Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 7 октября 2002 г. N А26-3503/02-02-07/160
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирейковой Г.Г., судей Пастуховой М.В., Асмыковича А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.07.02 по делу N А26-3503/02-02-07/160 (судья Зинькуева И.А.),
установил:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Республике Карелия (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с иском о взыскании с Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия (далее - Министерство) 5000 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением арбитражного суда от 11.07.02 в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 11.07.02, указывая на то, что судом при рассмотрении дела нарушены нормы материального права. По мнению подателя жалобы, создание обособленного подразделения ответчика подтверждается наличием объекта налогообложения - заработной платы работника, назначенного приказом Министерства.
Стороны о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
Суд кассационной инстанции считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, приказом Министерства от 21.12.01 N 183 с 27.12.01 был назначен старший государственный инспектор инспекции Гостехнадзора по Пряжинскому району. Ответчик 01.02.02 направил в Инспекцию заявление о постановке его на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.
При проверке представленных документов налоговый орган установил, что Министерством совершено налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 116 НК РФ, поскольку заявление в Инспекцию подано с нарушением месячного срока с момента создания обособленного подразделения, предусмотренного пунктом 4 статьи 83 НК РФ. По данному факту 22.03.02 налоговым органом составлен акт N 31.
Инспекция не приняла возражений налогоплательщика и решением от 22.04.02 N 1242/ДСП привлекла Министерство к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 116 НК РФ в виде 5000 руб. штрафа и предложила ему добровольно уплатить указанную сумму в 10-дневный срок со дня получения названного решения.
В связи с неисполнением ответчиком этого решения Инспекция обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании штрафа.
Отказывая в удовлетворении иска, суд указал на то, что истец не представил доказательств создания 27.12.01 обособленного подразделения Министерства, а следовательно, нарушения ответчиком установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока подачи заявления о постановке на налоговый учет.
По мнению кассационной инстанции, выводы суда соответствуют действующему законодательству.
Согласно пункту 1 статьи 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.
В соответствии с пунктом 4 этой статьи при осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.
В силу статьи 11 НК РФ к обособленному подразделению организации относится любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Как правильно указал суд первой инстанции, приказ Министерства от 21.12.01 N 183 о назначении с 27.12.01 старшего государственного инспектора инспекции Гостехнадзора по Пряжинскому району не является доказательством создания обособленного подразделения. Иные доказательства в подтверждение доводов истца в деле отсутствуют.
Довод Инспекции в кассационной жалобе о том, что наличие объекта налогообложения (заработной платы работника) свидетельствует о создании стационарного рабочего места, не основан на требованиях статьи 11 НК РФ, поскольку заключение трудового договора с должностным лицом и выплата ему заработной платы не означает, что оборудовано стационарное рабочее место. Под оборудованием стационарного рабочего места подразумевается создание условий для исполнения трудовых обязанностей, а также само исполнение таких обязанностей.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал Инспекции во взыскании с ответчика налоговой санкции, а следовательно, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.07.02 по делу N А26-3503/02-02-07/160 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.Г.Кирейкова |
А.В.Асмыкович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 октября 2002 г. N А26-3503/02-02-07/160
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника