Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета финансов
Методические рекомендации
по определению ставки процентов при заключении
договора о предоставлении инвестиционного
налогового кредита
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации по определению ставки процентов при заключении договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита (далее Методика) разработаны для реализации утвержденного распоряжением председателя Комитета финансов от 06.08.2002 N 56-р Положения об инвестиционном налоговом кредите (далее Положение) в целях определения ставки процентов, начисляемых налоговым органом Санкт-Петербурга на сумму инвестиционного налогового кредита (далее ставка процентов).
1.2. Целью данных методических рекомендаций является установление единого подхода при определении ставки процентов на основе:
- итоговой оценки финансового состояния организации-претендента;
- срока действия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
- размера налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от реализации проекта в расчете на один рубль предоставленного инвестиционного налогового кредита.
1.3. Все понятия и термины, применяемые в настоящей методике, соответствуют понятиям и терминам, используемым в положении.
2. Оценка финансового состояния организации-претендента
Основным критерием при определении ставки процентов является итоговая оценка финансового состояния организации-претендента. В соответствии с настоящей методикой, итоговая оценка финансового состояния организации-претендента проводится на основе анализа показателей характеризующих финансовую устойчивость, ликвидность и рентабельность организации-претендента.
Итоговая оценка финансового состояния организации-претендента проводится в целях определения ставки процентов и не является комплексным анализом финансового состояния.
2.1. Источники информации
2.1.1. Расчет показателей финансового состояния осуществляется на основе информации, представленной в следующей бухгалтерской отчетности организации-претендента:
- форма N 1 "Бухгалтерский баланс";
- форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
2.1.2. Анализ текущего финансового состояния организации-претендента проводится на основе информации, представленной в бухгалтерской отчетности организации-претендента, указанной в пункте 2.1 методики на последнюю отчетную дату перед заключением договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
2.1.3. Анализ динамики финансового состояния организации-претендента проводится на основе информации, представленной в годовой бухгалтерской отчетности организации-претендента указанной в пункте 2.1 методики за последние 3 года.
2.2. Анализ финансовой устойчивости организации-претендента
2.2.1. Под финансовой устойчивостью организации-претендента понимается обеспеченность организации-претендента собственным капиталом и зависимость от заемных источников финансирования своей деятельности.
2.2.2. Анализ финансовой устойчивости организации-претендента проводится на основе следующих показателей:
Наименование показателя | Обозначение | Порядок расчета (по данным формы N 1 "Бухгалтерский баланс") |
разница между собственными оборотными средствами и величиной запасов и затрат |
(СОС - ЗЗ) | [(490 ст. - 244 ст. - 252 ст.) + 590 ст. - (190 ст. + 230 ст.)] - [210 ст. + 220 ст. - 215 ст.] |
разница между функционирующим капиталом и величиной запасов и затрат |
(ФК - ЗЗ) | [(490 ст. - 244 ст. - 252 ст.) + 590 ст. - 190 ст.] - [210 ст. + 220 ст. - 215 ст.] |
разница между величиной основных источников формирования запасов, затрат и величиной запасов и затрат |
(ВОИ - ЗЗ) | [(490 ст. - 244 ст. - 252 ст.) + 590 ст. + 610 ст. - 190 ст.] - [210 ст. + 220 ст. - 215 ст.] |
коэффициент финансовой автономии |
КФА | [490 ст. - 244 ст. - 252 ст.] / 700 ст. |
коэффициент обеспеченности собственными средствами |
КОСС | [(490 ст. - 244 ст. - 252 ст.) - (190 ст. + 230 ст.)] / 290 ст. |
коэффициент независимости в части формирования запасов |
КНЗ | [(490 ст. - 244 ст. - 252 ст.) + 590 ст. - (190 ст. + 230 ст.)] / [210 ст. + 220 ст. - 215 ст.] |
коэффициент маневренности | КМ | [(490 ст. - 244 ст. - 252 ст.) + 590 ст. - (190 ст. + 230 ст.)] / [(490 ст. - 244 ст. - 252 ст.) + 590 ст.] |
чистые активы | ЧА | [110 ст. + 120 ст. + 130 ст. + 140 ст. + 150 ст. + 220 ст. + 230 ст. + 240 ст. + 250 ст. + 260 ст. + 270 ст.] - [450 ст. + 510 ст. + 610 ст. + 620 ст. + 630 ст. + 650 ст. + 660 ст.] |
2.2.3. В зависимости от результатов расчета показателей указанных в пункте 2.2.2 методики, определяется степень финансовой устойчивости организации-претендента:
Наименование показателя |
Степень финансовой устойчивости | ||
абсолютная | нормальная | низкая | |
(СОС - ЗЗ) | положительное значение |
отрицательное значение |
отрицательное значение |
(ФК - ЗЗ) | положительное значение |
положительное значение |
отрицательное значение |
(ВОИ - ЗЗ) | положительное значение |
положительное значение |
положительное значение |
КФА | более 0,8 | от 0,5 до 0,8 | от 0,1 до 0,5 |
КОСС | более 1,0 | от 0,3 до 1,0 | от 0,1 до 0,3 |
КНЗ | более 2,0 | от 1,0 до 2,0 | от 0,1 до 0,5 |
КМ | более 1,0 | от 0,4 до 1,0 | от 0,1 до 0,4 |
ЧА | больше уставного капитала |
соответствует уставному капиталу |
положительное значение, меньше уставного капитала, но на предыдущую отчетную дату значение ЧА не меньше размера уставного капитала |
2.2.4. В зависимости от отраслевой принадлежности, рода деятельности, стадии развития или влияния сезонности на деятельность организации-претендента, значение отдельных показателей финансовой устойчивости может не учитываться.
2.3. Анализ ликвидности организации-претендента
2.3.1. Под ликвидностью организации-претендента понимается способность организации-претендента своевременно и в полном объеме погашать свои обязательства.
2.3.2. Анализ ликвидности организации-претендента проводится на основе следующих показателей:
Наименование показателя |
Обозначение | Порядок расчета (по данным формы N 1 "Бухгалтерский баланс") |
коэффициент покрытия (общей ликвидности) |
КП | [290 ст. - 230 ст. - 244 ст. - 252 ст. - 246 ст.] / [690 ст. - 640 ст. - 650 ст.] |
коэффициент быстрой ликвидности |
КБЛ | [241 ст. + 242 ст. + 215 ст. + 250 ст. + 260 ст.] / [690 ст. - 640 ст. - 650 ст.] |
коэффициент абсолютной (срочной) ликвидности |
КСЛ |
260 ст. / [690 ст. - 640 ст. - 650 ст.] |
2.3.3. В зависимости от результатов расчета показателей указанных в пункте 2.3.2, определяется степень ликвидности организации-претендента:
Наименование показателя |
Степень ликвидности | ||
абсолютная | нормальная | низкая | |
КП | более 1,5 | от 1,2 до 1,5 | от 1,0 до 1,2 |
КБЛ | более 0,7 | от 0,5 до 0,7 | от 0,3 до 0,5 |
КСЛ | более 0,4 | от 0,3 до 0,4 | от 0,2 до 0,3 |
2.3.4. При наличии обоснованных данных о том, что часть задолженности организации-претендента перед бюджетом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежит зачету, возмещению или возврату, то при расчете всех показателей указанных в пункте 2.3.2 необходимо уменьшить знаменатель на эту сумму.
2.3.5. При наличии обоснованных данных о том, что хозяйственная деятельность организации-претендента осуществляется через дочернее или зависимое общество, то при расчете показателя КБЛ, указанного в пункте 2.3.2 методики необходимо увеличить числитель на сумму задолженности дочернего или зависимого общества (243 ст. форма N 1 "Бухгалтерский баланс").
2.3.6. При наличии в активе организации-претендента высоколиквидных ценных бумаг, то при расчете показателя КСЛ, указанного в пункте 2.3.2 методики необходимо увеличить числитель на сумму краткосрочных финансовых вложений бумаг (253 ст. форма N 1 "Бухгалтерский баланс").
2.4. Анализ рентабельности организации-претендента
2.4.1. Под рентабельностью организации-претендента понимается общая эффективность хозяйственной деятельности организации-претендента.
2.4.2. Анализ рентабельности организации-претендента проводится на основе следующих показателей:
Наименование показателя | Обозначение | Порядок расчета (по данным формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках") |
рентабельность реализации продукции |
РРП | прирост 190 ст. / прирост 010 ст. |
рентабельность основной деятельности |
РОД | прирост 140 ст. / прирост [010 ст. + 060 ст. + 080 ст. + 090 ст. + 120 ст.] |
рентабельность финансово-хозяйственной деятельности |
РФД | прирост 190 ст. / прирост [010 ст. + 060 ст. + 080 ст. + 090 ст. + 120 ст. + 170 ст.] |
2.4.3. В зависимости от результатов расчета показателей указанных в пункте 2.4.2 методики, определяется степень рентабельности организации-претендента:
Наименование показателя |
Степень рентабельности в процентах | ||
абсолютная | нормальная | низкая | |
РРП | более 15,0 | от 5,0 до 15,0 |
от 0,0 до 5,0 |
РОД | более 20,0 | от 5,0 до 20,0 |
от 0,0 до 5,0 |
РФД | более 20,0 | от 5,0 до 20,0 |
от 0,0 до 5,0 |
2.4.4. При отсутствии основной деятельности у организации-претендента за анализируемый период значение отдельных показателей рентабельности может не учитываться при определении степени рентабельности организации-претендента.
2.5. Итоговая оценка организации-претендента
2.5.1. В целях определения ставки процентов, под итоговой оценкой организации-претендента понимается определение финансового состояния организации-претендента на основе анализа финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности и рентабельности, проведенного в соответствии с методикой, указанной в пунктах 2.2, 2.3 и 2.4 методики.
2.5.2. После анализа текущего финансового состояния организации-претендента, проведенного в соответствии с пунктом 2.1.2 методики, необходимо провести анализ динамики финансового состояния организации-претендента в соответствии с пунктом 2.1.3 методики, с целью установления положительной или отрицательной динамики финансового состояния организации-претендента.
Динамика финансового состояния организации-претендента признается отрицательной в том случае, если на протяжении всего анализируемого периода сохраняется хотя бы одно из следующих условий:
- понижается степень финансовой устойчивости;
- понижается ликвидность;
- понижается рентабельность.
В противном случае, динамика финансового состояния организации-претендента признается положительной.
2.5.3. При наличии положительной динамики финансового состояния, в зависимости от результатов проведенного анализа финансового состояния, определяется итоговая оценка финансового состояния организации-претендента:
Финансовое состояние организации- претендента |
Критерий оценки | ||
степень финансовой устойчивости |
степень ликвидности |
степень рентабельности |
|
отличное |
абсолютная | абсолютная | абсолютная |
абсолютная | абсолютная | нормальная | |
абсолютная | нормальная | абсолютная | |
нормальная | абсолютная | абсолютная | |
абсолютная | абсолютная | низкая | |
абсолютная | нормальная | нормальная | |
абсолютная | низкая | абсолютная | |
хорошее |
нормальная | абсолютная | нормальная |
нормальная | нормальная | абсолютная | |
нормальная | нормальная | нормальная | |
абсолютная | нормальная | низкая | |
нормальная | абсолютная | низкая | |
абсолютная | низкая | нормальная | |
нормальная | нормальная | низкая | |
нормальная | низкая | абсолютная | |
низкая | абсолютная | абсолютная | |
удовлетворительное |
нормальная | низкая | нормальная |
низкая | абсолютная | нормальная | |
абсолютная | низкая | низкая | |
низкая | нормальная | абсолютная | |
низкая | нормальная | нормальная | |
нормальная | низкая | низкая | |
низкая | абсолютная | низкая | |
низкая | нормальная | низкая | |
низкая | низкая | абсолютная | |
низкая | низкая | нормальная | |
низкая | низкая | низкая |
2.5.4. При наличии отрицательной динамики финансового состояния, в зависимости от результатов проведенного анализа финансового состояния, определяется итоговая оценка финансового состояния организации-претендента:
Финансовое состояние организации- претендента |
Критерий оценки | ||
степень финансовой устойчивости |
степень ликвидности |
степень рентабельности |
|
отличное |
абсолютная | абсолютная | абсолютная |
абсолютная | абсолютная | нормальная | |
абсолютная | нормальная | абсолютная | |
нормальная | абсолютная | абсолютная | |
абсолютная | абсолютная | низкая | |
абсолютная | нормальная | нормальная | |
хорошее |
абсолютная | низкая | абсолютная |
нормальная | абсолютная | нормальная | |
нормальная | нормальная | абсолютная | |
нормальная | нормальная | нормальная | |
абсолютная | нормальная | низкая | |
нормальная | абсолютная | низкая | |
абсолютная | низкая | нормальная | |
удовлетворительное |
нормальная | нормальная | низкая |
нормальная | низкая | абсолютная | |
низкая | абсолютная | абсолютная | |
нормальная | низкая | нормальная | |
низкая | абсолютная | нормальная | |
абсолютная | низкая | низкая | |
низкая | нормальная | абсолютная | |
низкая | нормальная | нормальная | |
нормальная | низкая | низкая | |
низкая | абсолютная | низкая | |
низкая | нормальная | низкая | |
низкая | низкая | абсолютная |
2.5.5. Итоговая оценка финансового состояния организации-претендента отражается в экспертизе инвестиционного проекта, которая проводится в соответствии с пунктом 3.9 Положения.
2.5.6. Если значение показателей финансового состояния организации-претендента указанных в пунктах 2.2.2, 2.3.2 и 2.4.2 методики, не предусмотрено пунктами 2.2.3, 2.3.3 и 2.4.3 методики соответственно, то итоговая оценка финансового состояния признается неудовлетворительной.
2.5.7. Если итоговая оценка финансового состояния организации-претендента не может быть определена пунктами 2.5.3 и 2.5.4 методики, то итоговая оценка финансового состояния признается неудовлетворительной.
2.5.8. В случае признания итоговой оценки финансового состояния организации-претендента неудовлетворительной, готовится заключение о нецелесообразности предоставления инвестиционного налогового кредита, что в соответствии с пунктом 4.2 Положения является основанием для отказа в предоставлении инвестиционного налогового кредита.
3. Определение ставки процентов
3.1. Ставка процентов определяется на основе итоговой оценки финансового состояния организации-претендента с учетом срока действия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита:
По налогу на прибыль организаций-претендентов | ||
Финансовое состояние организации-претендента |
срок действия договора о предоставлении ИНК |
Ставка процентов (в долях от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации) |
отличное |
до двух лет включительно | 0,500 |
от двух до пяти лет включительно |
0,550 | |
хорошее |
до двух лет включительно | 0,600 |
от двух до пяти лет включительно |
0,650 | |
удовлетворительное |
до двух лет включительно | 0,700 |
от двух до пяти лет включительно |
0,750 | |
По налогу на имущество организаций-претендентов | ||
Финансовое состояние организации-претендента |
срок действия договора о предоставлении ИНК (лет.) |
Ставка процентов (в долях от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации) |
отличное |
до двух лет включительно | 0,125 |
от двух до пяти лет включительно |
0,225 | |
от пяти до десяти лет включительно |
0,325 | |
хорошее |
до двух лет включительно | 0,425 |
от двух до пяти лет включительно |
0,525 | |
от пяти до десяти лет включительно |
0,700 | |
удовлетворительное |
до двух лет включительно | 0,800 |
от двух до пяти лет включительно |
0,900 | |
от пяти до десяти лет включительно |
1,000 |
3.2. Ставка процентов, определенная в соответствии с пунктом 3.1 Методики, может быть уменьшена или увеличена на основании оценки налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от реализации проекта в расчете на один рубль предоставленного инвестиционного налогового кредита в пределах, установленных Законом Санкт-Петербурга от 12.07.2002 N 316-28 "Об инвестиционном налоговом кредите", но не более чем на 0,05 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
3.3. Указанная в пункте 3.2 Методики оценка налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от реализации проекта в расчете на один рубль предоставленного инвестиционного налогового кредита производится в соответствии с пунктом 3.9 Положения и отражается в экспертизе инвестиционного проекта.
3.4. При заключении договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита устанавливается ставка процентов, определенная в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 Методики.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета финансов администрации Санкт-Петербурга от 31 октября 2002 г. N 74-р "Об определении размера ставки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.