Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации
Санкт-Петербурга
от 18 декабря 2002 г. N 2627-ра
Положение
о Комитете по земельным ресурсам и землеустройству
Санкт-Петербурга
1. Основные положения
1.1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, образованным в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга для проведения государственной политики и осуществления государственного управления в сфере земельных отношений и ведения кадастра недвижимости в Санкт-Петербурге, а также для координации деятельности в этой сфере территориальных и отраслевых исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет подчинен губернатору Санкт-Петербурга, возглавляющему Администрацию Санкт-Петербурга.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет счета в банках, печать с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.
1.5. Место нахождения Комитета: Суворовский пр., д.62, Санкт-Петербург, 193124.
2. Предметы ведения
Предметами ведения Комитета являются:
2.1. Осуществление планирования и организации рационального использования земель в соответствии с градостроительной документацией в целях совершенствования распределения земель согласно перспективам развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель, в том числе:
- разработка предложений о рациональном использовании земель;
- проведение природно-сельскохозяйственного районирования земель, участие в прогнозировании и планировании рационального использования земельных ресурсов;
- определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки;
- определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды в целях дальнейшего перераспределения земель;
- определение земель, отнесенных к видам разрешенного использования, установленным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2.2. Проведение работ по образованию новых и упорядочению существующих земельных участков, в том числе:
- сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации;
- определение местоположения границ земельных участков, в том числе ограниченных в использовании частей земельных участков;
- определение вариантов использования земель с учетом размера земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
- определение площади земельных участков и (или) ограниченных в использовании частей земельных участков;
- составление карты (плана) земельных участков, отображающей в графической форме местоположение, размер, границы земельных участков и ограниченных в использовании частей земельных участков, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.
2.3. Проведение работ по межеванию земельных участков, в том числе:
- определение границ земельных участков на местности и их согласование с лицами, права которых могут быть затронуты;
- закрепление на местности местоположения границ земельных участков межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ земельных участков.
2.4. Проверка результатов натурных землеустроительных работ.
2.5. Разработка технических условий и требований проведения межевания в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, выдача технических заданий на проведение комплекса натурных землеустроительных работ.
2.6. Организация, координация и контроль за выполнением топографо-геодезических, картографических и других работ специального (отраслевого) назначения.
2.7. Ведение кадастра недвижимости Санкт-Петербурга и кадастровый учет расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимости (зданий, сооружений, нежилых и жилых помещений).
2.8. Осуществление мероприятий по созданию автоматизированной системы ведения кадастра недвижимости Санкт-Петербурга.
2.9. Предоставление в установленном порядке сведений из кадастра недвижимости Санкт-Петербурга.
2.10. Сбор, обработка и хранение сведений кадастра недвижимости Санкт-Петербурга.
2.11. Проведение проверки достоверности сведений, вносимых в кадастровую документацию.
2.12. Подготовка материалов для проведения кадастрового учета земельных участков.
2.13. Организация и осуществление оценки земель, за исключением государственной кадастровой оценки земель.
2.14. Организация и осуществление регионального мониторинга земель.
2.15. Подготовка предложений о размере платы за землю, а также об оценке земель.
2.16. Обеспечение в установленном порядке территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, заинтересованных юридических и физических лиц информацией о состоянии земельных ресурсов.
2.17. Участие в подготовке материалов для проведения торгов (аукционов, конкурсов) по реализации земельных участков, зданий, сооружений, нежилых и жилых помещений, содействие страхованию в сфере оборота указанного имущества.
2.18. Разработка документов и подготовка материалов по кадастровому делению территории Санкт-Петербурга.
2.19. Организация в установленном порядке выполнения работ по инвентаризации земель.
2.20. Осуществление мероприятий по подготовке материалов по определению границ территории субъектов Российской Федерации и территории, на которой осуществляется местное самоуправление.
2.21. Участие в разработке и реализации инвестиционных программ и проектов, связанных с использованием земель.
2.22. Разработка предложений по установлению расценок на кадастровые, землеустроительные и другие виды натурных работ.
2.23. Участие в проведении работ и выполнении решений федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Санкт-Петербурга по разграничению собственности на землю в Санкт-Петербурге.
2.24. Осуществление мероприятий по обеспечению деятельности единой государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.25. Осуществление функций государственного заказчика проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с ведением кадастра недвижимости Санкт-Петербурга, рациональным использованием земель.
2.26. Создание и эксплуатация географических информационных систем специального (отраслевого) назначения.
2.27. Составление перечня сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечение их защиты в пределах своей компетенции
2.28. Осуществление иных функций, необходимых для реализации возложенных на Комитет задач.
3. Полномочия
Комитет для осуществления функций, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:
3.1. Вносить предложения губернатору Санкт-Петербурга о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Комитету государственных предприятий и учреждений.
3.2. Разрабатывать проекты уставов, назначать и увольнять в установленном порядке руководителей, а также осуществлять иные действия по управлению находящимися в ведении Комитета государственными предприятиями и учреждениями в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.3. Разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по предметам ведения Комитета.
3.4. Взаимодействовать в установленном порядке в пределах ведения Комитета с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами.
3.5. Согласовывать, готовить и представлять в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, а также осуществлять контроль за выполнением правовых актов, издаваемых губернатором Санкт-Петербурга, Администрацией Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
3.6. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров Санкт-Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами государственной исполнительной власти и обеспечивать выполнение обязательств Санкт-Петербурга по данным соглашениям (договорам) по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
3.7. Принимать участие в формировании проектов бюджета Санкт-Петербурга.
3.8. Обеспечивать формирование и исполнение адресной программы в сфере земельных отношений как составной части бюджета Санкт-Петербурга.
3.9. Обеспечивать в пределах ведения Комитета выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт-Петербург, а также целевых программ Санкт-Петербурга.
3.10. Выступать по вопросам, находящимся в ведении Комитета, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
3.11. Представлять по поручению губернатора Санкт-Петербурга интересы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
3.12. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществлять контроль за исполнением требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
3.13. Проводить конференции, совещания, семинары, осуществлять организацию и проведение выставок по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
3.14. Привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к ведению Комитета.
3.15. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также иных организаций для решения задач, относящихся к ведению Комитета. Состав рабочих групп, комиссий, советов и положения о них утверждаются председателем Комитета.
3.16. Представлять губернатору Санкт-Петербурга, Администрации Санкт-Петербурга заключения по вопросам, относящимся к ведению Комитета.
3.17. Осуществлять в установленном порядке сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, относящимся к ведению Комитета.
3.18. Запрашивать и получать от отраслевых, территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и их территориальных органов, иных государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Комитет, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям.
3.19. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать по ним необходимые меры. Вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.20. Осуществлять организацию и проведение конкурсов на размещение государственных заказов.
3.21. Выполнять в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, функции заказчика по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд.
3.22. Осуществлять в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, финансирование и материально-техническое обеспечение подведомственных организаций, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3.23. Издавать правовые акты по вопросам землеустройства, землепользования, кадастрового учета объектов недвижимости (зданий, сооружений, нежилых и жилых помещений), экономического мониторинга и оценки объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга и иных вопросов, относящихся к ведению Комитета.
3.24. Осуществлять организацию работы по созданию условий и охране труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдению требований законодательства об охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, охране государственной собственности и соблюдению правил пожарной безопасности.
4. Руководство
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета.
4.2. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности губернатором Санкт-Петербурга.
4.3. Председатель Комитета осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
4.4. Председатель Комитета имеет заместителей.
4.5. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей председателя Комитета производится председателем Комитета по согласованию с губернатором Санкт-Петербурга.
4.6. Председатель Комитета:
- подчиняется непосредственно губернатору Санкт-Петербурга;
- руководит деятельностью Комитета;
- подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции;
- без доверенности представляет интересы Комитета по всем вопросам его деятельности;
- распределяет функциональные обязанности между заместителями председателя Комитета, иными руководителями подразделений Комитета;
- утверждает в пределах утвержденной сметы структуру и штатное расписание Комитета;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников Комитета;
- утверждает должностные инструкции работников Комитета;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами;
- заключает договоры и соглашения от имени Комитета в пределах его ведения;
- открывает и закрывает счета в учреждениях банков, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Комитета, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы и выделенных ассигнований;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга проекты правовых актов по предметам ведения Комитета;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.7. При председателе Комитета в качестве совещательного органа может быть создана Коллегия. Положение о Коллегии и ее состав утверждаются председателем Комитета.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Комитета.
5. Имущество
5.1. Комитет наделяется в установленном порядке государственным имуществом, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5.2. Финансирование Комитета осуществляется за счет бюджетных ассигнований Санкт-Петербурга и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
5.3. Смета расходов на содержание Комитета утверждается губернатором Санкт-Петербурга по представлению председателя Комитета.
6. Прекращение деятельности
6.1. Деятельность Комитета прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Имущество Комитета после его ликвидации зачисляется в казну Санкт-Петербурга или закрепляется за предприятиями и учреждениями Санкт-Петербурга на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 18 декабря 2002 г. N 2627-ра "О внесении изменений в распоряжение мэра... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.