Решение Совета депутатов муниципального образования
"Выборгский район" Ленинградской области
от 11 апреля 2006 г. N 50
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Поддержка развития агропромышленного комплекса в МО
"Выборгский район" Ленинградской области на 2006-2010 годы"
24 ноября 2008 г.
Заслушав информацию начальника отдела по технической и аграрной политике администрации муниципального образования Злобиной Л.К., в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Ленинградской области от 28 апреля 2005 года N 118 "О мерах по стабилизации и развитию сельскохозяйственного производства в Ленинградской области на период до 2010 года", пунктом 1 статьи 19 устава муниципального образования, совет депутатов
решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Поддержка развития агропромышленного комплекса в МО "Выборгский район" Ленинградской области на 2006-2010 годы".
2. Решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Решение опубликовать в газете "Выборг".
4. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию по сельскому хозяйству.
Глава муниципального образования |
Г.А. Порядин |
Утверждена
решением совета депутатов
муниципального образования
"Выборгский район"
Ленинградской области
Муниципальная целевая программа "Поддержка развития
агропромышленного комплекса в МО "Выборгский район"
Ленинградской области на 2006-2010 годы"
24 ноября 2008 г.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 24 ноября 2008 г. N 216 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Поддержка развития
агропромышленного комплекса в МО "Выборгский район"
Ленинградской области на 2006-2010 годы"
Полное наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Поддержка развития агропромышленного комплекса в МО "Выборгский район" Ленинградской области на 2006-2010 г.г." |
Основание для разработки |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.02.2006 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". 2. Постановление Правительства Ленинградской области от 28 апреля 2005 года N 118 "О мерах по стабилизации и развитию сельскохозяйственного производства в Ленинградской области на период до 2010 года". |
Период реализации программы |
Реализация программы осуществляется в течение 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 г.г. |
Цель программы | Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. |
Основные задачи и мероприятия программы |
1. Сохранение и развитие генетического фонда в растениеводстве и животноводстве. 2. Сохранение и повышение почвенного плодородия используемых сельскохозяйственных угодий. 3. Поддержка развития личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. 4. Улучшение кормовой базы животноводства. 5. Подготовка, переподготовка, закрепление кадров на предприятиях АПК. 6. Распространение передового опыта и технологий через выставочную деятельность, семинары, конкурсы. |
Объем финансовых средств из всех уровней бюджетов, освоенный в рамках целевых программ за 2001-2005 г.г. в т.ч. местный бюджет |
170389 тыс. руб. 43485 тыс. руб. |
Объем финансовых ресурсов из средств местного бюджета, планируемый в рамках программы: в том числе в 2006 году 2007 году 2008 году 2009 году 2010 году |
46523 тыс. руб. 3500 тыс. руб. 8700 тыс. руб. 9500 тыс. руб. 10400 тыс. руб. 11400 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
1. Увеличение объемов валового производства сельскохозяйственной продукции на 3-4%. 2. Обеспечение конкурентоспособности на местном и региональном рынках молока и молочной продукции, мясопродуктов, картофеля и овощей. |
Разработчики и исполнители программы |
Отдел технической и аграрной политики администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области, МУ "Дирекция по координации, консультированию и бюджетной поддержке агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса МО "Выборгский район" Ленинградской обл. |
ФИО, должность и телефон руководителя программы |
Самусенко Ю.А., первый заместитель главы администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области тел. 2-29-10 |
Система организации контроля над выполнением программы |
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет отдел технической и аграрной политики администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области |
1. Состав агропромышленного комплекса и обоснование цели и задач
программы.
Агропромышленный комплекс района представлен следующими формами хозяйствования сельскохозяйственных товаропроизводителей: сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства населения и коллективные садоводства и огородничества. Наибольший удельный вес, 82% в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции, в районе занимают сельскохозяйственные предприятия.
По состоянию на 1 января 2006 года в перечень сельскохозяйственных предприятий района входит 28 предприятий, в том числе 24 предприятия производят сельскохозяйственную продукцию. Из них 11 хозяйств занимаются производством молока, 3 - производством молока и мяса свиней, 5 - производством яйца и мяса птицы, 4 - пушным звероводством и 1 - специализируется на выращивании овощей открытого и защищенного грунта.
Главная проблема, препятствующая дальнейшему развитию сельского хозяйства района - недостаточный уровень рентабельности и в связи с этим, недостаточная конкурентоспособность многих видов сельскохозяйственной продукции.
Основные итоги деятельности сельскохозяйственных предприятий представлены в таблице 1. В 2004-2005 году были увеличены объемы производства яиц и мяса в живом весе, в то же время снижены объемы по производству молока, картофеля и овощей.
В целом оценка финансово-экономической эффективности работы сельскохозяйственных предприятий представлена в таблице 2. В 2004 году рентабельность производимой продукции в сельскохозяйственных предприятиях района составила:
производство яиц 28%,
молока 4%,
мяса свиней минус 55%,
картофеля минус 23%,
овощей открытого грунта 5%,
овощей защищенного грунта 6,5%.
Таким образом, наиболее финансово - неустойчивыми являются хозяйства занимающиеся производством молока и мяса свиней, сопутствующей отраслью в которых является производство картофеля. Недостаточна для расширенного воспроизводства рентабельность производства в овощеводстве.
Размер прибыли в молочных хозяйствах почти соответствует размеру поддержки из бюджетов всех уровней. То есть при отсутствии государственной поддержки отрасль была бы практически убыточной. Даже у финансово устойчивых предприятий доля дотаций в прибыли колеблется от 40 до 100%. Финансовое состояние большинства сельхозпредприятий молочного направления при отсутствии прямой бюджетной поддержки резко ухудшится, что повлечет за собой продажу имущества, процедуру банкротства, социальную нестабильность.
Оценивая общее состояние развития агропромышленного комплекса, следует отметить, что возвратность бюджетных средств, выделенных сельскохозяйственным предприятиям отрасли, обеспечивается совокупным поступлением налогов, что видно из таблицы 3.
В связи с неустойчивостью финансового состояния предприятий молочного направления, происходит ухудшение качественного состава стада в некоторых предприятиях, отсутствует сортообновление семян картофеля, нет средств на приобретение семян многолетних трав и перезалужение кормовых угодий.
На протяжении последних лет происходит постепенное ухудшение плодородия почв. По сравнению с 1990 годом внесение органических и минеральных удобрений уменьшилось в 3 раза, известкование кислых почв в 10 раз. В результате этого в почве сформировался отрицательный баланс основных элементов питания. Происходит разрушение ранее созданных мелиоративных систем.
За период с 1991 по 2005 годы машинно-тракторный парк сокращался в среднем на 3-5%. Основные группы машин имеют степень износа 70-90%, что требует повышенных затрат на поддержание их в работоспособном состоянии. В связи с недостатком техники и ее низкой надежностью снижаются площади пашни в обороте, упрощаются технологии возделывания культур.
Отсутствие необходимых вложений в воспроизводство рабочей силы резко ухудшили ситуацию с кадрами: усиливается процесс старения кадров всех профессий, прежде всего животноводов и механизаторов, снижается образовательный уровень руководителей и специалистов хозяйств, обостряется дефицит рабочих кадров и специалистов.
Крестьянские (фермерские) хозяйства района развиваются неоднородно и имеют различный уровень развития. Из 1080 зарегистрированных и получивших в пользование землю фермерских хозяйств реально производят товарную сельскохозяйственную продукцию около ста хозяйств, кроме того, работают в режиме личных подсобных хозяйств более 500 хозяйств. Остальные производством сельскохозяйственной продукции не занимаются.
По состоянию на 1 января 2006 года личное подсобное хозяйство вели более 9 тысяч сельских семей. Практически каждая сельская семья занимается личным подсобным хозяйством. Однако многие семьи занимаются только выращиванием овощей и картофеля на приусадебных участках и огородах. Потребность сельского населения обеспечивается этими видами продукции за счет выращивания их в личных подсобных хозяйствах. Скот и птицу имеют около 15% сельских домохозяйств.
Развитие личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств приостановилось на уровне 1997-98 г.г. Дальнейшее развитие может осуществляться только при привлечении дополнительных денежных ресурсов, в том числе кредитных и бюджетных средств.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
3. Цель программы, основные задачи и мероприятия программы.
Цель программы - создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Основными задачами и мероприятиями программы являются:
- сохранение и развитие генетического фонда в растениеводстве и животноводстве как основы высокоэффективного развития сельскохозяйственного производства;
- сохранение и повышение почвенного плодородия используемых сельскохозяйственных угодий;
- улучшение кормовой базы животноводства путем стимулирования увеличения объемов производства и качества кормов,
- поддержка развития личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств населения;
- подготовка, переподготовка и закрепление молодых квалифицированных кадров на предприятиях агропромышленного комплекса в соответствии с целевым набором и контрактной системой обучения.
- распространение передового опыта и технологий через выставочную деятельность, семинары, конкурсы.
3. Объем финансовых средств и порядок финансирования мероприятий
программы.
3.1. Объем финансовых средств направляемый на поддержку развития сельскохозяйственного производства устанавливается не ниже объемов финансирования предыдущего года с учетом коэффициентов инфляции и роста объемов производства сельскохозяйственной продукции.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 24 ноября 2008 г. N 216 в пункт 3.2 настоящей Программы внесены изменения
3.2. Объем финансовых средств необходимый для реализации программы в 2006-2010 г.г.
Наименование мероприятий | Объем финан- сирова- ния, т.р. |
По годам | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
3.2.1. Сохранение и развитие генетического фонда в растениеводстве и животноводстве: * компенсация части затрат на приобретение высококачественных семян, * компенсация части затрат на покупку семени высококлассных быков, * компенсация части затрат на выращивание нетелей при вводе их в основное стадо *субсидии на выращивание нетелей при вводе их в основное стадо и на покупку коров и нетелей |
17973 5350 5150 600 6923 |
1100 600 500 0 0 |
2600 1000 1000 600 0 |
6373 650 700 0 5023 |
3800 1500 1400 0 900 |
4100 1600 1550 0 1000 |
3.2.3. Сохранение и повышение почвенного плодородия используемых сельскохозяйственных угодий: * компенсация части затрат на работы по известкованию кислых почв, * компенсация части затрат на приобретение минеральных удобрений, торфа и органических удобрений, * оплата за агрохимическое обследование почв. |
16600 7965 8235 400 |
1900 1015 885 0 |
3700 1600 1700 400 |
3500 1700 1800 |
3600 1750 1850 0 |
3900 1900 2000 0 |
3.2.4. Улучшение кормовой базы животноводства путем стимулирования увеличения объемов производства и качества кормов: * частичная компенсация затрат на перезалужение кормовых угодий, * затраты на проведение анализа качества заготовленных кормов |
5600 4550 1050 |
0 0 0 |
1200 1000 200 |
1300 1050 250 |
1500 1200 300 |
1600 1300 300 |
3.2.5. Поддержка развития личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств населения: * организация микрокредитования и потребительской кооперации |
3900 |
500 |
800 |
800 |
800 |
1000 |
3.2.7. Подготовка, переподготовка и закрепление кадров на предприятиях агропромышленного комплекса |
1000 | 0 | 100 | 200 | 300 | 400 |
3.2.8. Распространение передового опыта и технологий через выставочную деятельность, семинары, конкурсы |
1450 | 300 | 350 | 400 | 400 | |
Всего по мероприятиям программы | 46523 | 3500 | 8700 | 12523 | 10400 | 11400 |
3.3. Поддержка развития агропромышленного комплекса осуществляется путем финансирования основных мероприятий программы в соответствии с порядком финансирования, утверждаемым постановлением главы администрации. Порядок регламентирует предоставление средств местного бюджета утвержденных на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по поддержке агропромышленного комплекса.
3.4. В случае изменения ситуации в агропромышленном комплексе и в целях наиболее эффективного использования бюджетных средств, возможно перераспределение бюджетных средств между мероприятиями программы или уточнение направлений финансирования по мероприятиям программы.
3.5. В бюджетах городских и сельских поселений может предусматриваться частичное софинансирование вышеизложенных мероприятий программы, направленное на развитие сельскохозяйственного производства и создание условий для развития малого предпринимательства в поселениях, исходя из сложившейся на местах степени развития и структуры агропромышленного комплекса.
3.6. Не осуществляется выплата средств предприятиям, организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, находящимся в любой из процедур банкротства, в том числе случае добровольной ликвидации, в отношении которых возбуждены дела о несостоятельности (банкротстве).
4. Ожидаемые конечные результаты, ответственные исполнители
программы.
4.1. Финансирование основных мероприятий программы позволит обеспечить ежегодное увеличение объемов валового производства основных видов товарной продукции (таблица 4) и увеличение производства валовой продукции в ценах 2004 года на 3-4% ежегодно, а также будет способствовать обеспечению конкурентоспособности на местном и региональном рынках молока и молочной продукции, мясопродуктов, картофеля и овощей, производимых сельскохозяйственными товаропроизводителями района.
4.2. Основными исполнителями программы являются отдел технической и аграрной политики администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области и муниципальное учреждение "Дирекция по координации, консультированию и бюджетной поддержке агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса МО "Выборгский район" Ленинградской области". Соисполнителями программы являются сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства и сельское население, имеющее личные подсобные хозяйства.
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет отдел технической и аграрной политики администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 11 апреля 2006 г. N 50 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка развития агропромышленного комплекса в МО "Выборгский район" Ленинградской области на 2006-2010 годы"
Решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения опубликован в газете "Выборг", 21 апреля 2006 г., N 12, стр. 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 24 ноября 2008 г. N 216