Постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2005 г. N 190 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановление Правительства Ленинградской области
от 10 ноября 2002 г. N 200
"О мерах по обеспечению реализации в Ленинградской области
федеральной целевой программы "Государственные жилищные
сертификаты"
25 декабря 2002 г., 5 ноября 2003 г., 17 февраля 2004 г.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002 года N 168 "О совершенствовании деятельности по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", в целях организации в Ленинградской области работы по выдаче сертификатов гражданам-участникам федеральной целевой программы и осуществления контроля за ее реализацией Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации в Ленинградской области работы по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" (приложение 1).
2. Образовать рабочую группу при Правительстве Ленинградской области для организации работы по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" и утвердить ее состав согласно приложению 2.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2002 г. N 243 текст постановления дополнен пунктом 3
Пункты 3 и 4 постановления считаются соответственно пунктами 4 и 5
3. Утвердить Положение о рабочей группе при Правительстве Ленинградской области для организации работы по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" согласно приложению 3.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области руководствоваться в работе по выдаче государственных жилищных сертификатов Положением, утвержденным настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Григорьева И.Н.
Губернатор Ленинградской области |
В. Сердюков |
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
о порядке организации в Ленинградской области работы
по реализации федеральной целевой программы
"Государственные жилищные сертификаты"
5 ноября 2003 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации в Ленинградской области работы по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" (далее - Программа).
2. Государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) в рамках реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" является именным свидетельством, удостоверяющим право граждан, принявших решение участвовать в Программе (далее - граждане-участники Программы) на получение безвозмездной субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения (далее - субсидия). Сертификат не является ценной бумагой, он не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Право на получение сертификата, выдаваемого Правительством Ленинградской области, имеют следующие категории граждан Российской Федерации, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий:
а) граждане, уволенные с военной службы, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более, основаниями для увольнения с военной службы которых явились достижение ими предельного возраста пребывания на военной службе, или состояние здоровья, или организационно-штатные мероприятия;
б) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, имеющие общую продолжительность службы в календарном исчислении 10 лет и более, основаниями для увольнения со службы которых явились достижение ими предельного возраста пребывания на службе, или состояние здоровья, или организационно-штатные мероприятия;
в) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.
4. Граждане, указанные в пункте 3 настоящего Положения, решение об участии в Программе принимают добровольно.
5. Основаниями для признания в установленном порядке граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий по причине отсутствия жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами являются:
а) отсутствие жилого помещения для постоянного проживания;
б) проживание в общежитии или на служебной жилой площади при отсутствии другой жилой площади для постоянного проживания;
в) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади для постоянного проживания.
6. Субсидия гражданам - участникам Программы предоставляется за счет средств федерального бюджета в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности.
Расчетная стоимость жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения (с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения), установленной для семей разной численности, определяется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории Ленинградской области.
Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья определяется ежеквартально Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее - государственный заказчик Программы).
7. Размер субсидии рассчитывается комиссиями для организации работы по выдаче сертификатов гражданам - участникам Программы при администрациях муниципальных образований, проверяется рабочей группой при Правительстве Ленинградской области для организации работы по реализации Программы (далее - рабочая группа), указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.
Расчет размера субсидии производится на дату выдачи сертификата.
8. Социальная норма общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в размере 33 квадратных метров - для одиноких граждан, 42 квадратных метров - на семью из двух человек и 18 квадратных метров - на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более.
Для граждан - участников Программы, имеющих в соответствии с пунктом 8 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и абзацем третьим статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1, право на дополнительную общую площадь жилого помещения, расчет размера субсидии производится с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 квадратных метров.
Состав семьи гражданина - участника Программы при расчете размера безвозмездной субсидии определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
9. Срок действия сертификата составляет 9 месяцев с даты его выдачи.
10. Гражданин - участник Программы информируется об условиях реализации Программы администрацией муниципального образования Ленинградской области, где он состоит на учете для улучшения жилищных условий, и дает письменное согласие на участие в ней и на исключение из очереди на улучшение жилищных условий в случае приобретения жилого помещения с помощью сертификата путем оформления заявления согласно приложению 1.
11. Владелец сертификата имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение, в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), одну или несколько квартир (комнат), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания на территории Ленинградской области.
Указанное жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата.
12. Владелец сертификата имеет право приобрести жилое помещение только за счет предоставляемой субсидии либо за счет предоставляемой субсидии с привлечением собственных или заемных (кредитных) средств.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 ноября 2003 г. N 224 в пункт 13 Положения внесены изменения
13. Не допускается приобретение жилого помещения, площадь которого в расчете на одного члена семьи гражданина - участника Программы ниже 5,5 квадратного метра жилой площади и в случае несоответствия пофамильного состава семьи, включенного в договор купли-продажи жилого помещения, пофамильному составу, указанному в справке, оформленной отделом по учету и распределению жилой площади (жилищным отделом) администрации муниципального образования, где гражданин состоит на учете для улучшения жилищных условий. Гражданин представляет справку вместе с договором купли-продажи жилого помещения для его государственной регистрации.
Проверка соответствия размера приобретаемого жилого помещения установленной норме, а также выполнения требования, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, производится Ленинградской областной регистрационной палатой либо ее территориальными отделениями, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при государственной регистрации сделки на приобретаемое жилое помещение. В случае выявления нарушений регистрация сделки и права не производится.
14. Установление очередности граждан - участников Программы для получения сертификатов осуществляется отделом жилищной политики комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области в той же хронологической последовательности, в какой каждый из них был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрациях муниципальных образований Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Администрации муниципальных образований Ленинградской области, в которых на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят граждане - участники Программы, формируют и утверждают списки получателей сертификатов по форме согласно приложению 2. Указанные списки являются основанием для выдачи сертификатов.
Рабочая группа в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации графиком выпуска и распределения сертификатов и на основании списков, представленных администрациями муниципальных образований Ленинградской области, составляет и представляет государственному заказчику Программы заявку на выпуск сертификатов.
16. Администрации муниципальных образований Ленинградской области получают по доверенности сертификаты, оформленные в рабочей группе, и в течение двух месяцев с даты получения бланков сертификатов от Министерства финансов Российской Федерации выдают сертификаты гражданам - участникам Программы.
Администрации муниципальных образований Ленинградской области ведут в установленном порядке реестр выданных сертификатов по форме согласно приложению 3; копию реестра в течение трех дней после выдачи сертификатов направляют в рабочую группу.
17. При наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, владелец возвращает его в администрацию муниципального образования, выдавшую сертификат, с заявлением о замене (с указанием причин замены).
Решение о замене сертификата принимается администрацией муниципального образования, выдавшей сертификат, в течение трех дней с даты получения заявления владельца сертификата.
Расчет размера субсидии в новом сертификате производится исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, действовавшей на дату выдачи сданного сертификата.
В случае смерти владельца сертификата член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других членов семьи, обращается в администрацию муниципального образования, выдавшего сертификат, с заявлением о замене сертификата, которое должно быть рассмотрено в течение трех дней. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи нового сертификата, исходя из нового состава семьи и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории Ленинградской области.
В случае смерти члена семьи владельца сертификата выданный сертификат по заявлению его владельца подлежит замене, при этом рассмотрение заявления и расчет размера субсидии производится в порядке, предусмотренном для замены сертификата в случае смерти его владельца.
Во всех перечисленных случаях при принятии решения о замене сертификата администрация муниципального образования в срок не более пяти дней с даты поступления заявления владельца сертификата направляет в рабочую группу копию распоряжения (постановления) главы муниципального образования о замене сертификата, копию заявления владельца сертификата, ранее выданный сертификат и корешок к нему.
Рабочая группа в срок не более пяти дней после поступления документов о замене сертификата от администрации муниципального образования готовит нормативный правовой акт Правительства Ленинградской области о замене сертификата и направляет ранее выданный сертификат вместе с корешком государственному заказчику Программы.
При утрате сертификата его владельцем порядок принятия решения о его замене аналогичен изложенному выше, при этом в рабочую группу направляется корешок утраченного сертификата, который направляется государственному заказчику Программы для аннулирования и замены. В новом сертификате указывается тот же размер субсидии, что и в аннулированном.
Срок действия нового сертификата составляет шесть месяцев с даты его выдачи, за исключением сертификата, замена которого вызвана смертью владельца (члена семьи) сертификата. В этом случае срок действия нового сертификата составляет 9 месяцев с даты его выдачи.
На бланке нового сертификата и корешке к нему в правом верхнем углу делается запись: "Взамен сертификата серия ________ N ______, сертификат действителен до "___"__________200____г".
18. Рабочая группа представляет в Министерство финансов Российской Федерации и государственному заказчику Программы копии реестров сертификатов, выданных в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации.
19. В случае выдачи сертификатов на сумму меньше, чем общий размер субсидий, определенный в приказах Министерства финансов Российской Федерации (с учетом возвращенных неиспользованных сертификатов), рабочая группа ежеквартально, но не позднее трех месяцев до окончания финансового года, при необходимости направляет государственному заказчику Программы заявку на дополнительный выпуск сертификатов на сумму в пределах остатка от общего размера субсидий, определенного в приказах Министерства финансов Российской Федерации на текущий год. Одновременно с заявкой представляется справка о выданных сертификатах (с учетом возвращенных неиспользованных сертификатов).
20. Последующие улучшения жилищных условий граждан, которые приобрели жилые помещения с помощью сертификатов, осуществляются на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Организация работы по реализации Программы
и выдаче сертификатов
21. Организация работы по реализации Программы в Ленинградской области осуществляется рабочей группой и комиссиями для организации работы по выдаче сертификатов гражданам - участникам Программы при администрациях муниципальных образований (далее - комиссии), в которых граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
22. Рабочая группа совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области обеспечивает:
а) подготовку проектов нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области, регламентирующих организацию работы по реализации Программы, заявок на выпуск сертификатов, решений об утверждении сводных списков получателей сертификатов и о замене выданных сертификатов (отдел жилищной политики комитета по жилищно-коммунальному хозяйству);
б) оформление сертификатов (отдел жилищной политики комитета по жилищно-коммунальному хозяйству на основании утвержденных списков, представленных администрациями муниципальных образований Ленинградской области);
в) ведение реестров выданных и оплаченных сертификатов по форме согласно приложениям 3 и 4 и их направление в Минфин России и государственному заказчику Программы (отдел жилищной политики комитета по жилищно-коммунальному хозяйству);
г) сбор данных об обеспечении граждан - участников Программы жилыми помещениями с использованием сертификатов, подготовка информации по данному вопросу, которая ежемесячно представляется государственному заказчику Программы (отдел жилищной политики комитета по жилищно-коммунальному хозяйству);
д) проведение работы по разъяснению условий и порядка реализации Программы (отдел жилищной политики комитета по жилищно-коммунальному хозяйству);
е) осуществление контроля за деятельностью комиссий, а также организацию обучения их членов (отдел жилищной политики комитета по жилищно-коммунальному хозяйству);
ж) предоставление гражданам - участникам Программы информации о наличии готового для приобретения жилья (комитет по строительству);
з) контроль за правомерностью включения граждан в списки получателей сертификатов (отдел жилищной политики комитета по жилищно-коммунальному хозяйству).
23. Для организации работы, связанной с выдачей сертификатов гражданам - участникам Программы, администрация муниципального образования совместно с соответствующим военным комиссариатом, органом внутренних дел Российской Федерации и органом уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации создает комиссию под руководством заместителя главы администрации муниципального образования.
В состав комиссии включаются представители общественных объединений граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также представители территориальных отделений Ленинградской областной регистрационной палаты.
24. Комиссия обеспечивает:
а) проведение работы по разъяснению условий и порядка реализации Программы;
б) составление списков получателей сертификатов на основании заявления гражданина по форме согласно приложению 1 и документов, подтверждающих его право на участие в Программе;
в) представление в рабочую группу списков получателей сертификатов для подготовки сводного списка и заявок на выпуск сертификатов;
г) выдачу от имени Правительства Ленинградской области сертификатов гражданам - участникам Программы. При этом сведения, послужившие основанием для признания гражданина участником Программы, подлежат уточнению с истребованием в случае необходимости дополнительных документов;
д) предоставление гражданам - участникам Программы информации о наличии готового для приобретения жилья;
е) направление в рабочую группу федерального органа исполнительной власти копий обязательств граждан - участников Программы о сдаче жилых помещений и реестра выданных сертификатов;
ж) ведение книги учета выданных сертификатов по форме согласно приложению 5.
25. Для получения сертификата гражданин - участник Программы представляет в комиссию следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) справку из военного комиссариата, или органа внутренних дел Российской Федерации, или органа уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации об общей продолжительности военной службы (службы);
г) справку об источниках финансирования подразделения, в котором проходил службу сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации или уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
д) документы, подтверждающие численный состав семьи - акт комиссии (с подписями не менее трех ее членов) о совместном проживании и ведении общего хозяйства;
е) справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту службы или обязательство о сдаче жилого помещения после приобретения жилого помещения с помощью сертификата по форме согласно приложению 6;
ж) выписку из личного дела о наличии воинского (специального) звания полковник, равного ему звания и выше (при наличии такого звания).
Для внесения изменений в указанные документы гражданин - участник Программы обязан представить в комиссию материалы, подтверждающие необходимость такого внесения.
26. Предложения комиссии о выдаче гражданам - участникам Программы сертификатов оформляются протоколом, визируются всеми членами комиссии, подписываются секретарем комиссии, утверждаются ее председателем и направляются вместе с утвержденными списками получателей сертификатов в рабочую группу.
III. Условия действия сертификатов и порядок оплаты
приобретаемого жилого помещения
27. Полученный сертификат сдается его владельцем в российский банк либо в его территориальное отделение, который в установленном порядке выбран для обслуживания Программы (далее - банк). Банк после проведения проверки соответствия данных, указанных в сертификате, данным, содержащимся в документе владельца сертификата, удостоверяющем личность, в установленном порядке открывает отдельный блокированный целевой лицевой счет на имя владельца сертификата и заключает с ним договор на открытие и обслуживание этого счета. При несоответствии данных, указанных в сертификате, данным, содержащимся в документе владельца сертификата, удостоверяющем личность, отдельный блокированный целевой лицевой счет банком не открывается, за исключением случаев замены документа владельца сертификата, удостоверяющего личность, которая подтверждается справками органов, осуществивших указанную замену.
В договоре оговариваются основные условия и порядок взаимоотношений банка и владельца сертификата. Одновременно могут быть рассмотрены возможности предоставления банком кредита на приобретение жилья, в том числе долгосрочного ипотечного кредита.
Один экземпляр договора вручается владельцу сертификата.
В течение срока действия сертификата договор может быть расторгнут по письменному заявлению владельца сертификата, при этом отдельный блокированный целевой лицевой счет закрывается и сертификат возвращается его владельцу.
28. Владелец сертификата в течение срока действия сертификата должен представить в банк договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в территориальном отделении Ленинградской областной регистрационной палаты.
В случае если приобретаемое жилое помещение расположено в жилом здании, строительство которого завершено, оно принято в установленном порядке в эксплуатацию, но акт приема-передачи жилых помещений (квартир) не составлялся и право собственности на них не зарегистрировано, вместо договора купли-продажи жилого помещения в банк предъявляется договор уступки требования на жилое помещение, заключенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации владельцем сертификата и лицом, имеющим требование на это жилое помещение, и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (далее - свидетельство), полученное в результате реализации условий этого договора, оформленное на имя владельца сертификата и членов его семьи.
Обязательным условием договоров купли-продажи жилого помещения или уступки требования на жилое помещение (далее - договор приобретения жилого помещения) является указание, что его оплата производится за счет средств федерального бюджета в виде субсидии, выделяемой по сертификату.
В случае если стоимость жилого помещения по договору приобретения жилого помещения превышает размер субсидии, указанный в сертификате, в договоре должен быть определен порядок уплаты недостающей суммы.
29. Банк в течение пяти рабочих дней со дня представления владельцем сертификата договора приобретения жилого помещения осуществляет проверку:
а) соответствия данных, указанных в договоре приобретения жилого помещения и свидетельстве, данным документа владельца сертификата, удостоверяющего личность;
б) соответствия стоимости жилого помещения, указанной в договоре приобретения жилого помещения, размеру субсидии, указанному в сертификате;
в) наличия документа, подтверждающего зачисление собственных средств владельца сертификата на его отдельный блокированный целевой лицевой счет или на счет лица, предоставившего жилье по договору приобретения жилого помещения, в случае если стоимость жилого помещения превысила размер субсидии, указанный в сертификате;
г) наличия на договоре приобретения жилого помещения подписей, печатей (для юридических лиц), реквизитов договаривающихся сторон, а на договоре купли-продажи жилого помещения - специальной регистрационной надписи Ленинградской областной регистрационной палаты либо ее территориального отделения;
д) наличия на свидетельстве подписи регистратора и печати, соответствия адреса объекта, указанного в свидетельстве, адресу приобретаемого жилого помещения, указанному в договоре уступки требования на жилое помещение.
При соответствии представленных документов указанным требованиям и соблюдении условия приобретения жилого помещения в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата банк в тот же срок принимает договор приобретения жилого помещения к оплате.
30. Банк в течение рабочего дня после принятия к оплате договора приобретения жилого помещения представляет в территориальное отделение Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ленинградской области (далее - Управление федерального казначейства) заявку на перечисление средств федерального бюджета на отдельный блокированный целевой транзитный счет, открытый в банке для учета денежных средств, выделенных в виде безвозмездных субсидий из федерального бюджета на реализацию Программы, с указанием банковских реквизитов. Одновременно с заявкой представляются копии договора приобретения жилого помещения, свидетельства (в случае представления договора уступки требования на жилое помещение), сертификата и документа, подтверждающего зачисление недостающей суммы по договору приобретения жилого помещения (в случае если стоимость жилого помещения превысила размер субсидии).
Копии договора приобретения жилого помещения и свидетельства хранятся в банке до закрытия отдельного блокированного целевого лицевого счета, после чего возвращаются владельцу счета.
31. По истечении срока действия сертификата операции банка и Управления федерального казначейства по оплате приобретаемого жилья осуществляются в случае, если:
а) банк до истечения срока действия сертификата принял к оплате договор приобретения жилого помещения;
б) в банк до истечения срока действия сертификата представлена расписка Ленинградской областной регистрационной палаты либо ее территориального отделения о получении документов для государственной регистрации прав с указанием сроков оформления государственной регистрации. В дальнейшем принятие банком к оплате договора приобретения жилого помещения осуществляется в порядке, установленном пунктом 29 настоящего Положения.
32. Управление федерального казначейства в течение пяти рабочих дней после получения от банка заявки на перечисление средств и документов, указанных в пункте 30 настоящего Положения, перечисляет средства на отдельный блокированный целевой транзитный счет для последующего их зачисления банком на отдельные блокированные целевые лицевые счета владельцев сертификатов.
33. Банк в течение трех рабочих дней после поступления средств от Управления федерального казначейства на отдельный блокированный целевой транзитный счет зачисляет средства на отдельный блокированный целевой лицевой счет владельца сертификата при наличии поручения вкладчика на оплату жилого помещения. При этом согласно договору приобретения жилого помещения средства на оплату жилого помещения перечисляются банком не позднее следующего рабочего дня после зачисления средств федерального бюджета на отдельный блокированный целевой лицевой счет владельца сертификата. Одновременно банк представляет в Управление федерального казначейства копии выписок с отдельного блокированного целевого транзитного счета и с отдельного блокированного целевого лицевого счета владельца сертификата с приложением копий платежных документов, а также пересылает в рабочую группу подлинник (копию - для военнослужащих) сертификата с отметкой об оплате жилого помещения.
Перечисление средств по договору приобретения жилого помещения продавцу жилого помещения или лицу, уступившему требование на жилое помещение, осуществляется путем безналичных расчетов в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.
34. Сертификат подлежит возврату в рабочую группу в случае, если:
а) произведена оплата приобретенного жилого помещения;
б) в течение срока его действия в банк не предъявлен договор приобретения жилого помещения либо расписка Ленинградской областной регистрационной платы либо ее территориального отделения о получении документов для государственной регистрации прав;
в) в течение срока его действия предъявленный в банк договор приобретения жилого помещения не был принят банком к оплате;
г) до истечения срока действия сертификата в банк была представлена расписка Ленинградской областной регистрационной палаты либо территориального отделения о получении документов для государственной регистрации прав, но договор приобретения жилого помещения, представленный в банк в сроки, указанные в расписке, не принят банком к оплате.
Такие сертификаты вместе с неиспользованными сертификатами направляются государственному заказчику Программы для предъявления в Министерство финансов Российской Федерации в целях погашения, а открытые отдельные блокированные целевые лицевые счета владельцев сертификатов банком закрываются.
IV. Контроль за реализацией сертификатов
35. Рабочая группа ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, передает государственному заказчику Программы реестры оплаченных сертификатов.
36. Рабочая группа передает государственному заказчику Программы подлинники сертификатов (включая сертификаты, которые оплачены и по которым жилье не приобретено) и корешки к ним.
37. Контроль за ходом реализации Программы в Ленинградской области осуществляется рабочей группой совместно с Ленинградской областной регистрационной палатой, Управлением федерального казначейства, уполномоченным банком и военным комиссариатом Ленинградской области.
Приложение 1
к Положению о порядке организации в
Ленинградской области работы по реализации
федеральной целевой программы
"Государственные жилищные сертификаты"
Председателю комиссии по выдаче
государственных жилищных сертификатов
от гражданина (ки)
_____________________________________,
(ф.и.о.)
проживающего (ей) по адресу __________
______________________________________
Заявление
Прошу включить меня, ______________________________________________,
в состав участников федеральной целевой программы "Государственные
жилищные сертификаты" и выдать мне государственный жилищный сертификат
для приобретения (строительства) жилого помещения
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование места, где желает приобрести жилое помещение)
Состав семьи:
супруга (супруг) _______________________________________ г. рождения
(ф.и.о.)
проживает по адресу: _______________________________________________
____________________________________________________________________
дети: __________________________________________________ г. рождения
(ф.и.о.)
проживает по адресу ________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________ г. рождения
(ф.и.о.)
проживает по адресу ________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________ г. рождения
(ф.и.о.)
Кроме того, со мной проживают: _________________________ г. рождения
________________________________________________________ г. рождения
(ф.и.о., степень родства)
________________________________________________________ г. рождения
(ф.и.о., степень родства)
С условиями участия в федеральный целевой программе "Государственные
жилищные сертификаты" ознакомлен (а) и обязуюсь их выполнять.
Уволен (а) с военной службы (службы) приказом ______________________
____________________ N _______ от "___"_________________________ г.,
общая продолжительность военной службы (службы) составляет ______ лет
________ месяцев.
В настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений для
постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее
пределами не имеем.
Состою в очереди на улучшение жилищных условий с "___"____________
г. в ____________________________________________________________________
(место постановки на учет)
Согласен (на)# исключение меня из очереди на улучшение жилищных условий после приобретения жилого помещения с помощью государственного жилищного сертификата.
______________________ ___________________ ________________
(ф.и.о.) (подпись) (дата)
Приложение 2
к Положению о порядке организации в
Ленинградской области работы по реализации
федеральной целевой программы
"Государственные жилищные сертификаты"
Список
граждан, уволенных с военной службы и состоящих на учете
по улучшению жилищных условий
в ______________________________________________________,
(наименование администрации муниципального образования)
получателей государственных жилищных сертификатов в 200___году
N п/п |
Очередность номера |
Фамилия, имя, отчество | Паспорт- ные дан- ные (серия, номер, кем и ко- гда выдан) |
Численность семьи (человек) |
Продолжи- тельность военной службы/ дата уволь- нения |
Размер субси- дии (рублей) |
Дата поста- новки на учет |
Место жительства (адрес) |
Статус жилья (поднаем, служебная жилая пло- щадь или об- щежитие) |
|
в муни- ципаль- ном об- разова- нии |
в ра- бочей группе |
|||||||||
социальная норма общей площади жилья на семью (кв. метров) |
||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
___________________________________________________________ М.П.
(ф.и.о., должность, подпись уполномоченного лица)
Приложение 3
к Положению о порядке организации в
Ленинградской области работы по реализации
федеральной целевой программы
"Государственные жилищные сертификаты"
Реестр
государственных жилищных сертификатов, выданных
_________________________________________________
(наименование администрации муниципального образования, выдавшей
сертификат)
N п/п |
Серия сер- тификата |
Номер сер- тификата |
Размер предос- тавляемой суб- сидии (рублей) |
Дата выдачи сертификата |
Данные о владельце сертификата | |||
фамилия, имя, отчество | наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность |
кем и когда выдан документ, удосто- веряющий личность |
численность семьи (человек) |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
_____________________________________________________________________ М.П.
(ф.и.о., должность, подпись уполномоченного лица, ведущего реестр)
Приложение 4
к Положению о порядке организации в
Ленинградской области работы по реализации
федеральной целевой программы
"Государственные жилищные сертификаты"
Реестр
оплаченных государственных жилищных сертификатов по
Правительству Ленинградской области
N п/п |
Серия сертификата |
Номер сертификата |
Дата выдачи сертификата |
Фамилия, имя, отчество |
Размер средств по оплаченному до- говору приобре- тения жилого помещения (рублей) |
Дата оплаты сертификата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Итого: __________________________________________________________________ М.П.
(ф.и.о., должность, подпись уполномоченного лица, ведущего реестр)
Приложение 5
к Положению о порядке организации в
Ленинградской области работы по реализации
федеральной целевой программы
"Государственные жилищные сертификаты"
Книга
учета выданных государственных жилищных сертификатов
в 200 ___ году
_________________________________________________________________________
(наименование администрации муниципального образования, вручившей
сертификат)
N п/п |
Серия и номер сертификата |
Данные о получателе сертификата | Размер предостав- ляемой субсидии (рублей) |
Подпись лица, про- верившего документы на получе- ние серти- фиката |
Подпись получа- теля сер- тификата |
Дата вы- дачи сер- тификата |
||
Фамилия, имя, отчество |
Наименование, серия и номер документа, удостоверяю- щего личность |
Кем и когда выдан доку- мент, удосто- веряющий личность |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Примечание. Требования к порядку оформления книги аналогичны требованиям, предъявляемым к оформлению книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Приложение 6
к Положению о порядке организации в
Ленинградской области работы по реализации
федеральной целевой программы
"Государственные жилищные сертификаты"
Обязательство
Мы, нижеподписавшиеся, с одной стороны, ___________________________,
(ф.и.о., год рождения)
___________________________________________________________________,
(наименование документа, удостоверяющего личность, его серия и номер)
выданный ___________________________________________________________
(кем выдан документ)
(далее именуется - должник) и, с другой стороны, командир войсковой
части (начальник гарнизона) ____________________________________________,
(номер войсковой части или наименование
гарнизона, ф.и.о.)
начальник ____________________ КЭЧ (ОМИС) _________________________,
(наименование) (ф.и.о.)
обязуемся совершить следующие действия.
1. В связи с обеспечением жилым помещением с помощью
государственного жилищного сертификата в ________________________________
(наименование места, где желает
приобрести жилье)
должник принимает на себя обязательство занимаемую им жилую площадь
из _____ комнат _________ кв.м в квартире N ______ дома N _______ по
улице ______________________ сдать в установленном действующим
законодательством порядке и освободить указанную жилую площадь со всеми
проживающими совместно с ним членами семьи в срок не позднее 2 месяцев со
дня приобретения жилого помещения с помощью государственного жилищного
сертификата, а также не приватизировать, не закладывать, не передавать
эту жилую площадь по договорам отчуждения с момента подписания настоящего
обязательства.
2. Командир войсковой части (начальник гарнизона) __________________
____________________________________________________________________
(номер войсковой части или наименование гарнизона, ф.и.о.)
обязуется представить в соответствующие органы документы,
необходимые для приобретения (строительства) жилого помещения с помощью
государственного жилищного сертификата __________________________________
(ф.и.о. должника)
3. Начальник ______________________ КЭЧ (ОМИС) _____________________
(наименование) (ф.и.о.)
обязуется принять от _______________________________________________
(ф.и.о. должника)
занимаемое ныне им жилое помещение, указанное в пункте 1 настоящего
обязательства, в установленный настоящим обязательством срок.
4. Согласие совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с
____________________________________________________________________
(ф.и.о. должника)
имеется:
Ф.И.О. членов семьи | Подпись |
5. Подписи сторон:
Должник ____________________________________________________________
(подпись, ф.и.о.)
Ответственный квартиросъемщик ______________________________________
(подпись, ф.и.о.)
М.П. Командир войсковой части (начальник гарнизона) ________________
____________________________________________________________________
(номер войсковой части или наименование гарнизона, подпись, ф.и.о.)
М.П. Начальник ___________________ КЭЧ (ОМИС) ______________________
(наименование) (подпись, ф.и.о.)
6. С обязательствами сторон ознакомлен:
М.П. Председатель комиссии _________________________________________
(наименование органа местного
самоуправления)
_________________________________________
(подпись, ф.и.о.)
Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2004 г. N 25 настоящее приложение изложено в новой редакции
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Состав
рабочей группы при Правительстве Ленинградской области
для организации работы по реализации федеральной целевой программы
"Государственные жилищные сертификаты"
17 февраля 2004 г.
Руководитель рабочей группы
Григорьев - вице-губернатор Ленинградской области
Иван Николаевич
Заместитель руководителя рабочей группы
Гончаров - председатель комитета по
Валерий Захарович жилищно-коммунальному хозяйству
Правительства Ленинградской области
Члены рабочей группы:
Башилова - начальник отдела жилищной политики
Людмила Леоновна комитета по жилищно-коммунальному
хозяйству Правительства Ленинградской
области
Кондратьев - заместитель начальника жилищного отдела
Иван Валерьевич квартирно-эксплуатационного управления
Ленинградского военного округа (по
согласованию)
Кочорова - консультант юридического комитета
Елена Викторовна Правительства Ленинградской области
Мойсеенко - заместитель начальника Главного
Сергей Сергеевич управления исполнения наказаний Минюста
России по Санкт-Петербургу и
Ленинградской области (по согласованию)
Муравьева - старший экономист управления вкладов
Ирина Викторовна Северо-Западного банка Сбербанка России
(по согласованию)
Пушкина - ведущий специалист отдела управления
Анна Юрьевна государственным долгом комитета финансов
Ленинградской области
Рамьянов - начальник отдела по социальным вопросам
Лев Алексеевич военнослужащих и членов их семей
административно-правового комитета
Ленинградской области
Саломатина - старший инспектор центрального
Светлана Викторовна жилищно-бытового отделения 4-го отдела
Управления материально-технического и
хозяйственного обеспечения тыла ГУВД
Санкт-Петербурга и Ленинградской области
(по согласованию)
Сизенко - начальник 3-го отдела военного
Валерий Павлович комиссариата Ленинградской области
Стопинова - начальник сектора управления регистрации
Татьяна Валентиновна недвижимости Ленинградской областной
регистрационной палаты
Удальцова - заместитель руководителя Управления
Елена Ивановна федерального казначейства по
Ленинградской области (по согласованию)
Федорова - начальник отдела по работе с жилищными
Татьяна Викторовна проектами и финансового контроля
комитета по строительству Ленинградской
области
Фролов - сотрудник военно-страховой компании (по
Юрий Васильевич согласованию)
Чепенко - главный специалист отдела жилищной
Ирина Григорьевна политики комитета по
жилищно-коммунальному хозяйству
Правительства Ленинградской области
Черный - начальник отделения расквартирования и
Анатолий Эрнстович жилищного квартирно-эксплуатационного
отдела объединения ВВС и ПВО (по
согласованию)
Шумковская - ведущий специалист отдела организации
Ирина Владиславовна медицинской помощи комитета по
здравоохранению Ленинградской области
Секретарь рабочей группы
Матвеев
Владимир Степанович
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2002 г. N 243 настоящее постановление дополнено приложением 3
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о рабочей группе при Правительстве
Ленинградской области для организации работы
по реализации федеральной целевой программы
"Государственные жилищные сертификаты"
1. Рабочая группа при Правительстве Ленинградской области для организации работы по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" (далее - рабочая группа) образована совместно с военным комиссариатом Ленинградской области, Главным управлением внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Ленинградской областной регистрационной палатой, Санкт-Петербургским филиалом военно-страховой компании "Страховой дом", уполномоченными банками, квартирно-эксплуатационными органами федеральных органов исполнительной власти на территории Ленинградской области, отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области.
2. Рабочая группа является коллегиональным органом, способствующим реализации в Ленинградской области федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" (далее - Программа) среди граждан, принявших решение участвовать в Программе, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и состоящих на учете по улучшению жилищных условий (далее - граждане - участники Программы).
3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, областными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами рабочей группы являются:
а) осуществление контроля за правомерностью включения граждан - участников Программы в списки получателей сертификатов при рассмотрении на своих заседаниях списков и учетных дел граждан и подготовки решения об утверждении сводного списка получателей сертификатов;
б) подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области, регламентирующих организацию работы по реализации Программы, заявок на выпуск сертификатов, решений об утверждении сводных списков получателей сертификатов и о замене выданных сертификатов;
в) разъяснение членам комиссий для организации работы по выдаче сертификатов гражданам - участникам Программы при администрациях муниципальных образований (далее - комиссии) условий и порядка получения сертификатов, порядка формирования единой областной очереди получателей сертификатов, сроков начала и окончания выдачи сертификатов в текущем году, порядка оформления и представления документов на получение сертификата;
г) информирование комиссий о наличии готового для продажи жилья;
д) оформление сертификатов;
е) предоставление оформленных сертификатов по доверенностям представителям администраций муниципальных образований;
ж) ведение реестров выданных и оплаченных сертификатов и своевременное представление информации о ходе реализации Программы в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее - государственный заказчик Программы) и Министерство финансов Российской Федерации;
з) сбор и обобщение информации об обеспечении граждан - участников Программы жилыми помещениями и ежемесячное представление информации государственному заказчику Программы;
и) осуществление контроля за деятельностью комиссий и обучением членов комиссий.
5. Рабочая группа для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
а) при осуществлении контроля за правомерностью включения граждан в списки получателей сертификатов на основании действующих нормативных правовых актов принимать решение об отказе гражданам - участникам Программы в выдаче сертификата либо в выдаче сертификата на другой состав семьи;
б) рассматривать и принимать по ходатайству администрации муниципального образования решение о предоставлении отдельным категориям граждан (инвалидам; имеющим инвалидов в составе семьи; проживающим в домах, не пригодных для постоянного проживания) сертификата с опережением очереди;
в) заслушивать на своих заседаниях председателей комиссий и членов комиссий;
г) запрашивать и получать в установленном порядке от комиссий, отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, учреждений и организаций, должностных лиц, принимающих участие в реализации Программы, документы и материалы, необходимые для решения вопросов в ходе реализации Программы;
д) в необходимых случаях заслушивать на своих заседаниях граждан - участников Программы.
6. Работу рабочей группы организует руководитель - вице-губернатор Ленинградской области:
ведет заседания рабочей группы и утверждает протокол;
выступает с заявлениями и сообщениями, касающимися деятельности рабочей группы.
В отсутствие руководителя рабочей группы его функции исполняет заместитель руководителя рабочей группы.
7. Ответственный секретарь рабочей группы:
а) обеспечивает организацию заседаний рабочей группы;
б) выступает с сообщениями о ходе реализации Программы, о списках и учетных делах получателей сертификатов, поступивших из администраций муниципальных образований;
в) доводит решения рабочей группы до сведения комиссий, контролирует выполнение решений;
г) подписывает протоколы и выписки из протоколов заседаний рабочей группы и направляет их в администрации муниципальных образований.
8. Заседания рабочей группы проводятся по плану работы в месяцы, предшествующие месяцам выдачи сертификатов согласно принятому Правительством Российской Федерации графику выпуска сертификатов и их распределения.
По решению руководителя рабочей группы могут проводиться внеочередные заседания. Члены рабочей группы принимают участие в ее работе на общественных началах.
Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается руководителем рабочей группы и ответственным секретарем.
9. Решения заседаний рабочей группы считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов рабочей группы.
10. Подготовку документов для рассмотрения на заседании рабочей группы осуществляет отдел жилищной политики комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области совместно с комиссиями.
11. В ходе заседания рабочей группы ведется протокол, который визируется всеми членами рабочей группы, присутствующими на заседании, подписывается секретарем и утверждается руководителем рабочей группы.
12. Организационно-техническое и информационное обеспечение работы рабочей группы осуществляется комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области совместно с комитетом финансов Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2002 г. N 200 "О мерах по обеспечению реализации в Ленинградской области федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты"
Текст постановления опубликован в Вестнике правительства Ленинградской области,
18 декабря 2002 г., N 21, стр. 2
Постановлением Правительства Ленинградской области от 1 августа 2005 г. N 190 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2004 г. N 25
Постановление Правительства Ленинградской области от 5 ноября 2003 г. N 224
Постановление Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2002 г. N 243