Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа
"Сохранение и развитие материально-технической базы
учреждений начального профессионального образования
сельскохозяйственного профиля Ленинградской области
на 2002-2005 годы"
Содержание
Паспорт
Полное наименова- ние Программы |
Сохранение и развитие материально-технической базы учреждений начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля Ленинградской области на 2002-2005 годы |
Основания для разработки Программы |
1. Закон Российской Федерации "Об образовании" от 13 января 1996 года N 12-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). 2. Областной закон "О начальном профессиональном об- разовании и профессиональной подготовке в Ленинград- ской области" от 9 июня 2001 года N 38-оз. 3. Федеральная целевая программа развития образова- ния, утвержденная Федеральным законом от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ. 4. Областной закон "О региональных целевых программах Ленинградской области" от 19 февраля 1999 года N 23-оз. 5. Нормативы оснащения рабочих мест обучающихся, пре- подавателей и мастеров производственного обучения профессионально-технических учебных заведений по под- готовке трактористов-машинистов (утвержденные Госко- митетом СССР по профессионально-техническому образо- ванию от 25 декабря 1981 года) |
Период и этапы реализации Программы |
2002-2005 годы первый этап - 2002 год; второй этап - 2003-2004 годы; третий этап - 2005 год. |
Цель Программы | Удовлетворение потребности рынка труда в высококвали- фицированных рабочих кадрах сельскохозяйственного профиля для предприятий агропромышленного комплекса Ленинградской области; улучшение условий обучения и труда в учреждениях на- чального профессионального образования сельскохозяй- ственного профиля Ленинградской области (далее - сельские профессиональные училища и лицеи); повышение эффективности производственной деятельности обучающихся; повышение эффективности использования учебных, произ- водственных площадей, машин и оборудования сельских училищ и лицеев; совершенствование учебно-воспитательного процесса в училищах и лицеях; повышение качественных показателей производства про- дукции, работ и услуг в сельских училищах и лицеях |
Основные задачи Программы |
Укрепление материально-технической базы сельских учи- лищ и лицеев; освоение передовых энергосберегающих технологий за счет приобретения энергонасыщенных тракторов, широко- захватных сельскохозяйственных машин, комбинированных агрегатов; подготовка трактористов-машинистов повышенной квали- фикации категорий "В", "С", "Д", "Е", "F" для пред- приятий агропромышленного комплекса Ленинградской об- ласти |
Объем финансовых ресурсов, запла- нированных по Программе на предстоящий (текущий) год |
2002 год - 11900,0 тысяч рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 4500,0 тысяч рублей; за счет средств областного бюджета - 4500,0 тысяч рублей; за счет средств работодателей - 2000,0 тысяч рублей; за счет внебюджетных средств учебных заведений - 900,0 тысяч рублей |
Объем освоенных в рамках Программы финансовых ресур- сов за весь период действия Программы |
Всего за период действия Программы будет освоено 53600,0 тысяч рублей |
Объем финансиро- вания, необходи- мый для заверше- ния Программы |
2003-2005 годы - 41700,0 тысяч рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 16 500,0 тысяч рублей; за счет средств областного бюджета - 16 500,0 тысяч рублей; за счет средств работодателей - 6000,0 тысяч рублей; за счет внебюджетных средств учебных заведений - 2700,0 тысяч рублей. Финансирование в 2003-2005 годы за счет средств об- ластного бюджета будет производиться в соответствии с областным законом "Об областном бюджете Ленинградской области" |
Ожидаемые конеч- ные результаты, социальный и эко- номический эффект, важнейшие целевые показате- ли Программы |
Объединение усилий государственных органов власти, органов местного самоуправления для обновления машин- но-тракторного парка сельских учреждений начального профессионального образования Ленинградской области; увеличение числа высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса Ленинградской области на 22 процента; ресурсное обеспечение системы начального профессио- нального образования Ленинградской области увеличится на 53600 тысяч рублей; материально-техническая база учреждений начального профессионального образования пополнятся 284 единица- ми автотракторной техники и 4 комплектами оборудова- ния ферм-лабораторий; повысится качество учебно-воспитательного процесса в сельских училищах и лицеях; произойдет увеличение внебюджетных средств сельских учреждений начального профессионального образования за счет совершенствования технологии производства продукции учебных хозяйств более чем на 2 миллиона рублей |
Разработчик Программы |
Комитет общего и профессионального образования Ленин- градской области |
Сроки разработки Программы |
IV квартал 2001 года |
Стоимость разра- ботки Программы |
Разработка Программы выполнена силами отдела профес- сионального образования комитета общего и профессио- нального образования Ленинградской области без ис- пользования бюджетных средств |
Представитель заказчика Программы |
Комитет общего и профессионального образования Ленин- градской области |
Основной исполни- тель Программы Соисполнители Программы |
Комитет общего и профессионального образования Ленин- градской области Комитет по сельскому хозяйству Ленинградской области, органы местного самоуправления |
Фамилия, имя, от- чество, долж- ность, телефон руководителя Программы |
Председатель комитета общего и профессионального об- разования Ленинградской области Найденова Зоя Геор- гиевна, тел. 273-33-78 |
Постановление (распоряжение) об утверждении Программы или задания на ее разработку |
Постановление Правительства Ленинградской области от 28 марта 2002 года N 31 |
Система организа- ции контроля выполнения Программы |
Основной контроль за выполнением Программы осуществ- ляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области. Результаты контроля представляются в комитет по эко- номике и инвестициям Ленинградской области ежеквар- тально. Общий контроль осуществляет вице-губернатор Ленин- градской области Н.И. Пустотин |
1. Анализ состояния процесса подготовки кадров и
учебно-материальной базы учреждений начального профессионального
образования сельскохозяйственного профиля Ленинградской области
1.1. Перспектива развития агропромышленного комплекса
Ленинградской области
В настоящее время многие сельскохозяйственные предприятия Ленинградской области используют новую технику российского и зарубежного производства. В растениеводстве, животноводстве области используются новые технологии по производству продукции.
За последние два года (2000-2001) показатели работы агропромышленного комплекса заметно улучшились. Увеличился рост производства валовой продукции, значительно уменьшилось число убыточных предприятий, улучшается социальная обстановка на селе.
Достижением в такой отрасли агропромышленного комплекса как растениеводство способствовало последовательное сортообновление, повышение качества семенного материала, внедрение передовых технологий, применение высокопроизводительной техники.
В отрасли животноводства приостановлено уменьшение поголовья крупного рогатого скота, генетический потенциал стада которого считается лучшим в России. Основой роста объемов производства продукции животноводства является постоянная селекционная работа по улучшению продуктивных качеств крупного рогатого скота, свиней и птицы при одновременном улучшении качества кормления и совершенствовании технологии производства.
1.2. Состояние процесса подготовки квалифицированных специалистов
для агропромышленного комплекса Ленинградской области
Одним из основных приоритетов региональной аграрной политики комитета по сельскому хозяйству Ленинградской области до 2005 года является подготовка и переподготовка рабочих кадров.
Ежегодная потребность в кадрах ведущих профессий предприятий агропромышленного комплекса Ленинградской области (трактористы-машинисты, операторы машинного доения, водители автомобиля и другие) составляет свыше 1500 специалистов.
Выпуск специалистов сельскими училищами и лицеями по ряду профессий превышает потребность в рабочих кадрах предприятий агропромышленного комплекса и по ряду причин значительная часть выпускников не трудоустраивается на предприятиях села.
Главной из этих причин является низкая профессиональная подготовка выпускников ввиду морально и физически устаревшего машинно-тракторного парка сельских профессиональных училищ и лицеев.
Кроме того, имеет место недостаточная социальная защита молодежи на селе - низкая заработная плата, отсутствие жилья у предприятий агропромышленного комплекса, изношенная техника, что приводит к оттоку молодежи из села в поисках более престижного рабочего места.
При этом ежегодный прием в сельские профессиональные училища и лицеи составляет:
трактористы - 1007 обучающихся (33 группы),
автомеханики - 212 обучающихся (7 групп),
водители - 60 обучающихся (2 группы).
Непосредственно по образовательным учреждениям прием обучающихся составляет:
Муниципальное образование | Трактористы (учащихся)/ число групп |
Автомеханики (учащихся)/ число групп |
Водители (учащихся)/число групп |
Бокситогорский район, ПЛ-45 | 60/2 | ||
Волосовский район, ПЛ-42 | 60/2 | 30/1 | 60/2 |
Волховский район, ПУ-52 | 125/4 | ||
Всеволожский район, ПУ-56 | 60/2 | 60/2 | |
Выборгский район, ПУ-46 | 145/5 | ||
Гатчинский район, ПУ-44 | 62/2 | 32/1 | |
Ломоносовский район, ПУ-48 | 90/3 | ||
Лужский район, ПУ-47 | 120/4 | 60/2 | |
Приозерский район, ПУ-49 | 55/2 | ||
Приозерский район, ПЛ-41 | 100/3 | ||
Сланцевский район, ПУ-57 | 65/2 | ||
Тихвинский район, ПУ-50 | 30/1 | ||
Тосненский район, ПУ-54 | 35/1 | 30/1 | |
Всего | 1007/33 | 212/7 | 60/2 |
До 1995-1996 годов сеть учреждений начального профессионального образования Ленинградской области (максимально технически оснащенная в конце 80-х годов) полностью обеспечивала подготовку квалифицированных кадров для предприятий агропромышленного комплекса области.
1.3. Состояние учебно-материальной базы сельских учреждений
начального профессионального образования Ленинградской области
Главной целью деятельности системы начального профессионального образования является решение ее основной задачи - подготовка высококвалифицированных рабочих. Решить эту задачу возможно только при наличии в сельских профессиональных училищах и лицеях необходимой учебно-материальной базы.
Учебно-материальная база - совокупность материально-вещественных элементов, составляющих основные фонды образовательных учреждений, с помощью которых реализуется главная уставная цель учреждений - подготовка высококвалифицированных специалистов.
Важно иметь ввиду,# что созданная полноценная учебно-материальная база профессиональных училищ целиком участвует в учебно-производственном и воспитательном процессах. Особо важное значение она приобретает в современных условиях, так как между качественным состоянием основных фондов и качеством подготовки кадров существует непосредственная связь.
Состояние и использование учебно-материальной базы профессиональных учебных заведений определяют возможности по подготовке высококвалифицированных кадров, оказывают непосредственное влияние на процесс и результаты подготовки рабочих.
При определении степени соответствия учебно-материальной базы сельского профессионального училища и лицея современным требованиям оцениваются состояние зданий и помещений, наличие производственного оборудования, автомобилей, тракторов, бульдозеров, экскаваторов, сельскохозяйственной техники, приборов и лабораторного оборудования, технических средств обучения, вычислительной техники, а также земельных угодий, тепличных хозяйств, вместимость животноводческих помещений, численность сельскохозяйственных животных, зернотоков, овощехранилищ.
В настоящее время сельские профессиональные училища и лицеи Ленинградской области располагают 21 учебными корпусами с 5490 ученическими местами, из которых три учебных корпуса на 300 мест - приспособленные для учебных целей иные помещения.
Муниципальное образование | Учебные корпуса | Общежития | Столовые | |||||
типовые | приспособлен. | типовые | типовые | |||||
чис- ло |
коли- чест- во мест |
чис- ло |
коли- чество мест |
чис- ло |
коли- чество мест |
чис- ло |
коли- чество мест |
|
Приозерский район, ПЛ-41 | 1 | 360 | 2 | 180 | 1 | 260 | 1 | 260 |
Волосовский район, ПЛ-42 | 2 | 540 | - | - | 1 | 270 | 1 | 130 |
Гатчинский район, ПУ-44 | 1 | 270 | - | - | - | - | 1 | 120 |
Бокситогорский район, ПЛ-45 |
1 |
420 |
- |
- |
1 |
180 |
1 |
100 |
Выборгский район, ПУ-46 | 4 | 510 | - | - | 1 | 200 | 1 | 170 |
Лужский район, ПУ-47 | 3 | 620 | - | - | 1 | 200 | 1 | 160 |
Ломоносовский район, ПУ-48 |
2 |
540 |
- |
- |
1 |
100 |
1 |
120 |
Приозерский район, ПУ-49 | 2 | 270 | - | - | 1 | 170 | 1 | 120 |
Тихвинский район, ПУ-50 | - | - | 1 | 150 | 1 | 55 | - | - |
Волховский район, ПУ-52 | 1 | 500 | - | - | 1 | 170 | 1 | 200 |
Тосненский район, ПУ-54 | 1 | 560 | - | - | 1 | 270 | 1 | 200 |
Всеволожский район, ПУ-56 |
1 |
540 |
- |
- |
- |
- |
1 |
200 |
Сланцевский район, ПУ-57 | 1 | 360 | - | - | 1 | 150 | 1 | 150 |
Всего | 20 | 5490 | 3 | 330 | 11 | 1995 | 12 | 1360 |
Учебные мастерские представлены 18 зданиями, в том числе: типовые - 13, приспособленные - 5.
Муниципальное образование | Мастерские | Гаражи | Автотрактородом | |||||||
типовые | приспо- собленные |
типовые | приспо- собленные |
типо- вые |
приспо- собленные |
|||||
чис- ло |
пло- щадь (м2) |
чис- ло |
пло- щадь (м2) |
чис- ло |
пло- щадь (м2) |
чис- ло |
пло- щадь (м2) |
число | площадь (м2) |
|
Приозерский район, ПЛ-41 | - | - | 1 | 2300 | - | - | 1 | 1200 | 1 | 8000 |
Волосовский район, ПЛ-42 | 1 | 153 | - | - | - | - | 3 | 610 | 1 | 10000 |
Гатчинский район, ПУ-44 | - | - | 2 | 376 | - | - | 2 | 1689 | 1 | 10000 |
Бокситогорский район, ПЛ-45 |
1 |
2400 |
- |
- |
2 |
2400 |
- |
- |
1 |
10000 |
Выборгский район, ПУ-46 | 1 | 140 | 1 | 30 | 12 | 1720 | - | - | 1 | 8000 |
Лужский район, ПУ-47 | 1 | 2637 | - | - | 1 | 880 | - | - | 1 | 15000 |
Ломоносовский район, ПУ-48 |
2 |
876 |
- |
- |
2 |
1570 |
- |
- |
1 |
8000 |
Приозерский район, ПУ-49 | 1 | 130 | - | - | 3 | 420 | - | - | 1 | 12000 |
Тихвинский район, ПУ-50 | 1 | 160 | 1 | 160 | 1 | 260 | 1 | 100 | 1 | 10000 |
Волховский район, ПУ-52 | 1 | 2560 | - | - | 1 | 1110 | - | - | 1 | 10000 |
Тосненский район, ПУ-54 | 1 | 180 | - | - | 2 | 800 | - | - | 1 | 8000 |
Всеволожский район, ПУ-56 |
1 |
200 |
- |
- |
2 |
500 |
- |
- |
1 |
10000 |
Сланцевский район, ПУ-57 | 2 | 300 | - | - | 1 | 300 | - | - | 1 | 7000 |
Всего | 13 | 9736 | 5 | 2866 | 27 | 9990 | 7 | 3599 | 13 | 126000 |
Занятия по теоретическому и лабораторно-практическому обучению в училищах и лицеях проводятся в оснащенных техническими средствами обучения 238 кабинетах и 83 лабораториях.
Учебные помещения | |||
Муниципальное образование | Всего | в том числе | |
кабинеты | лаборатории | ||
Приозерский район, ПЛ-41 | 29 | 22 | 7 |
Волосовский район, ПЛ-42 | 34 | 26 | 8 |
Гатчинский район, ПУ-44 | 23 | 18 | 5 |
Бокситогорский район, ПЛ-45 | 23 | 18 | 5 |
Выборгский район, ПУ-46 | 29 | 23 | 6 |
Лужский район, ПУ-47 | 20 | 15 | 5 |
Ломоносовский район, ПУ-48 | 35 | 24 | 11 |
Приозерский район, ПУ-49 | 16 | 10 | 6 |
Тихвинский район, ПУ-50 | 15 | 9 | 6 |
Волховский район, ПУ-52 | 23 | 18 | 5 |
Тосненский район, ПУ-54 | 29 | 23 | 6 |
Всеволожский район ПУ-56 | 25 | 17 | 8 |
Сланцевский район ПУ-57 | 20 | 15 | 5 |
Всего | 321 | 238 | 83 |
В машинно-тракторном парке учебных заведений начального профессионального образования по состоянию на 1 июня 2001 года имелось: 181 автомобиль, 346 тракторов и 574 единицы сельскохозяйственных машин, из них: 41 автомобиль, 80 тракторов, 101 единица сельскохозяйственных машин подлежат списанию.
Муниципальное образование | Трак- торы |
Авто- моби- ли |
Сельскохозяйственные машины | |||
всего |
в том числе комбайны | |||||
кормо- убо- рочные |
зерно- вые |
картофеле- уборочные |
||||
Бокситогорский район, ПЛ-45 | 28 | 23 | 74 | 4 | 2 | 2 |
Волосовский район, ПЛ-42 | 34 | 17 | 92 | 2 | 4 | |
Волховский район, ПУ-52 | 21 | 13 | 40 | 1 | ||
Всеволожский район, ПУ-56 | 21 | 16 | 48 | 2 | 1 | |
Выборгский район, ПУ-46 | 27 | 17 | 21 | 1 | ||
Гатчинский район, ПУ-44 | 25 | 15 | 47 | 2 | 1 | |
Ломоносовский район, ПУ-48 | 31 | 15 | 36 | 1 | ||
Лужский район, ПУ-47 | 50 | 14 | 36 | |||
Приозерский район, ПЛ-41 | 19 | 11 | 34 | 2 | ||
Приозерский район, ПУ-49 | 27 | 10 | 22 | |||
Сланцевский район, ПУ-57 | 18 | 14 | 55 | |||
Тихвинский район, ПУ-50 | 16 | 10 | 27 | 1 | 1 | |
Тосненский район, ПУ-54 | 29 | 6 | 42 | 2 | 1 | 1 |
Всего | 346 | 181 | 574 | 13 | 11 | 5 |
В целях обеспечения нормального учебного процесса сельские профессиональные училища и лицеи вынуждены использовать автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины и оборудование учебных ферм-лабораторий со сроком эксплуатации, превышающим физический и моральный износ в 1,5-2 и более раз.
Это происходит в связи с тем, что поставки тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и других технических средств обучения по нормативам производились, в основном, до 1992 года и полностью прекратились в 1994 году ввиду прекращения финансирования данной статьи из федерального бюджета. Информация о динамике финансирования представлена в приложении 3 к Программе.
Возраст используемых технических средств колеблется от 10 до 20 лет.
Процент износа составляет:
(процентов)
Муниципальное образование | Износ | ||
тракторы | автомобили | сельскохозяйственные машины |
|
Приозерский район, ПЛ-41 | 95 | 99 | 100 |
Волосовский район, ПЛ-42 | 100 | 96 | 95 |
Гатчинский район, ПУ-44 | 100 | 94 | 99 |
Бокситогорский район, ПЛ-45 | 99 | 96 | 97 |
Выборгский район, ПУ-46 | 100 | 99 | 100 |
Лужский район, ПУ-47 | 100 | 95 | 100 |
Ломоносовский район, ПУ-48 | 100 | 96 | 100 |
Приозерский район, ПУ-49 | 100 | 94 | 100 |
Тихвинский район, ПУ-50 | 99 | 95 | 99 |
Волховский район, ПУ-52 | 100 | 99 | 100 |
Тосненский район, ПУ-54 | 100 | 99 | 100 |
Всеволожский район, ПУ-56 | 100 | 70 | 100 |
Сланцевский район ПУ-57 | 100 | 95 | 100 |
Таким образом, физический износ всего машинно-тракторного парка Ленинградской области приближается к 95 процентам, в ряде случаев - к 100 процентам.
В рабочем состоянии автомобили, тракторы и сельскохозяйственные машины, используемые в учебном процессе, поддерживаются за счет замены узлов и деталей из лабораторий и кабинетов и на 10-15 процентов - за счет средств внебюджетной деятельности.
Кроме того, 87 процентов тракторов, 89 процентов сельскохозяйственных машин морально устарели.
1.4. Нормативы технического обеспечения подготовки специалистов
сельскохозяйственного производства для агропромышленного комплекса
Ленинградской области
До 1992 года материальное обеспечение сельских профессиональных училищ и лицеев для подготовки трактористов-машинистов осуществлялось в соответствии с Нормативами, утвержденными Государственным комитетом СССР по профессионально-техническому образованию (приказ от 25 декабря 1981 года N 1067).
В соответствии с указанными нормативами на две группы ежегодного приема по профессии тракторист-машинист необходимо: тракторов - 9 единиц, автомобилей - 3 единицы, комбайнов - 3 единицы, сельскохозяйственных машин - 70 единиц. В целом для сельских учреждений начального профессионального образования необходимо приобрести: тракторов всех марок - 117 единиц, автомашин - 39 единиц, сельскохозяйственных машин - 910 единиц, в том числе - 39 единиц зерновых и кормоуборочных комбайнов.
Исходя из нормативов для обновления в целом машинно-тракторного парка профессиональных училищ и лицеев требуется свыше 200 миллионов рублей.
Но финансирование учреждений начального профессионального образования по обновлению машинно-тракторного парка производилось из федерального бюджета только до 1992 года согласно указанным нормативам, то есть без учета изменившейся в стране ситуации.
С 1992 года учебные заведения обеспечивают содержание и эксплуатацию техники исключительно за счет собственных резервов.
В конце 90-х годов сельскохозяйственные предприятия области стали постепенно наращивать производство продукции, используя новейшие технологии, комплекс машин и оборудования в сельскохозяйственном производстве, вкладывая в развитие собственные свободные средства, а также средства выделяемые на финансирование федеральных и областных целевых программ.
Но техническая вооруженность училищ и лицеев сельскохозяйственного профиля осталась на уровне начала 1990 года, что сказывается на качестве подготовки квалифицированных кадров для села из числа выпускников общеобразовательных школ.
Число трактористов и животноводов, повысивших квалификацию в 2000 году в сравнении с 1988 годом уменьшилось более чем в пять раз. Основная причина резкого снижения числа кадров, повышающих квалификацию - морально и физически устаревшая техника для подготовки указанных профессий.
В связи с переходом сельскохозяйственного производства области на энергосберегающие технологии, минимализацию обработки почвы, применение широкозахватных агрегатов значительно уменьшается перечень сельскохозяйственной техники, необходимой для подготовки рабочих кадров в училищах и лицеях сельскохозяйственного профиля.
В соответствии с произведенными комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области расчетами для частичного обновления автотракторного парка необходимо:
тракторов - 53
автомобилей - 19
комбайнов зерновых - 4
комбайнов кормоуборочных - 5
сельскохозяйственных машин - 153 единицы
оборудования ферм-лабораторий - 4 комплекта.
В связи с недостаточностью финансирования первоочередное наиболее полное обновление машинно-тракторного парка предусматривается по Программе в следующих опорных учебных заведениях:
ПЛ-41 (муниципальное образование Приозерский район),
ПЛ-42 (муниципальное образование Волосовский район),
ПУ-44 (муниципальное образование Гатчинский район),
ПЛ-45 (муниципальное образование Бокситогорский район),
ПУ-48 (муниципальное образование Ломоносовский район).
2. Обоснование мероприятий Программы,
расчет необходимого ресурсного обеспечения Программы
2.1. Финансовое обеспечение Программы
Потребность в финансовых средствах для обновления машинно-тракторного парка учебных заведений сельскохозяйственного профиля в соответствии с произведенными расчетами составляет 53 600 тысяч рублей.
Выполнение Программы рассчитано на четыре года.
Обеспечение финансовыми средствами планируется в следующей последовательности:
2002 - 11 600,0 тысяч рублей,
2003-2005 - 41 700,0 тысяч рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 21000,0 тысяч рублей;
за счет средств областного бюджета - 21600,0 тысяч рублей;
за счет средств работодателей - 8000,0 тысяч рублей;
за счет внебюджетных средств учебных заведений - 3600,0 тысяч рублей.
Право на первоочередное обновление автотракторной техники имеют ПЛ N 41, ПЛ N 42, ПЛ N 45, ПУ N 44 - учебные заведения, внесенные постановлением Правительства Ленинградской области в Перечень сельскохозяйственных предприятий области.
Эти же учебные заведения определены комитетом по сельскому хозяйству как базовые учебные заведения для подготовки фермеров.
С учетом ряда показателей к группе вышеуказанных образовательных учреждений НПО следует отнести и ПУ-48 города Ломоносова, которое расположено в пригородной зоне Ленинградской области и имеет учебное хозяйство с необходимым количеством пашни для производства овощей открытого грунта.
2.2. Основные направления реализации Программы
Программа предусматривает в течение 2002-2005 годов материально-техническое обеспечение сельских образовательных учреждений начального профессионального образования:
1) тракторами;
2) автомобилями;
3) сельскохозяйственными машинами;
4) оборудованием ферм-лабораторий.
В результате реализации выше указанных направлений Программы сельские образовательные учреждения за четыре года обновят свою учебно-материальную базу по следующим позициям:
тракторов - 60,
автомобилей - 28,
комбайнов зерновых - 3,
комбайнов кормоуборочных - 2,
сельскохозяйственных машин - 191 единица,
оборудования ферм-лабораторий - 4 комплекта.
2.3. Оценка эффективности Программы
Обновление машинно-тракторного парка в сельских училищах и лицеях уже через год даст возможность учебным заведениям значительно улучшить качество обучения специалистов в лабораториях, на учебных полигонах и учебных хозяйствах.
Будет увеличен выпуск трактористов-машинистов повышенной квалификации по категориям "В", "С", "Д", "Е", "F" с 277 выпускников до 420.
Особое внимание в учреждениях начального профессионального образования будет обращено на подготовку "универсала", имеющего допуск к управлению техникой всех категорий и владеющего умениями и навыками работы с оборудованием животноводческих ферм и комплексов.
Кроме того, в учреждениях начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля в ходе реализации Программы появится возможность осуществлять переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров для предприятий агропромышленного комплекса Ленинградской области.
3. Управление Программой. Состав участников реализации
Программы
Основным исполнителем Программы является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, соисполнителями - сельские учреждения начального профессионального образования, предприятия на условиях конкурса.
Выбор исполнителей наиболее значимых мероприятий Программы (поставка оборудования) преимущественно осуществляется на конкурсной основе. Предприятия, выбираемые в качестве исполнителей и соисполнителей работ, должны обладать большим практическим опытом их проведения, должны иметь сертификаты на право их проведения.
Условия конкурса определяются Правительством Ленинградской области в соответствии с федеральным законодательством.
4. Формы управления Программой при ее реализации
Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 22 декабря 1997 года N 516-пг "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области" и областным законом "О региональных целевых программах Ленинградской области" от 19 февраля 1999 года N 23-оз (с последующими изменениями и дополнениями).
Выполнение мероприятий Программы осуществляется на основе действующих и дополнительно разрабатываемых нормативных правовых актов.
Организация работ, предусмотренных Программой, экспертиза предлагаемых решений и прием выполненных работ осуществляются непосредственно комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.
В организации работы участвуют специалисты комитета по сельскому хозяйству Ленинградской области, специалисты сельских учреждений начального профессионального образования.
Решение концептуальных вопросов реализации Программы осуществляется на основе рекомендаций комитета по сельскому хозяйству Ленинградской области.
5. Контроль за выполнением Программы
Основной контроль за выполнением Программы осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
Текущий контроль осуществляют специалисты сельских профессиональных училищ и лицеев.
Результаты контроля предоставляются в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области ежеквартально.
Общий контроль осуществляет вице-губернатор Ленинградской области Н.И. Пустотин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.