Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ленинградской области от 16 октября 2003 г. N 75-оз в настоящую Программу внесены изменения
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа
"Формирование государственного градостроительного кадастра
Ленинградской области на 2002-2003 годы"
16 октября 2003 г.
Содержание
Паспорт
региональной целевой программы
"Формирование государственного градостроительного кадастра
Ленинградской области на 2002-2003 годы"
Полное наименование Программы |
Региональная целевая программа "Формирование государственного градостроительного кадастра Ленинградской области на 2002-2003 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки | Постановление Губернатора Ленинградской облас- ти от 26 июня 2001 года N 255-пг "О продлении региональной целевой программы "Первая очередь формирования государственного градостроитель- ного кадастра Ленинградской области" на 2001 год и внесении изменений в постановление Гу- бернатора Ленинградской области от 31 декабря 1998 года N 447-пг" |
Период и этапы реализа- ции Программы |
2002-2003 годы с продолжением в последующий период |
Цель Программы | Создание государственного градостроительного кадастра Ленинградской области (далее - ГГК ЛО) с целью обеспечения органов государствен- ной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной ин- формацией о среде жизнедеятельности, ее пред- полагаемых изменениях, в том числе об ограни- чениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве, другой ин- формацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хо- зяйственной деятельности, оценки и налогообло- жения объектов недвижимости |
Основные задачи, меро- приятия Программы |
Направление 1. Формирование информацион- ных ресурсов ГГК ЛО Задача 1.1. Составление справочных доку- ментов (дежурных планов) и сводного плана ГГК ЛО Задача 1.2. Формирование баз данных ГГК ЛО Задача 1.3. Формирование опорных топогра- фических материалов Направление 2. Развитие нормативной базы ГГК ЛО Задача 2.1. Разработка нормативной базы ГГК ЛО Направление 3. Развитие службы ГГК ЛО Задача 3.1. Развитие службы ГГК ЛО Задача 3.2. Разработка (уточнение) прог- рамм создания ГГК ЛО на 2003 и 2004-2005 годы Задача 3.3. Организация и ведение архива ГГК ЛО (программное обеспечение) Направление 4. Комплексная автоматизация ГГК ЛО Задача 4.1. Разработка задания на проект автоматизированной системы Задача 4.2. Разработка проекта автомати- зированной системы и его реализация Направление 5. Разработка схем размещения жилищно-гражданского строительства в населен- ных пунктах Ленинградской области на период до 2010 года Задача 5.1. Схема размещения жилищно- гражданского строительства в населенных пунк- тах Ленинградской области: западные районы - города Сланцы, Ивангород, Кингисепп, Сосновый Бор; северо-восточные районы - города Сясьстрой (муниципальное образование Волховский район), Лодейное Поле, Подпорожье, городской поселок Вознесенье (муниципальное образование Подпорожский район); западные и юго-восточные районы - сельские населенные пункты Разбегаево, Низино (муниципальное образование Ломоносовский район), городской поселок Волосово, города Тихвин, Пикалево. |
Объем финансовых ресур- сов, запланированных по Программе на 2002 год |
6795 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 6000 тысяч рублей бюджеты муниципальных образований - 795 тысяч рублей средства федерального бюджета и внебюджетные средства не предусматриваются |
Объем освоенных в рамках Программы финансовых ресурсов за период дей- ствия Программы |
12016 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 11086 тысяч рублей бюджеты муниципальных образований - 930 тысяч рублей средства федерального бюджета и внебюджетные средства не предусматриваются |
Объем финансирования, необходимый для заверше- ния Программы |
13815 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 12720 тысяч рублей; бюджеты муниципальных образований - 1095 тысяч рублей; средства федерального бюджета и внебюджетные средства не предусматриваются |
Основные ожидаемые результаты. Социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы |
1. Экономическая эффективность: Активизация инвестиционного процесса в Ленин- градской области, сокращение сроков подготовки инвестиционного процесса на основе: обеспечения органов государственной власти Ле- нинградской области, органов местного самоуп- равления, физических и юридических лиц опера- тивной, полной, достоверной и регулярно обнов- ляемой информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объек- тов недвижимости в градостроительстве, другой информацией, необходимой для градостроитель- ной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности, оценки и налого- обложения объектов недвижимости; сокращения времени и повышения качества обра- ботки документов. При функционировании ГГК ЛО продолжительность осуществления инвестиционных проектов в сред- нем сократится на 61 день, с 367 до 332 дней (примерно на 8 процентов), что позволит обес- печить увеличение как коммерческой эффектив- ности капитальных вложений за счет повышения уровня рентабельности проектов, так и бюджет- ной эффективности за счет расширения налого- облагаемой базы от деятельности вновь введен- ного в действие объекта. 2. Социальная эффективность: 2.1. Улучшение экологической обстановки в Ле- нинградской области. 2.2. Повышение уровня контролируемости населе- нием управленческих решений по вопросам градо- строительства и формирования объектов недвижи- мости на территории. 2.3. Снижение уровня безработицы вследствие повышения инвестиционной привлекательности территории и активизации инвестиционных про- цессов. 2.4. Повышение качества жизни населения. 2.5. Повышение квалификации работников органов архитектуры и градостроительства и других участников формирования ГГК ЛО |
Разработчик Программы | Комитет по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области, Санкт- Петербургское региональное отделение Российс- кой академии архитектуры и строительных наук |
Сроки разработки Программы |
2001 год |
Стоимость разработки Программы |
120 тысяч рублей |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефо- на руководителя Программы |
Председатель комитета по архитектуре и градо- строительству Правительства Ленинградской об- ласти Ким Валерий Александрович, тел.311-13-23 |
Постановление об утверждении Программы или задания на ее разра- ботку |
Постановление Правительства Ленинградской об- ласти от 25 июля 2002 года N 129 "О региональ- ной целевой программе "Формирование государст- венного градостроительного кадастра Ленинград- ской области на 2002-2003 годы" |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Основной контроль за выполнением программы осуществляет комитет по архитектуре и градо- строительству Правительства Ленинградской об- ласти. Результаты контроля предоставляются в комитет по экономике и инвестициям Правительства Ле- нинградской области ежеквартально. Общий контроль осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий деятельность комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области |
1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости
программно-целевой проработки проблемы
Создание государственного градостроительного кадастра Ленинградской области (ГГК ЛО) входит в компетенцию органов власти субъекта Российской Федерации и регулируется:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 7 мая 1998 года N 73-ФЗ),
См. также Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-фз
Градостроительным кодексом Ленинградской области (областной закон от 7 июля 1998 года N 15-оз),
Вышеуказанный Закон Ленинградской области от 7 июля 1998 г. N 15-оз "Градостроительный кодекс Ленинградской области" признан утратившим силу
постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года N 271 "Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации" и от 29 июля 1998 года N 856 "О ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации",
Строительные нормы и правила 14-01-96 "Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации".
В развитие постановления Правительства Ленинградской области от 9 декабря 1994 года N 342 "О создании и ведении государственного территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области", разработана региональная целевая программа "Первая очередь формирования государственного градостроительного кадастра Ленинградской области" (далее - Программа ГГК-1), утвержденная постановлением Губернатора Ленинградской области от 8 января 1997 года N 2-пг, продленная постановлениями Губернатора Ленинградской области от 31 декабря 1998 года N 447-пг и от 26 июня 2001 года N 255-пг (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Ленинградской области от 28 декабря 2001 года N 505-пг).
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 10 марта 2011 г. N 15-пг постановление от 31 декабря 1998 г. N 447-пг признано утратившим силу
Функции заказчика работ по Программе ГГК-1 осуществлялись комитетом по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области. Организацию выполнения работ по Программе ГГК-1 обеспечивало управления государственного градостроительного кадастра в составе комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области (с численностью сотрудников по штатному расписанию - 4 единицы).
Работа по Программе ГГК-1 велась с учетом мероприятий по реализации Концепции создания системы управления недвижимостью на территории Ленинградской области, утвержденной распоряжением Губернатора Ленинградской области от 3 июня 1998 года N 332-рг, а также с учетом федеральных и региональных целевых программ.
Взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Ленинградской области, контрольно-надзорным органом Федеральной службы геодезии и картографии Российской Федерации (далее - Роскартография) и муниципальными образованиями при реализации мероприятий Программы ГГК-1 осуществлялось в рамках двусторонних соглашений, заключенных комитетом по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области с комитетом по земельным ресурсам и землепользованию Ленинградской области, министерством природопользования и экологической безопасности Ленинградской области, Северо-Западной территориальной инспекцией государственного геодезического надзора в Российской Федерации, администрациями отдельных муниципальных образований (экспериментальных территорий). В соответствии с принятыми соглашениями образованы рабочие группы для подготовки совместных решений по вопросам ГГК ЛО.
Финансирование мероприятий Программы ГГК-1 осуществлялось из областного и местных бюджетов. Финансирование из областного бюджета Ленинградской области осуществлялось за счет средств земельного налога по строке "Земельный кадастр, инженерное и социальное обустройство территорий". Финансирование из местных бюджетов отдельных муниципальных образований (экспериментальных территорий) осуществлялось за счет средств земельного налога, а также в форме выделения помещений, технического и программного обеспечения, привлечения специалистов органов архитектуры для выполнения работ в рамках Программы ГГК-1. За счет землепользователей осуществлена выдача градостроительных паспортов при оформлении правоустанавливающих документов на пользование земельными участками.
За счет федерального бюджета финансирование мероприятий Программы ГГК-1 не осуществлялось. При выполнении работ по топографо-геодезическому обеспечению ГГК ЛО привлекались средства Роскартографии на условиях долевого финансирования через ее федеральные государственные унитарные предприятия.
Генеральным подрядчиком на выполнение работ по Программе ГГК-1 выступило Санкт-Петербургское региональное отделение Российской академии архитектуры и строительных наук совместно с привлеченными организациями: закрытым акционерным обществом "Петербургский НИПИград", федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-исследовательский и проектный институт урбанистики" (ФГУП "РосНИПИурбанистики"), федеральным государственным унитарным предприятием "Северо-Западный региональный производственный центр геоинформации и маркшейдерии" (ФГУП "Севзапгеоинформ"), федеральным государственным унитарным предприятием "Аэрогеодезическое производственное предприятие" (ФГУП "Аэрогеодезия"). Приобретение технических и программных средств осуществлялось у поставщиков, выбранных в результате проведения конкурса областной конкурсной комиссией. Ряд разделов Программы ГГК-1 выполнен специалистами комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области.
В качестве экспериментальных территорий по реализации Программы ГГК-1 определены муниципальные образования Выборгский район и город Волхов, а также город Тосно и Ленинградская область в целом и дополнительно муниципальные образования города Сосновый Бор и Коммунар, Гатчинский, Сланцевский, Всеволожский и Кингисеппский районы. Приоритеты экспериментальным территориям присвоены в зависимости от важности данных для использования в ГГК ЛО и кадастровых и территориальных системах других структурных подразделений Администрации Ленинградской области. В качестве критериев выбора экспериментальных территорий принимались во внимание актуальность топографо-геодезической и градостроительной документации, проведение работ по Программе ГГК-1, результаты деятельности на этих территориях комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области, Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, градостроительный и экономический потенциал территорий.
Реализация мероприятий Программы ГГК-1 должна была обеспечить накопление информационных ресурсов (по экспериментальным территориям) и создание, в рамках экспериментальных работ, отдельных элементов ГГК ЛО на областном уровне.
Работы по Программе ГГК-1 проводились на основе двусторонних договоров комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области с подрядными организациями, с администрациями муниципальных образований (в случае привлечения средств муниципального бюджета).
В связи с неравномерным финансированием не завершена часть мероприятий первой очереди по формированию информационных ресурсов (по пяти договорам работы должны продолжаться в 2002-2003 годах), что не позволило в необходимом объеме завершить опытную эксплуатацию элементов системы ГГК ЛО на областном уровне и приступить к нормативно-методическому обеспечению создания градостроительных кадастров муниципальных образований, которые согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации являются информационной основой для государственных градостроительных кадастров субъектов Российской Федерации.
Для территории Ленинградской области в целом создана открытая цифровая схема, более эффективное использование которой зависит от организации ее актуализации. Цифровые карты масштаба 1:25000 созданы Роскартографией на две трети территории области, на часть территории в рамках Программы ГГК-1 они преобразованы в открытые, удобные для использования материалы. Необходимо завершить преобразование ранее созданных материалов, после чего обратиться в Роскартографию с предложением о продолжении работ по созданию цифровых карт на остальные территории Ленинградской области.
Не полностью выполнены работы по топографо-геодезическому обеспечению экспериментальных территорий, то есть не завершены работы по муниципальным образованиям город Волхов, Сланцевский район (город Сланцы), Сертолово, город Коммунар, Гатчинский район (отдельные территории). Приостановка этих работ приведет к значительному увеличению их стоимости (так как необходимо будет вносить большое количество изменений по отношению к материалам аэрофотосъемки), а также к увеличению сроков проектных работ, стоимости и снижению качества проектирования на этих территориях, так как выполнение проектных работ предусмотрено в "Адресной программе капитальных вложений за счет средств областного бюджета" на 2002 год и на 2003 год.
Информация, полученная в рамках Программы ГГК-1, используется для разработки градостроительной документации для экспериментальных территорий с целью обеспечения включения в ГГК ЛО сведений об экологическом, инженерно-геологическом, сейсмическом, гидрологическом состоянии территорий, объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, благоустройстве и градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке, зонировании территорий и градостроительных регламентах территориальных зон.
Информация, полученная в рамках Программы ГГК-1, необходима, с одной стороны, для обеспечения деятельности структурных подразделений Администрации Ленинградской области, осуществляющих работу с территориально распределенной информацией, и, с другой стороны, для использования в качестве основы при передаче от них информации в ГГК ЛО. Для обеспечения выполнения этих мероприятий не подготовлены нормативные правовые акты по передаче и использованию информации ГГК ЛО, требования к информации, включаемой в ГГК ЛО. Кроме того, для реализации этих мероприятий необходимо увеличение штатной численности работников управления ГГК ЛО в структуре комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области. Мероприятия целесообразно осуществлять в рамках автоматизированной системы ГГК ЛО, что обеспечит оперативность передачи и получения информации и снизит трудозатраты. При этом следует учитывать, что часть элементов автоматизированной системы ГГК ЛО уже функционирует.
Следует признать, что без ГГК ЛО невозможно эффективное управление территориями на уровне отдельных поселений и межселенных территорий области и взаимодействие с органами местного самоуправления в процессе подготовки нормативного правового обеспечения развития отдельных объектов и территорий.
Мероприятия, выполненные в рамках Программы ГГК-1, способствовали развитию правового регулирования использования и оборота недвижимости;
повышению инвестиционной привлекательности Ленинградской области;
повышению эффективности управления развитием территорий;
увеличению поступлений в областной бюджет налоговых платежей за счет учета градостроительной ценности территорий;
пополнению областного бюджета за счет оплаты потребителями кадастровых услуг. Всего с 1997 года выдано 89 градостроительных паспортов земельных участков на общую сумму 842 640 рублей (в пересчете на деноминированные рубли);
сокращению расходов на проектирование.
Решением Координационного совета при Госстрое России Ленинградская область определена опорной зоной по внедрению государственного градостроительного кадастра на уровне субъектов Российской Федерации, что дает определенные преимущества для создания новых механизмов управления инвестиционно-строительным процессом при взаимодействии ветвей государственной власти на различных уровнях, обеспечивающие развитие территорий области, а также позволит использовать обобщенный опыт формирования государственного градостроительного кадастра, накопленный в других опорных зонах, и будет способствовать координации деятельности органов архитектуры Ленинградской области и органов исполнительной власти с заинтересованными федеральными ведомствами и организациями в вопросах формирования и ведения государственного градостроительного кадастра с учетом проблем взаимодействия с соседними субъектами Российской Федерации, развития объектов транспортной инфраструктуры в тесной взаимосвязи с развитием объектов социальной инфраструктуры.
В целом анализ ситуации показывает необходимость продолжения работы по созданию ГГК ЛО с проявлением активной позиции по созданию на федеральном уровне условий для его формирования.
Продолжение работы по формированию ГГК ЛО целесообразно проводить в рамках Программы, включающей результаты работы, достигнутые в ходе выполнения Программы ГГК-1. Реализация мероприятий Программы должна обеспечить переход от опытной эксплуатации элементов ГГК ЛО, созданных в рамках экспериментальных работ, к ведению ГГК ЛО на областном уровне на основе информации экспериментальных территорий. Результаты реализации Программы должны явиться основой для организации формирования и ведения ГГК ЛО для Ленинградской области в целом.
1.2. Основные проблемы, цели и задачи Программы
1.2.1. Основные направления работ
Исходя из результатов, достигнутых в ходе выполнения работ по Программе ГГК-1, заданных нормативными правовыми актами требованиями к содержанию ГГК ЛО и компетенцией органов власти, выделены следующие приоритетные направления работ по развитию ГГК ЛО на 2002-2003 годы:
1. Формирование информационных ресурсов ГГК ЛО.
2. Развитие нормативной базы ГГК ЛО.
3. Развитие службы ГГК ЛО.
4. Комплексная автоматизация ГГК ЛО.
5. Разработка схем размещения жилищно-гражданского строительства в населенных пунктах Ленинградской области на период до 2010 года.
Разделение деятельности по направлениям обеспечивает эффективное управление созданием ГГК ЛО. Каждое направление имеет определенный результат работы, специфический для данного направления, и особый набор задач по достижению результата.
Задачи различных направлений решаются специалистами различных сфер деятельности на конкурсной основе, за исключением направлений, исполнители которых указаны в Программе. Работа по направлению 1 выполняется специалистами управления ГГК ЛО и привлеченными специалистами на основе заданных нормативов. Основную работу в направлении 2 должны выполнять творческие коллективы конструкторов информационной системы. Ведущую роль в реализации направления 3 играют руководители государственных органов. Подготовка и переподготовка кадров ведется учебными организациями, имеющими соответствующие аккредитации, в том числе Госстроя России. Комплексная автоматизация (направление 4) ведется по заданию комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области коллективами специализированных организаций.
Координация деятельности в различных направлениях обеспечивается на основе единоначалия и участия в решении отдельных задач специалистов смежных направлений.
Мероприятия Программы дополняют основные виды деятельности по разработке и ведению ГГК ЛО, возложенные на органы архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации: исполнение функций государственного заказчика и предоставление кадастровых сведений пользователям.
Степень приоритетности направлений работ отражена в таблице.
Таблица. Приоритеты работы по направлениям
Направление | 2002 год, кварталы | 2003 год, кварталы | Перспектива | ||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | ||
Формирование информационных ресурсов ГГК ЛО |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Развитие нормативной базы ГГК ЛО |
2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Развитие службы ГГК ЛО |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Комплексная автоматизация ГГК ЛО |
3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Разработка схем размеще- ния жилищно- гражданского строительства в населенных пунктах Ле- нинградской области на период до 2010 года |
2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Условные обозначения:
1 - высокий приоритет
2 - средний приоритет
3 - низкий приоритет.
1.2.2. Общий порядок формирования ГГК ЛО
Формирование ГГК ЛО должно быть осуществлено в следующем порядке:
1) анализ действующей системы регистрации документов;
2) завершение формирования нормативной правовой базы для регистрации документов в ГГК ЛО;
3) разработка нормативно-методических документов для работы по регистрации внутри службы ГГК ЛО;
4) создание автоматизированного рабочего места регистратора ГГК ЛО;
5) обучение и повышение квалификации работников;
6) инвентаризация и регистрация ранее полученных материалов в ГГК ЛО;
7) регистрация вновь поступающих материалов в ГГК ЛО.
1.2.3. Задачи по основным направлениям работы
Направление 1. Формирование информационных ресурсов ГГК ЛО
Задача 1.1. Составление справочных документов (дежурных планов) и сводного плана ГГК ЛО
Содержание работы:
1) подготовка дежурных планов для внесения сведений в ГГК ЛО;
2) внесение сведений, представленных в первичных информационных ресурсах (кроме градостроительной документации), в дежурные планы (ориентировочный объем работ - 1200 документов);
3) внесение сведений, представленных в градостроительной документации, в дежурные планы (ориентировочный объем работ: город Сертолово, поселок Тайцы Гатчинского района);
4) формирование "Сводного плана градостроительного зонирования территории Ленинградской области", инвентаризация градостроительной документации.
Задача выполняется руководителем и работниками службы ГГК ЛО в рамках выполнения служебных обязанностей и привлеченными организациями (специалистами) по договорам подряда.
Исполнители: Санкт-Петербургское региональное отделение Российской академии архитектуры и строительных наук, ФГУП "РосНИПИурбанистики", Государственный экспертный институт регионального законодательства при Губернаторе Ленинградской области.
Срок выполнения: 2002-2003 годы.
Объем финансирования работ привлеченных организаций (специалистов) - 500 000 рублей (в том числе в 2002 году - 200 000 рублей).
Задача 1.2. Завершение формирования баз данных ГГК ЛО
Результат: базы данных
топографической изученности и топографических материалов,
геологической изученности,
инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора.
Задача выполняется руководителем службы ГГК ЛО в рамках выполнения служебных обязанностей и привлеченными организациями (специалистами) по договорам подряда.
Ориентировочный объем работ привлеченных организаций (специалистов) - 620 000 рублей (в том числе в 2002 году - 270 000 рублей).
Исполнители: ФГУП "Севзапгеоинформ", ФГУП "Аэрогеодезия", Санкт-Петербургское региональное отделение Российской академии архитектуры и строительных наук, ФГУП "РосНИПИурбанистики", ГП "Центральный научно-исследовательский и проектный институт по разработке генеральных планов и проектов застройки городов".
Срок выполнения: 2002-2003 годы.
Задача 1.3. Формирование опорных топографических материалов
Результат: опорные топографические материалы для целей ведения ГГК ЛО на Ленинградскую область в целом.
Выполняется руководителем службы ГГК ЛО в рамках выполнения служебных обязанностей и привлеченными организациями (специалистами) по договорам подряда.
Ориентировочный объем финансирования работ привлеченных организаций (специалистов) - 12 213 000 рублей (в том числе в 2002 году - 5 745 000 рублей).
Исполнители: ФГУП "Севзапгеоинформ", ФГУП "Аэрогеодезия".
Направление 2. Развитие нормативной базы ГГК ЛО
Задача 2.1. Разработка нормативной базы ГГК ЛО, в том числе:
мониторинг нормативной базы федерального уровня;
прогноз изменений требований и формулирование задач развития ГГК ЛО;
развитие нормативной базы взаимодействия ГГК ЛО с поставщиками и пользователями информации ГГК ЛО;
развитие нормативной базы взаимодействия с федеральным уровнем ГГК-1 (соглашения о взаимодействии);
развитие нормативной базы взаимодействия с отраслевыми органами федерального уровня (соглашения о взаимодействии);
развитие нормативной базы взаимодействия с структурными подразделениями Администрации Ленинградской области;
развитие нормативной базы взаимодействия с муниципальными образованиями Ленинградской области;
развитие нормативной базы взаимодействия внутри органов архитектуры и градостроительства Ленинградской области;
развитие нормативной базы деятельности внутри службы ГГК ЛО.
В рамках выполнения данной задачи необходимо:
1) Разработать и утвердить:
областной закон о региональной целевой программе "Формирование государственного градостроительного кадастра Ленинградской области на 2004 год";
областной закон о региональной целевой программе "Формирование государственного градостроительного кадастра Ленинградской области на 2005-2007 годы";
постановление Правительства Ленинградской области о государственном градостроительном кадастре Ленинградской области.
2) Рассмотреть вопросы:
наделения органов местного самоуправления полномочиями по ведению ГГК ЛО в отношении территорий муниципальных образований;
контроля соблюдения единства ведения градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации и градостроительных кадастров муниципальных образований;
реализации прав распоряжения и пользования информационными ресурсами, технологиями и программно-техническими средствами ГГК ЛО, включая вопросы страхования указанных информационных ресурсов.
Результат решения задачи: нормативная правовая база для развития и функционирования ГГК ЛО.
Задача должна решаться параллельно с решением задачи формирования информационных ресурсов с необходимым опережением работ по созданию отдельных ресурсов и с уточнением нормативной базы на основе анализа результатов работы с реальными информационными ресурсами.
Выполняется руководителем службы ГГК в рамках выполнения служебных обязанностей и привлеченными организациями (специалистами) по договорам подряда.
Срок выполнения: 2003 год.
Объем финансирования работ привлеченных организаций (специалистов) - 30000 рублей.
Исполнитель: Санкт-Петербургское региональное отделение Российской академии архитектуры и строительных наук, ФГУП "РосНИПИурбанистики", Государственный экспертный институт регионального законодательства при Губернаторе Ленинградской области.
Направление 3. Развитие службы ГГК ЛО
Задача 3.1. Развитие службы ГГК ЛО
Содержание работы: нормативное, организационное и материально-техническое обеспечение работы службы ГГК ЛО, увеличение численности работников управления ГГК ЛО до 6 человек.
Выполняется руководителем службы ГГК ЛО в рамках выполнения служебных обязанностей в течение всего срока действия программы.
Стоимость материально-технического обеспечения (средства вычислительной техники, оборудование рабочих мест): 550 000 рублей (в том числе в 2002 году - 200 000 рублей).
Необходимо наличие средств телекоммуникаций (электронная почта, Интернет).
Задача 3.2. Разработка (уточнение) программ создания ГГК ЛО на 2003-2007 годы
Задача включает в себя научно-исследовательскую работу "Исследование информационных ресурсов, используемых в градостроительстве, с целью развития ГГК ЛО".
Выполняется руководителем службы ГГК ЛО в рамках выполнения служебных обязанностей и привлеченными специалистами по договорам подряда с участием специалистов федеральных и муниципальных органов власти.
Срок выполнения: 2003 год.
Ориентировочный объем финансирования работ привлеченных специалистов в 2003 году - 155 000 рублей.
Исполнитель: Санкт-Петербургское региональное отделение Российской академии архитектуры и строительных наук.
Задача 3.3. Организация и ведение архива ГГК ЛО (программное обеспечение)
Задача включает в себя создание (выбор) системы ведения архива, утверждение созданной (выбранной) системы, начало ведения архива.
Система ведения архива включает в себя: порядок учета документов, порядок хранения документов в бумажном и цифровом виде, порядок выдачи документов, систему поиска документов.
Выполняется руководителем службы ГГК ЛО в рамках выполнения служебных обязанностей и привлеченными организациями (специалистами) по договорам подряда.
Срок выполнения: 2002-2003 годы.
Ориентировочный объем финансирования работ привлеченных специалистов в 2002 году - 150 000 рублей, в 2003 году - 120 000 рублей.
Исполнители: Санкт-Петербургское региональное отделение Российской академии архитектуры и строительных наук, ФГУП "РосНИПИурбанистики", ФГУП "Севзапгеоинформ".
Направление 4. Комплексная автоматизация ГГК ЛО
Задача 4.1. Разработка задания на проект автоматизированной системы
Содержание работы:
анализ информационных потоков;
анализ технологического и технического обеспечения (имеющегося и планируемого);
формулирование целей и задач автоматизации;
составление задания на автоматизацию.
Выполняется руководителем службы ГГК ЛО в рамках выполнения служебных обязанностей и привлеченными организациями (специалистами) по договорам подряда.
Объем финансирования работ привлеченных организаций (специалистов) в 2003 году - 300 000 рублей.
Исполнитель: Санкт-Петербургское региональное отделение Российской академии архитектуры и строительных наук.
Срок выполнения: IV квартал 2003 года.
Задача 4.2. Разработка проекта автоматизированной системы и его реализация
Включает в себя выбор подрядчиков на разработку проекта автоматизированной системы и его реализацию.
Результат: проект и автоматизированная система ГГК ЛО (первая очередь).
Объем финансирования работ определяется на предыдущем этапе и уточняется в ходе проектирования.
Срок выполнения: 2003 год (первый этап)
Для расчета экономической эффективности принят объем работ стоимостью в 1 500 000 рублей.
Направление 5. Разработка схем размещения жилищно-гражданского
строительства в населенных пунктах Ленинградской области на период до
2010 года
Задача 5.1. Схема размещения жилищно-гражданского строительства в населенных пунктах Ленинградской области: западные районы - города Сланцы, Ивангород, Кингисепп, Сосновый Бор; северо-восточные районы - города Сясьстрой (муниципальное образование Волховский район), Лодейное Поле, Подпорожье, городской поселок Вознесенье (муниципальное образование Подпорожский район); западные и юго-восточные районы - сельские населенные пункты Разбегаево, Низино (муниципальное образование Ломоносовский район), городской поселок Волосово, города Тихвин, Пикалево.
1.3. Связь с другими социально-экономическими мероприятиями
Правительства Ленинградской области
Работа по Программе должна вестись в тесном взаимодействии со следующими мероприятиями:
реализацией Концепции создания системы управления недвижимостью на территории Ленинградской области, утвержденной распоряжением Губернатора Ленинградской области от 3 июня 1998 года N 332-рг,
реализацией федеральных ("Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" и региональных целевых программ по управлению земельными ресурсами ("Создание государственной автоматизированной системы земельного кадастра Ленинградской области"),
адресной программой капитальных вложений за счет средств областного бюджета Ленинградской области на 2002 год,
работами по созданию ситуационного центра Губернатора Ленинградской области (в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 27 августа 1998 года N 31).
1.4. Расчет предполагаемой эффективности Программы
Меры по формированию и ведению ГГК ЛО, предусмотренные Программой, при условии обеспеченности необходимой градостроительной документацией и топографо-геодезическими материалами обеспечат активизацию инвестиционного процесса в Ленинградской области, сокращение сроков подготовки инвестиционного процесса на основе:
1) обеспечения органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц оперативной, полной, достоверной и регулярно обновляемой информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве, другой информацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости;
2) сокращения времени и повышения качества обработки документов;
3) упрощения (формализации) процесса взаимодействия инвесторов с органами государственной власти Ленинградской области и муниципальных образований;
4) сокращения среды возможных конфликтов, связанных с отсутствием или недостоверностью градостроительной информации;
5) структурированности и системности предоставления информации из ГГК ЛО в сопоставлении со сведениями земельного, водного и иных кадастров и информационных систем об объектах градостроительной деятельности, расположенных на территории Ленинградской области.
Активизация инвестиционного процесса в Ленинградской области, связанная с использованием при подготовке и осуществлении инвестиционных проектов сведений ГГК ЛО позволит увеличить объем привлекаемых инвестиций в среднем (по экспертным оценкам) на 5-15 процентов.
При функционировании ГГК ЛО продолжительность осуществления инвестиционных проектов в среднем сократится на 61 день, с 367 до 332 дней (примерно на 8 процентов), что позволит обеспечить увеличение как коммерческой эффективности капитальных вложений (за счет повышения уровня рентабельности проектов), так и бюджетной эффективности (за счет расширения налогооблагаемой базы от деятельности вновь введенного в действие объекта).
При формировании ГГК ЛО произойдет повышение эффективности осуществления государственного контроля и надзора, а также повысятся поступления в областной бюджет за счет оказания кадастровых услуг. За период действия Программы ГГК-1 было оказано кадастровых услуг на сумму 135 628 рублей.
Основные ожидаемые показатели социальной эффективности:
1. Улучшение экологической обстановки в Ленинградской области.
2. Повышение уровня контролируемости населением управленческих решений по вопросам градостроительства и формирования объектов недвижимости на территории.
3. Снижение уровня безработицы вследствие повышения инвестиционной привлекательности территории и активизации инвестиционных процессов.
4. Повышение качества жизни населения.
5. Повышение квалификации персонала органов архитектуры и градостроительства и других участников работы по созданию ГГК ЛО.
Эффективность Программы зависит от результатов формирования информационых ресурсов, включающих градостроительную документацию, картографические и топографо-геодезические материалы и данные. Обеспечение градостроительной документацией, картографическими и топографо-геодезическими материалами осуществляется по соответствующим программам, в том числе федеральным.
2. Состав, функции и полномочия участников разработки
и реализации Программы
2.1. Состав исполнителей Программы
Основные исполнители Программы:
комитет по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области;
Санкт-Петербургское региональное отделение Академии архитектуры и строительных наук (являлся генеральным подрядчиком на разработку Программы ГГК-1 в течение 1995-2001 годов). Обеспечивает научно-методическое сопровождение Программы;
Государственный экспертный институт регионального законодательства при Губернаторе Ленинградской области обеспечивает разработку соответствующих нормативных правовых актов;
ФГУП "РосНИПИурбанистики" является государственным предприятием Госстроя России, специализируется на разработке градостроительной документации;
ФГУП "Севзапгеоинформ" и ФГУП "Аэрогеодезия" являются государственными предприятиями Роскартографии, обеспечивают выполнение картографических работ;
остальные участники Программы (поставщики товаров, продукции и услуг) определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Формы и методы управления Программой
Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 22 декабря 1997 года N 516-пг "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области".
Выполнение контрольных мероприятий Программы осуществляется на основе действующего законодательства.
Организация работ, предусмотренных Программой, экспертиза предложенных решений и приемка выполненных работ осуществляется непосредственно комитетом по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области.
В организации работы Программы участвуют специалисты комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области, специалисты органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований.
Решение концептуальных вопросов реализации Программы осуществляется посредством реализации программных мероприятий с учетом рекомендаций комитета по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области.
Взаимодействие участников работы по Программе осуществляется на основании согласованных планов-графиков работы и контролируется руководителем Программы.
Основной, в том числе текущий, контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области.
Результаты контроля предоставляются в комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области ежеквартально.
Общий контроль осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий деятельность комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области.
2.3. Определение прав собственности
Информационные ресурсы, программные и технические средства, финансирование разработки или приобретения которых осуществляется за счет средств областного бюджета, являются собственностью Ленинградской области.
Информационные ресурсы, программные и технические средства, финансирование разработки или приобретения которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и областного бюджета, находятся, если иное не установлено договором, в долевой собственности Российской Федерации и Ленинградской области.
Информационные ресурсы, программные и технические средства, созданные в рамках Программы, финансирование разработки или приобретения которых осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, находятся, если иное не установлено договором, в долевой собственности Ленинградской области и муниципальных образований.
Размер долей в праве долевой собственности, порядок определения и изменения долей в праве долевой собственности определяется совместным соглашением всех участников долевой собственности (договором).
Геодезическая и картографическая продукция, в том числе геодезические, картографические, топографические, гидрографические, аэрокосмосъемочные и гравиметрические материалы и данные, полученные в результате геодезической и картографической деятельности, осуществляемой за счет средств федерального бюджета, а также материалы и данные государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации, является в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О геодезии и картографии" от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ федеральной собственностью.
Законом Ленинградской области от 16 октября 2003 г. N 75-оз приложение 1 изложено в новой редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона
Приложение 1
План реализации мероприятий Программы
16 октября 2003 г.
Мероприятие | Территориальная принадлежность (муниципальное образование) |
Срок проведе- ния ме- роприя- тия (год) |
Планируемые объемы финансирования (тысяч рублей), |
Экономическое содержание (подгруппы, прочие статьи, подстатьи, элементы расходов согласно экономической классификации) |
Прямой получатель (распоря- дитель) код сог- ласно ве- домствен- ной клас- сификации) |
Целевое назна- чение (раздел, подраз- дел согласно функцио- нальной классифи- кации) |
|||||
всего | в том числе | ||||||||||
федера- льный бюджет |
облас- тной бюджет |
мест- ные бюд- жеты |
внебюд- жетные фонды |
про- чие |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Формирование информационных ресурсов ГГК ЛО |
11610 |
10515 |
1095 |
111040 |
069 |
0802 |
|||||
2002 | 6215 | 5420 | 795 | ||||||||
2003 | 5395 | 5095 | 300 | ||||||||
1.1. Составле- ние справочных документов (дежурных пла- нов) ГГК ЛО и сводного плана |
Ленинградская область |
500 |
500 |
111040 |
069 |
0802 |
|||||
2002 | 200 | 200 | |||||||||
2003 | 300 | 300 | |||||||||
1.2. Формирова- ние баз данных ГГК ЛО |
Ленинградская область |
620 |
620 |
111040 |
069 |
0802 |
|||||
2002 | 270 | 270 | |||||||||
2003 | 350 | 350 | |||||||||
1.2.1. База данных топогра- фической изу- ченности и то- пографических материалов |
2002 |
70 |
70 |
||||||||
2003 | 267 | 267 | |||||||||
1.2.2. База данных обеспе- ченности гра- достроительной документацией |
2002 |
100 |
100 |
||||||||
2003 | 83 | 83 | |||||||||
1.2.3. База данных инспек- ции государс- твенного архи- тектурно-стро- ительного надзора |
2002 |
100 |
100 |
||||||||
1.3. Формиро- вание опорных топографи- ческих мате- риалов |
Ленинградская область |
10490 |
9395 |
1095 |
111040 |
069 |
0802 |
||||
2002 | 5745 | 4950 | 795 | ||||||||
2003 | 4745 | 4445 | 300 | ||||||||
1.3.1. Цифровые картографичес- кие материалы масштабов 1:200000- 1:10000 |
Ленинградская область |
2222 |
2222 |
0 |
|||||||
2002 | 885 | 885 | |||||||||
2003 | 1337 | 1337 | |||||||||
1.3.2. Плановые материалы масш- таба 1:10000 - 1:500 (терри- тории Гатчинс- кого района, городов Комму- нар, Сертолово, кольцевой авто- мобильной дороги) |
Ленинградская область |
2242 |
2133 |
109 |
|||||||
2002 | 809 | 700 | 109 | ||||||||
2003 | 1433 | 1433 | 0 | ||||||||
1.3.3. Город Сланцы |
Сланцевский район |
3239 |
2789 |
450 |
|||||||
2002 | 1496 | 1346 | 150 | ||||||||
2003 | 1743 | 1443 | 300 | ||||||||
1.3.4. Город Волхов |
Город Волхов |
2787 |
2251 |
536 |
|||||||
2002 | 2555 | 2019 | 536 | ||||||||
2003 | 232 | 232 | 0 | ||||||||
2. Развитие нормативной базы ГГК ЛО, |
30 |
30 |
111040 |
069 |
0802 |
||||||
2002 | 30 | 30 | |||||||||
2003 | 0 | 0 | |||||||||
в том числе переходящие работы (кор- ректировка пра- вил землеполь- зования и застройки) |
Ленинградская область |
2002 |
30 |
30 |
|||||||
3. Развитие службы ГГК ЛО |
975 |
975 |
|||||||||
2002 | 350 | 350 | |||||||||
2003 | 625 | 625 | |||||||||
3.1. Развитие службы ГГК ЛО |
Ленинградская область |
550 |
550 |
240120 |
069 |
0802 |
|||||
2002 | 200 | 200 | |||||||||
2003 | 350 | 350 | |||||||||
3.2. Разработка (уточнение) программ фор- мирования ГГК ЛО на 2004- 2007 годы |
Ленинградская область |
155 |
155 |
111040 |
069 |
0802 |
|||||
2002 | 0 | 0 | |||||||||
2003 | 155 | 155 | |||||||||
3.3. Организа- ция и ведение архива ГГК ЛО (программное обеспечение) |
Ленинградская область |
270 |
270 |
111040 |
069 |
0802 |
|||||
2002 | 150 | 150 | |||||||||
2003 | 120 | 120 | |||||||||
4. Комплексная автоматизация ГГК ЛО |
600 |
600 |
111040 |
069 |
0802 |
||||||
2002 | 0 | 0 | |||||||||
2003 | 600 | 600 | |||||||||
4.1. Разработка задания на проект автома- тизированной системы |
Ленинградская область |
300 |
300 |
111040 |
069 |
0802 |
|||||
2002 | 0 | 0 | |||||||||
2003 | 300 | 300 | |||||||||
4.2. Разработка проекта автома- тизированной системы и реа- лизация первой очереди |
Ленинградская область |
300 |
300 |
111040 |
069 |
0802 |
|||||
2002 | 0 | 0 | |||||||||
2003 | 300 | 300 | |||||||||
5. Разработка схем размещения жилищно-граж- данского стро- ительства в населенных пунктах Ленин- градской облас- ти на период до 2010 года |
600 |
600 |
111040 |
069 |
0802 |
||||||
2002 | 200 | 200 | |||||||||
2003 | 400 | 400 | |||||||||
5.1. Схема раз- мещения жилищ- но-гражданского строительства в населенных пун- ктах Ленинг- радской области западные районы - города Сланцы Ивангород, Кингисепп, Сосновый Бор; северо-восточ- ные районы - города Сясь- строй (муници- пальное образо- вание Волхов- ский район), Лодейное Поле, Подпорожье, го- родской поселок Вознесенье (му- ниципальное об- разование Под- порожский ра- йон); западные и юго-восточные районы - сельс- кие населенные пункты Разбе- гаево, Низино (муниципальное образование Ло- моносовский ра- йон), городской поселок Волосо- во, города Тих- вин, Пикалево |
Ленинградская область |
600 |
600 |
111040 |
069 |
0802 |
|||||
2002 | 200 | 200 | |||||||||
2003 | 400 | 400 | |||||||||
Всего по Прог- рамме |
13815 |
12720 |
1095 |
||||||||
2002 год | 6795 | 6000 | 795 | ||||||||
2003 год | 7020 | 6720 | 300 |
Приложение 2
Информация
о динамике финансирования Программы и структуре программных расходов
(тысяч рублей)
Основные объекты, статьи расходов |
Предшествующий период с 1995 по 2001 год (отчет) |
2002 год | 2003 год | |||||||||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе | |||||||||||||
феде- раль- ный бюд- жет |
област- ной бюджет |
муни- ципаль- ные бюд- жеты |
вне- бюд- жет- ные фонды |
прочие | феде- раль- ный бюд- жет |
област- ной бюджет |
муни- ципаль- ные бюд- жеты |
вне- бюд- жет- ные фонды |
прочие | феде- раль- ный бюд- жет |
област- ной бюджет |
муни- ципаль- ные бюд- жеты |
вне- бюд- жет- ные фонды |
прочие | ||||
В целом по Программе |
12016 |
- |
11086 |
930 |
- |
- |
6795 |
- |
6000 |
795 |
- |
- |
13299 |
- |
8685 |
4614 |
- |
- |
Научно- исследова- тельские и опытно- конструк- торские работы* |
10200 |
- |
9375 |
825 |
- |
- |
3901 |
- |
3365 |
536 |
- |
- |
3698 |
- |
1675 |
2023 |
- |
- |
Прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2544 |
- |
2285 |
259 |
- |
- |
9051 |
- |
6460 |
2591 |
- |
- |
Техничес- кие и программ- ные средства |
1234 |
- |
1129 |
105 |
- |
- |
350 |
- |
350 |
- |
- |
- |
550 |
- |
550 |
- |
- |
- |
* Результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, полученные в рамках Программы ГГК-1, находятся в пользовании Ленинградской области
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Ленинградской области от 28 января 2003 г. N 3-оз "О региональной целевой программе "Формирование государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.