Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правления ЛенРЭК
от 30 октября 2002 г. N 14/2002
Порядок регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию,
услуги по водоснабжению и канализации, платы за услуги по транспорту
электрической, тепловой энергии, воды, стоков, оказываемые
потребителям Ленинградской области хозяйствующими субъектами
всех форм собственности в 2003 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение:
- Федерального Закона от 10 марта 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ";
- Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2002 года N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" и Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных вышеназванным постановлением;
- Постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- Постановления Губернатора Ленинградской области от 11 июля 2000 года N 292-пг "Об утверждении перечня продукции и услуг, подлежащих регулированию региональной энергетической комиссией Ленинградской области";
- Постановления Губернатора Ленинградской области от 27 января 2000 года N 29-пг "Вопросы региональной энергетической комиссии Ленинградской области".
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на предприятия всех форм собственности - далее объект регулирования, производящих и реализующих тепловую и электрическую энергию (за исключением ОАО "Ленэнерго") и оказывающих услуги водоснабжения и канализации на территории Ленинградской области.
1.3. Для утверждения тарифов предприятия в определенные рабочим аппаратом ЛенРЭК или тарифной комиссией администрации муниципального образования сроки представляют:
1.3.1. материалы, обосновывающие уровни затрат и тарифов, расчет которых произведен в соответствии:
1.3.1.1. По тепловой и электрической энергии:
- с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 31 июля 2002 года N 49-Э/8 (для обоснования платы за услугу по транспорту тепловой и электрической энергии);
- Методикой расчета тарифов на тепловую энергию, отпускаемую производителями тепловой энергии и предприятиями тепловых сетей Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области N 245-пг от 28 июля 1999 года, с учетом изменений, утвержденных постановлениями Правления ЛенРЭК от 25.12.2001 N 9/2001 и от 30.10.2002 N 14/2002 (для обоснования тарифов на тепловую и электрическую энергию);
1.3.1.2. По водоснабжению и канализации:
- Методическими указаниями по определению тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности потребителям, расположенным на территории Ленинградской области, утвержденными постановлением Губернатора Ленинградской области от 25 октября 1999 года N 359-пг, с учетом изменений, утвержденных постановлениями Правления ЛенРЭК от 25.12.2001 N 9/2001 и от 30.10.2002 N 14/2002;
1.3.2. материалы по обоснованию финансового результата предыдущего периода регулирования (2002 года), в соответствии с настоящим Порядком, приложение 1.
1.4. Рабочий аппарат ЛенРЭК или тарифная комиссия администрации муниципального образования вправе:
- не принимать к рассмотрению расчетные материалы, оформленные не в соответствии с требованиями вышеуказанных методических указаний и настоящего Порядка;
- при возникновении вопросов к представленным материалам требовать дополнительную информацию разъяснительного характера (подробные расшифровки статей затрат, копии первичных бухгалтерских документов учета и отчетности и т.д.).
1.5. Рабочий аппарат ЛенРЭК или тарифная комиссия администрации муниципального образования после представления материалов в полном объеме извещает регулируемую организацию о принятии документов к рассмотрению. До этого момента документы не считаются принятыми к рассмотрению.
1.6. В случае если хозяйствующий субъект - производитель услуг не представил вообще или не в полном объеме в установленный срок требуемые рабочим аппаратом ЛенРЭК или тарифной комиссией администрации МО расчетные материалы, Правление ЛенРЭК по представлению рабочего аппарата ЛенРЭК и орган местного самоуправления по представлению тарифной комиссии могут самостоятельно вынести решение об уровне тарифа. При этом недостаток финансовых средств прошедшего до утверждения тарифа периода 2003 года не учитывается в тарифной выручке регулируемого периода.
2. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов на регулируемый период.
2.1. Рабочий аппарат ЛенРЭК или тарифная комиссия администрации муниципального образования в 10-ти дневный срок со дня регистрации проводит анализ представленных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, письмо об открытии дела об установлении тарифов (цен) с указанием специалиста, рассматривающего материалы, и, при необходимости, перечня дополнительных материалов.
2.2. Экспертное заключение об уровне тарифов и сроках их введения должно быть подготовлено не позднее, чем за 5 дней до даты ближайшего заседания Правления ЛенРЭК.
2.3. Правление ЛенРЭК утверждает уровни среднегодового тарифа и рентабельности с разбивкой по группам потребителей.
2.4. Решение об установлении тарифов принимается на заседании Правления ЛенРЭК в течение 30 рабочих дней со дня принятия материалов к рассмотрению.
2.5. Решение Правления ЛенРЭК по уровню тарифов и срокам их введения доводится производителем услуг до потребителей в 10-дневный срок со дня получения решения региональной комиссии.
2.6. Все решения регулирующего органа по уровням тарифов (с указанием фиксированных тарифов или предельных (максимальных, минимальных) уровней тарифов) на тепловую и электрическую энергию, услуги водоснабжения и канализации, оформляются:
- по предприятиям ведомственной принадлежности - Постановлением Правления ЛенРЭК;
- по предприятиям муниципальной собственности - решением органа местного самоуправления.
2.6.1. Предприятия, вошедшие в Перечень организаций, регулируемых в 2003 году ЛенРЭК, согласно Приложениям 2 и 3, представляют обосновывающие материалы на экспертизу в рабочий аппарат ЛенРЭК в срок до 15.01.2003 года, в соответствии с графиком. Тарифы утверждаются на заседании Правления РЭК.
2.6.2. Объекты регулирования всех форм собственности (кроме муниципальной), не вошедшие в указанный Перечень, представляют обосновывающие материалы на экспертизу в тарифную комиссию администрации МО или проводят экспертизу с привлечением аудиторской фирмы, имеющей лицензию на выполнение этих работ. Обследование должно быть выполнено в соответствии с техническим заданием, разработанным и согласованным ЛенРЭК для данной регулируемой организации.
Тарифная комиссия администрации муниципального образования в срок не позднее 15.03.2003 года в ЛенРЭК представляет экспертное заключение, подготовленное либо специалистами тарифной комиссии МО, либо аудиторской фирмой, и протокол согласования цены, подписанный руководителем предприятия и главой администрации МО. Рабочий аппарат ЛенРЭК в 2-недельный срок рассматривает документы и выносит вопрос об утверждении уровня тарифа на Правление РЭК.
В случае конфликтной ситуации по уровню тарифов между предприятием-поставщиком и администрацией МО в РЭК представляется протокол разногласий, подписанный главой администрации МО и руководителем регулируемой организации, вместе с обосновывающими материалами. ЛенРЭК проводит экономическую экспертизу силами рабочего аппарата или с привлечением независимых экспертов. Тарифы утверждаются Постановлением Правления ЛенРЭК.
2.7. Объект регулирования, производящий и реализующий тепловую и электрическую энергию и услуги водоснабжения и канализации, в течение года осуществляет расчеты с потребителями за оказанные услуги по тарифам, утвержденным регулирующим органом:
- если установлены предельные тарифы, то при расчетах могут применяться договорные тарифы (цены) в рамках установленных минимальных и максимальных ставок тарифа;
- если установлены фиксированные тарифы - при расчетах применяются указанные фиксированные ставки тарифов.
3. Порядок расчета тарифов на тепловую и электрическую энергию,
услуги по водоснабжению и канализации.
3.1. При расчете затрат применять следующие индексы-дефляторы:
а) топливо
- газ - 1,2 (к действующей на 01.11.02 г. оптовой цене на лимитный газ, утвержденной ФЭК России),
- мазут, уголь - 1,07 (к цене последней поставки, но не выше цены топлива, поставляемого через фонд централизованных поставок Правительства ЛО),
б) вода - 1,07 (к действующим на 01.11.2002 г. тарифам);
в) электроэнергия - 1,2 (к действующим на 01.11.2002 г. тарифам).
Если на момент регулирования решениями ФЭК или РЭК введены новые тарифы (по сравнению с действовавшими на 01.01.03 г.), дефляторы не применяются.
г) материальные затраты - 1,14 (к затратам 2002 года);
в) затраты на оплату труда - до 1,15 по отношению к уровню октября 2002 года (с учетом прогнозного уровня увеличения среднемесячной заработной платы в промышленности и специализированных предприятиях ЛО), но не выше величины затрат на оплату труда, рассчитанной с учетом среднесписочной численности работников, занятых в регулируемой деятельности, и среднемесячной заработной платы на одного человека в размере 5800 рублей.
3.2. При формировании плановых тарифов на теплоэнергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями в 2003 году учитывается обоснованная величина прибыли, необходимая для обеспечения регулируемых организаций средствами на обслуживание привлеченных и заемных средств, собственными средствами на развитие и финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов, предусмотренных в Методических указаниях по расчету тарифов. При этом уровень рентабельности (выручка от реализации по установленным тарифам/производственная себестоимость товарной теплоэнергии) с учетом топливного баланса не должен превышать:
Топливный баланс | Уровень рентабельности, % | |
отпуск тепловой энергии на нужды МО |
отпуск тепловой энергии прочим потребителям |
|
Газ Мазут Сланцевое масло Твердое топливо |
5 - 7 5 - 7 5 - 7 5 - 7 |
25 15 15 20 |
На давальческом топливе (все виды топлива) |
10 (к производственной себестоимости без топливной составляющей) |
* При значительной доле покупной теплоэнергии в балансе теплоснабжающей организации (> 25%) уровень рентабельности определяется с учетом доли собственных затрат и затрат на покупку тепловой энергии.
Нумерация сохранена согласно первоисточнику
3.4. При формировании тарифов на услуги по водоснабжению и канализации, оказываемые ведомственными поставщиками, на 2003 год уровень рентабельности (выручка от реализации/производственная себестоимость товарной продукции) устанавливается в зависимости от удельного веса покупной воды (канализации) в общем объеме реализованных услуг и не должен превышать:
Удельный вес покупной воды (канализации) в общем объеме реализации |
Уровень рентабельности, % | ||
Отпуск на нужды МО |
Отпуск прочим потребителям | ||
до 30% от общей реализации |
свыше 30% от общей реализации |
||
до 50% | 7 | 25 | 20 |
свыше 50% | 7 - 5 | 25 | 20 |
4. Порядок учета финансового результата предыдущего периода
регулирования в тарифной выручке следующего периода регулирования.
4.1. Порядок определяет метод учета финансового результата, полученного объектом регулирования от реализации услуг по регулируемым видам деятельности за предыдущий период регулирования.
4.2. Материалы по обоснованию финансового результата представляются в соответствии с таблицами 1, 2, 3, 4 Приложения 1.
4.3. При согласовании финансового результата предыдущего периода в затратах на производство и реализацию указанных услуг регулирующим органом не учитываются:
- необоснованное ухудшение фактических технико-экономических показателей по сравнению с утвержденными при регулировании (удельных расходов топлива, электроэнергии, воды, потерь в сетях, расхода тепловой, электрической энергии и воды на собственные нужды);
- необоснованное снижение потребления тепловой энергии, воды на основное производство, объема очистки сточных вод от основного производства и др.
- необоснованно завышенные расходы в разрезе статей затрат производственной себестоимости (в том числе за счет экономии средств по какой-либо статье, возникшей за счет того, что предприятие не произвело затраты, учтенные по этой статье при регулировании тарифов) по отношению к соответствующим плановым показателям, утвержденным при регулировании.
4.4. Объем валовой тарифной выручки от реализации услуг определяется с учетом фактической величины объема полезного отпуска, согласованного регулирующим органом, и предельных уровней тарифов (в разрезе групп потребителей), установленных при регулировании.
4.5. При расчете финансового результата за 2002 год для создания у объектов регулирования стимулов к снижению затрат на производство устанавливается норма превышения рентабельности, утвержденной в плановом тарифе, в размере НПР = 3,0% (по всем видам деятельности, регулируемой государством). При документально подтвержденном снижении качества услуг НПР = 0.
4.6. На основании данных прилагаемых к настоящему Порядку таблиц 1,2,3,4 приложения 1 регулирующий орган согласовывает величину недополученной или излишне полученной тарифной выручки предыдущего периода регулирования, подлежащей учету в тарифной выручке следующего периода регулирования. При этом недополученная тарифная выручка подлежит включению в расчетный объем валовой тарифной выручки регулируемого периода (учитывается в прибыли), излишне полученная тарифная выручка - исключению (учитывается в качестве источника покрытия затрат 2003 года)).
4.7. В случаях реорганизации (ликвидации) тепло-, водоснабжающей организации либо основного потребителя в регулируемый период финансовые результаты базового периода, определенные в экспертном заключении рабочего аппарата ЛенРЭК или тарифной комиссии администрации муниципального образования (при наличии кредиторской или дебиторской задолженности у одной или другой стороны), могут быть учтены через акт сверки расчетов за предоставленные услуги по взаимному согласию между тепло-, водоснабжающей организацией и основным потребителем с обязательным представлением согласительного акта в ЛенРЭК.
При образовании у регулируемой организации недополученной (излишне полученной) тарифной выручки по результатам предыдущего периода регулирования, по решению регулирующего органа их компенсация может осуществляться в течение ряда последующих периодов регулирования. В этом случае регулирующий орган утверждает график учета финансового результата и величину недополученной (излишне полученной) тарифной выручки, подлежащей учету в 2003 году. На величину финансового результата, определенного регулирующим органом, по согласованию сторон (поставщика и потребителя услуг) может быть произведен перерасчет за оказанные в течение базового периода (2002 года) регулируемые услуги.
4.8. В случае, если производитель услуг в базовом периоде осуществлял финансовые расчеты за поставленные услуги по нелегитимным (неутвержденным) тарифам, недостаток финансовых средств в тарифной выручке следующего периода регулирования не учитывается.
Председатель ЛенРЭК |
Л.Д. Хабачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.