в границах исторического центра Санкт-Петербурга и прилегающих к нему районов (далее - исторический центр) практически вся застроена. Новое строительство в границах этих территорий можно осуществлять путем освобождения территорий, занятых в настоящее время предприятиями, профиль производства которых не свойственен историческому центру;
2) многие производственные территории, необходимые городу для создания современной городской среды на долговременную перспективу, используются крайне неэффективно с точки зрения формирования доходной части бюджета Санкт-Петербурга;
3) значительные территории в историческом центре заняты экономически малоэффективными предприятиями, не имеющими отношения к обеспечению жизнедеятельности города и не выпускающими важную для страны продукцию;
4) в границах территорий исторического центра находятся предприятия, в технологических процессах которых используются химические вещества, опасные не только для работающего персонала, но и для горожан. В связи с необходимостью повышения общей экологической культуры и ужесточением норм экологических стандартов все более нежелательным становится нахождение в границах города предприятий и производств, технологические процессы которых не отвечают современным экологическим требованиям;
5) отсутствие в течение длительного периода времени средств на реконструкцию промышленных объектов привело к тому, что на территории Санкт-Петербурга, включая его исторический центр, находятся предприятия, внешний облик которых не соответствует современным представлениям об архитектуре городской застройки;
6) процесс развития территорий в кварталах жилой застройки в большинстве случаев теряет системный характер.
Сложившееся положение объясняется следующими причинами:
- отсутствует долгосрочная стратегия промышленного развития территорий Санкт-Петербурга;
- далека от совершенства промышленная политика Санкт-Петербурга, причем для ряда производств она просто отсутствует;
- начиная с середины ХХ века ведущие министерства, решая узковедомственные задачи, в ряде случаев не считались с интересами города, нормами градостроительства и экологическими требованиями. На существующих и реконструируемых предприятиях внедрялись новые технологии, в технологические процессы вводились новые химические вещества, не всегда безопасные для работающего персонала и населения, проживающего поблизости;
- в последнее десятилетие объемы выпускаемой продукции основными производствами предприятий резко сократились или вовсе исчезли, а производственные площади используются под складские помещения и офисы, профиль деятельности которых, как правило, не имеет отношения к прежним производствам.
Для радикального изменения существующей ситуации имеются следующие предпосылки:
1) разработаны Основные положения концепции генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы, одобренные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.05.2001 N 21 (далее - Основные положения), и Стратегический план Санкт-Петербурга.
2) сформировано четкое представление у Администрации Санкт-Петербурга о том, развитие каких отраслей промышленности и промышленных производств должно стать приоритетным для города и в каком направлении в целом должен развиваться город.
3) появление потенциальных инвесторов, которые имеют капитал и готовы оплатить работы, связанные с развитием территорий Санкт-Петербурга.
4) наличие значительных резервов - свободных земельных участков в 29 нежилых зонах для размещения промышленных предприятий и производств, подлежащих перебазированию.
2. Цели развития территорий Санкт-Петербурга
Целями развития территорий Санкт-Петербурга являются:
1) повышение эффективности использования и градостроительной ценности территорий нежилых зон и территорий, занимаемых промышленными предприятиями.
2) создание современной городской среды и резерва пополнения федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга на долговременную перспективу.
3. Методологические основы, методы и механизм
развития территорий Санкт-Петербурга
3.1. Основные определения, используемые в Предложениях
В Предложениях используются следующие определения:
- перепрофилирование предприятия - изменение вида его деятельности в соответствии с изменившимся режимом разрешенного использования территории, на котором расположено предприятие. Перепрофилирование сопровождается, как правило, реконструкцией и/или техническим перевооружением предприятия;
- перебазирование предприятия (отдельного производства) - прекращение его деятельности на ранее выделенном участке территории Санкт-Петербурга и возобновление той же или аналогичной деятельности на новой территории в пределах границ Санкт-Петербурга;
- реформирование предприятия - сочетание в различных комбинациях мероприятий по его перебазированию, перепрофилированию и реорганизации, где под реорганизацией понимается слияние, присоединение, разделение, перебазирование предприятия, сопровождаемое, как правило, изменением режима разрешенного использования занимаемой предприятием территории.
3.2. Методологические основы развития территорий Санкт-Петербурга
В связи с дефицитом свободных территорий основу развития территорий Санкт-Петербурга должно составить системное реформирование, перепрофилирование и перебазирование экологически вредных или неперспективных для экономики города промышленных предприятий и производств и последующая реабилитация высвобождаемых территорий.
В связи с переходом предприятий, подлежащих перепрофилированию, реформированию или перебазированию, на рыночные отношения для собственников предприятий определяющими становится экономическая целесообразность предлагаемых предприятию условий реформирования, перепрофилирования или перебазирования и величина обременений в случае отказа от них. Поэтому в основу подходов к решению этой комплексной задачи должно быть положено использование административно-экономических методов воздействия на предприятия, подлежащие реформированию, перепрофилированию или перебазированию. Проблема развития территорий Санкт-Петербурга на основе реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий и производств и реабилитации высвобождаемых территорий может быть решена при выполнении следующих условий:
1) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении мероприятий по реформированию, перепрофилированию или перебазированию предприятий и производств и реабилитации высвобождаемых территорий;
2) подключение к процессу реализации мероприятий частных инвесторов, в том числе банков, иных финансовых институтов;
3) создание системы договорно-правовых механизмов реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий и производств;
4) использование всех возможностей, предоставляемых действующим законодательством, включая восполнение пробелов федерального законодательства принятием законодательных актов на уровне субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга;
5) создание системы методологических, организационных, финансово-экономических и правовых норм и мер, регламентирующих и обеспечивающих реализацию мероприятий по реформированию, перепрофилированию и перебазированию промышленных предприятий и производств, а также реабилитации высвобождаемых территорий.
Данная система норм и мер должна:
- носить универсальный характер и учитывать в то же время особенности различных организационно-правовых форм, форм собственности и профиль предприятий (государственные предприятия, имущество которых является федеральной собственностью, частные предприятия, предприятия оборонного назначения и инженерно-транспортной инфраструктуры, другие предприятия);
- предполагать возможность применения различных источников и схем финансирования при реализации мероприятий по реформированию, перепрофилированию и перебазированию промышленных предприятий и производств и реабилитации высвобождаемых территорий;
- содержать методологию подходов к проведению оценки затрат, связанных с разработкой и созданием договорно-правовых механизмов реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий и производств, а также с необходимостью проведения подготовительных работ на территории, на которую будет производиться перебазирование предприятия.
6) создание координирующего и исполнительного органов по реализации мероприятий по реформированию, перепрофилированию и перебазированию промышленных предприятий и производств.
3.3. Первоочередные задачи обеспечения процесса развития
территорий Санкт-Петербурга
Процесс реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий и производств и реабилитации высвобождаемых территорий необходимо начинать с объектов, расположенных в границах исторического центра, и осуществлять с учетом Основных положений. Территории, занимаемые указанными объектами, наиболее привлекательны с точки зрения возможности привлечения инвестиций, имеют потенциальную наивысшую градостроительную ценность, что предполагает в дальнейшем возможность существенных поступлений в бюджет Санкт-Петербурга. Началу данного процесса должно предшествовать устранение факторов, наличие которых создает предпосылки для усложнения его реализации.
В частности, необходимо:
- реализовать механизмы, исключающие случаи продажи объектов недвижимости, расположенных в границах производственных территорий, без учета действующей градостроительной документации и ограничений в их функциональном использовании;
- запретить расширение действующих производств и предприятий в границах исторического центра (исключая экологически безопасные производства и предприятия, обслуживающие население и городское хозяйство) без разработки и утверждения проектной документации.
Первоочередные задачи, решение которых необходимо для обеспечения возможности реального реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий и производств и реабилитации высвобождаемых территорий
1. Определение критериев, на основании которых предприятие включается в перечень предприятий, подлежащих реформированию, перепрофилированию и перебазированию (далее - перечень).
Критерии должны опираться на экологические нормы, учитывать экономическое состояние предприятий и стратегические интересы экономического, социального и градостроительного развития Санкт-Петербурга. Перепрофилированию, реформированию и перебазированию должны подлежать не только экологически вредные, но и непрофильные для города предприятия, особенно находящиеся в неудовлетворительном экономическом состоянии, а также предприятия, занимающие земельные участки, которые могут быть использованы более эффективно либо с экономической точки зрения, либо по градостроительным требованиям.
В число критериев принятия решения о включении предприятия или производства в перечень должны быть включены следующие критерии:
- значительный экологический вред, наносимый предприятием окружающей среде, включая уже накопленный ущерб;
- опасность объекта в смысле вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий;
- неудовлетворительное в течение длительного времени финансово-экономическое положение предприятия;
- непрофильный характер деятельности предприятия;
- незначительный объем реализуемой продукции;
- нанесение ущерба градостроительному облику города;
- необходимость градостроительного развития территории, например, в соответствии с Основными положениями;
- неэффективность использования территории при ее высокой потенциальной ценности.
2. Разработка перечня и создание механизма его обновления. При разработке перечня необходимо принять за основу перечень предприятий, расположенных в историческом центре Санкт-Петербурга, подлежащих перепрофилированию, выводу или ликвидации на 1-ю очередь с учетом создания нового механизма реализации указанных мероприятий, предусматривающего законодательное закрепление целевого функционального назначения территории (приложение 4 утверждаемой части концепции генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы).
Процедура включения предприятий в перечень должна быть ясной и четкой, не допускающей возможности принятия волевого решения об исключении предприятия из перечня. Перечень должен стать основой для применения к находящимся в нем предприятиям мер экономического регулирования и административного воздействия.
3. Определение перечня территорий нежилых зон и выявление содержащихся в них свободных земельных участков, на которые можно было бы осуществлять перебазирование предприятий, и предприятий, на территории которых можно было бы размещать выводимые из исторического центра отдельные производства.
4. Построение механизма взаимодействия с федеральными органами государственной власти и предприятиями, находящимися в ведении федеральных органов государственной власти или ведомств.
5. Создание комплексной системы мер экономического воздействия на предприятия, включенные в перечень. Эта система должна опираться на взаимодействие соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и иметь единого генерального заказчика - координатора, отвечающего за реализацию мероприятий, указанных в Предложениях. В условиях действующей системы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга функции такого координатора целесообразно возложить на Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли. При создании системы необходимо исходить из того, что меры экономического принуждения по освобождению территорий - не самоцель, а составная часть комплексной политики Администрации Санкт-Петербурга по освобождению территории исторического центра от экономических субъектов, наносящих вред окружающей среде и жителям Санкт-Петербурга или неэффективно использующих территорию.
3.4. Принципы и условия экономического механизма развития
территорий Санкт-Петербурга
1. Разработка инвестиционного проекта на основе оценки и учета затрат на реформирование, перепрофилирование или перебазирование промышленного предприятия или производства.
2. Объективность оценки затрат на реализацию мероприятий по реформированию, перепрофилированию и перебазированию промышленных предприятий и производств и реабилитацию высвобождаемых территорий.
Такая оценка должна осуществляться по единой методике, утвержденной в установленном порядке.
3. Полнота учета затрат на реформирование, перепрофилирование и перебазирование промышленного предприятия или производства.
При оценке затрат должны учитываться не только затраты непосредственно на перебазирование, реформирование предприятия, включая возможную подготовку новой производственной базы, транспортные и иные издержки, расходы по благоустройству высвобождаемой территории и разработке необходимой градостроительной и разрешительной документации, но и расходы на оплату труда работников предприятия, а также на освобождение земельно-имущественного комплекса от незаконных пользователей и др.
4. Оценка стоимости высвобождаемого земельного участка на основе предварительно разрабатываемой разрешительной и градостроительной документации.
Данная оценка должна осуществляться по единой методике, утвержденной в установленном порядке.
5. Выбор схемы финансирования затрат на основе соотношения стоимости выкупа земельного участка или права его аренды и затрат на мероприятия по реформированию, перепрофилированию или перебазированию промышленного предприятия и производства и реабилитацию высвобождаемой территории.
6. Построение отношений с предприятием исключительно на договорной основе.
Только собственник предприятия, если оно не является банкротом, вправе решать, что ему экономически выгоднее - платить земельные платежи по повышенной (например, за счет изменения градостроительной ценности земли) ставке и оплачивать сверхдорогие ресурсные платежи или осуществить реформирование, перепрофилирование или перебазирование предприятия на предлагаемых ему условиях.
7. Сочетание мер экономического воздействия на предприятие с возможной компенсацией расходов на проведение мероприятий по реформированию, перепрофилированию или перебазированию.
Данный принцип означает, что в процессе переговоров с собственником предприятия должны, с одной стороны, применяться различные меры экономического воздействия, а, с другой стороны, город должен взять на себя обязательства по компенсации полностью или частично расходов по реформированию или перепрофилированию предприятия. Эта компенсация должна возмещать потери от его перебазирования в рамках согласованных показателей по итогам проведения конкурса по продаже земельного участка или права его аренды.
3.5. Перечень вопросов, подлежащих комплексному решению
при реформировании, перепрофилировании
и перебазировании промышленных предприятий
В процессе обеспечения реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий и производств Санкт-Петербурга и реабилитации высвобождаемых территорий подлежат комплексному решению следующие задачи:
1) прекращение деятельности предприятия или производства, включенного в перечень, в том числе освобождение занимаемой территории от его имущества;
2) временная передача прав на земельно-имущественный комплекс городу в лице уполномоченного Администрацией Санкт-Петербурга органа для проведения комплекса работ по реабилитации высвобождаемой территории;
3) оформление правоустанавливающих документов на освобожденный земельно-имущественный комплекс на время подготовки территории к ее реализации посредством проведения конкурса, торгов, аукциона, заключению инвестиционного договора или в иной установленной форме;
4) обеспечение возможности функционирования предприятия или отдельного производства в необходимых и согласованных объемах на новой производственной территории в случае перебазирования на иную территорию в пределах административных границ Санкт-Петербурга;
5) решение социальных вопросов трудового коллектива предприятия в соответствии с действующим законодательством;
6) подготовка исходно-разрешительной документации на освобождаемую территорию, а при перебазировании также подготовка документации и на новую территорию, предоставляемую предприятию или отдельному производству для продолжения хозяйственной деятельности;
7) подготовка необходимой договорной документации между всеми сторонами - участниками процесса реформирования, перепрофилирования или перебазирования предприятия и реабилитации территории;
8) подготовка освобожденной предприятием территории к передаче инвестору, включая охрану территории, ее содержание, необходимое отключение инженерных сетей, снос строений, вывоз мусора и рекультивацию территории;
9) подготовка освобождаемого предприятием земельно-имущественного комплекса к проведению конкурса, торгов, аукционов или заключению инвестиционного договора;
10) реализация освобождаемого предприятием или отдельным производством земельно-имущественного комплекса посредством проведения конкурса, торгов, аукциона или в иной установленной форме и финансирование за счет полученных средств мероприятий по реформированию или перебазированию.
4. Нормативно-правовое обеспечение развития
территорий Санкт-Петербурга
Для реализации мероприятий по развитию территорий Санкт-Петербурга путем реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий и производств и реабилитации высвобождаемых территорий необходимо разработать и ввести в действие комплекс нормативных правовых актов, устанавливающих:
1) согласованные с положениями Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации порядок и процедуру изъятия земельных участков и внесения обременений по их использованию;
2) порядок включения предприятий в перечень и порядок исключения из него;
3) порядок принятия и исполнения решений по вопросам реформирования, перепрофилирования или перебазирования конкретных предприятий и отдельных производств и реабилитации высвобождаемых территорий;
4) методику комплексной оценки затрат по реформированию, перепрофилированию или перебазированию предприятий и отдельных производств и реабилитации высвобождаемой территории;
5) методику комплексной оценки вреда, наносимого Санкт-Петербургу тем или иным объектом, в том числе с учетом уже накопленного вреда. Эта методика, в частности, должна содержать разделы, которые позволили бы оценить:
- недополучение городом возможных доходов из-за неэффективного использования территории, в том числе из-за снижения градостроительной ценности земельных участков;
- нанесение экологического ущерба окружающей среде, жителям и облику города;
- нанесение вреда путем неблагоприятного воздействия предприятия на окружающее городское пространство;
6) порядок установления для предприятий, включенных в перечень, повышенных ставок земельного налога и ставок арендной платы в особом порядке и процедуру приостановления действия этих ставок в случае выполнения предприятием согласованной с уполномоченным Администрации Санкт-Петербурга органом системы мероприятий по его реформированию или перебазированию;
7) систему мер, гарантирующих частному капиталу возврат средств, вложенных в перебазирование предприятий, в том числе и путем разработки схем, предусматривающих залоговое обеспечение вложенных средств, в виде самостоятельной реализации права собственности или права аренды рекультивируемого земельного участка;
8) порядок предоставления земельных участков в собственность инвесторам при условии выполнения инвестиционной программы, согласованной с Администрацией Санкт-Петербурга.
5. Организационное обеспечение развития территорий Санкт-Петербурга
В целях обеспечения необходимого организационного и методического руководства работой по реформированию, перепрофилированию и перебазированию предприятий и производств и реабилитации высвобождаемых территорий, учета интересов отраслевых исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и решения ряда принципиальных вопросов в области земельно-имущественных правоотношений, в том числе во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, необходимо создание городской межведомственной комиссии по вопросам реформирования, перепрофилирования и перебазирования промышленных предприятий и производств, расположенных в Санкт-Петербурге (далее - Комиссия).
В состав Комиссии должны входить руководители или заместители руководителей Административного комитета, Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитета по управлению городским имуществом, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, Комитета по строительству, Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга, а также Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга, Государственного комитета по охране окружающей среды, Северо-Западного регионального центра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского фонда поддержки промышленности, других заинтересованных общественных объединений.
Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, должны иметь обязательную силу для всех исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и в необходимых случаях служить основой для распоряжений Администрации Санкт-Петербурга и постановлений Правительства Санкт-Петербурга.
К компетенции Комиссии должны быть отнесены следующие задачи:
1) обеспечение согласованных действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в решении вопросов, связанных с реализацией мероприятий по реформированию, перепрофилированию и перебазированию предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий;
2) разработка и внесение в установленном порядке предложений по реализации мероприятий по реформированию, перепрофилированию и перебазированию предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий, включая рассмотрение и согласование организационно-финансовых схем реформирования, перепрофилирования, перебазирования предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий, проектов распорядительных документов по данным вопросам;
3) утверждение нормативных распорядительных документов в пределах своей компетенции;
4) координация работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации проектов реформирования, перепрофилирования и перебазирования конкретных предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий;
5) осуществление в необходимых случаях взаимодействия с федеральными органами государственной власти и Администрацией Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
В качестве исполнительного органа Комиссии должно выступать государственное учреждение (далее - ГУ), определяемое Администрацией Санкт-Петербурга. В компетенцию ГУ должно входить выполнение следующих функций:
- координация деятельности научных, девелоперских, строительных, финансовых, муниципальных, государственных и иных организаций, привлекаемых для реализации мероприятий по реформированию, перепрофилированию и перебазированию предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий;
- подготовка предложений по разработке и совершенствованию организационно-финансовых схем, методик и иной документации, необходимой для обеспечения процесса реформирования, перепрофилирования и перебазирования предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий;
- осуществление по поручению Комиссии функций заказчика на разработку нормативно-правового обеспечения процесса реформирования, перепрофилирования и перебазирования предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий;
- разработка проектов инвестиционных договоров, подготовка и проведение инвестиционных конкурсов по продаже прав на высвобождающиеся в результате реформирования и перебазирования земельно-имущественные комплексы;
- разработка пакетов проектов распорядительных и договорных документов для конкретных реформируемых или перебазируемых предприятий и производств;
- проведение оценки стоимости реформирования, перепрофилирования или перебазирования конкретных предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий;
- осуществление контроля за финансированием и непосредственно финансирования за счет средств инвестора конкретных работ в рамках процесса реформирования, перепрофилирования и перебазирования предприятий и реабилитации высвобождаемых территорий;
- осуществление контроля за соблюдением реформируемыми, перепрофилируемыми или перебазируемыми предприятиями согласованных графиков выполнения соответствующих мероприятий и оформление имущественных прав участников этих процессов;
- проведение работ по реабилитации земельных участков, высвобождаемых в результате реформирования или перебазирования предприятий;
- подготовка материалов для рассмотрения на Комиссии и осуществление текущего контроля за исполнением принятых решений.
6. Финансирование системы развития территорий Санкт-Петербурга
Финансирование мероприятий по реформированию, перепрофилированию и перебазированию промышленных предприятий и производств и реабилитации высвобождаемых территорий может осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, средств различных внебюджетных фондов, а также за счет средств частных инвесторов или комбинации указанных источников.
Поскольку объем бюджетных средств, имеющихся в распоряжении Администрации Санкт-Петербурга, крайне незначителен по сравнению с объемом средств, необходимых для реализации этих мероприятий, то в настоящее время основным источником средств могут быть средства частных инвесторов. Однако частному инвестору нужны четкие и рассчитанные на длительный промежуток времени правила, регулирующие взаимоотношения всех сторон, участвующих в реализации мероприятий, закрепленные в нормативных правовых актах.
Частному инвестору нужны также закрепленные в нормативных правовых актах гарантии возврата вложенных им денежных средств. Такими гарантами должны быть как финансовые гарантии непосредственно Администрации Санкт-Петербурга, так и различные варианты залоговых схем, предусматривающие возможность передачи инвестору для самостоятельной реализации права на земельный участок, в освобождение которого им были осуществлены инвестиции. Переход на залоговую схему позволит в последующем перейти к установлению подлинно рыночной величины стоимости земли.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11 июля 2002 г. N 37 "О реформировании, перепрофилировании и перебазировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.