Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о комитете по здравоохранению Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по здравоохранению Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, реализующим государственные полномочия Ленинградской области по управлению системой здравоохранения на территории Ленинградской области, и структурным элементом Администрации Ленинградской области, обладает собственной компетенцией по вопросам организации медицинской и лекарственной помощи населению Ленинградской области, входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
Комитет образован в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 16 мая 1997 года N 244-пг "О преобразовании министерства здравоохранения Ленинградской области в комитет по здравоохранению Ленинградской области".
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, с другими органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать, бланки и штампы со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Местонахождение Комитета: Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 113.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Обеспечение в пределах своей компетенции проведения государственного управления в системе здравоохранения Ленинградской области.
2.2. Осуществление на территории Ленинградской области в пределах своей компетенции государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере здравоохранения.
2.3. Комплексное прогнозирование и комплексная оценка состояния системы здравоохранения Ленинградской области, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения Ленинградской области соответствующей информацией.
2.4. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
2.5. Разработка в пределах своей компетенции нормативов в сфере здравоохранения, контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, качеством и безопасностью лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
2.6. Правовое, информационное и организационное обеспечение реализации государственной политики в сфере здравоохранения Ленинградской области.
2.7. Создание и развитие системы государственных учреждений здравоохранения Ленинградской области, содействие развитию муниципальных учреждений здравоохранения Ленинградской области.
2.8. Внедрение перспективных и новых технологий диагностики, лечения и реабилитации больных, новых форм работы предприятий и учреждений здравоохранения Ленинградской области.
2.9. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов на подведомственных Комитету предприятиях и в учреждениях здравоохранения Ленинградской области, а также за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных предприятий и учреждений.
2.10. Выполнение государственных мероприятий по оборонным вопросам и мобилизационной готовности к реализации мер, направленных на спасение жизни людей и охрану их здоровья при чрезвычайных ситуациях.
2.11. Международное сотрудничество в сфере охраны здоровья населения.
2.12. Взаимодействие и координация работы с федеральными органами управления, областными организациями, учреждениями и службами, профсоюзными, общественными объединениями, другими организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения, и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.13. Другие вопросы в сфере охраны здоровья населения, отнесенные к компетенции Комитета.
3. Функции Комитета
В соответствии с возложенными на Комитет задачами и в пределах своей компетенции по государственному управлению и государственному контролю за организацией оказания медицинской помощи и профилактике заболеваний комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Принимает решения о выдаче государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения Ленинградской области разрешения на оказание платных медицинских услуг.
3.2. Утверждает:
1) правила, указания, инструкции, другую нормативно-методическую документацию, разработанную Комитетом (в случае необходимости совместно с другими организациями), по вопросам функционирования системы здравоохранения Ленинградской области, отнесенным к компетенции Комитета;
2) модели конечных результатов деятельности подведомственных Комитету учреждений здравоохранения и муниципальных учреждений здравоохранения Ленинградской области;
3) объемы и виды медицинской помощи подведомственных Комитету учреждений здравоохранения Ленинградской области;
4) правила приема, контрольные цифры и структуру приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального и дополнительного образования, находящиеся в ведении Комитета, за счет средств областного бюджета.
3.3. Согласовывает:
1) уставы муниципальных учреждений здравоохранения Ленинградской области, назначение на должность и увольнение главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения;
2) штатные расписания, сметы доходов и расходов по внебюджетным доходам подведомственных Комитету учреждений здравоохранения;
3) объемы и виды медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения.
3.4.Обеспечивает:
1) координацию и взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, аптечных предприятий, других организаций, занимающихся лекарственным обеспечением, обеспечением медицинской техникой, оборудованием и другими товарами медицинского назначения, ремонтом и монтажом изделий медицинской техники на территории Ленинградской области;
2) проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья населения в пределах компетенции и прав, предоставленных Комитету Правительством Ленинградской области;
3) взаимодействие с системой здравоохранения Санкт-Петербурга, фондами обязательного медицинского и социального страхования, органами местного самоуправления, Министерством здравоохранения Российской Федерации;
4) взаимодействие с высшими учебными заведениями Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации по вопросам подготовки специалистов для системы здравоохранения Ленинградской области;
5) организацию оказания медицинской и лекарственной помощи населению Ленинградской области, в том числе в экстремальных условиях, при авариях, катастрофах, эпидемиях, стихийных бедствиях;
6) выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, координацию совместных действий по этим вопросам органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
7) мониторинг и комплексную оценку состояния здоровья населения Ленинградской области, составление ежегодных обзоров по этим вопросам, выработку предложений по повышению эффективности использования ресурсов системы здравоохранения и представление их Правительству Ленинградской области;
8) ведение статистического учета в системе здравоохранения Ленинградской области, методическое руководство за порядком ведения статистического учета и отчетности в учреждениях и других организациях здравоохранения Ленинградской области, контроль за достоверностью статистической информации;
9) методическое руководство за порядком ведения бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных Комитету организациях, контроль за достоверностью финансовой отчетности.
3.5. Разрабатывает и представляет на утверждение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области:
1) предложения по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере здравоохранения;
2) предложения по созданию, реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений здравоохранения Ленинградской области;
3) перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения для централизованного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
4) перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения населения Ленинградской области.
3.6. Участвует:
1) в разработке и выполнении федеральных и региональных целевых программ, в том числе межведомственных, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения Ленинградской области, оздоровление условий проживания населения, снижение заболеваемости, травматизма, инвалидности и смертности;
2) в разработке территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и ее составной части - территориальной программы обязательного медицинского страхования;
3) в формировании проекта бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период в части расходов на здравоохранение;
4) в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающей развитие отрасли здравоохранения;
5) в формировании и проведении Администрацией Ленинградской области сбалансированной политики в отношении развития системы здравоохранения;
6) в формировании приоритетов внешнеэкономической политики в сфере здравоохранения Ленинградской области, выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, созданию совместных проектов;
7) в разработке проектов реконструкции и строительства новых учреждений здравоохранения;
8) в проведении экспертизы инвестиционных проектов;
9) в подготовке документов для комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности;
10) в создании информационной системы и банка данных в сфере здравоохранения и обеспечении необходимой информацией органов исполнительной власти и населения Ленинградской области;
11) в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам здравоохранения;
12) в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, созданных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета;
13) в разработке и утверждении тарифов на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.
3.7. Контролирует и несет ответственность:
1) за надлежащее исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Губернатора и Правительства Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
2) за качество и безопасность лекарственных средств, условия их хранения и реализации, соблюдение фармацевтического порядка в аптечных предприятиях, расположенных на территории Ленинградской области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
3) за квалификационный состав и профессиональный уровень работников учреждений здравоохранения Ленинградской области;
4) за эффективность и целевое использование денежных средств муниципальными учреждениями здравоохранения, выделяемых из бюджета Ленинградской области на цели здравоохранения;
5) за целевое некоммерческое использование гуманитарной помощи (лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения).
3.8. Иные функции:
1) рассмотрение совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области вопросов здравоохранения и направление предложений по ним в соответствующий федеральный орган государственной власти для принятия решений;
2) содействие привлечению инвестиций для развития государственной системы здравоохранения;
3) оказание органам местного самоуправления организационной и методической помощи в работе по вопросам, относящимся к компетенцию Комитета;
4) проведение конференций, совещаний, семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
5) организация при Комитете консультативно-совещательных органов (коллегия комитета и др.), рабочих групп, комиссий для обсуждения важнейших проблем здравоохранения и выработки соответствующих предложений и рекомендаций;
6) составление финансовых и статистических отчетов деятельности подведомственных предприятий и учреждений здравоохранения;
7) проведение ревизии и проверок эффективности расходования бюджетных и внебюджетных средств на подведомственных Комитету предприятиях и в учреждениях здравоохранения, а также в муниципальных учреждениях здравоохранения при финансировании их из областного бюджета и по федеральным целевым программам;
8) привлечение к работе Комитета специалистов других органов исполнительной власти Ленинградской области, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений по согласованию с их руководителями, образование с этой целью рабочих групп, комиссий;
9) организация подготовки специалистов в учебных заведениях среднего профессионального, высшего и послевузовского образования, подведомственных образовательных учреждениях исходя из потребностей Ленинградской области;
10) осуществление технического надзора за реконструкцией действующих и строительством новых учреждений здравоохранения, функция заказчика по которым возложена на Комитет;
11) рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, и принятие в соответствии с действующим законодательством мер по урегулированию спорных вопросов;
12) иные функции, реализация которых возложена на комитет законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Ленинградской области.
4. Компетенция Комитета
Комитет самостоятельно осуществляет следующие полномочия:
4.1. Осуществляет государственное управление и государственный контроль за государственными учреждениями здравоохранения, муниципальными учреждениями здравоохранения, другими юридическими и физическими лицами при осуществлении ими медицинской и фармацевтической деятельности на территории Ленинградской области. В целях осуществления контроля запрашивает отчеты, назначает и проводит документальные и выездные проверки, дает предписания об устранении допущенных нарушений, направляет специально уполномоченным государственным органам представления для применения ими в отношении нарушителей соответствующих мер и санкций.
4.2. Запрашивает и безвозмездно получает у органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, статистических организаций, территориальных органов федеральной исполнительной власти необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.3. В установленном порядке привлекает работников соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к участию в осуществлении государственного управления и государственного контроля по вопросам функционирования системы здравоохранения.
4.4. Осуществляет аккредитацию медицинской и фармацевтической деятельности, выполняемой юридическими и физическими лицами на территории Ленинградской области.
4.5. На основе предложений комиссии по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности в установленном порядке осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на территории Ленинградской области, а также контроль за соблюдением лицензионных требований и условий.
4.6. На основе предложений комиссии по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности приостанавливает действие выданных лицензий, а также обращается с иском в суд об аннулировании лицензий на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности.
4.7. В пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты Комитета в форме приказов и инструкций, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме приказов председателя Комитета.
4.8. Представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе в качестве государственного заказчика заключает договоры и государственные контракты.
4.9. Представляет по поручению Губернатора Ленинградской области Правительство Ленинградской области в Законодательном собрании Ленинградской области при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
4.10. Представляет по поручению Губернатора Ленинградской области интересы Ленинградской области в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях в части вопросов, находящихся в ведении Комитета.
4.11. В установленном порядке осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
4.12. Организует и руководит мобилизационной подготовкой медицинских учреждений и организаций, находящихся в сфере ведения Комитета или расположенных на территории Ленинградской области.
4.13. Осуществляет организацию проведения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций различного характера.
4.14. Осуществляет руководство службой медицины катастроф Ленинградской области в мирное время и медицинской службой гражданской обороны в военное время.
4.15. Выдает обязательные для руководителей подведомственных Комитету предприятий и учреждений здравоохранения предписания.
4.16. Выступает в суде, в том числе совместно с комитетом финансов Ленинградской области по подведомственным арбитражному суду экономическим спорам, которые связаны с договорами или государственными контрактами, заключенными Комитетом от имени Ленинградской области.
4.17. Реализует комплексные территориальные программы нового строительства, реконструкции областных и муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляет технический надзор за их проектированием, строительством, оснащением и эксплуатацией.
4.18. Проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников государственной и муниципальной системы здравоохранения на присвоение и подтверждение квалификационной категории.
4.19. Представляет в установленном порядке материалы на награждение работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Правительство Ленинградской области и Законодательное собрание Ленинградской области.
4.20. Направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации письма о поддержке гуманитарной акции по ввозу на территорию Ленинградской области лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения
5. Ответственность Комитета
5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту правового акта Комитета, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны Ленинградской области.
5.2. Правовой акт Комитета, принятый с превышением компетенции Комитета или противоречащий федеральному или областному закону или правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене Правительством Ленинградской области.
6. Порядок управления Комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
6.2. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий и функций.
6.3. Председатель комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, отвечающему за разработку и реализацию в Ленинградской области социальной политики и социальных программ в сфере здравоохранения.
6.4. Председатель Комитета имеет первого заместителя председателя Комитета по лечебным вопросам и заместителей председателя Комитета по другим вопросам деятельности Комитета, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Ленинградской области, курирующим Комитет.
6.5. Председатель Комитета:
1) руководит деятельностью Комитета;
2) без доверенности представляет Комитет в гражданском обороте, в том числе в пределах полномочий Комитета в установленном порядке заключает государственные контракты и иные сделки от имени Ленинградской области;
3) подписывает правовые акты Комитета, организует контроль за их исполнением;
4) представляет Правительству Ленинградской области предложения по вопросам структуры и штатного расписания Комитета;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции сотрудников Комитета, а также номенклатуру дел, согласно которой ведется делопроизводство Комитета;
6) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности сотрудников Комитета, распределяет обязанности между сотрудниками в соответствии с Положением о Комитете и должностными инструкциями;
7) налагает взыскания на сотрудников Комитета, решает вопросы премирования и поощрения сотрудников Комитета;
8) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту сотрудников Комитета;
9) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами Комитета, выдает доверенности, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы расходов и выделенных ассигнований;
10) назначает на должность и освобождает от должности главных врачей государственных учреждений здравоохранения "Ленинградская областная клиническая больница" и "Детская клиническая больница" по согласованию с вице-губернатором Ленинградской области, курирующим Комитет;
11) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми должностными лицами Комитета, подведомственными Комитету предприятиями и учреждениями здравоохранения, а по отдельным вопросам - должностными лицами предприятий, учреждений и организаций здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правового статуса;
12) возглавляет коллегию Комитета;
13) обеспечивает направление в установленные сроки нормативных правовых актов Комитета в Законодательное собрание Ленинградской области;
14) принимает меры для официального опубликования в установленном порядке правовых актов Комитета, если это предусмотрено федеральным или областным законодательством.
6.6. В период отсутствия председателя Комитета первый заместитель председателя Комитета исполняет его обязанности и несет ответственность за работу Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области. Временное исполнение обязанностей председателя Комитета может быть возложено на одного из его заместителей на основании приказа председателя Комитета.
6.7. В Комитете образуется коллегия Комитета в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей, руководителей управлений и отделов Комитета, а также руководителей учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения.
Состав коллегии утверждается приказом председателя Комитета по согласованию с вице-губернатором Ленинградской области, курирующим Комитет.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях вопросы, касающиеся развития системы здравоохранения Ленинградской области и деятельности Комитета, учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения. На заседании коллегии заслушиваются доклады руководителей структурных подразделений Комитета, руководителей органов здравоохранения муниципальных образований, а также руководителей учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения.
Решения коллегии оформляются приказами председателя Комитета.
7. Имущество Комитета и финансирование деятельности Комитета
7.1. Имущество Комитета является собственностью Ленинградской области и закреплено за ним на праве оперативного управления. Комитет не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям государственным имуществом Ленинградской области.
7.2. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области (раздел "Государственное и муниципальное управление") в соответствии с утвержденной Губернатором Ленинградской области сметой доходов и расходов.
7.3. Комитет вправе формировать и расходовать средства внебюджетных источников финансирования (в соответствии с утвержденным председателем Комитета положением). Внебюджетные средства формируются за счет целевых средств, поступающих от органов государственной власти и местного самоуправления, целевых благотворительных взносов и пожертвований, других поступлений.
8. Порядок управления подведомственными Комитету государственными
предприятиями и учреждениями здравоохранения Ленинградской области.
8.1. Комитет руководит деятельностью указанных в приложении к настоящему Положению подведомственных ему государственных предприятий и учреждений здравоохранения Ленинградской области, в том числе:
1) утверждает уставы, вносит изменения и дополнения в уставы;
2) заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями, издает приказы об их назначении и увольнении;
3) согласовывает проекты уставов дочерних предприятий и проекты договоров с их руководителями;
4) выдает предписания, обязательные для руководителей;
5) накладывает взыскания на руководителей, а также принимает решения об их поощрении;
6) утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты;
7) утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания и тарифы на услуги (работы);
8) осуществляет текущий контроль деятельности (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок).
9. Порядок прекращения деятельности Комитета
Деятельность Комитета прекращается в связи с его реорганизацией или ликвидацией по постановлению Правительства Ленинградской области, а также в иных случаях по основаниям и в порядке, определенным действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.