Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа
"Переоснащение центральных районных больниц на 2003-2005 годы"
30 сентября 2003 г., 15 июля 2004 г.
Паспорт
региональной целевой программы
"Переоснащение центральных районных больниц на 2003-2005 годы"
Полное наименование Программы |
Региональная целевая программа "Переоснащение центральных районных больниц на 2003-2005 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Решение коллегии комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2001 года "О состоянии материально-технической базы, капитального строительства и ремонта в отрасли здравоохранения и мерах по ее улучшению" |
Период реализации Программы |
2003-2005 годы |
Цель Программы | Укрепление материально-технической базы центральных районных больниц Ленинградской области |
Основные задачи, мероприятия Программы |
Техническое обеспечение медицинской деятельности в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области: обновление изделий медицинской техники с учетом приоритетных направлений; планомерное внедрение новых прогрессивных ресурсосберегающих технологий |
Объем финансовых ресурсов, освоенных в рамках региональной целевой программы "Переоснащение центральных районных больниц на 2002 год" |
20000 тысяч рублей из средств областного бюджета |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2003 год |
103547 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 80000 тысяч рублей; бюджеты муниципальных образований - 23547 тысяч рублей |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для завершения Программы |
386672 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 299820 тысяч рублей, бюджеты муниципальных образований - 86852 тысячи рублей; 2004 год - 223430 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет -173062 тысячи рублей, бюджеты муниципальных образований - 50368 тысяч рублей; 2005 год - 163242 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 126758 тысяч рублей, бюджеты муниципальных образований - 36484 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Совершенствование лечебно-диагностического процесса в результате внедрения передовых технологий. Реализация медицинских методик профилактики, диагностики, лечения заболеваний и реабилитации. Обеспечение качества, эффективности, безопасности медицинских услуг на территории Ленинградской области |
Разработчик Программы |
Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области, АООТ "Медтехника-1" |
Срок разработки Программы |
Первый квартал 2002 года |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области |
Основной исполнитель и соисполнители Программы |
Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области, органы местного самоуправления |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы |
Юшковский Владимир Олегович - заместитель председателя комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области, телефон: 275-64-80 |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы. Для осуществления оперативного контроля руководители учреждений и служб, участвующих в Программе, представляют ежеквартально в комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области сведения о выполнении мероприятий и финансировании Программы. Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области ежеквартально направляет информацию о ходе выполнения и финансировании Программы в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области |
Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
1. Обоснование Программы
Программа разработана в развитие аналогичной программы на 2002 год в целях реализации решения коллегии комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2001 года "О состоянии материально-технической базы, капитального строительства и ремонта в отрасли здравоохранения и мерах по ее улучшению".
В настоящее время серьезной проблемой при организации медицинской помощи населению становится состояние медицинской техники, применяемой в учреждениях здравоохранения Ленинградской области для реализации медицинских методик профилактики, диагностики, лечения заболеваний и реабилитации. Решение задач обеспечения качества, эффективности, безопасности медицинских услуг населению непосредственно связано с обеспечением качества, эффективности, безопасности применяемой для этих целей медицинской техники отечественного и зарубежного производства.
Решение этих задач осложняется следующими проблемами:
Многие муниципальные учреждения здравоохранения не располагают финансовыми возможностями для приобретения медицинского оборудования и оплаты услуг по техническому обслуживанию аппаратуры, что приводит к снижению срока службы приборов, недостоверности диагностических показаний и снижению качества лечебно-диагностического процесса.
Парк медицинской техники, эксплуатируемой в учреждениях здравоохранения Ленинградской области, составляет около 30 тысяч единиц. При этом, по экспертным оценкам, до 80 процентов медицинской техники выработали установленный срок эксплуатации (в некоторых случаях - два и более срока). Данные о состоянии медицинской техники приводятся в таблице.
Таблица
Техническое состояние изделий медицинской техники
в учреждениях здравоохранения Ленинградской области
(процентов износа)
N п/п |
Медицинское оборудование (район) |
Диаг- ности- ческое обору- дова- ние |
Рент- гено- логи- ческое обору- дова- ние |
Стома- тологи- ческое обору- дова- ние |
Нар- козно- дыха- тель- ная аппара- тура |
Физио- тера- певти- ческая аппа- ратура |
Лабо- ратор- ное обору- дова- ние |
Стери- лиза- ционное обору- дова- ние |
Сред- ний показа- тель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Бокситогорский район |
78 | 89 | 65 | 84 | 81 | 91 | 50 | 76,8 |
2. | Волосовский район |
84 | 90 | 63 | 64 | 93 | 94 | 60 | 76,3 |
3. | Волховский район |
80 | 95 | 84 | 70 | 90 | 89 | 66 | 82,1 |
4. | Всеволожский район |
92 | 95 | 67 | 92 | 93 | 97 | 67 | 86,1 |
5. | Выборгский район |
80 | 89 | 62 | 73 | 87 | 89 | 76 | 79,4 |
6. | Гатчинский район |
83 | 94 | 84 | 95 | 97 | 94 | 68 | 87,8 |
7. | Кингисеппский район |
76 | 84 | 79 | 94 | 74 | 88 | 41 | 76,6 |
8. | Киришский район |
57 | 70 | 43 | 80 | 96 | 88 | 57 | 70,1 |
9. | Кировский район |
93 | 88 | 67 | 88 | 99 | 94 | 68 | 85,2 |
10. | Лодейнополь- ский район |
74 | 82 | 79 | 100 | 93 | 96 | 71 | 85 |
11. | Ломоносовский район |
80 | 100 | 73 | 81 | 98 | 90 | 68 | 84,2 |
12. | Лужский район |
98 | 92 | 74 | 100 | 96 | 96 | 69 | 89,2 |
13. | Подпорожский район |
98 | 100 | 83 | 100 | 100 | 96 | 97 | 96,2 |
14. | Приозерский район |
50 | 86 | 0 | 50 | 90 | 81 | 45 | 57,4 |
15. | Сланцевский район |
78 | 100 | 73 | 89 | 89 | 96 | 54 | 83,7 |
16. | Тихвинский район |
74 | 95 | 88 | 88 | 89 | 87 | 66 | 83,8 |
17. | Тосненский район |
77 | 94 | 74 | 93 | 99 | 87 | 85 | 87 |
18. | Лечебно- профилакти- ческие учреждения областного подчинения |
79 | 82 | 55 | 89 | 90 | 73 | 53 | 75,8 |
В Программе представлена номенклатура и количество необходимых изделий медицинской техники по 11 направлениям, в том числе:
1. Стоматологическое оборудование.
Для оснащения стоматологических отделений центральных районных больниц и стоматологических поликлиник в Программе предусмотрена стоматологическая установка производства США марки "Century". Данная стоматологическая установка появилась в России сравнительно недавно, но хорошо зарекомендовала себя, как обладающая следующими достоинствами:
кресло пациента пневматическое, то есть исключена вероятность утечки масла;
компрессор имеет более надежную шумоизоляцию;
не исключается комплектация отечественными комплектующими;
стоимость является доступной (по сравнению с фирмами "Simens" и "Forest");
эксплуатация возможна на всех видах приемов.
2. Рентгенодиагностическое оборудование.
76 процентов рентгеновской техники в лечебно-профилактических учреждениях области установлено до 1992 года, причем 34 процента аппаратов установлено 15 и более лет назад. Старение рентгеновских аппаратов приводит к увеличению доли технического брака при рентгенологических исследованиях, достигающей сегодня 7-12 процентов от общего объема исследований. Не менее важным является вынужденное увеличение дозовых нагрузок на пациентов при проведении рентгенологических исследований, которые сегодня в 2,5-3 раза превышают средние показатели в развитых европейских странах. Менее 25 процентов стационарных рентгено-диагностических комплексов, предназначенных для проведения рентгеноскопии, оснащены усилителями рентгеновского изображения. В остальных кабинетах рентгеноскопия по-прежнему выполняется в затемненных помещениях с использованием обычных люминесцентных экранов при значительном облучении пациентов и персонала. Такая практика входит в прямое противоречие с нормами Федерального закона "О радиационной безопасности населения Российской Федерации" и вызывает справедливые претензии органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области.
Анализ работы рентгеновской службы Ленинградской области показывает, что основная доля диагностических исследований приходится на традиционные рентгенологические исследования и проверочную (профилактическую) флюорографию.
Но до настоящего времени не решен вопрос о рациональном оснащении рентгеновских кабинетов в зависимости от характера деятельности лечебного учреждения и уровня специализации медицинской помощи.
В повседневной практике имеется острый недостаток современных отечественных, относительно дешевых и надежных рентгенографических аппаратов, в том числе аппаратов для цифровой рентгенографии - цифровых флюорографов.
3. Аппаратура для реанимации и интенсивной терапии.
Исходя из количества и характера анестезиологических пособий, выполняемых в большинстве центральных районных больниц Ленинградской области, контингента тяжелых больных, получающих лечение в отделениях реанимации и интенсивной терапии, можно сделать вывод, что анестезиологическая и реанимационная службы нуждаются в оснащении современным оборудованием.
В связи с изложенным в Программе предусмотрено приобретение:
для оказания анестезиологической и реанимационной помощи большинству пациентов - аппаратов РО-6-03, ФАЗА;
для оказания анестезиологической помощи пациентам с высоким риском - наркозно-дыхательных аппаратов класса "Aliseo", "Fabius", "Blease". По своим техническим возможностям и оценке соотношения "цена-качество" предпочтительным в этой группе является аппарат "Aliseo";
для проведения длительной искусственной вентиляции легких у тяжелых больных - аппаратов класса "Puritan Bennet-760", "Bird", "Drager". По своим техническим возможностям и оценке соотношения "цена-качество" предпочтительным в этой группе является аппарат "Puritan Bennet-760".
4. Аппаратура для диагностики.
Для отделений функциональной диагностики в центральных районных больницах вместо отечественных одноканальных предусмотрено приобретение импортных многоканальных электрокардиографов, так как они портативны, надежны в эксплуатации, имеют автономное питание, что позволяет использовать их в палатах и на выезде.
С учетом принципов организации кардиологической помощи (единство подходов к диагностике и лечению, стандартизация и использование телеконсультаций), а также необходимости оказания квалифицированной помощи при острых блокадах сердца предполагается оснащение кардиологической службы муниципальных образований аппаратурой и расходными материалами для проведения временной трансвенозной электрокардиостимуляции.
5. Лабораторное оборудование.
От 80 до 100 процентов лабораторного оборудования имеют стопроцентный износ, почти отсутствуют современные автоматические анализаторы. В рамках Программы предусматривается обновление лабораторного оборудования, не подлежащего ремонту или морально устаревшего, тем самым расширяются возможности лабораторной диагностики: гормональные исследования, диагностика острого инфаркта миокарда, болезни крови, инфекционные заболевания и другие. Оснащение лабораторий поможет приблизить качественную лабораторную диагностику к населению, имеющему ограниченные возможности выезда в лечебные учреждения областного подчинения для обследования.
Для обеспечения защиты изделий медицинской техники от нестабильности в электрической сети в Программе предусмотрено приобретение прибора КС-02, КС-03 "Сторож".
Реализация Программы позволит совершенствовать лечебно-диагностический процесс, реализовать медицинские методики профилактики, диагностики, лечения заболеваний и реабилитации, обеспечит качество, эффективность, безопасность медицинских услуг населению Ленинградской области.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является укрепление материально-технической базы центральных районных больниц Ленинградской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение задачи технического обеспечения медицинской деятельности в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области, то есть:
обновление изделий медицинской техники с учетом приоритетных направлений;
планомерное внедрение новых прогрессивных ресурсосберегающих технологий.
3. Система мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на решение конкретных задач на всех стадиях ее реализации.
Основными мероприятиями Программы являются:
последовательное приоритетное и поэтапное централизованное приобретение изделий медицинской техники на конкурсной основе;
распределение приобретенных изделий медицинской техники между центральными районными больницами на основании заявок с учетом их наличия и фактической потребности.
4. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации Программы
Реализация Программы позволит:
совершенствовать лечебно-диагностический процесс в результате внедрения передовых технологий;
реализовать медицинские методики профилактики, диагностики, лечения заболеваний и реабилитации;
обеспечить качество, эффективность, безопасность медицинских услуг на территории Ленинградской области;
достижение равной доступности для населения бесплатной стоматологической помощи в гарантированных объемах в результате переоснащения стоматологических отделений центральных районных больниц стоматологическими установками;
модернизация парка рентгеновской техники, позволяющие сократить сроки обследования и лечения за счет повышения производительности труда сотрудников рентгеновских отделений и связанных с ними лечебных подразделений, снизить лучевые нагрузки на пациентов в 3-10 раз на основе улучшения технических характеристик рентгенодиагностических аппаратов, внедрения цифровых технологий рентгенологических исследований, уменьшения числа необоснованных или дублирующих рентгенологических исследований, сократить эксплуатационные расходы в пять и более раз за счет уменьшения количества брака при рентгенологических исследованиях, уменьшения потребления химических реактивов и фотоматериалов для фотолабораторий при использовании цифровой рентгеновской техники;
снижение в 10 раз затрат на закупку дорогостоящих реактивов, снижение в 3-5 раз трудозатрат при проведении анализов.
5. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
Для реализации Программы необходимое финансовое обеспечение составит в 2003-2005 годах 490219 тысяч рублей, в том числе: из областного бюджета - 379820 тысяч рублей, из бюджетов муниципальных образований - 110399 тысяч рублей.
План реализации Программы приведен в приложении 1 к Программе.
Номенклатура, количество товаров, необходимых для реализации Программы, приведены в приложении 2 к Программе.
Информация о динамике финансирования Программы и структуре программных расходов приведена в приложении 3 к Программе.
6. Функции и полномочия участников Программы, система
организации контроля за ее выполнением
Общий контроль за выполнением Программы осуществляют вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы; комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области.
Для осуществления оперативного контроля руководители учреждений и служб, участвующих в Программе, представляют ежеквартально в комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области сведения о выполнении мероприятий и финансировании Программы. Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области ежеквартально направляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области.
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение 1. >> План реализации Программы |
|
Содержание Закон Ленинградской области от 26 марта 2003 г. N 21-оз "О региональной целевой программе "Переоснащение центральных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.