Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации
Санкт-Петербурга
от 23 сентября 2002 г. N 1784-ра
Регламент внешнего благоустройства Санкт-Петербурга
22 февраля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент внешнего благоустройства Санкт-Петербурга (далее - Регламент) входит в систему нормативных документов градостроительного регулирования Санкт-Петербурга и разработан в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, законодательством Санкт-Петербурга о структуре отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, действующими строительными нормами и правилами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.2. Под внешним благоустройством в настоящем Регламенте понимается деятельность физических и юридических лиц, направленная на преобразование внешнего облика городской среды и повышение ее потребительских качеств.
Элементами внешнего благоустройства являются любые самостоятельно выделяемые для проектирования части внешнего благоустройства:
- вертикальная планировка;
- покрытия территорий (улиц, площадей, набережных, внутриквартальных, в том числе внутридворовых пространств);
- подпорные стенки, спуски, лестницы;
- парапеты, ограды, технические ограждения;
- отдельно стоящие объекты уличного оборудования, в том числе павильоны, ларьки, прилавки, лотки, остановки общественного транспорта, посты Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел (далее - УГИБДД) и других контрольных служб, уличная мебель, мусоросборники;
- объекты для размещения информации и рекламы (тумбы, стенды и др.);
- беседки и навесы;
- оборудование для детских, спортивных и иных игровых площадок;
- светильники, пункты связи, иное оборудование;
- произведения монументально-декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы);
- памятные доски;
- декоративные устройства, в том числе фонтаны, бассейны, цветники, растения в кадках;
- части фасадов зданий, в том числе крыльца, навесы, козырьки, лестницы, балконы, эркеры, лоджии, карнизы, столярные изделия, элементы декора, окраска, светильники, ограждения, защитные решетки, ставни, водосточные трубы, антенны, флагштоки, настенные кондиционеры и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них.
Регламент устанавливает правила создания и изменения внешнего благоустройства в Санкт-Петербурге.
1.3. Регламент вводится в действие с целью:
- обеспечить высокие эстетические достоинства и комфортность городской среды, соответствующие статусу Санкт-Петербурга как одного из центров российской и мировой культуры;
- сохранить историко-культурное и природное наследие, в том числе подлинные исторические элементы благоустройства;
- сохранить своеобразие отдельных исторически сложившихся территорий Санкт-Петербурга;
- обеспечить безопасность для жизни и здоровья людей;
- упростить процедуру разработки и согласования проектной документации.
1.4. Настоящий Регламент устанавливает:
- разделение территории Санкт-Петербурга на зоны и территории с различным режимом регулирования внешнего благоустройства, границы зон регулирования;
- виды и статус проектной документации по благоустройству, требования к ее разработке, составу и процедуре утверждения;
- общие требования к пространственным параметрам, архитектурно-художественному решению, материалам, конструктивным и инженерно-техническим характеристикам элементов внешнего благоустройства, дополнительные требования к перечисленным характеристикам элементов внешнего благоустройства внутри отдельных зон регулирования;
- процедуры согласований;
- контроль за выполнением Регламента.
1.5. Настоящий Регламент дополняет систему требований к внешнему благоустройству, устанавливаемых иными нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга. К ним относятся требования, предъявляемые:
- к созданию, установке и изменению информационно-рекламных объектов, знаков городской, транспортной и инженерной информации;
- к эксплуатации и содержанию элементов благоустройства;
- к озеленению и содержанию зеленых насаждений;
- к организации ночного освещения;
- к цветовому решению фасадов;
- к порядку производства и приемки работ по внешнему благоустройству.
1.6. Имущественно-правовые вопросы, связанные с созданием и изменением внешнего благоустройства, решаются владельцами и пользователями недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Регламент действует на всей территории Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации.
Требования Регламента обязательны для всех физических и юридических лиц, реализующих свои намерения по созданию и изменению элементов внешнего благоустройства, независимо от их имущественных прав на земельные участки, здания, сооружения и организационно-правовой формы (для юридических лиц).
Требования Регламента обязательны для всех должностных лиц исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Санкт-Петербурга, ответственных за выдачу разрешений на создание и установку элементов внешнего благоустройства, согласование, утверждение и государственную экспертизу проектной документации по внешнему благоустройству, а также для организаций, осуществляющих эксплуатацию, ремонт и обслуживание территорий общего пользования, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций.
Требования Регламента обязательны для разработки соответствующих разделов градостроительных регламентов, а также для проектирования благоустройства в составе всех видов градостроительной и архитектурно-строительной документации, разрабатываемой для территории Санкт-Петербурга.
1.8. На основании общих положений данного Регламента Комитетом по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) разрабатываются специализированные архитектурно-художественные регламенты и рекомендации, содержащие требования к отдельным элементам благоустройства.
2. Зоны регулирования внешнего благоустройства
2.1. Исходя из различий градостроительной и историко-культурной ценности и особенностей застройки территория Санкт-Петербурга подразделяется на две основные зоны с различными режимами регулирования внешнего благоустройства:
зона А - включает исторические части территории Санкт-Петербурга.
зона Б - включает остальные территории Санкт-Петербурга.
Границы зон и их словесное описание приведены в приложении к настоящему Регламенту.
2.2. В границах зон регулирования внешнего благоустройства могут быть выделены территории, обладающие своеобразием внешнего облика и функций (выделенные территории), для которых устанавливаются дополнительные требования к внешнему благоустройству в целях сохранения и развития индивидуальных особенностей этих территорий:
- историко-культурные и природные заповедники;
- территории с ярко выраженными исторически сложившимися средовыми характеристиками;
- территории и охранные зоны отдельных памятников истории и культуры и их комплексов;
- отдельные улицы, площади, набережные, акватории;
- отдельные внутриквартальные территории и промышленные комплексы;
- кладбища;
- другие территории.
Статус выделенной территории присваивается по инициативе, выдвигаемой КГА, Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП), другими исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, любым заинтересованным физическим или юридическим лицом.
Решению о присвоении территории статуса выделенной должно предшествовать выполнение архитектурно-градостроительного обоснования, содержащего проект границ территории и рекомендации по дополнительным к настоящему Регламенту требованиям к объектам внешнего благоустройства.
3. Проектирование внешнего благоустройства
3.1. Создание и установка элементов внешнего благоустройства должны вестись в соответствии с согласованной проектной документацией. При замене, ремонте, эксплуатации элементов внешнего благоустройства не допускается изменение их размещения, объемно-пространственных характеристик, цвета и иных параметров, установленных проектной документацией.
Проектирование внешнего благоустройства в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента (см. разделы 4-6) с соблюдением градостроительного и историко-культурного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, действующих строительных, инженерных, санитарных и иных ведомственных норм и правил.
Проекты внешнего благоустройства разрабатываются как составная часть проектов застройки и отдельных зданий (для нового строительства и реконструкции) или в качестве самостоятельных проектов (для территорий сложившейся застройки).
3.2. На территории Санкт-Петербурга разрабатываются следующие виды проектной документации по внешнему благоустройству:
- комплексные проекты внешнего благоустройства городских пространств (для выделенных территорий разработка комплексного проекта обязательна);
- проекты отдельных видов внешнего благоустройства городских пространств;
- проекты отдельных элементов внешнего благоустройства;
- проекты установленных образцов элементов внешнего благоустройства.
Комплексные проекты и проекты отдельных видов внешнего благоустройства частей улиц и набережных могут разрабатываться для отрезка протяженностью не менее одного квартала. Проекты изменения (благоустройства) фасадов выполняются на весь фасад или на фасад всего 1-го этажа здания.
3.2.1. Комплексный проект внешнего благоустройства предусматривает все виды благоустройства и имеет следующий минимальный состав:
- историко-градостроительные и историко-культурные исследования (для зоны А и особо ценных выделенных территорий);
- схемы размещения элементов благоустройства;
- проекты элементов благоустройства;
- необходимый и достаточный для производства работ пакет иных графических материалов;
- обоснование необходимого уровня согласований.
3.2.2. Проекты отдельных видов внешнего благоустройства разрабатываются в составе:
- историко-градостроительные и историко-культурные исследования (для зоны А и особо ценных выделенных территорий);
- схема размещения элементов благоустройства, предусмотренных заданием на проектирование;
- проекты элементов благоустройства;
- необходимый и достаточный для производства работ пакет иных графических материалов.
3.2.3. Проекты отдельных элементов благоустройства разрабатываются в составе комплексных проектов внешнего благоустройства и проектов отдельных видов внешнего благоустройства в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
При несоответствии проекта архитектурно-художественному облику места или иным требованиям Регламента КГА может предложить заявителю установленные образцы.
Повторное применение элементов благоустройства, выполненных по индивидуальному проекту, производится в рамках закона об авторском праве.
3.2.4. Установленные образцы элементов внешнего благоустройства разрабатываются по заказу КГА для обеспечения высокого профессионального уровня осуществления работ по внешнему благоустройству и соответствия принимаемых решений градостроительным традициям Санкт-Петербурга.
Для зон регулирования благоустройства установленные образцы являются рекомендательными, а для выделенных территорий - обязательными.
3.2.5. Индивидуальные проекты элементов благоустройства, выполненные в соответствии с настоящим Регламентом, могут быть переведены в установленные образцы на основании решения КГА с соблюдением законодательства об авторском праве.
3.3. Отраслевые и территориальные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественные организации, заказчики проектной документации могут организовывать конкурсы на выполнение комплексных проектов внешнего благоустройства. Конкурсы проводятся в соответствии с положением, утвержденным распоряжением Администрации Санкт-Петербурга.
КГА, территориальные управления административных районов Санкт-Петербурга вправе потребовать от заказчика комплексного проекта внешнего благоустройства проведение обязательного конкурса в случае, если проект получил значительный общественный резонанс и имеются обращения граждан и организаций с требованиями общественного обсуждения проекта и проведения конкурса.
3.4. Заказчиками проектной документации по внешнему благоустройству могут выступать исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и местного самоуправления, собственники недвижимости, наниматели помещений и иные лица, получившие необходимое согласие собственника(ов).
Финансирование разработки проектов внешнего благоустройства осуществляет орган государственной власти Санкт-Петербурга, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, выступившее с соответствующей инициативой. Администрация Санкт-Петербурга оказывает содействие заинтересованным лицам в финансировании проектных работ по внешнему благоустройству Санкт-Петербурга.
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
3.6. Без выполнения проекта могут производиться следующие виды работ:
- установка единичных элементов внешнего благоустройства и технического оборудования по установленным образцам во внутриквартальных пространствах, исключая территории памятников архитектуры;
- временное праздничное оформление внутриквартальных пространств;
- установка временных конструкций, поддерживающих детали фасада от возможного обрушения (при аварийном состоянии);
- временное удаление деталей фасадов, находящихся в аварийном состоянии.
4. Поверхность земли и акваторий, границы участков
Разработка проектов и производство работ по благоустройству поверхности земли и акватории, влекущие за собой изменения их существующего облика, должны выполняться в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Под изменением поверхности земли и акваторий понимается:
- изменение рельефа (вертикальная планировка);
- изменение покрытия (твердое, растительное, открытый грунт);
- изменение границ и благоустройство береговой линии;
- установка ограждений, оборудования и элементов декоративно-монументального искусства;
- выявление границ между смежными участками, поверхностями или покрытиями.
4.1. Вертикальная планировка и организация рельефа
Вертикальные отметки дорог, тротуаров, набережных, колодцев ливневой канализации должны соответствовать утвержденной проектной документации, исключающей застаивание поверхностных вод и подтопление территорий.
Уклоны поверхностей, предназначенных для движения пешеходов, не должны превышать 20%, а высота вертикальных перепадов и ступеней - 15 см. Уклоны поверхностей, предназначенных для иных целей, определяются проектной документацией в соответствии с действующими нормативами.
По всему периметру наружных стен зданий и заборов должна быть выполнена отмостка шириной не менее 60 см или тротуар шириной не менее 120 см, с уклоном от стены здания - 1-5%. Внешняя сторона отмостки и тротуара должна быть выше примыкающей поверхности не менее чем на 6 см.
Тротуары и пешеходные дорожки (в том числе не примыкающие к зданиям) должны иметь поперечный уклон для стока воды не менее 1%. Отметка края тротуара (пешеходной дорожки) должна быть выше примыкающей поверхности не менее чем на 6 см, а в случае, если к тротуару примыкает проезжая часть улицы (дороги) - на 10-15 см.
При вертикальном перепаде отметок более 10 см в местах интенсивного движения пешеходов должны оборудоваться специальные спуски (пандусы) для инвалидных и детских колясок.
При вертикальном перепаде высотой 16-50 см между поверхностями, из которых хотя бы одна имеет твердое покрытие, верхняя поверхность должна иметь бортик высотой не менее 10 см.
Любые перепады более 50 см должны иметь ограждение высотой не менее 80 см.
Все территории с твердым покрытием должны быть оборудованы ливневой канализацией, а без твердого покрытия - ливневой канализацией или открытыми дренажными системами.
4.2. Покрытия
Все территории должны иметь твердое покрытие или растительный грунт с высеянными травами или зелеными насаждениями. Открытый грунт допускается только на строительных площадках, песчаных пляжах и на участках производственных комплексов, где это предусмотрено технологией и потребностями производства (в том числе сельскохозяйственного).
Участки с растительным грунтом должны отделяться от участков с твердым покрытием бордюрным камнем. На улицах, площадях и во внутриквартальных пространствах высота бордюрного камня должна составлять не менее 10 см.
В местах интенсивного движения пешеходов участки с растительным грунтом вокруг стволов деревьев должны быть покрыты в уровень мощения горизонтальными решетками из литого или кованого металла или ограждаться от плоскости мощения поребриком из естественного или искусственного камня высотой не менее 10 см.
Покрытие проезжей части улиц, площадей, проездов выполняется из твердых водонепроницаемых материалов (асфальтобетона, тяжелого бетона, естественного или искусственного камня).
Покрытия тротуаров и пешеходных дорожек, поребрики, бордюры выполняются из естественного или искусственного камня.
Тротуары в зоне перехода через улицу для фиксации внимания пешеходов должны иметь покрытие, выделяющееся по фактуре, рисунку или цвету, а также спуски (пандусы) для инвалидных и детских колясок.
Пешеходные дорожки на территориях с растительным грунтом (парки, сады, скверы), а также обочины дорог с открытым дренажом могут выполняться из утрамбованного щебня. По краям дорожек должен быть установлен бордюрный камень.
Спуски к воде должны выполняться из естественного камня.
Покрытия ступеней и пандусов, предназначенных для пешеходов, должны иметь шероховатую (отбучарденную или рифленую) поверхность.
Покрытия наклонных поверхностей, не предназначенных для пешеходов (берега водоемов, откосы магистралей и насыпей), должны иметь ровную травяную поверхность или покрытие из естественного или искусственного камня.
Покрытие в местах выхода воды из труб организованного наружного водостока должно иметь дополнительный защитный слой из естественного или искусственного камня и организованный сток воды в ливневую канализацию и дренаж.
Границы владельческих участков должны быть выявлены тротуарами, дорожками, поребриками или реперами.
Запрещается:
- использование материалов, понижающих эстетические и эксплуатационные характеристики предшествующего покрытия;
- использование для покрытия материалов, создающих экологическое загрязнение;
- использование для покрытия тротуаров и пешеходных дорожек, а также для открытых лестниц полированного естественного и глазурованного искусственного камня.
4.3. Ограждения
Ограды садов, парков, территорий и внутренних пространств зданий и комплексов выполняются из литого или кованого металла в сочетании с естественным камнем. Высота оград устанавливается проектом.
Ограждения набережных должны выполняться из литого или кованого металла, естественного камня или их сочетания. Высота ограждения должна быть не более 1,2 м и не менее нормативной.
Участки территорий, предназначенных для специальных функций (предприятий, больниц, детских учреждений) должны иметь обязательные ограды по периметру участка с отмосткой или тротуаром. Высота оград не менее 1,2 м.
Трамвайные площадки, а также тротуары в местах выходов из детских учреждений и массового скопления пешеходов должны иметь ограждения от проезжей части магистралей с интенсивным движением транспорта (в том числе железных дорог). Высота ограждений не менее 1,2 м.
Технические ограждения автостоянок, открытых торговых и игровых комплексов, мест проведения массовых мероприятий должны быть стационарными. По своим габаритам и конструктивному решению они должны соответствовать действующим нормативам.
Строительные площадки, места проведения реконструкции и капитального ремонта должны иметь стационарные ограждения с единым конструктивным и художественным решением в пределах всего участка строительства или ремонта. Ограждение должно быть сплошным, высотой не менее 2 м. В случае, если ограждение непосредственно примыкает к тротуарам и пешеходным дорожкам, над ним выполняется защитный козырек. В стесненных условиях устраивается временный тротуар с ограждением от проезжей части улицы.
Для устройства ограждений владельческих, дачных, садовых участков в пригородных зонах, а также ограждений строительных площадок допускается использование дерева.
Ограждения должны быть окрашены в естественные тона металла (чугун, бронза, никель), камня, дерева.
Запрещается:
- при замене ограждений использование материалов и формы, снижающих эстетические и эксплуатационные характеристики заменяемого элемента;
- использование деталей ограждений, способных вызвать порчу имущества граждан;
- окраска ограждений в интенсивные тона.
4.4. Оборудование
Все городские территории должны быть оборудованы достаточным набором элементов благоустройства, а также техническим оборудованием, необходимым по действующим нормам.
Все виды оборудования длительного использования должны быть стационарными и исключать возможность перемещения вручную.
Уличное оборудование, устанавливаемое в зоне тротуара (павильоны, ларьки, лотки, остановки общественного транспорта, посты УГИБДД и других контрольных служб, уличная мебель, мусоросборники, светильники, пункты связи, иное оборудование), не должно уменьшать минимальное число полос пешеходного движения, установленное для данной категории улиц и дорог действующими нормативами.
Запрещается установка оборудования, способного вызвать порчу имущества граждан.
Светильники должны устанавливаться не ниже 2,5 м от поверхности тротуара и не создавать помех жилым помещениям. Носители светильников должны выполняться из кованого или литого металла. Освещенность улиц и дорог должна соответствовать действующим нормативам. Размещение уличных фонарей и других источников наружного освещения должно способствовать созданию безопасной среды и не допускать помех для уличного движения.
Павильоны остановок общественного транспорта, телефонные кабины, посты контрольных служб (УГИБДД, милиции и др.), торговые павильоны и киоски должны изготавливаться из материала, не допускающего скорого обветшания и отвечающего требованиям к сооружениям, не имеющим заглубленных фундаментов. В павильонах остановок общественного транспорта допускается устройство мест для мелкорозничной торговли. Все уличные объекты обслуживания должны иметь прозрачные стены, защиту от осадков и солнца.
Запрещается складирование тары вне помещений и специально отведенных территорий.
Уличная мебель должна выполняться из долговечных водостойких материалов (литой или кованый металл, металлопластик, окрашенное дерево, естественный или искусственный камень).
На тротуарах улиц и на площадях должны устанавливаться урны для бытового мусора. Расстояние между урнами должно составлять не менее 60 м. Размещение и параметры мусоросборных площадок во внутриквартальных и внутридворовых пространствах определяются действующими нормативами. Урны и мусоросборные площадки не должны резко выделяться на фоне окружающей застройки.
Оборудование игровых площадок должно отвечать установленным стандартам и выполняться из прочных безопасных конструкций.
Стационарные объекты, устанавливаемые на поверхности акватории, должны иметь приспособления для связи с берегом, а также оборудование, обеспечивающее безопасность посетителей.
Переносное торговое оборудование должно иметь приспособления для его беспрепятственного перемещения.
Запрещается использование случайных предметов в качестве переносного торгового оборудования.
Фонтаны, бассейны, носители цветников и крупных растений должны выполняться из естественного камня, литого и кованого металла.
Произведения монументально-декоративного искусства (скульптура, обелиски, стелы) устанавливаются на территориях общего пользования в соответствии с распоряжением Администрации Санкт-Петербурга. Проекты памятников на территории Санкт-Петербурга выполняются на конкурсной основе с обязательным проведением общественного обсуждения.
5. Фасады
Разработка проектов и производство работ по благоустройству фасадных поверхностей, влекущих за собой изменение облика зданий, должны выполняться в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Под изменением фасадов понимается:
- изменение, ликвидация или создание крылец, навесов, козырьков, карнизов, элементов декора;
- замена облицовочного материала;
- изменение цвета поверхностей;
- изменение оконных, витринных, дверных заполнений;
- изменение характера кровли, ее ограждения, водосточных труб;
- изменение характера цокольного или первого этажа;
- оборудование фасадов современными системами технического оснащения;
- установка пристенных элементов уличного благоустройства (киосков, мусоросборников и др.).
Все входы в общественные здания должны иметь крыльцо, вывеску, соответствующее освещение.
Элементы благоустройства, выступающие за пределы существующих параметров здания, не должны наносить ущерба естественной освещенности и инсоляции помещений других владельцев, а также ухудшать обзор из этих помещений (без документального согласия указанных владельцев).
Навесы и козырьки должны выполняться на кронштейнах или опорах из литого или кованого металла.
Наружные лестницы, как правило, должны располагаться вдоль фасада, ширина лестниц - по действующим нормативам. При расположении лестницы в зоне тротуара она не должна уменьшать минимальное число полос пешеходного движения, установленных для данной категории улиц действующими нормативами. Ограждение лестниц - литой или кованый металл, естественный камень.
Светильники, подсветка вывесок, знаков информации и световая реклама должны устанавливаться не ниже 2,5 м от поверхности тротуара, не создавая помех жилым помещениям.
Наружная отделка (облицовка, покраска), столярные изделия (окна, двери) могут заменяться только на идентичные и более долговечные, но в соответствии с общей стилистикой здания.
При поддерживающем ремонте участки наружной отделки здания должны соответствовать по цвету и фактуре оставшейся поверхности.
Запрещается:
- фрагментарная покраска или облицовка локальных участков фасада;
- индивидуальная замена формы оконных и дверных заполнений, а также изменение их окраски.
Витрины с высотой нижнего края менее 1 м от поверхности тротуара могут иметь ограждение.
Наружные защитные оконные решетки в пределах одного этажа здания должны быть одинаковы по рисунку, цвету и материалу.
Фасад первого этажа, включая оформление входов в жилые подъезды (двери, козырьки и пр.) и помещений, занятых учреждениями обслуживания (витрины, входы, навесы, оконные решетки и пр.), должен иметь единообразное (по одному проекту) конструктивное и архитектурное решение для всего здания.
Создание и изменение балконов, эркеров, лоджий, карнизов, элементов декора, проемов окон и входов (в том числе закладка и прорубка) могут проводиться только в связи с общей реконструкцией фасада, должны отвечать требованиям общей стилистики здания и не снижать его эстетические достоинства.
Запрещается:
- использование материалов и форм, снижающих эстетические и эксплуатационные характеристики элементов до их изменения;
- произвольное застекление и другое переоборудование балконов и лоджий, не согласованное с архитектурным решением фасада.
Установка к стенам зданий элементов уличного благоустройства (киосков, таксофонов, светильников, мусоросборников, флагштоков и др.) допускается с учетом удобства входов в здание и не в ущерб жилым помещениям. Элементы декора должны соответствовать стилистике фасада.
Установка памятных досок производится исключительно по решению исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
6. Специальные требования к благоустройству для зоны А
и выделенных территорий, имеющих особую
историко-культурную ценность
Целью специальных требований к благоустройству для зоны А и выделенных территорий является сохранение исторически сложившегося своеобразия, выявление и обеспечение средствами благоустройства неповторимых особенностей каждой отдельной территории.
Все изменения в системе благоустройства в зоне А должны проводиться в соответствии со средовыми характеристиками зоны или выделенных территорий, с учетом характерных геометрических форм и метро-ритмических закономерностей расположения элементов благоустройства и стилистических особенностей застройки.
Все элементы благоустройства выделенных средовых территорий должны выполняться на основании историко-культурных исследований.
Для каждой выделенной территории применяется определенный набор установленных образцов элементов благоустройства (если комплексным проектом не предусмотрено иное).
Все вертикальные перепады поверхностей и их покрытия (бортики, поребрики, ступени, подпорные стены, в том числе берега водоемов и др.) должны выполняться из естественного камня.
В местах, сохраняющих в культурном слое памятники археологии (фундаменты утраченных сооружений), необходимо выявление очертаний памятника средствами благоустройства (мощением, озеленением).
В декоративном убранстве элементов благоустройства возможно использование знаков-символов, выявляющих историческое значение территории.
Незастроенные границы владельческих участков должны быть обозначены оградами, малыми архитектурными формами, зелеными насаждениями или другими средствами благоустройства.
Благоустройство территорий государственных историко-культурных заповедников должно соответствовать содержанию и программе заповедника.
Для территорий преимущественного пребывания туристов необходимо создание специфических форм уличного оборудования для обслуживания туристов.
При изменениях фасадов необходимо воссоздание утраченных элементов по архивным чертежам в случаях, предусмотренных законодательством по охране памятников истории и культуры и настоящим Регламентом.
На территориях, зданиях, сооружениях, признанных памятниками истории и культуры, должны устанавливаться особые знаки охраны памятников истории и культуры. Знаки охраны памятников истории и культуры имеют единый типовой образец для всей территории Санкт-Петербурга. КГИОП вправе обязать собственника земельного участка, здания, сооружения, являющегося памятником истории и культуры, установить за счет собственных средств знак охраны памятника истории и культуры установленного образца.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга могут принимать решения о декоративной подсветке фасадов зданий и сооружений, являющихся памятниками истории и культуры или имеющих важное градостроительное значение. Решение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга о декоративной подсветке является обязательным для собственников зданий и сооружений.
Все изменения растительного покрова и зеленых насаждений выполняются по специальным дендропроектам.
Технические ограждения выполняются по индивидуальному проекту в соответствии с архитектурно-художественными особенностями окружающей застройки.
Строительные площадки должны иметь ограждения, выполненные по образцам, рекомендованным КГА.
Фасады зданий, находящихся в процессе реконструкции и капитального ремонта, строительные леса, установленные на них, должны быть прикрыты специальными сетками. Разрешается размещение на этих поверхностях временной рекламной информации.
Запрещается:
- уничтожение в ходе благоустроительных работ сохранившихся фрагментов исторического благоустройства без документальной фиксации (обмеров и фотофиксации);
- использование бетона в качестве покрытий и облицовочного материала;
- установка воздушных коммуникаций (ЛЭП, теплотрасс и др., кроме контактной сети общественного транспорта и линий электропередач без применения опор).
7. Порядок утверждения и согласования проектной
документации по внешнему благоустройству
7.1. Комплексные проекты внешнего благоустройства для зоны А и особо ценных в историко-культурном отношении выделенных территорий утверждаются распоряжением Администрации Санкт-Петербурга по представлению КГА и заказчика и по согласованию с отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
Комплексные проекты и проекты отдельных видов внешнего благоустройства иных территорий утверждаются КГА по согласованию с отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
7.2. Задание на проектирование комплексных проектов внешнего благоустройства и проектов отдельных видов внешнего благоустройства в обязательном порядке согласовывается КГА.
7.3. Согласование комплексных проектов внешнего благоустройства и проектов отдельных видов внешнего благоустройства осуществляет заказчик с привлечением проектной организации. Перечень согласующих организаций определяется заданием на проектирование.
Отраслевые и территориальные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, которым направлены на согласование комплексные проекты внешнего благоустройства и проекты отдельных видов внешнего благоустройства, должны в месячный срок согласовать их или сообщить заказчику свои замечания.
7.4. Заявление на изменение объектов и элементов благоустройства представляются в КГА собственником или его доверенным лицом с приложением следующих документов:
- документов, устанавливающих право на недвижимость;
- графических предпроектных материалов с указанием параметров объектов и элементов внешнего благоустройства после проведения строительных работ;
- согласования КГИОП для объектов, находящихся под охраной государства или стоящих на учете в КГИОП;
- мотивированные запросы для получения разрешения "исключений" и "отклонений" в случаях, предусмотренных в разделе 7 настоящего Регламента.
7.5. Разрешительная документация на проведение проектно-изыскательских работ выдается КГА собственнику или его доверенному лицу в установленном порядке после проверки соответствия намерений по изменению благоустройства требованиям, установленным настоящим Регламентом.
Разрешительная документация является основанием для сбора технических условий (если таковые необходимы), подготовки и утверждения задания на проектирование.
Основанием для отказа в выдаче разрешительной документации может быть только выявленное несоответствие намерений требованиям настоящего Регламента.
Сроки действия разрешительной документации - один год.
7.6. Особенности проектной документации по внешнему благоустройству для зоны А и выделенных территорий, имеющих особую историко-культурную ценность
Если объекты благоустройства расположены в границах выделенной территории, имеющей особую историко-культурную ценность, или являются памятниками истории и культуры, или находятся в охранной зоне памятника истории и культуры, или имеют важное градостроительное значение, КГА или КГИОП вправе потребовать выполнения комплексного проекта внешнего благоустройства для соответствующей территории.
7.7. Порядок согласования проектов благоустроительных работ, перечисленных в пункте 1.5, установлен соответствующими нормативными актами.
8. Пользование Регламентом, его приложениями
и проектной документацией по внешнему благоустройству
8.1. Настоящий Регламент и его приложение должны быть опубликованы.
8.2. Обязательные экземпляры Регламента и его приложений находятся в следующих учреждениях:
- КГА (по одному экземпляру у каждого районного художника и архитектора);
- КГИОП (по одному экземпляру у каждого инспектора);
- Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству;
- Комитет по содержанию жилищного фонда;
- территориальные управления административных районов Санкт-Петербурга.
8.3. Утвержденные комплексные проекты внешнего благоустройства находятся на хранении в архивах:
- КГА;
- территориального управления соответствующего административного района Санкт-Петербурга.
Утвержденные проекты благоустройства земельных участков, внутриквартальных пространств и промышленных комплексов хранятся в архивах эксплуатирующих организаций. При смене эксплуатирующей организации проекты благоустройства передаются по акту сдачи-приемки.
9. Контроль за исполнением Регламента
и ответственность за его нарушение
9.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется КГА, Государственной административно-технической инспекцией (далее - ГАТИ), территориальными управлениями благоустройства административных районов Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления.
9.2. Ответственность за соблюдение настоящего Регламента возлагается на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, являющихся заказчиками на выполнение работ по созданию и изменению элементов внешнего благоустройства, граждан, являющихся заказчиками работ по внешнему благоустройству, а также на должностных лиц ремонтно-эксплуатационных служб, предприятий жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, осуществляющих ремонт и обслуживание территорий общего пользования, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций.
Примечания:
1. К ценным в историко-культурном отношении объектам и территориям отнесены те объекты, которые включены в списки КГИОП в качестве памятников и учетных объектов с участками.
2. Территории ценных ландшафтов, как правило, не показаны и подлежат специальному учету, например: северное побережье Финского залива, поймы рек, парки и т.п.
3. Отдельно стоящие малые объекты и территории "привязаны" к шоссейным и железным дорогам.
4. Там, где границами территорий служат улицы, они перечислены; в иных случаях границы территорий можно уточнить по планам более крупного масштаба.
<< Назад |
Приложение. >> Зонирование территорий Санкт-Петербурга |
|
Содержание Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 23 сентября 2002 г. N 1784-ра "О мерах по усилению контроля за состоянием... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.