Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правления ЛенРЭК
от 30 октября 2002 г. N 14/2002
Порядок регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию,
услуги по водоснабжению и канализации, платы за услуги по транспорту
электрической, тепловой энергии, воды, стоков, оказываемые
потребителям Ленинградской области хозяйствующими субъектами
всех форм собственности в 2003 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение:
- Федерального Закона от 10 марта 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ";
- Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2002 года N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" и Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных вышеназванным постановлением;
- Постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- Постановления Губернатора Ленинградской области от 11 июля 2000 года N 292-пг "Об утверждении перечня продукции и услуг, подлежащих регулированию региональной энергетической комиссией Ленинградской области";
- Постановления Губернатора Ленинградской области от 27 января 2000 года N 29-пг "Вопросы региональной энергетической комиссии Ленинградской области".
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на предприятия всех форм собственности - далее объект регулирования, производящих и реализующих тепловую и электрическую энергию (за исключением ОАО "Ленэнерго") и оказывающих услуги водоснабжения и канализации на территории Ленинградской области.
1.3. Для утверждения тарифов предприятия в определенные рабочим аппаратом ЛенРЭК или тарифной комиссией администрации муниципального образования сроки представляют:
1.3.1. материалы, обосновывающие уровни затрат и тарифов, расчет которых произведен в соответствии:
1.3.1.1. По тепловой и электрической энергии:
- с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 31 июля 2002 года N 49-Э/8 (для обоснования платы за услугу по транспорту тепловой и электрической энергии);
- Методикой расчета тарифов на тепловую энергию, отпускаемую производителями тепловой энергии и предприятиями тепловых сетей Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области N 245-пг от 28 июля 1999 года, с учетом изменений, утвержденных постановлениями Правления ЛенРЭК от 25.12.2001 N 9/2001 и от 30.10.2002 N 14/2002 (для обоснования тарифов на тепловую и электрическую энергию);
1.3.1.2. По водоснабжению и канализации:
- Методическими указаниями по определению тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности потребителям, расположенным на территории Ленинградской области, утвержденными постановлением Губернатора Ленинградской области от 25 октября 1999 года N 359-пг, с учетом изменений, утвержденных постановлениями Правления ЛенРЭК от 25.12.2001 N 9/2001 и от 30.10.2002 N 14/2002;
1.3.2. материалы по обоснованию финансового результата предыдущего периода регулирования (2002 года), в соответствии с настоящим Порядком, приложение 1.
1.4. Рабочий аппарат ЛенРЭК или тарифная комиссия администрации муниципального образования вправе:
- не принимать к рассмотрению расчетные материалы, оформленные не в соответствии с требованиями вышеуказанных методических указаний и настоящего Порядка;
- при возникновении вопросов к представленным материалам требовать дополнительную информацию разъяснительного характера (подробные расшифровки статей затрат, копии первичных бухгалтерских документов учета и отчетности и т.д.).
1.5. Рабочий аппарат ЛенРЭК или тарифная комиссия администрации муниципального образования после представления материалов в полном объеме извещает регулируемую организацию о принятии документов к рассмотрению. До этого момента документы не считаются принятыми к рассмотрению.
1.6. В случае если хозяйствующий субъект - производитель услуг не представил вообще или не в полном объеме в установленный срок требуемые рабочим аппаратом ЛенРЭК или тарифной комиссией администрации МО расчетные материалы, Правление ЛенРЭК по представлению рабочего аппарата ЛенРЭК и орган местного самоуправления по представлению тарифной комиссии могут самостоятельно вынести решение об уровне тарифа. При этом недостаток финансовых средств прошедшего до утверждения тарифа периода 2003 года не учитывается в тарифной выручке регулируемого периода.
2. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов на регулируемый период.
2.1. Рабочий аппарат ЛенРЭК или тарифная комиссия администрации муниципального образования в 10-ти дневный срок со дня регистрации проводит анализ представленных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, письмо об открытии дела об установлении тарифов (цен) с указанием специалиста, рассматривающего материалы, и, при необходимости, перечня дополнительных материалов.
2.2. Экспертное заключение об уровне тарифов и сроках их введения должно быть подготовлено не позднее, чем за 5 дней до даты ближайшего заседания Правления ЛенРЭК.
2.3. Правление ЛенРЭК утверждает уровни среднегодового тарифа и рентабельности с разбивкой по группам потребителей.
2.4. Решение об установлении тарифов принимается на заседании Правления ЛенРЭК в течение 30 рабочих дней со дня принятия материалов к рассмотрению.
2.5. Решение Правления ЛенРЭК по уровню тарифов и срокам их введения доводится производителем услуг до потребителей в 10-дневный срок со дня получения решения региональной комиссии.
2.6. Все решения регулирующего органа по уровням тарифов (с указанием фиксированных тарифов или предельных (максимальных, минимальных) уровней тарифов) на тепловую и электрическую энергию, услуги водоснабжения и канализации, оформляются:
- по предприятиям ведомственной принадлежности - Постановлением Правления ЛенРЭК;
- по предприятиям муниципальной собственности - решением органа местного самоуправления.
2.6.1. Предприятия, вошедшие в Перечень организаций, регулируемых в 2003 году ЛенРЭК, согласно Приложениям 2 и 3, представляют обосновывающие материалы на экспертизу в рабочий аппарат ЛенРЭК в срок до 15.01.2003 года, в соответствии с графиком. Тарифы утверждаются на заседании Правления РЭК.
2.6.2. Объекты регулирования всех форм собственности (кроме муниципальной), не вошедшие в указанный Перечень, представляют обосновывающие материалы на экспертизу в тарифную комиссию администрации МО или проводят экспертизу с привлечением аудиторской фирмы, имеющей лицензию на выполнение этих работ. Обследование должно быть выполнено в соответствии с техническим заданием, разработанным и согласованным ЛенРЭК для данной регулируемой организации.
Тарифная комиссия администрации муниципального образования в срок не позднее 15.03.2003 года в ЛенРЭК представляет экспертное заключение, подготовленное либо специалистами тарифной комиссии МО, либо аудиторской фирмой, и протокол согласования цены, подписанный руководителем предприятия и главой администрации МО. Рабочий аппарат ЛенРЭК в 2-недельный срок рассматривает документы и выносит вопрос об утверждении уровня тарифа на Правление РЭК.
В случае конфликтной ситуации по уровню тарифов между предприятием-поставщиком и администрацией МО в РЭК представляется протокол разногласий, подписанный главой администрации МО и руководителем регулируемой организации, вместе с обосновывающими материалами. ЛенРЭК проводит экономическую экспертизу силами рабочего аппарата или с привлечением независимых экспертов. Тарифы утверждаются Постановлением Правления ЛенРЭК.
2.7. Объект регулирования, производящий и реализующий тепловую и электрическую энергию и услуги водоснабжения и канализации, в течение года осуществляет расчеты с потребителями за оказанные услуги по тарифам, утвержденным регулирующим органом:
- если установлены предельные тарифы, то при расчетах могут применяться договорные тарифы (цены) в рамках установленных минимальных и максимальных ставок тарифа;
- если установлены фиксированные тарифы - при расчетах применяются указанные фиксированные ставки тарифов.
3. Порядок расчета тарифов на тепловую и электрическую энергию,
услуги по водоснабжению и канализации.
3.1. При расчете затрат применять следующие индексы-дефляторы:
а) топливо
- газ - 1,2 (к действующей на 01.11.02 г. оптовой цене на лимитный газ, утвержденной ФЭК России),
- мазут, уголь - 1,07 (к цене последней поставки, но не выше цены топлива, поставляемого через фонд централизованных поставок Правительства ЛО),
б) вода - 1,07 (к действующим на 01.11.2002 г. тарифам);
в) электроэнергия - 1,2 (к действующим на 01.11.2002 г. тарифам).
Если на момент регулирования решениями ФЭК или РЭК введены новые тарифы (по сравнению с действовавшими на 01.01.03 г.), дефляторы не применяются.
г) материальные затраты - 1,14 (к затратам 2002 года);
в) затраты на оплату труда - до 1,15 по отношению к уровню октября 2002 года (с учетом прогнозного уровня увеличения среднемесячной заработной платы в промышленности и специализированных предприятиях ЛО), но не выше величины затрат на оплату труда, рассчитанной с учетом среднесписочной численности работников, занятых в регулируемой деятельности, и среднемесячной заработной платы на одного человека в размере 5800 рублей.
3.2. При формировании плановых тарифов на теплоэнергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями в 2003 году учитывается обоснованная величина прибыли, необходимая для обеспечения регулируемых организаций средствами на обслуживание привлеченных и заемных средств, собственными средствами на развитие и финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов, предусмотренных в Методических указаниях по расчету тарифов. При этом уровень рентабельности (выручка от реализации по установленным тарифам/производственная себестоимость товарной теплоэнергии) с учетом топливного баланса не должен превышать:
Топливный баланс | Уровень рентабельности, % | |
отпуск тепловой энергии на нужды МО |
отпуск тепловой энергии прочим потребителям |
|
Газ Мазут Сланцевое масло Твердое топливо |
5 - 7 5 - 7 5 - 7 5 - 7 |
25 15 15 20 |
На давальческом топливе (все виды топлива) |
10 (к производственной себестоимости без топливной составляющей) |
* При значительной доле покупной теплоэнергии в балансе теплоснабжающей организации (> 25%) уровень рентабельности определяется с учетом доли собственных затрат и затрат на покупку тепловой энергии.
Нумерация сохранена согласно первоисточнику
3.4. При формировании тарифов на услуги по водоснабжению
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.