Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области и Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования от 14 августа 2008 г. N 275/212 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2008 г.
Приложение 1
о вневедомственном контроле
качества медицинской помощи
в системе обязательного
медицинского страхования
в Ленинградской области
Перечень претензий
для амбулаторной и стационарной служб при проведении
медико-экономической экспертизы и экспертизы качества
и порядок взаиморасчетов по ним
28 марта 2001 г., 31 июля 2007 г., 9 июля, 14 августа 2008 г.
|
|
Размер взаиморасчета |
||
Стационарная медицинская помощь, в том числе встационаре дневного пребывания |
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, в том числе в дневном стационаре поликлиники |
|||
1. |
Нарушение прав застрахованных на получение медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования и ограничение доступности медицинских услуг для пациентов. |
|||
1.1. |
Необоснованный отказ: |
|||
1.1.1. |
в предоставлении гражданину (застрахованному, в том числе, находящему вне места постоянного жительства) медицинских услуг, предусмотренных территориальной программой ОМС, повлекших за собой ухудшение состояния здоровья гражданина |
5 минимальных заработных плат |
1 минимальная заработная плата |
|
1.1.2. |
в предоставлении гражданину (застрахованному, в том числе, находящемуся вне места постоянного жительства) медицинских услуг, предусмотренных территориальной программой ОМС, повлекших за собой ухудшение состояния здоровья гражданина |
1 минимальная заработная плата |
0,4 минимальной заработной платы |
|
1.1.3 |
в выборе врача или медицинского учреждения по заявлению застрахованного. |
2 минимальные заработные платы |
0,4 минимальной заработной платы |
|
1.2. |
Взимание платы с застрахованного или страхователя за медицинские услуги, предусмотренные Территориальной программой обязательного медицинского страхования, как представленную, так и нет представленную к оплате страховщику. |
ЛПУ возвращает необоснованно полученные средства плательщику, кроме того: |
||
|
30% от полной стоимости законченного случая |
50% от полной стоимости законченного случая |
||
1.3. |
Приобретение пациентом лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для лечения в период пребывания в стационаре или на полустационарных койках по назначению врача, включенных в "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств" |
ЛПУ возвращает пациенту средства, потраченные им на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, кроме того: |
||
|
15% от полной стоимости законченного случая |
15% от полной стоимости законченного случая |
||
1.4. |
Нарушение права застрахованного в медицинском учреждении на: -добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство (в том числе информирование о диагнозе, возможном риске, последствиях и результатах лечения); - отказ от медицинского вмешательства; - получение копий медицинской документации; - допуск адвоката и священнослужителя |
15% от полной стоимости законченного случая |
15% от полной стоимости законченного случая |
|
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
2 |
Нарушения в работе медицинского учреждения, наносящие экономический ущерб страховщику (системе ОМС): |
|||
2.1. |
Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных фактически невыполненных: посещений, койко-дней, пациенто-дней (не подтвержденных первичной медицинской документацией) |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
|
2.2. |
Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных одного страхового случая, услуги два и более раз (дублирование), а также включение медицинской помощи, оказанной пациенту: - в дневном стационаре поликлиники, в период его пребывания в круглосуточном; - в стационаре дневного пребывания, в период его пребывания в круглосуточном стационаре; - в поликлинике по проведению лечебно-диагностических мероприятий по основному заболеванию по которому пациент находился в данный период в круглосуточном стационаре или на полустационарных койках |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
|
2.3. |
Включение в счет и реестр медицинских услуг, не входящих в Территориальную программу обязательного медицинского страхования |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
|
2.4. |
Представление к оплате счетов на больных, не обращавшихся за медицинской помощью или оплативших медицинскую помощь из собственных средств. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
|
2.5. |
Представление к оплате счетов и реестров на больных, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
|
2.6. |
Включение в счет-фактуру и реестр застрахованных медицинской помощи при отсутствии или окончании срока действия лицензии на данный(ые) вид(ы) |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
|
3. |
Нарушения в работе медицинского учреждения, наносящие ущерб здоровью застрахованного. |
|||
3.1. |
Травмы, отравления, ожоги, возникшие в период пребывания в медицинском учреждении по его вине. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
|
3.2. |
Внутрибольничное заражение пациента по вине персонала, кроме ОРЗ и гриппа. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
|
4. |
Обоснованные жалобы пациентов или их родственников на медицинское учреждение или его сотрудников, дефекты оказания медицинской помощи: |
|||
4.1. |
На грубое отношение со стороны медицинского персонала, подтвержденное в ходе служебного расследования (нарушение этики и деонтологии медицинских работников) |
50% от выставленного к оплате законченного случая |
50% от полной стоимости законченного случая |
|
4.2. |
Несвоевременное, некачественное выполнение или невыполнение назначенных пациенту лечебно-консультативных, профилактических, реабилитационных мероприятий, приведших к ухудшению состояния больного или увеличению сроков лечения. |
50% от выставленного к оплате законченного случая |
50% от полной стоимости законченного случая |
|
4.3. |
Несвоевременное, некачественное выполнение или невыполнение и назначеных пациенту лечебно-консультативных, профилактических, реабилитационных мероприятий, приведших к: |
|
|
|
- развитию осложнений или инвалидизации |
70% от стоимости выставленного к оплате законченного случая |
70% от полной стоимости законченного случая |
||
- летальному исходу |
100% от стоимости выставленного к оплате законченного случая |
100% от полной стоимости законченного случая |
||
5. |
Дефекты и нарушения лечебно-диагностического процесса и ненадлежащее качество оказания медицинской помощи: |
|||
5.1. |
Несвоевременное выполнение или невыполнение необходимых (показанных) пациенту диагностических и лечебных мероприятий в соответствии с методическими рекомендациями и приказами МЗ РФ, КЗ Ленинградской области, приведших: |
|
|
|
- к ухудшению состояния больного или удлинению сроков лечения |
50% от выставленного к оплате законченного случая |
50% от полной стоимости законченного случая |
||
|
- к инвалидизации пациента |
70% от выставленного к оплате законченного случая |
70% от полной стоимости законченного случая |
|
|
- к летальному исходу |
100% от выставленного к оплате законченного случая |
100% от полной стоимости законченного случая |
|
5.2. |
Расхождение клинического и патолого-анатомического диагноза 3-й категории |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
|
5.3. |
Повторная госпитализация пациента по вине медицинского учреждения в течение месяца со дня выписки по данному заболеванию или развившемуся осложнению (кроме хронических рецидивирующих заболеваний) |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
- |
|
5.4. |
Повторное обоснованное обращение пациента за медицинской помощью по поводу того же заболевания в течение 10 дней со дня завершения амбулаторного лечения |
- |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
|
5.5. |
Невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение оптимальных диагностических и лечебных мероприятий по данной нозологической форме в соответствии с методическими рекомендациями МЗ РФ, Комитета по здравоохранению Ленинградской области и общепринятыми нормами клинической практики. |
3 минимальные заработные платы |
0,5 минимальной заработной платы |
|
5.6. |
Нарушение преемственности в лечении, приведшее к удлинению сроков лечения и (или) ухудшению состояния здоровья пациента |
3 минимальные заработные платы |
0,5 минимальной заработной платы |
|
5.7. |
Госпитализация без медицинских показаний (необоснованная госпитализация) пациента, медицинская помощь которому могла быть оказана в полном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях или в дневном стационаре; должна или могла быть оказана в стационаре другого профиля (непрофильная госпитализация) |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
- |
|
6. |
Организационные нарушения, затрудняющие проведение экспертизы: |
|||
6.1. |
Отказ администрации медицинского учреждения в проведении вневедомственной экспертизы, предусмотренной договором и Положением о вневедомственном контроле качества медицинской помощи |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
|
6.2. |
Отсутствие без уважительных причин медицинкой документации: |
|||
|
- медицинской карты стационарного больного (учетная форма N 003/у), статистической карты выбывшего из стационара (учетная форма N 066/у) и отметки о причинах их отсутствия; |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
- |
|
|
- медицинской карты стационарного больного (учетная форма N 003/у) и отметки о причинах ее отсутствия, при предъявлении статистической карты выбывшего из стационара (учетная форма N 066/у), подтверждающей факт оказания стационарной помощи; |
50% от выставленного к оплате законченного случая |
- |
|
|
- медицинской карты амбулаторного больного (учетная форма N 025/у), статистического талона, подтверждающего факт оказания амбулаторной помощи и отметки о причинах их отсутствия; |
- |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
|
|
- медицинской карты амбулаторного больного (учетная форма N 025/у) и отметки о причинах ее отсутствия, при предъявлении статистического талона, подтверждающего факт оказания амбулаторной помощи. |
- |
10% от полной стоимости законченного случая |
|
7. |
Нарушения, выявленные при ЭКМП при оказании медицинской помощи с использованием стандартов: |
|||
7.1. |
Невыполнение 5 и более обязательных диагностических и лечебных мероприятий по данной нозологической форме в соответствии с утвержденными на территории ЛО стандартами |
5 минимальных заработных плат |
10% от полной стоимости законченного случая |
|
7.2. |
Невыполнение 10 и более обязательных диагностических и лечебных мероприятий по данной нозологической форме в соответствии с утвержденными на территории ЛО стандартами |
50% от выставленного к оплате законченного случая |
Отказ в оплате выставленного случая в пол ном объеме |
|
7.3. |
Необоснованное сокращение срока лечения, менее минимальной границы законченного случая |
3 минимальных заработных плат |
- |
Размер взаиморасчета снимается с текущего финансирования медицинского учреждения с соответствующим уведомлением медицинского учреждения.
Размер минимальной заработной платы для взаиморасчетов утверждается решением Межведомственной (согласительной) комиссии с учетом действующего Федерального закона о минимальном размере оплаты труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.