Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 16 апреля 2003 г. N 148 настоящий протест признан обоснованным
04.04.2001 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга". В настоящее время данный Закон действует в редакции Закона Санкт-Петербурга от 08.10.2001 N 644-80.
В силу п.2 ст.1 данного Закона Санкт-Петербурга в ст.5 Закона Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга", определяющую состав Администрации Санкт-Петербурга, включена Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга.
Согласно п.26 ст.1 указанного Закона Санкт-Петербурга глава 2 Закона Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга" дополнена новой статьей 41, которая устанавливает предметы ведения Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.
Вышеуказанные положения Закона Санкт-Петербурга противоречат федеральному законодательству по следующим основаниям.
В соответствии с п.п."м" п.2 ст.5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законом субъекта Российской Федерации определяется структура высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу ст.38 Устава Санкт-Петербурга Администрацию Санкт-Петербурга образуют: губернатор Санкт-Петербурга, возглавляющий Администрацию Санкт-Петербурга; Правительство Санкт-Петербурга; Канцелярия Администрации Санкт-Петербурга.
Согласно п.п."г" п.2 ст.21 данного Федерального закона высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Следовательно, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не вправе включать в состав Администрации Санкт-Петербурга иные органы исполнительной власти Санкт-Петербурга, в том числе органы исполнительной власти федерального подчинения.
В соответствии с п.2 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086, система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.
Поэтому решение о включении государственной жилищной инспекции в состав Администрации Санкт-Петербурга принято Законодательным Собранием Санкт-Петербурга с превышением предоставленным ему федеральным законодательством полномочий.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и привести положения пунктов 2 и 26 ст.1 Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга" в соответствие с федеральным законодательством.
2. О результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру города.
И.о. прокурора города
государственный советник юстиции
3 класса |
Е.В.Шарыгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо прокуратуры Санкт-Петербурга от 4 апреля 2003 г. N 7-41-03 "Протест на Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга"
Текст письма официально опубликован не был