Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ленинградской области от 8 августа 2005 г. N 73-оз в настоящую Программу внесены изменения
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа
"Основные направления деятельности по патриотическому
воспитанию молодежи в Ленинградской области
на 2003-2005 годы"
8 августа 2005 г., 30 июня 2006 г.
Содержание
Законом Ленинградской области от 30 июня 2006 г. N 48-оз в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
региональной целевой программы
"Основные направления деятельности по патриотическому воспитанию
молодежи в Ленинградской области на 2003-2005 годы"
Полное наименование Программы |
Региональная целевая программа "Основные направле- ния деятельности по патриотическому воспитанию мо- лодежи в Ленинградской области на 2003-2005 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки |
Постановление Правительства Российской Федерации N 122 от 16 февраля 2001 года "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Рос- сийской Федерации на 2001-2005 годы" |
Цель Программы | Развитие системы патриотического воспитания молоде- жи Ленинградской области в целях формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, граждан- ского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите |
Основные задачи Программы |
Проведение организаторской и иной деятельности по созданию условий для эффективной деятельности по патриотическому воспитанию молодежи Ленинградской области по следующим направлениям: спортивно- патриотическое воспитание, военно-патриотическое воспитание, правовое и гражданское воспитание, пат- риотическое воспитание методами художественного творчества, краеведческо-историческое воспитание, поисковая работа; проведение мероприятий, направленных на воспита- ние гражданина и патриота России путем изучения ее правовой и государственной систем, символики, па- мятных дат, а также мероприятий по повышению соци- альной активности молодежи, обновление содержания и расширение правовой, нор- мативной и информационно-методической базы системы патриотического воспитания молодежи на территории Ленинградской области; координация деятельности органов местного само- управления и общественных объединений по обеспече- нию патриотического воспитания молодежи на террито- рии Ленинградской области; привлечение общественности к решению проблем пат- риотического воспитания детей и молодежи путем фор- мирования общественного мнения и взаимодействия с негосударственными и общественными организациями; повышение уровня работы со средствами массовой информации Ленинградской области по вопросам пропа- ганды патриотизма и гражданской позиции; развитие деятельности областных учреждений, реа- лизующих государственную политику по патриотическо- му воспитанию молодежи на территории Ленинградской области; обеспечение финансовой поддержки мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи Ленинградской области |
Объем финансовых ресурсов, заплани- рованных по Программе |
Основное финансирование за счет средств областного бюджета в 2003 году - 2,6 миллиона рублей, дополнительное финансирование в 2003 году - 1,7 миллиона рублей, в том числе - 1,0 миллион рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований, 0,7 миллиона рублей за счет прочих привлеченных средств. Итого общее финансирование Программы в 2003 году - 4,3 миллиона рублей. Основное финансирование за счет средств областного бюджета в 2004 году - 2,9 миллиона рублей, дополнительное финансирование в 2004 году - 2,0 миллиона рублей, в том числе - 1,1 миллиона рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований, 0,9 миллиона рублей за счет прочих привлеченных средств. Итого общее финансирование Программы в 2004 году - 4,9 миллиона рублей. Основное финансирование за счет средств областного бюджета в 2005 году - 2,589 миллиона рублей, дополнительное финансирование в 2005 году: 2,0 миллиона рублей, в том числе - 1,1 миллиона рублей за счет средств бюджетов муниципальных обра- зований, 0,9 миллиона рублей за счет прочих привлеченных средств. Итого общее финансирование Программы в 2005 году - 4,479 миллиона рублей |
Ожидаемые конечные результаты, социа- льный и экономичес- кий эффект, важней- шие целевые показа- тели Программы |
Улучшение качества и разнообразия содержания работы по патриотическому воспитанию молодежи в Ленинградской области: формирование в молодежной среде Ленинградской области гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества; формирование организационной и информационно-методической базы для обеспечения деятельности по патриотическому воспитанию молодежи в Ленинградской области; привлечение общественных объединений к решению проблем патриотического воспитания детей и молодежи, в том числе поисковых отрядов; обеспечение участия молодежи в мероприятиях, проводимых в соответствии с Программой (не менее сорока тысяч человек за три года); издание методической и иной информационной литературы, брошюр, газет и тому подобного (не менее пяти тысяч экземпляров за три года); привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных средств для финансирования мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи (не менее 3,6 миллиона рублей за три года) |
Разработчик Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Правительства Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
2002 год |
Стоимость разработ- ки Программы |
Текущее финансирование |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Правительства Ленинградской области |
Основной исполни- тель и соисполните- ли Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Правительства Ленинградской области администрации муниципальных образований Ленинградс- кой области; учреждения отрасли молодежной политики, образова- ния, культуры; общественные объединения, включаемые в состав ис- полнителей Программы на основании конкурсного отбора |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководи- теля Программы |
Карташева Раиса Алексеевна - председатель комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодеж- ной политике Правительства Ленинградской области. Тел. 276-19-22 |
Система организации контроля за выпол- нением Программы |
Контроль возлагается на вице-губернатора Ленинг- радской области, курирующего реализацию молодежной политики. Отчеты о ходе реализации Программы еже- квартально направляются в комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области и курирующему вице-губернатору Ленинградской области |
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач программы
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости
программно-целевой проработки проблемы
Программа разработана в соответствии с государственной федеральной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года N 122, и соответствующей подпрограммой Министерства образования Российской Федерации, утвержденной приказом Министра образования Российской Федерации от 30 октября 2001 года N 3511.
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, детских и молодежных общественных объединений. Социально-экономические инновации периода становления российской государственности вызвали социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, целостную переориентацию в молодежной среде.
Происходящие процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности, с перспективой формирования в России полноценного гражданского общества.
Это предполагает необходимость формирования у граждан и, прежде всего, у подрастающего поколения, то есть молодежи, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых большое значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодежи становится одной из актуальнейших. За последнее время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.
К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей и молодежи.
В то же время, вследствие продолжающихся кризисных явлений произошел значительный спад в деятельности по патриотическому воспитанию молодежи. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы.
В настоящее время существует ряд проблем, препятствующих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию молодежи, а именно:
несовершенство нормативно-правовой, научно-методической и информационно-аналитической базы по вопросам патриотического воспитания молодежи;
недостаточная финансовая поддержка новых форм работы по патриотическому воспитанию молодежи, соответствующих требованиям настоящего времени;
малочисленность и недостаточная подготовленность кадрового состава в образовательных учреждениях, общественных клубах и иных объединениях, занимающихся вопросами патриотического воспитания;
недостаточно эффективная работа и незначительная популярность среди молодежи общественных объединений, ведущих патриотическую работу в молодежной среде;
отсутствие заинтересованности средств массовой информации в пропаганде патриотического воспитания детей и молодежи;
отсутствие системы координации деятельности заинтересованных структур различных ведомств, научных и образовательных учреждений, общественных объединений, занимающихся гражданским и патриотическим воспитанием детей и молодежи.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Для объединения усилий органов власти, военно-патриотических и общественных организаций нужна плановая государственная политика в области патриотического воспитания молодежи и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания подрастающего поколения, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу.
Выполнение мероприятий Программы призвано способствовать созданию именно такой системы и позволит решить многие назревшие проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения.
1.2. Цели и задачи, решаемые в рамках Программы
Целью Программы является развитие системы патриотического воспитания молодежи Ленинградской области для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите.
Задачами Программы являются:
1. Обновление содержания и расширение правовой, нормативной и информационно-методической базы патриотического воспитания молодежи в Ленинградской области.
2. Проведение организаторской и иной работы по созданию условий для эффективной деятельности по патриотическому воспитанию молодежи Ленинградской области по направлениям: спортивно-патриотическое воспитание, военно-патриотическое воспитание, правовое и гражданское воспитание, патриотическое воспитание методами художественного творчества, краеведческо-историческое воспитание, поисковая работа.
3. Проведение мероприятий, направленных на воспитание гражданина и патриота России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, памятных дат; проведение мероприятий по повышению социальной активности молодежи, в том числе на выборах всех уровней.
4. Повышение уровня работы со средствами массовой информации Ленинградской области по вопросам пропаганды патриотизма и гражданской позиции.
5. Координация деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по проведению патриотического воспитания молодежи в Ленинградской области.
6. Привлечение общественности к решению проблем патриотического воспитания детей и молодежи через формирование общественного мнения и взаимодействие с негосударственными и общественными организациями.
7. Развитие областных учреждений, реализующих государственную политику по патриотическому воспитанию молодежи на территории Ленинградской области.
8. Обеспечение финансовой поддержки мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи Ленинградской области.
Программа состоит из шести разделов, по которым предполагается реализация комплекса различных мероприятий.
Подразделы охватывают следующие направления деятельности:
формирование научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания;
совершенствование деятельности учреждений отрасли молодежной политики в области патриотического воспитания молодежи;
система мероприятий по совершенствованию процесса патриотического воспитания;
усиление государственного воздействие на пропаганду патриотизма в средствах массовой информации;
участие в праздновании юбилейных и памятных дат Российской Федерации и Ленинградской области;
координация деятельности общественных объединений, органов местного самоуправления и иных заинтересованных структур в решении проблем патриотического воспитания молодежи.
1.3. Связь с другими социально-экономическими мероприятиями
Правительства Ленинградской области
Мероприятия Программы проводятся в комплексе с другими мероприятиями по реализации молодежной политики на территории Ленинградской области, реализуемыми в соответствии с региональными целевыми программами, а именно:
региональная целевая программа "Основные направления государственной поддержки деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику в Ленинградской области в 2002-2004 годы", утвержденная областным законом от 17 декабря 2001 года N 78-оз;
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: "от 27 ноября 2001 года N 31" следует читать как "от 27 ноября 2000 года N 31"
региональная целевая программа "Основные направления профилактики девиантного поведения в молодежной среде в Ленинградской области на 2001-2003 годы", утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2001 года N 31.
Программа предполагает совместную работу государственных органов по реализации задач патриотического воспитания малодежи (комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Правительства Ленинградской области, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, комитета по культуре Правительства Ленинградской области и других), органов местного самоуправления и общественных объединений, работающих с молодежью, воинских частей, военных комиссариатов, музеев и других учреждений.
Перспективный план мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, проводимых комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и комитетом по культуре Правительства Ленинградской области в соответствии с уже действующими региональными целевыми программами приведен в приложении 1 к Программе.
Планируются следующие результаты реализации Программы:
1. Улучшение качества и разнообразия содержания работы по патриотическому воспитанию молодежи в Ленинградской области.
2. Формирование среди молодежи Ленинградской области гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбе Отечества.
3. Формирование организационной и информационно-методической базы для обеспечения деятельности по патриотическому воспитанию молодежи в Ленинградской области.
4. Привлечение общественных объединений к решению проблем патриотического воспитания детей и молодежи, увеличение численности этих объединений (в том числе поисковых отрядов и тому подобных).
5. Обеспечение участия молодежи в мероприятиях, проводимых в соответствии с Программой (за три года в количестве не менее 60 тысяч человек).
6. Издание методической и иной информационной литературы, брошюр, газет и так далее (за три года в количестве не менее 10 тысяч экземпляров).
7. Привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных средств для финансирования мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи (за три года в размере не менее, чем 5,6 миллиона рублей).
2. Обоснование мероприятий программы и
расчет необходимого ресурсного обеспечения
2.1. Информация о выполнении Программы
за истекший период
Мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи ранее проводились в рамках региональной целевой программы "Основные направления реализации молодежной политики, реализуемой на территории Ленинградской области до 2000 года", действие которой закончилось.
2.3. Технико-экономическое обоснование и расчет затрат
на реализацию программных мероприятий
В Программе предусмотрено проведение системы конкретных мероприятий, таких как:
1. Разработка нормативных документов по проблемам патриотического воспитания.
2. Издание методических материалов (брошюр, специальных выпусков газет, буклетов и так далее).
3. Проведение социологических исследований, научно-практических конференций и семинаров.
4. Мероприятия по спортивно-патриотическому воспитанию (поддержка деятельности патриотических центров в муниципальных образованиях, проведение ежегодных спартакиад молодежи допризывного возраста и других мероприятий по подготовке молодежи к службе в армии).
5. Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию (поддержка деятельности существующих и создание новых кадетских классов, в том числе на базе воинских частей, поддержка деятельности военно-патриотического клуба "Десант" (город Тихвин), проведение военно-патриотических игр "Зарница" и других).
6. Мероприятия по правовому и гражданскому воспитанию (проведение мероприятий по повышению правовой культуры молодых избирателей, проведение правовой олимпиады, массовых акций для молодежи "Мой голос" и других).
7. Мероприятия по патриотическому воспитанию методами художественного творчества (проведение конкурсов военно-патриотической и "афганской" песни, конкурсов на лучшее литературное произведение и видеоили кинофильм на тему патриотического воспитания).
8. Мероприятия по поисковой работе (проведение поисковых экспедиций "Вахта памяти", проведение ежегодных конференций и семинаров-совещаний на тему поисковой работы, поддержка мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи на базе поисковых общественных объединений).
9. Мероприятия по краеведческо-историческому воспитанию (поддержка деятельности музеев "Боевой славы", проведение семинаров и конференций, уход и благоустройство силами молодежи памятников "Зеленого пояса славы" и других исторических реликвий Ленинградской области, поддержка деятельности общественных объединений, занимающихся этой работой).
Конкретный вид проводимого мероприятия и смета расходов на каждое мероприятие определяются на основании заявок проводящих мероприятие администраций муниципальных образований, иных учреждений или общественных объединений с проведением конкурса по выделению бюджетных средств в соответствии с установленным порядком. После принятия решения о проведении мероприятия с исполнителем заключается соответствующий договор гражданского-правового характера.
Общая сумма затрат на проведение отдельных мероприятий Программы определялась по практике проведения аналогичных мероприятий в 2001-2002 годы с учетом возможной инфляции в последующие годы реализации Программы.
Смета расходов на разработку нормативно-правовых документов (проекты законодательных актов и другие) включает в себя оплату заработной платы привлеченных специалистов и экспертов, расходы на канцелярские товары и ксерокопирование документов.
Смета расходов на проведение социологических исследований включает в себя заработную плату привлеченных специалистов (интервьюеров, социологов и так далее), расходы на ксерокопирование анкет и компьютерную обработку результатов анкетирования.
Смета расходов на издание методической литературы определялась с учетом возможности издания не менее двух ежегодных выпусков методических брошюр или аналогичных изданий формата А-5 тиражом 1000 экземпляров и объемом одной брошюры в 120-130 страниц печатного текста.
Смета расходов на спортивные мероприятия включает в себя оплату питания и проживания участников, оплату судейства, приобретение грамот, медалей, призов и другие необходимые расходы.
Смета расходов на семинары и конференция включает в себя аренду зала, оплату труда привлеченных лекторов, преподавателей, при необходимости, питание и проживание участников.
Смета расходов по различным массовым мероприятиям включает в себя расходы на аренду зала и звуковой аппаратуры, оплату труда привлеченных специалистов (режиссера, художников, ведущих, операторов и других), оплату питания и проживания участников концерта, почетных гостей и других приглашенных лиц, а также прочие расходы.
В смету расходов на проведение поисковых работ включаются затраты на оплату транспортных расходов, в том числе на приобретение горюче-смазочных материалов, приобретение ритуальных принадлежностей для проведения захоронения найденных останков (гробы, венки, цветы и другие), а также оплата питания в полевых условиях участников поисковых экспедиций, канцелярские и хозяйственные товары, необходимые для организации поисковой деятельности.
Оказание целевой помощи школьным музеям "Боевой славы", планируется на конкурсной основе в виде грантов. Всего планируется выделить до 5 грантов при обязательном условии долевого финансирования этих музеев из бюджета муниципального образования.
Смета расходов на проведение мероприятий по повышению правовой культуры и гражданской активности молодежи, в том числе совместно с ветеранскими общественными объединениями, определяется в зависимости от планируемого количества участников по схеме, приведенной ранее для аналогичных мероприятий.
Сумма затрат на проведение мероприятий, связанных с празднованием памятных дат Ленинградской области и Российской Федерации, включает в себя транспортные расходы, оплату необходимых ритуальных услуг, организацию питания ветеранов и других участников мероприятий при необходимости - оплату аренды зала, звуковой аппаратуры и другие расходы. Такая смета расходов определяется по договору с муниципальным образованием, проводящим данное мероприятие.
По состоянию на 1 мая 2002 года при участии комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Правительства Ленинградской области создано и действует учреждение, занимающееся вопросами патриотического воспитания молодежи - негосударственное учреждение дополнительного образования "Северо-Западный молодежный центр "Командор". Планом работы комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Правительства Ленинградской области в 2002 году предусмотрено создание в городе Кировске аналогичного учреждения - "Ленинградского областного молодежного центра патриотической и поисковой работы".
За счет средств областного бюджета планируется, в основном, содержание штатного аппарата указанных учреждений. Так, сумма затрат на содержание "Ленинградского областного молодежного центра патриотической и поисковой работы" рассчитана, исходя из штатной численности в количестве от четырех до шести человек: директор центра, заместитель директора по научно-методической работе (он же методист и пресс-секретарь), заместитель директора по поисковой работе, бухгалтер, специалист и (или) технический работник и, при необходимости, выделяется фонд оплаты труда для привлеченных специалистов в зависимости от специфики учреждения.
Заработная плата специалистов устанавливается на уровне заработной платы специалистов других аналогичных областных учреждений отрасли молодежной политики с применением надбавок и премиального фонда за высокий профессиональный уровень и стаж работы. Общий фонд заработной платы с начислениями с учетом заработной платы совместителей установлен в размере от 15 до 20 тысяч рублей в месяц, с учетом повышения этих расходов в течение последующих лет.
В общую сумму планируемых расходов на содержание учреждений включены также командировочные и канцелярские расходы, затраты на услуги связи, пользование Интернетом и так далее. Размер этих расходов в зависимости от специфики учреждения составляет от 20 до 50 тысяч рублей на календарный год.
Основное финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета по подразделу "молодежная политика".
Планируется также привлечение дополнительного финансирования на реализацию мероприятий Программы из следующих источников:
средства федерального бюджета по федеральной целевой программе "Молодежь России" и государственной программе "Патриотическое воспитание населения Российской Федерации" будут привлекаться на конкурсной основе в соответствии с действующим порядком в случае получения грантов от Департамента по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации по результатам участия проектов, разработанных на территории Ленинградской области, в федеральных конкурсах вариативных программ и проектов;
финансирование из бюджетов муниципальных образований будет осуществляться в случае заключения специальных соглашений с администрациями муниципальных образований при условии наличия в бюджетах соответствующих муниципальных образований, утвержденных представительными органами местного самоуправления, расходов на проведение подобных мероприятий;
иные средства предполагается привлекать в виде собственных средств общественных объединений, грантов, полученных общественными объединениями от благотворительных и аналогичных фондов, спонсорской помощи и других источников.
3. Состав, функции и полномочия участников
разработки и реализации программы
3.1. Определение состава исполнителей Программы
Программа предполагает совместную работу по патриотическому воспитанию молодежи на территории Ленинградской области как со стороны государственных органов (комитета по физической культуры, спорта, туризма и молодежной политике Правительства Ленинградской области, других структурных подразделений социальной сферы), так и со стороны аналогичных структур органов местного самоуправления.
Кроме того, исполнителями мероприятий Программы будут общественные объединения, реализующие молодежную политику на территории Ленинградской области, чьи проекты по реализации молодежной политики стали победителями конкурса вариативных программ и проектов на областном или федеральном уровне, в частности, Общественный фонд поисковых отрядов Ленинградской области, другие поисковые объединения, общественное движение "Зарница", центр "Валькирия", межрегиональное общество "Знание" и другие общественные объединения, включаемые в состав исполнителей Программы на основе конкурсного отбора.
3.2. Формы и методы управления Программой
Общая схема управления Программой приведена в приложении 3 к Программе.
Основным координатором и исполнителем Программы является комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Правительства Ленинградской области, привлекающий для реализации мероприятий Программы органы местного самоуправления, общественные объединения и другие организации и учреждения.
При этом на проведение каждого мероприятия, выполняемого в рамках плана реализации Программы, комитетом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Правительства Ленинградской области заключаются договоры либо о совместной деятельности, либо договоры-поручения.
О ходе реализации Программы комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Правительства Ленинградской области периодически отчитывается на заседаниях Межведомственной комиссии по молодежной политике при Правительстве Ленинградской области, заседаниях коллегии комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Правительства Ленинградской области.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется Правительством Ленинградской области. Общий контроль возлагается на вице-губернатора, курирующего реализацию молодежной политики.
Контроль осуществляется посредством анализа представляемых исполнителями материалов о проведении мероприятий Программы, финансовых отчетов по договорам, анализа данных государственной статистики, представления ежеквартальных отчетов в комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области и курирующему вице-губернатору Ленинградской области.
Дополнительный контроль осуществляется по данным социологических исследований, контент-анализа средств массовой информации и другими методами прикладной социологии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.