Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Регистрация кандидатов
1. Регистрация кандидата при наличии заявления кандидата о его согласии баллотироваться на должность Губернатора Ленинградской области и сведений, представленных в соответствии с пунктом 3 статьи 17 настоящего областного закона, а также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей или внесения избирательного залога, осуществляется Избирательной комиссией Ленинградской области. Представление указанных документов для регистрации, включая подписные листы с подписями избирателей, а также внесение избирательного залога осуществляется не позднее чем за 42 дня до дня голосования.
Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного настоящим областным законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.
Регистрация кандидатов, выдвинутых политическими партиями, избирательными блоками, осуществляется без сбора подписей избирателей или внесения избирательного залога при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральные списки кандидатов, выдвинутых этими политическими партиями, избирательными блоками, были допущены к распределению депутатских мандатов. Основанием для регистрации кандидата в этом случае является решение о его выдвижении, принятое политической партией, избирательным блоком в установленном законодательством порядке.
2. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов.
3. Избирательная комиссия Ленинградской области проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим областным законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
4. Для проведения проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, Избирательная комиссия Ленинградской области может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии, работников ее аппарата, привлеченных специалистов и экспертов.
5. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого кандидата. Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется Избирательной комиссией Ленинградской области.
6. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
7. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
8. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
9. Недействительными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, и подписи избирателей, сведения о которых в подписном листе не соответствуют действительности;
б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем получения Избирательной комиссией Ленинградской области уведомления о выдвижении кандидата;
в) подписи избирателей, признанные недействительными на основании пункта 3 статьи 20 настоящего областного закона;
г) подписи избирателей без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим областным законом либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
д) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями;
ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
з) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лиц, удостоверяющих подписные листы, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписей лицами, удостоверяющими подписные листы, имеются специально не оговоренные ими исправления;
и) подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
к) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложениях 3 и 4 к настоящему областному закону.
10. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.
11. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
12. При проведении проверки подписей, представленных кандидатом, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать представившие установленное количество подписей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. О соответствующей проверке должен быть извещен представивший установленное для регистрации кандидата количество подписей кандидат.
13. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации кандидата количества достоверных подписей комиссия отказывает в его регистрации.
14. О результатах соответствующей проверки кандидат должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии Ленинградской области, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных достоверных и действительных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, кандидату, его уполномоченному представителю в указанный срок должны быть предоставлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
15. Избирательная комиссия Ленинградской области в срок не более восьми дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего областного закона, федерального законодательства и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
16. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении Избирательной комиссии Ленинградской области отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.
17. В случае отказа в регистрации кандидата Избирательная комиссия Ленинградской области обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидата, копию решения комиссии с изложением оснований отказа.
Основаниями отказа в регистрации могут быть:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";
в) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых для регистрации кандидата;
г) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
д) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, или превышение установленной настоящим областным законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке (если для регистрации кандидата не внесен избирательный залог либо не представлено решение избирательного объединения, избирательного блока в соответствии с абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи);
Законом Ленинградской области от 12 марта 2004 г. N 19-оз в подпункт "е" пункта 17 статьи 21 Закона внесены изменения
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования указанного Закона
е) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 17 настоящего областного закона.
ж) несоздание кандидатом избирательного фонда;
з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более пяти процентов от установленного настоящим областным законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании размера расходования из избирательного фонда более чем на пять процентов от установленного настоящим областным законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
к) установленный решением суда факт нарушения (в течение агитационного периода) кандидатом требований Федерального закона;
л) использование кандидатом, его доверенными лицами преимуществ должностного или служебного положения.
18. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, установленный пунктом 17 настоящей статьи, является исчерпывающим.
19. Факт сбора, представления кандидатом подписей избирателей в поддержку своего выдвижения не является основанием для отказа в регистрации на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей.
20. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда. В случае регистрации кандидата на основании представленных подписей избирателей избирательный залог подлежит возврату в избирательный фонд.
21. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в доход соответствующего бюджета. Избирательный залог перечисляется в доход соответствующего бюджета также в случае отказа в регистрации кандидата, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводит к назначению повторных выборов, и в случае отмены регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным Федеральным законом. В иных случаях, в том числе и в случае признания результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд.
22. Специальный счет для внесения избирательного залога открывается и ведется Избирательной комиссией Ленинградской области.
23. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных настоящим областным законом.
24. Кандидат вправе представить не позднее чем за три дня до дня голосования (в том числе повторного голосования) в Избирательную комиссию Ленинградской области письменное заявление о снятии своей кандидатуры. В этом случае Избирательная комиссия Ленинградской области обязана принять решение об отмене его регистрации.
25. Орган избирательного объединения, избирательного блока, принявший решение о выдвижении кандидата, вправе принять решение об отзыве кандидата. Это решение должно быть представлено в Избирательную комиссию Ленинградской области не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного голосования). В этом случае Избирательная комиссия Ленинградской области обязана принять решение об отмене его регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.