Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 марта 2003 г. N А42-8187/02-С4
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Кирейковой Г.Г., Клириковой Т.В., при участии от открытого акционерного общества "Кольская горно-металлургическая компания" начальника юридического управления Коробко В.Н. (доверенность от 26.08.02 N 601), начальника отдела обеспечения деятельности юридического управления Каримова А.Е. (доверенность от 26.08.02 N 606), от Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Мурманской области зам. начальника юридического отдела Кадыровой Р.Н. (доверенность от 31.01.03 N 01/14-47/25),
рассмотрев 25.03.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Мурманской области на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Мурманской области от 11.12.02 по делу N А42-8187/02-С4 (судьи Сачкова Н.В., Мунтян Л.Б., Спичак Т.Н.),
установил:
Открытое акционерное общество "Кольская горно-металлургическая компания" (далее - ОАО "Кольская ГМК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Мурманской области и к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мончегорску Мурманской области о признании недействительным решения от 11.10.02 N 109, принятого по результатам выездной налоговой проверки Общества за период с 01.01.2000 по 31.12.2000, в части доначисления налога на прибыль, дополнительных платежей по налогу на прибыль, начисления пеней и штрафа за несвоевременную уплату этого налога, а также в части доначисления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, начисления пеней и штрафа за несвоевременную уплату этого налога.
В предварительном судебном заседании Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Мурманской области заявлено ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу решений арбитражного суда по делам N А42-8190/02-С3 и N А42-8186/02-С3.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленное ходатайство и определением от 25.11.02 приостановил производство по делу N А42-8187/02-С4 до вступления в законную силу решений арбитражного суда по делам N А42-8190/02-С3 и N А42-8186/02-С3.
Определение суда от 25.11.02 обжаловано Обществом в суд апелляционной инстанции. Постановлением апелляционной инстанции от 11.12.02 названное определение отменено, ходатайство Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Мурманской области о приостановлении производства по настоящему делу отклонено. Суд апелляционной инстанции посчитал, что дела N А42-8190/02-С3 и N А42-8186/02-С3 не связаны с настоящим делом и могут быть рассмотрены самостоятельно.
В кассационной жалобе Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Мурманской области (далее - Управление), ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм процессуального права, просит отменить постановление от 11.12.02 и оставить в силе определение суда первой инстанции от 25.11.02. По мнению подателя жалобы, рассмотрение настоящего дела по существу невозможно до вступления в законную силу решений суда по арбитражным делам N А42-8190/02-С3 и N А42-8186/02-С3. По делу N А42-8190/02-С3 Общество заявило требование о признании недействительным решения Управления от 11.10.02 N 109 в части доначисления налога на имущество и пеней по этому налогу; по делу N А42-8186/02-С3 Обществом заявлено требование о признании недействительным решения Управления от 11.10.02 N 109 в части доначисления и предъявления к уплате в бюджет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Требования налогоплательщика по настоящему делу и по названным делам основаны на одном акте выездной налоговой проверки и одном решении Управления N 109. Размер доначисленных и уплаченных Обществом в бюджет сумм налога на имущество и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы повлияет на размер подлежащего уплате в бюджет налога на прибыль. Таким образом, результаты рассмотрения дел N А42-8190/02-С3 и N А42-8186/02-С3 могут повлиять на выводы суда по настоящему делу.
Представитель Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мончегорску Мурманской области, надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Кассационная инстанция, проверив обоснованность доводов Управления, изучив материалы настоящего дела, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого арбитражным судом.
Апелляционной инстанцией установлено и материалами дела подтверждается, что рассмотрение данного дела по существу возможно и не зависит от результатов рассмотрения дел N А42-8190/02-С3 и N А42-8186/02-С3. По настоящему делу Обществом оспаривается обоснованность доначисления налога на прибыль, дополнительных платежей по налогу на прибыль, начисления пеней и штрафа за несвоевременную уплату этого налога, а также доначисления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, начисления пеней и штрафа за несвоевременную уплату этого налога. По делу N А42-8190/02-С3 Общество оспаривает доначисление налога на имущество и пеней по этому налогу; по делу N А42-8186/02-С3 - доначисление и предъявление к уплате в бюджет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Основания, по которым заявитель оспаривает начисление сумм налоговых платежей, пеней и штрафов, в каждом арбитражном деле различны. При таких обстоятельствах следует признать, что суд апелляционной инстанции правомерно отменил определение суда от 25.11.02 о приостановлении производства по делу N А42-8187/02-С4 и отклонил ходатайство Управления.
Кроме того, кассационная инстанция учитывает, что судебные решения по делам N А42-8190/02-С3 и N А42-8186/02-С3 уже приняты, а следовательно, основания для приостановления производства по данному делу тем более отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Мурманской области от 11.12.02 по делу N А42-8187/02-С4 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.И.Кочерова |
Г.Г.Кирейкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 марта 2003 г. N А42-8187/02-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника