Настоящие Территориальные строительные нормы фактически прекратили действие в связи с признанием утратившим силу распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 23 декабря 2002 г. N 2667-ра, которым введены в действие настоящие Территориальные строительные нормы
Система нормативных документов в строительстве
Территориальные строительные нормы
Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством
объектов недвижимости
ТСН 12-316-2002 Санкт-Петербург
Издание официальное
Администрация Санкт-Петербурга
2003
6 декабря 2005 г.
Предисловие
1 Разработаны Санкт-Петербургским отделением Общероссийского общественного фонда "Центр качества строительства" (Яковенко И. П.).
2 Внесены Комитетом по строительству Администрации Санкт-Петербурга.
3 Приняты и введены в действие с 16 января 2003 г. распоряжением администрации Санкт-Петербурга от 23 декабря 2002 г. N 2667-ра.
4 Действуют до ввода в действие федерального нормативного документа.
5 Зарегистрированы Госстроем России письмо от 16 января 2003 г. N 9-29/26.
6 Введены впервые.
Содержание
Введение
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие положения
5 Требования к объекту приемки
6 Назначение и состав приемочных комиссий
7 Порядок работы приемочных комиссий. Утверждение актов приемки
8 Особенности (дополнительные правила) приемки в эксплуатацию объектов
жилищного назначения
9 Ответственность за нарушение территориальных строительных норм
10 Подготовка объектов к эксплуатации
Приложение А (обязательное) Перечень органов государственного надзора,
контроля и управления, подтверждающих
соответствие законченных строительством
объектов требованиям нормативных документов
и проекту
Приложение Б (обязательное) Основной перечень документов, предъявляемых
комиссиям по приемке в эксплуатацию
законченных строительством объектов
Приложение В (обязательное) Акт приемки законченного строительством
объекта приемочной комиссией
(для жилых домов)
Приложение Г (обязательное) Акт приемки законченного строительством
объекта государственной приемочной комиссией
(для всех объектов кроме жилых домов)
Приложение Д (обязательное) Акт комиссии по приемке выполненных работ
по сохранению объекта культурного наследия
Приложение Е (рекомендуемое) Перечень работ в квартирах и помещениях,
подлежащих реализации, без проведения
которых объекты могут быть приняты в
эксплуатацию
Приложение 1. Акт готовности объекта к эксплуатации (для жилых домов)
Введение
Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости разработаны на основании действующих строительных норм и правил и устанавливаются в целях защиты прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства.
Главная задача правил - установление общих принципов объективной, независимой и всесторонней оценки готовности законченных строительством объектов к нормальной эксплуатации, а также упорядочение процедур приемки, ввода и их документирования.
Правила основаны на методе комиссионной проверки соответствия законченных строительством объектов утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных документов.
Территориальные строительные нормы
Приемка и ввод в эксплуатацию законченных
строительством объектов недвижимости
Дата введения: 2003 - 01 - 16
1 Область применения
1.1 Настоящие нормы распространяются на объекты недвижимости всех форм собственности и устанавливают общий порядок их приемки и ввода в эксплуатацию после окончания строительства, реконструкции, технического перевооружения, а так же, капитального ремонта, ремонтно-реставрационных работ и иных планировочных и функциональных изменений объектов на территории Санкт-Петербурга.
1.2 Железные дороги, автомобильные дороги федерального значения, объекты трубопроводного транспорта, отдельно расположенные гидротехнические сооружения, объекты сельскохозяйственного водоснабжения и другие объекты со специфическими условиями функционирования, производства продукции и оказания услуг принимаются в эксплуатацию в соответствии с ведомственными (отраслевыми) документами, согласованными с Госстроем России. В приемке таких объектов принимают участие представители территориальных контрольных и надзорных служб в соответствии со своими полномочиями.
1.3 В случаях отсутствия ведомственных (отраслевых) документов по приемке в эксплуатацию указанных в 1.2 объектов регионального значения, согласованных с Госстроем России, они принимаются в эксплуатацию комиссией, назначенной исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
1.4 Объекты систем Газоснабжения, правила проектирования которых регламентированы СНиП 2.04.08 (кроме газонаполнительных станций, пунктов и газозаправочных станций) принимаются в эксплуатацию по правилам СНиП 3.05.02 При этом акт приемки законченного строительством объекта газоснабжения, оформленный в соответствии с приложением 8 СНиП 3.05.02 для отдельно возведенных объектов Газоснабжения, является окончательным, а для систем газоснабжения, входящих в состав здания или сооружения, включается в состав приемо-сдаточной документации по этому зданию или сооружению.
1.5 Объекты военной инфраструктуры или подобного специального назначения, все здания и сооружения, расположенные в зонах военных объектов или иных зонах режимных территорий, принимаются в эксплуатацию в соответствии с ведомственными документами Министерства обороны РФ и иных соответствующих ведомств.
1.6 Законченные строительством жилые дома и другие строения, возведенные индивидуальными застройщиками для собственных нужд, вводятся в эксплуатацию Территориальными управлениями административных районов города на основании заявления застройщика после проверки соответствия возведенных строений условиям, содержащимся в разрешении на строительство и представления застройщиком технического паспорта возведенных строений, оформленного районным проектно-инвентаризационным бюро - филиалом Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости.
1.7 Отдельно стоящие объекты рекламы принимаются городским центром размещения рекламы (ГЦРР) после проверки ее соответствия утвержденному проекту и выполнения заказчиком условий договора с ГЦРР о ее установке.
2 Нормативные ссылки
В настоящих ТСН использованы ссылки на следующие нормативные документы:
СНиП 2.04.08-87* Газоснабжение
СНиП 3.01.01-85* Организация строительного производства
СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции
СНиП 3.05.02-88* Газоснабжение
3 Термины и определения
В настоящих ТСН использованы следующие термины и определения:
Объекты жилищно-гражданского назначения - жилые здания, здания для оказания гостиничных услуг, административные здания, здания детских дошкольных учреждений, здания и сооружения научного, учебного, лечебного, санаторно-курортного, культурно-просветительного, спортивного, бытового и коммунального назначения, культовые здания и сооружения.
Объекты производственного назначения - здания и сооружения, в том числе линейно-протяженные, которые после ввода их в эксплуатацию будут функционировать в сфере материального производства: в отраслях промышленности, сельском и водном хозяйстве, на транспорте (включая автомобильные дороги), в области связи, торговли, в системах общественного питания, сбыта и материально-технического снабжения.
Законченный строительством (реконструкцией) объект - комплекс зданий и сооружений (очередь, пусковой комплекс), отдельное здание, сооружение или их автономная часть, допускающая возможность их самостоятельного использования по назначению, на которых выполнены и приняты заказчиком (застройщиком) в соответствии с требованиями проекта и нормативных документов все строительно-монтажные работы, произведен монтаж, испытание и комплексное опробование инженерных систем и технологического оборудования.
Реконструкция - комплекс строительно-монтажных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей или назначения объекта недвижимости.
Капитальный ремонт - ремонт объекта недвижимости с целью восстановления исправности и работоспособности его конструкций и систем инженерного оборудования без изменения основных технико-экономических показателей объекта.
Техническое перевооружение - комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня действующих предприятий и отдельных производств на основе внедрения передовых технологий и оборудования.
Ремонтно-реставрационные работы (реставрация) - консервация объектов культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.
Объект культурного наследия (памятник истории и культуры) - объект недвижимого имущества со связанными с ним произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники, иными предметами материальной культуры. Объекты культурного наследия подразделяются на памятники, ансамбли и достопримечательные места.
Приемка законченного строительством объекта в эксплуатацию - юридическое действие официального признания уполномоченным органом (приемочной комиссией) факта создания объекта и соответствия этого объекта утвержденному проекту.
Приемочная комиссия - временный коллегиальный орган, созданный из представителей организаций, уполномоченных принимать решение о соответствии.
Государственная приемочная комиссия - приемочная комиссия, назначенная соответствующим органом государственной власти.
Соответствие - выполнение установленных требований к объекту недвижимости.
Инвестор - юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложение средств в форме инвестиций в строительство.
Заказчик (застройщик) - юридическое или физическое лицо уполномоченное инвестором (или само являющееся инвестором) осуществлять реализацию инвестиционного процесса по строительству объектов недвижимости.
Подрядчик (исполнитель работ) - юридическое или физическое лицо, выполняющее строительно-монтажные (ремонтно-реставрационные) работы и оказывающее другие услуги по договору с заказчиком.
Эксплуатирующая организация (пользователь объекта) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее на правах собственника или по поручению собственника (инвестора) эксплуатацию построенного объекта недвижимости.
Рабочая комиссия - временный коллегиальный орган, назначаемый заказчиком в целях комплексной проверки готовности законченного строительством объекта к предъявлению приемочной комиссии.
Ведомство - центральный орган государственной власти России или Санкт-Петербурга.
Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, капитальный ремонт и реставрацию здания, строения, сооружения и благоустройство территории. Разрешение на строительство в Санкт-Петербурге выдается губернатором Санкт-Петербурга, а так же председателем Комитета по градостроительству и архитектуре собственникам объекта недвижимости.
Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ (СМР) - документ, предоставляющий право осуществлять строительно-монтажные и ремонтно-реставрационные работы. Разрешения на выполнение СМР и ремонтно-реставрационных работ выдаются уполномоченными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга.
Временные здания и сооружения - здания и сооружения для обеспечения нужд строительства объектов.
4 Общие положения
4.1 Приемка законченного строительством объекта в эксплуатацию производится путем его предъявления приемочной комиссии и принятия ею решения о соответствии этого объекта утвержденной документации и возможности его эксплуатации, составления акта приемки и его утверждения.
4.2 Законченный строительством объект предъявляется органу, назначающему приемочную комиссию заказчиком (застройщиком), получившим разрешение на строительство, осуществлявшим реализацию инвестиционного проекта, приемку объекта от исполнителей и подготовку его к эксплуатации.
4.3 Приемочные комиссии назначаются в соответствии с разделом 6 настоящих ТСН.
4.4 До ввода законченных строительством объектов в эксплуатацию не допускается их непосредственное использование по назначению, в том числе заселение жилых домов и квартир, использование общественных зданий, а так же выпуск продукции и оказание услуг на объектах производственного назначения, за исключением пробной эксплуатации. Необходимость, продолжительность и режим пробной эксплуатации определяется проектом. При отсутствии в проекте таких указаний, период пробной эксплуатации устанавливается на срок не более одного месяца.
4.5 Законченные строительством входящие в состав строящегося объекта отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные и пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, при необходимости ввода их в действие в процессе строительства, принимаются комиссией назначаемой заказчиком (застройщиком) с участием соответствующих территориальных эксплуатационных служб и органов государственного надзора и контроля, с последующей приемкой их в составе объекта в целом приемочной комиссией, которой предъявляется акт промежуточной приемки.
Распоряжением Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга от 6 декабря 2005 г. N 64 пункт 4.6 настоящих Норм изложен в новой редакции
4.6. Утвержденный акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией удостоверяет соответствие законченного строительством объекта предъявляемым к нему требованиям, подтверждает факт создания объекта недвижимости и является разрешением на подготовку объекта к эксплуатации, а также основанием для включения в статистическую отчетность.
4.7 Статистическую отчетность о вводе объекта в эксплуатацию по установленной форме заказчик (застройщик) представляет в Центральное статистическое управление за период, в котором был утвержден акт приемки в эксплуатацию. При этом сведения о количестве площади и объеме помещений представляются на основе документов районных филиалов городского управления инвентаризации и оценки недвижимости (ГУИОН) - проектных инвентаризационных бюро (ПИБ). Сведения о технико-экономических показателях объекта (мощность, производительность и т.п.) представляются на основе проектной документации с учетом ее изменений в процессе строительства.
4.8 Государственная регистрация прав собственности на территории Санкт-Петербурга производится Государственным бюро регистрации прав на недвижимость (ГБР) по представлению правообладателем документов, необходимых для регистрации.
4.9 Права, обязанности и ответственность инвестора (собственника), заказчика, исполнителей работ и пользователя объекта по вопросам приемки, подготовки и ввода объекта в эксплуатацию, а так же гарантийные обязательства по устранению дефектов, выявленных в процессе эксплуатации, устанавливаются на основе законодательства договорами между участниками инвестиционного процесса. При этом каждый из них может полностью или частично совмещать функции инвестора, заказчика и исполнителя работ.
5 Требования к объекту приемки
5.1 Принимаемые в эксплуатацию здания и сооружения, их составные части, конструкции и системы должны соответствовать требованиям действующих законодательных актов и нормативных документов.
5.2 Действующими считаются законодательные акты и нормативные документы, которые были введены в действие до даты передачи исполнителю проектной документации. В случае введения в действие после указанной даты новых нормативных документов или изменений к ним, несоответствие объекта новым нормативным требованиям допускается по согласованию с государственным органом, принявшим новые нормы.
5.3 Все осуществленные в натуре архитектурные, конструктивные, технологические и иные проектные решения должны соответствовать проекту. Все отступления от проектной документации должны быть оформлены в установленном порядке до предъявления объекта к приемке в эксплуатацию.
5.4 Незавершенными могут оставаться работы по внутренней отделке помещений, а так же установке части инженерного и технологического оборудования, не связанного с обеспечением пожарной безопасности и системами коллективной защиты объекта, в тех случаях, когда соглашениями (договорами) между участниками инвестиционного процесса предусмотрено доведение объекта до полной готовности пользователем (собственником), с разделением границ ответственности по вопросам охраны объекта и выполнения гарантийных обязательств.
На объектах, принимаемых в эксплуатацию в зимнее время (ноябрь - апрель), допускается по решению приемочной комиссии переносить сроки выполнения работ по устройству верхнего покрытия подъездных путей к зданиям и сооружениям, тротуаров, хозяйственных, игровых, детских и спортивных площадок, установке малых архитектурных форм, озеленению, а так же отделке элементов фасадов зданий на ближайший весенне-летний период, но не позднее августа месяца со сдачей их приемочной комиссии.
5.5 В случае изменения пользователем (собственником) предусмотренного проектом назначения встроенно-пристроенных помещений незавершенных строительством после приемки объекта приемочной комиссией, завершение строительства должно быть согласовано с территориальным управлением административного района и выполняться в соответствии с требованиями законодательных актов и нормативных документов с учетом нового назначения помещений.
6 Назначение и состав комиссий по приемке в эксплуатацию
законченных строительством объектов
Комиссии по приемке в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга назначаются:
6.1 По уникальным и особо важным объектам и объектам федерального значения независимо от источников финансирования - Правительством РФ или соответствующим органом исполнительной власти России по согласованию и с участием органов исполнительной власти и управления Санкт-Петербурга. Право назначения приемочной комиссии по объектам федерального значения может быть предоставлено соответствующему исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга.
6.2 По объектам строительства и реконструкции жилищно-гражданского назначения и объектам производственного назначения (за исключением объектов и работ указанных в 6.3-6.9) - Госархстройнадзором Санкт-Петербурга.
6.3 По объектам инженерной инфраструктуры для жилых и общественных зданий бюджетного финансирования - государственными заказчиками.
6.4 По городским мостам, путепроводам, транспортным тоннелям, улицам, дорогам, проездам, площадям и зеленым насаждениям общего пользования - Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству, государственным заказчиком, в ведении которого находятся вопросы эксплуатационного содержания этих объектов.
6.5 По распределительным и внутриквартальным сетям инженерного обеспечения - заказчиком (застройщиком).
6.6 По объектам транспортной инфраструктуры городского пассажирского транспорта - электрического, автобусного и метрополитена - Комитетом по транспорту, государственным заказчиком, в ведении которого находятся вопросы эксплуатационного содержания этих объектов.
6.7 По ремонтно-реставрационным работам на объектах культурного наследия - Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).
6.8 По объектам обустройства внутриквартальных территорий - проходы, проезды, газоны, контейнерные мусоросборники, детские, спортивные площадки и другие элементы благоустройства - Комитетом по содержанию жилищного фонда, государственным заказчиком, в ведении которого находятся вопросы эксплуатационного содержания этих объектов.
6.9 По объектам строительства и реконструкции мансард, чердаков, подвалов и других помещений на эксплуатируемых и нерасселенных жилых и нежилых зданиях; по объектам капитального ремонта зданий и сооружений - территориальными управлениями административных районов Санкт-Петербурга.
6.10 Нестационарные и некапитальные (временного пользования) объекты городского хозяйства (мелкорозничной торговли, обслуживания населения, спортивного, зрелищного складского и иного назначения); работы по ремонту и перепланировке квартир, других помещений и иных изменений эксплуатируемых жилых и нежилых зданий принимаются в эксплуатацию постоянно действующими межведомственными комиссиями территориальных управлений административных районов в Санкт-Петербурга.
6.11 Состав комиссии определяется органом, назначающим комиссию, куда в обязательном порядке включаются представители заказчика (застройщика), генерального подрядчика, эксплуатирующей организации, проектной организации (если на объекте осуществлялся авторский надзор), территориального управления административного района, на территории которого находится объект, КГИОП (по объектам культурного наследия, на которых осуществлялся капитальный ремонт или работы по приспособлению объектов для современного использования) и органов государственного надзора и контроля, которым подконтролен принимаемый объект в соответствии с приложением А. В состав комиссии могут быть дополнительно включены представители органа выдавшего разрешение на выполнение работ, территориальных инженерных служб и отдельные специалисты.
6.12 При приемке объекта, построенного организацией, выполняющей две и более функции (заказчик, генподрядчик, проектировщик и другие) в состав комиссии назначаются ответственные представители функциональных служб этой организации. Совмещение одним должностным лицом нескольких функций запрещается.
7 Порядок работы приемочных комиссий, их права и обязанности.
Утверждение актов приемки
7.1 До назначения приемочной комиссии заказчик (застройщик) осуществляет приемку объекта и выполненных на объекте работ от исполнителей в соответствии со строительными нормами и правилами (рабочая комиссия), обеспечивает выполнение работ по подготовке объекта к эксплуатации и представляет в орган назначающий комиссию заявку о ее назначении и необходимую правовую, проектную и исполнительную документацию, акты приемки инженерных систем и другие документы, подтверждающие соответствие конструкций, элементов инженерных систем предъявляемым требованиям, основной перечень которых приведен в приложении Б.
Приемка заказчиком объекта от исполнителей должна устанавливаться договором подряда.
7.2 Орган, назначающий комиссию, обязан в течение 7 дней после получения заявки заказчика назначить комиссию или дать мотивированный отказ о ее назначении в письменной форме. Продолжительность работы комиссии не должна превышать одного месяца для приемки объектов жилищно-гражданского назначения и трех месяцев для объектов производственного назначения.
7.3 Комиссия проводит осмотр объекта, изучает представленные документы, оценивает их полноту, определяет соответствие объекта проекту и требованиям нормативных документов и составляет акт о приемке объекта в эксплуатацию по форме, приведенной в приложениях В и Г, и приемке работ по сохранению объекта культурного наследия по форме приложения Д.
7.4 Комиссия вправе приглашать исполнителей по отдельным видам работ и поставщиков материалов для решения возникших вопросов, касающихся соответствия выполненных ими работ и поставленных материалов, независимо от их приемки заказчиком.
7.5 Акт приемки должен быть подписан всеми членами комиссии и ее председателем. Члены комиссии, имеющие обоснованные возражения против приемки в эксплуатацию объекта, акт не подписывают и представляют свои возражения председателю комиссии. Возражения должны быть рассмотрены до утверждения акта органом назначившим комиссию с участием органов, представителями которых они внесены. Основанием отрицательного решения органа надзора может быть только установленный факт несоответствия объекта требованиям нормативных документов по профилю надзорного органа.
7.6 При выявлении неготовности объекта к эксплуатации комиссия представляет мотивированное заключение об этом в орган, назначивший комиссию, и заказчику.
7.7 Акт приемки законченного строительством объекта составляется в 5 экземплярах, два из которых представляются председателем комиссии в орган, назначивший комиссию, два передаются заказчику и один генеральному подрядчику.
7.8 Акт приемки объекта утверждается: по объектам, перечисленным в 6.1, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10 настоящих ТСН - органами, назначившими комиссию; по объектам, предусмотренным 6.2 - вице-губернатором Санкт-Петербурга или по его поручению должностным лицом Комитета по строительству.
7.9 Акт приемки подлежит утверждению не позднее 7 календарных дней после его подписания комиссией. Объекты, по которым акт не утвержден в установленный срок, считаются не принятыми в эксплуатацию и по ним назначается повторная приемка.
7.10 Полномочия приемочной комиссии прекращаются с момента утверждения акта приемки.
7.11 Исполнительная и техническая документация по объекту, представленная на рассмотрение приемочной комиссии в соответствии с 7.1 и приложением Б, после утверждения акта приемки в эксплуатацию передается заказчиком эксплуатирующей организации.
7.12 Исполнительная топографическая съемка законченного строительством объекта, предусмотренная пунктом 13 приложения Б, передается заказчиком в геослужбу Комитета по градостроительству и архитектуре.
7.13 В случае отсутствия исполнительных документов, на возведенные несущие и ограждающие конструкции здания и сооружения, предусмотренных 7.1 и приложением Б настоящих ТСН, по причине непреднамеренной утраты их участниками строительства и невозможности их восстановления, допускается, по решению органа, назначающего комиссию, принятие комиссией объекта в эксплуатацию на основе технического обследования, проведенного в установленном порядке лицензированной организацией и ее положительного заключения о прочности, надежности и устойчивости объекта и его соответствия проекту.
Такой же порядок приемки в эксплуатацию возможен для эксплуатируемых объектов, не принятых своевременно по каким либо причинам в эксплуатацию в установленном порядке.
7.14 Расходы по приемке и вводу в эксплуатацию объекта несет заказчик (застройщик), если иное не установлено договорами между участниками инвестиционной деятельности.
7.15 Участие Государственных органов в действиях по приемке объектов в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе.
7.16 Замененное или дополнительно установленное на эксплуатируемых объектах в рамках технического перевооружения технологическое и инженерное оборудование, системы, защитные ограждения и охранные устройства, оборудование, линии телекоммуникаций и другие подобные элементы, не изменяющие архитектурный облик объекта, не создающие сверхнормативные нагрузки на несущие конструкции, не приводящие к изменению назначения зданий и сооружений и ухудшению экологических, пожарно-технических и санитарно-гигиенических показателей объекта, принимаются эксплуатирующей организацией с участием должностных лиц, ответственных за эксплуатацию этого оборудования и органов надзора, которым это оборудование подконтрольно. Акты приемки и ввода в эксплуатацию утверждаются руководителем эксплуатирующей объект организации и могут быть основанием для представления государственной статистической отчетности о вводе в действие, совершения соответствующих хозяйственных операций, а также, в случае необходимости, регистрации прав собственности.
7.17 Порядок приемки и оформления приемо-сдаточной документации районными межведомственными комиссиями устанавливаются территориальными управлениями административных районов Санкт-Петербурга с учетом вида принимаемых объектов и ремонтно-перепланировочных работ.
8 Особенности (дополнительные правила) приемки в эксплуатацию объектов
жилищного назначения
8.1 Жилые дома секционного типа могут приниматься в эксплуатацию посекционно, при условии окончания строительно-монтажных работ и испытаний инженерных систем, обеспечивающих жизнедеятельность в соответствии с действующими нормами, в том числе работ по созданию теплового контура и подключения отопления смежной секции.
8.2 Заказчик имеет право до приемки объекта в эксплуатацию по заявлению инвестора (дольщика), изменить планировку, состав отделки и внутреннего оборудования, оплачиваемых им помещений, согласно переутвержденной в установленном порядке проектной документации.
8.3 Жилые дома, в которых квартиры и другие помещения (все или часть их них) подлежат коммерческой реализации, могут быть приняты в эксплуатацию без проведения в таких помещениях работ, не препятствующих нормальной эксплуатации здания, не влияющих на прочность, надежность конструкций и инженерных коммуникаций, в соответствии с Приложением Е. При этом все места общего пользования (лестничные клетки, лифтовые шахты, благоустройство и т. п.), а так же инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность, должны быть выполнены в полном объеме согласно проекту. Выполнение оставшихся работ осуществляет владелец квартиры, помещения в соответствии с порядком, установленным эксплуатирующей организацией.
9 Ответственность за нарушение территориальных строительных норм
9.1 Юридические лица, граждане и должностные лица - участники приемки и ввода объектов в эксплуатацию несут в установленном порядке административную и материальную ответственность за нарушение настоящих норм и за ущерб, причиненный охраняемым законами правам или интересам потребителей строительной продукции, общества и государства в пределах своей компетенции.
9.2 Исполнение меры наказания не освобождает виновных от исправления нарушений и возмещения ущерба.
Распоряжением Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга от 6 декабря 2005 г. N 64 текст настоящих Норм дополнен разделом 10
10. Подготовка объектов к эксплуатации
10.1. Для подготовки объекта к эксплуатации заказчик (застройщик) обязан выполнить перевод объектов на постоянные источники инженерно-технического обеспечения и передать на обслуживание сети инженерно-технического обеспечения эксплуатирующим организациям. Оформление договоров с организациями жилищно-коммунального хозяйства осуществляется собственниками помещений, товариществами собственников жилья, управляющими компаниями по поручению собственников или заказчиков (застройщиков).
10.2. По завершении подготовки объекта к эксплуатации заказчик (застройщик) предоставляет в орган, выдавший разрешение на строительство, акт о готовности объекта к эксплуатации в соответствии с Приложением 1.
Акт о готовности объекта к эксплуатации и акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией являются необходимыми документами для оформления государственной регистрации прав на вновь созданный объект недвижимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальные строительные нормы. Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости ТСН 12-316-2002 (утв. распоряжением администрации Санкт-Петербурга от 23 декабря 2002 г. N 2667-ра)
Текст норм приводится по официальному изданию Администрации Санкт-Петербурга, 2003 г.
Настоящие Территориальные строительные нормы фактически прекратили действие в связи с признанием утратившим силу распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 23 декабря 2002 г. N 2667-ра, которым введены в действие настоящие Территориальные строительные нормы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга от 6 декабря 2005 г. N 64