Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 августа 2002 г. N А56-10565/02
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе:
председательствующего Сосниной О.Г.,
судей Нефедовой О.Ю., Чертилиной З.А.,
при участии в судебном заседании:
- от ИМНС РФ по Василеостровскому району Санкт-Петербурга - Богоспасаевой С.А. (доверенность от 14.02.2002 N 01/4106);
- от ООО "АИР" - генерального директора Смирнова Д.В. (протокол учредительного собрания от 09.04.2001 N 3),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Василеостровскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.05.2002 по делу N А56-10565/02 (судья Пилипенко Т.А.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Василеостровскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "АИР" (далее - Общество) о взыскании штрафа в размере 10 000 руб. за нарушение Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", выразившееся в неприменении контрольно-кассовой машины.
Решением от 16.05.2002 в иске отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятое по делу решение и удовлетворить заявленное требование, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и на неправильную оценку материалов дела.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал кассационную жалобу и подтвердил изложенные в ней доводы. Представитель Общества просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, кассационная инстанция не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела видно, что актами проверки от 19.12.2001 N 467/1502 и от 21.12.2001 N 1502 (листы дела 7, 8, 10, 11) Инспекция установила факт нарушения Обществом требований Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", выразившегося в неприменении контрольно-кассовой машины (далее - ККМ) при осуществлении денежных расчетов с населением.
Решением Инспекции от 03.01.2002 N 13-19/1 (лист дела 12) на Общество наложен штраф в размере 10 000 руб. за ведение денежных расчетов с населением без применения ККМ. Неуплата штрафа в установленный законом срок и послужила основанием для предъявления данного иска.
Из материалов дела видно, что ответчик, дав объяснения по существу отмеченного в актах административного правонарушения, не согласился с указанными актами проверки, о чем в актах имеется соответствующая отметка.
Отказывая в иске, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения Общества к административной ответственности.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон и обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с принятым по делу решением и считает его полностью соответствующим материалам дела и требованиям закона.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон) и статье 1 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (далее - Положение), утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций производятся всеми предприятиями (в том числе индивидуальными предпринимателями) с обязательным применением ККМ.
За неприменение ККМ налоговые органы в соответствии со статьей 7 Закона вправе налагать на предприятия штраф в размере, установленном статьей 146-5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, то есть от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.98 N 14-П).
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу, что, поскольку товар не был передан покупателям, торговая операция не была завершена. Кроме того, суд указал на проведение проверки в офисе ответчика и на отсутствие в акте проверки сведений об осуществлении продажи товара со специально обустроенного торгового места, обеспечивающего показ и сохранность товара. Кассационная инстанция не вправе давать переоценку обстоятельствам, установленным судом первой или апелляционной инстанций.
В соответствии со статьей 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений.
Между тем в материалах дела отсутствуют и Инспекцией не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с выводом суда первой инстанции об отсутствии факта совершения Обществом административного правонарушения. Поскольку оснований для привлечения Общества к административной ответственности не имеется, суд правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования. При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 174, 175 и 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.05.2002 по делу N А56-10565/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Василеостровскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Г.Соснина |
З.А.Чертилина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 августа 2002 г. N А56-10565/02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника