Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа
"Пожарная безопасность на территории
Ленинградской области" на 2003-2005 годы"
15 октября 2004 г., 8 августа 2005 г.
Законом Ленинградской области от 15 октября 2004 г. N 77-оз в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт
региональной целевой программы "Пожарная
безопасность на территории Ленинградской области"
на 2003-2005 годы"
/----------------------------------------------------------------------\
|Полное наименование |Региональная целевая программа "Пожарная |
|Программы |безопасность на территории Ленинградской |
| |области" на 2003-2005 годы" (далее - |
| |Программа) |
|--------------------------+-------------------------------------------|
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: "от 24 декабря 1994 года N 65-ФЗ" следует читать как "от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ"
|Основания для разработки |Федеральный закон "О пожарной |
|Программы |безопасности" от 24 декабря 1994 года N |
| |65-ФЗ, федеральная целевая программа |
| |"Пожарная безопасность и социальная защита |
| |на период до 2000 года", областной закон |
| |"О пожарной безопасности Ленинградской |
| |области" от 13 октября 2000 года N 33-оз, |
| |распоряжение Губернатора Ленинградской |
| |области от 2 сентября 1996 года N 104-рг |
| |"О мерах по выполнению Закона Российской |
| |Федерации "О пожарной безопасности" на |
| |территории Ленинградской области" |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Период и этапы реализации |2003-2005 годы |
|Программы | |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Цель Программы |Обеспечение необходимых условий для |
| |повышения боевой готовности и |
| |оперативности областных подразделений |
| |Государственной противопожарной службы |
| |(далее - ГПС), укрепления их |
| |материально-технической базы, что позволит |
| |более успешно решать задачи, связанные с |
| |предупреждением и тушением пожаров |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Основные задачи, |Приведение материально-технической базы |
|мероприятия Программы |подразделений ГПС Ленинградской области в |
| |соответствие с нормативными требованиями; |
| |строительство и реконструкция 15 пожарных |
| |депо; закупка основных и специальных |
| |пожарных машин, приборов и оборудования |
| |для газодымозащитной службы, |
| |горюче-смазочных материалов, боевой одежды |
| |и снаряжения для личного состава |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Объем финансовых |13,0 миллионов рублей, в том числе: |
|ресурсов, запланированных |10,1 миллиона рублей за счет средств |
|по Программе на 2003 год |областного бюджета, |
| |2,9 миллиона рублей за счет средств |
| |бюджетов муниципальных образований |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Объем финансирования, |24,8 миллиона рублей, из них: |
|необходимый для |23,6 миллиона рублей за счет средств |
|завершения Программы |областного бюджета, |
| |1,2 миллиона рублей за счет средств |
| |бюджетов муниципальных образований, |
| |в том числе: |
| |2004 год - 11,2 миллиона рублей за счет |
| |средств областного бюджета; |
| |2005 год - 11,2 миллиона рублей за счет |
| |средств областного бюджета, |
| |1,2 миллиона рублей за счет средств |
| |бюджетов муниципальных образований |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |Обеспечение относительного сокращения |
|результаты, социальный и |потерь от пожаров на 20-30 процентов, что |
|экономический эффект, |составит ежегодно с учетом прямого и |
|важнейшие целевые |косвенного ущерба ориентировочно 194 |
|показатели Программы |миллиона рублей (в ценах 2001 года), |
| |снижение гибели и травматизма людей при |
| |пожарах |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Разработчик Программы |Управление государственной противопожарной |
| |службы Санкт-Петербурга и Ленинградской |
| |области |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Срок разработки Программы |2001 год |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Представитель заказчика |Административно-правовой комитет |
|Программы |Правительства Ленинградской области |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Основной исполнитель и |Главное управление по делам гражданской |
|соисполнители Программы |обороны и чрезвычайным ситуациям по |
| |Ленинградской области, соисполнители - |
| |администрации муниципальных образований |
| |Ленинградской области: Кировский район и |
| |Бокситогорский район |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Фамилия, имя, отчество, |Начальник Главного управления по делам |
|должность, телефон |гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци-|
|руководителя Программы |ям Ленинградской области Шапошников Сергей|
| |Валентинович, телефон 447-95-24 |
|--------------------------+-------------------------------------------|
|Система организации |Главное управление по делам гражданской |
|контроля за выполнением |обороны и чрезвычайным ситуациям по Ле- |
|Программы |нинградской области в установленные сроки |
| |представляет в административно-правовой ко-|
| |митет Правительства Ленинградской области |
| |сведения о ходе освоения средств и |
| |реализации намеченных мероприятий. |
| |Административно-правовой комитет |
| |Правительства Ленинградской области через |
| |первого вице-губернатора Ленинградской |
| |области В.В.Кириллова ежеквартально |
| |представляет в комитет по экономике и |
| |инвестициям Правительства Ленинградской |
| |области и комитет финансов Ленинградской |
| |области обобщенные сведения о ходе |
| |освоения средств и реализации намеченных |
| |мероприятий. |
| |Общий контроль за выполнением мероприятий |
| |Программы осуществляет первый |
| |вице-губернатор Ленинградской области |
| |В.В.Кириллов |
\----------------------------------------------------------------------/
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
Региональная целевая программа "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области" на 2003-2005 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" и областного закона "О пожарной безопасности Ленинградской области".
Основными целями Программы являются создание необходимых условий для усиления пожарной безопасности Ленинградской области, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы областных подразделений Государственной противопожарной службы.
Противопожарное состояние Ленинградской области вызывает серьезную тревогу и озабоченность. С 1995 по 2001 год регистрируется устойчивая тенденция обострения обстановки с пожарами и последствиями от них. В 2001 году число погибших на пожарах людей достигло 485, что значительно выше показателей предшествующих пяти лет. Среднегодовой прирост числа выездов подразделений Государственной противопожарной службы на пожары составляет от 5 до 15 процентов, и в настоящее время число выездов превышает 6000 в год. Прямой ущерб от пожаров ежегодно составляет более 100 миллионов рублей. С учетом динамики показателей оперативной обстановки в регионе можно ожидать, что в предстоящее пятилетие в Ленинградской области будет происходить свыше шести тысяч пожаров в год, вероятна ежегодная гибель на пожарах более 500 человек.
Сложившееся положение обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливавшихся десятилетиями и не получавших своего разрешения.
Одной из причин такого положения является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений противопожарной службы. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 35-40 процентов, до 80 процентов существующих объектов пожарной охраны нуждаются в капитальном ремонте, более 50 процентов пожарной техники подлежат списанию и обновлению. Численность подразделений Государственной противопожарной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области недостаточна для организации эффективной работы по предупреждению и тушению пожаров.
В целом для преодоления отмеченных негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные скоординированные действия органов исполнительной власти, муниципальных образований, объединений, предприятий и организаций Ленинградской области.
2. Обоснование мероприятий Программы и
расчет необходимого ресурсного обеспечения
В оперативном управлении Государственной противопожарной службы находятся 53 здания пожарных депо, семь из них имеют стопроцентный износ и эксплуатируются в аварийном состоянии, 26 зданий требуют проведения ремонтно-строительных работ капитального характера. Практически не выделяются средства на текущий ремонт зданий пожарных депо. В настоящее время с особой остротой встает вопрос строительства зданий пожарных депо в поселке Назия Кировского района, городе Всеволожске, капитального ремонта пожарных частей в городе Отрадном Кировского района, поселках Сиверский и Вырица Гатчинского района, поселке Ефимовское Бокситогорского района, а также реконструкции пожарных депо в городах Лодейном Поле, Шлиссельбурге, Новой Ладоге.
В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ минимальная численность подразделений Государственной противопожарной службы устанавливается из расчета: одна единица личного состава Государственной противопожарной службы на каждые 650 человек населения. При населении Ленинградской области в 1700 тысяч человек численность пожарной охраны Ленинградской области должна составлять 2615 единиц. По состоянию на 1 января 2002 года штатная численность личного состава Государственной противопожарной службы составляет 1777 единиц.
В настоящее время значительную часть Государственной противопожарной службы Ленинградской области (73 процента) составляют подразделения профессиональной пожарной охраны, которые значительно уступают по боеготовности и эффективности подразделениям военизированной пожарной охраны. Из-за низкой оплаты труда в подразделениях профессиональной пожарной охраны наблюдается высокая текучесть кадров, большой некомплект и низкая профессиональная подготовленность личного состава.
В современных условиях эффективное проведение надзорно-профилактической работы возможно при достаточной обеспеченности соответствующих подразделений Государственной противопожарной службы транспортными средствами. Вместе с тем в отрядах пожарной охраны области основным транспортным средством является мотоцикл, что снижает эффективность работы инспекторского состава в холодное время года (более пяти месяцев в году).
Для выполнения в полном объеме задач, поставленных перед Государственной противопожарной службой, в первую очередь, по спасанию жизни людей, требуется постоянно обучать и тренировать личный состав, особенно пожарных-газодымозащитников. Для этой цели могут быть использованы возможности Санкт-Петербургского института Государственной противопожарной службы МЧС России, а также оборудования и переоборудования теплодымокамер непосредственно в частях и отрядах пожарной охраны. Ежегодно требуется обучить в указанном институте 300-350 работников пожарной охраны.
Проблема гибели и травмирования людей на пожарах для Ленинградской области является одной из актуальнейших. Ежегодно огонь уносит сотни человеческих жизней. Изменить данную негативную ситуацию способны средства массовой информации, работающие в наиболее тесном контакте с населением. Их потенциал может и должен быть направлен на решение следующих задач:
целенаправленное информирование жителей Ленинградской области о происходящих пожарах, их последствиях, мерах предупредительного характера, о путях обеспечения пожарной безопасности;
формирование у различных групп населения - работников предприятий, молодежи, подростков, неработающих - представления о пожарах как реально существующей проблеме;
проведение обучения основам пожаробезопасного поведения, правилам вызова пожарной помощи, действиям в случае возникновения пожара.
По состоянию на 1 января 2002 года подразделения Государственной противопожарной службы Ленинградской области укомплектованы работоспособными мобильными техническими средствами для борьбы с пожарами в среднем на 68 процентов, в том числе:
основными пожарными автомобилями - на 88 процентов;
специальными пожарными автомобилями - на 71 процент (автолестницы, автомобили дымоудаления и т.п.);
противопожарным оборудованием - на 63 процента;
огнетушащими веществами - на 54 процента;
специальной боевой одеждой и снаряжением - на 58 процентов,
в том числе изолирующими противогазами - на 73 процента.
При нормах штатной положенности в 151 единицу основных пожарных автомобилей и 18 единиц специальных пожарных автомобилей в подразделениях профессиональной пожарной охраны Ленинградской области имеется 131 единица основных пожарных автомобилей, средний срок эксплуатации которых составляет около 9 лет. Из общего числа автомобилей 53 единицы подлежат списанию. Для ликвидации некомплекта и замены полностью изношенных и пришедших в негодность требуется закупить 73 единицы основных пожарных автомобилей, в первую очередь для подразделений Государственной противопожарной службы Выборгского, Приозерского, Волосовского, Лодейнопольского, Кингисеппского, Сланцевского, Подпорожского, Лужского, Всеволожского и Кировского районов. В пожарных частях городов Кировска, Подпорожья, Сланцев, Приозерска, Кингисеппа, Бокситогорска пожарные автолестницы изношены и требуют срочной замены.
Низкая оснащенность техническими средствами снижает оперативную готовность подразделений пожарной охраны к выполнению задач по тушению пожаров.
Положение с укомплектованностью и состоянием средств связи в подразделениях Государственной противопожарной службы Ленинградской области было и остается очень сложным. Необходимо улучшение качества передачи информации и повышение оперативности в управлении силами и средствами пожарной охраны, что требует реорганизации существующих схем связи, обусловленной внедрением современных аппаратных средств. Существующий парк аппаратуры связи в настоящее время предельно изношен, средний срок эксплуатации УКВ-радиостанций составляет 7,3 года, основных средств проводной связи - 12,8 лет. Имеющиеся на вооружении УКВ-радиостанции "Виола" в настоящее время на 88,5 процента выработали свой нормативный срок эксплуатации. Телефонная ведомственная сеть базируется на физически и морально устаревшей телефонной станции УАТС-49, которая эксплуатируется более 20 лет. Ресурс используемых АТС (в подразделениях пожарной охраны еще имеются телефонные станции выпуска начала 70-х годов) и станций диспетчерской связи центра управления силами полностью исчерпан, в результате чего увеличилось количество отказов в работе аппаратуры связи, а ремонт неисправного оборудования в полном объеме затруднен из-за невозможности приобретения запаса инструментов и принадлежностей и комплектующих.
В связи с передачей Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации перед Государственной противопожарной службой встают новые задачи, для успешного решения которых необходимо приобретение для каждой пожарной части современного аварийно-спасательного оборудования, теплоотражательных костюмов, средств защиты органов дыхания и кожи от воздействия отравляющих веществ и тому подобного.
Таким образом, указанная ситуация требует незамедлительного вмешательства органов власти, местного самоуправления, руководителей предприятий Ленинградской области, выделения необходимых средств для укрепления материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы, решения других социальных и экономических проблем службы.
Разрешение указанных проблем позволит значительно повысить эффективность работы Государственной противопожарной службы по осуществлению должного контроля за соблюдением гражданами и юридическими лицами, расположенными на территории Ленинградской области, требований пожарной безопасности. Вложение необходимых средств из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в совершенствование и развитие Государственной противопожарной службы изменит оперативную обстановку с пожарами в лучшую сторону: возможное ежегодное снижение ущерба от пожаров (с учетом прямого и косвенного) может достичь 190-200 миллионов рублей.
3. Функции исполнителя и соисполнителей Программы,
система контроля и взаимодействия между участниками ее реализации
Исполнитель Программы - управление Государственной противопожарной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области - обеспечивает заключение договоров со строительными организациями на проведение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий пожарных депо, осуществляет закупку на конкурсной основе пожарной техники, оборудования, инвентаря, снаряжения.
Соисполнители Программы - администрация муниципального образования Гатчинский район и администрация муниципального образования Бокситогорский район обеспечивают финансирование Программы в соответствии с запланированными мероприятиями.
Управление Государственной противопожарной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в установленные сроки представляет в административно-правовой комитет Правительства Ленинградской области сведения о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.
Административно-правовой комитет через первого вице-губернатора Ленинградской области В.В.Кириллова ежеквартально представляет комитету по экономике и инвестициям, комитету финансов Ленинградской области обобщенные сведения о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий. Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет первый вице-губернатор Ленинградской области В.В.Кириллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.