Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Губернатора
Ленинградской области
(приложение 1)
Концепция
перехода на казначейскую систему исполнения областного
бюджета Ленинградской области
1. Необходимость перехода на новую систему краткосрочного планирования и исполнения бюджета
В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 17 марта 1995 года N 87 "Об образовании областного казначейства в составе департамента финансов Ленинградской области" в комитете финансов Ленинградской области была проведена определенная работа по переходу на казначейскую систему исполнения областного бюджета, определены списки учреждений, организаций, предприятий, мероприятий, передаваемых на прямое финансирование в комитет финансов, и тех, кто не меняет формы финансирования.
До издания указанного постановления действовала следующая схема финансирования:
/--------------------\
| Департамент финан- |
| сов |
\--------------------/
|
v
/--------------------\
| Главные распоряди- |
| тели |
\--------------------/
| | | | |
v v v v v
/--------------------\
| Подведомственная |
| сеть учреждений |
\--------------------/
| | | |
v v v v
/----------------------------\
|Оплата работ, товаров, услуг|
\----------------------------/
По состоянию на 15 мая 2000 года действует следующая схема финансирования:
/------------------------------------------\
| |
| Комитет финансов |
| |
\------------------------------------------/
^ Реестр на финан- | | | | |
| сирование подве- | | | | |
| домственной сети | | | | |
| v v v v v
/----------------\ /-------------------------\
|Главный распоря-| |Подведомственная сеть уч-|
| дитель | | реждения |
| | | |
\----------------/ \-------------------------/
|
v
/-------------------------\
|Оплата работ, товаров, |
| услуг |
\-------------------------/
Основой схемы движения финансовых потоков, используемых в настоящее время, является перечисление средств областного бюджета по реестрам главных распорядителей кредитов непосредственно на счета учреждений подведомственной сети получателей бюджетных средств, в соответствии со сметными назначениями. А получатели бюджетных средств, в свою очередь, производят оплату со своих счетов за выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары.
На этом этапе создания казначейства ускорено прохождение денежных средств до получателей бюджетных средств, хотя фактически это означает авансирование расходов областного бюджета.
Существующая до настоящего времени система управления финансами страдала рядом недостатков:
а) имел место высокий уровень средних остатков бюджетных средств на счетах получателей бюджетных средств в коммерческих банках;
б) допускались случаи нецелевого использования бюджетных средств, что подтвердилось проверками созданного в комитете финансов контрольно-ревизионного отдела.
В связи с изложенным для Ленинградской области становится актуальным развитие долгосрочной целевой программы, направленной на совершенствование казначейского механизма управления финансовыми потоками бюджета, который обеспечит оптимальное и оперативное управление денежными потоками бюджетных средств.
Основными преимуществами казначейского механизма исполнения являются:
а) отделение распорядителей расходов от получателей бюджетных средств;
б) централизация потока доходов и расходов;
в) максимальное сокращение пробега денег;
г) оптимизация краткосрочного планирования;
д) предварительный контроль за расходованием бюджетных средств.
Следует отметить, что создание в Ленинградской области системы казначейского исполнения областного бюджета соответствует общей экономической политике, проводимой в Российской Федерации.
2. Основные цели и задачи совершенствования казначейской системы исполнения бюджета
Стратегической целью совершенствования казначейской системы исполнения бюджета является обеспечение устойчивости финансовой системы региона. В соответствии с поставленной целью стратегическими направлениями деятельности и задачами областного казначейства (как основы казначейской системы исполнения) являются:
а) повышение эффективности использования бюджетных средств (целевая направленность, своевременность и рациональность);
б) ускорение оборачиваемости бюджетных средств (сокращение пробега средств от распорядителя до конечных получателей).
Для реализации поставленных задач должны быть выполнены следующие условия:
а) осуществление оперативного контроля над всеми расходами бюджета;
б) все доходы поступают на единый счет областного бюджета;
в) обеспечение текущей ликвидности областного бюджета;
г) платежи за выполненные работы, оказанные услуги, приобретенные товары осуществляются только в случае соблюдения процедуры выбора поставщика (подрядчика) на конкурсной основе непосредственно (напрямую) с единого счета областного бюджета через лицевые счета получателей бюджетных средств (учреждений и организаций, входящих в подведомственную сеть отраслевых комитетов Правительства Ленинградской области), открытых в комитете финансов.
Предлагается следующая схема финансирования:
/-----------------------------------------------\
| Комитет финансов |
\-----------------------------------------------/
^ | | | |
| | | | |
| | | | |
/----------------/ | | | |
| v v v v
/---------------------------------\ /----------------------------------\
|Платежные поручения на оплату ра-| |Оплата за выполненные работы, ока-|
|бот, товаров и услуг, с приложе- | |занные услуги, предоставленные то-|
|нием первичных документов от по- | |вары со счета областного бюджета |
|лучателей бюджетных средств | | |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
Прогнозируемыми результатами построения казначейской системы являются:
а) экономия бюджетных средств;
б) гибкое маневрирование ресурсами;
в) оптимизация бюджетных потоков;
г) оперативность в принятии решений.
На основании изложенного можно сформулировать основные функции казначейской системы:
а) исполнение областного бюджета в пределах поступающих доходов с учетом возможностей привлечения средств;
б) оперативный (предварительный контроль за целевым использованием средств);
в) оптимизация бюджетных потоков.
3. Порядок финансирования при казначейском исполнении областного бюджета
Счета по финансированию учреждений и организаций подведомственной сети на текущие расходы закрываются, функции финансирования подведомственной сети переходят в комитет финансов. Выплата наличных денег (на заработную плату, командировочные и другие расходы) производится со счетов получателей бюджетных средств.
Распорядителями кредитов осуществляются функции планирования, контроля и отчетности.
Учет финансирования по каждому получателю бюджетных средств ведется на лицевых счетах в комитете финансов.
Отраслевые комитеты Правительства Ленинградской области ежедневно информируются комитетом финансов о проведенных платежах.
Перечисление средств за выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары осуществляется комитетом финансов на расчетные счета предприятий и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.