Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 апреля 2003 г. N А26-6762/02-27
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Ветошкиной О.В., Корпусовой О.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью Охранное предприятие "7 отдел" Савченко Н.А. (доверенность от 11.11.02), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску Александрович Е.О. (доверенность от 05.03.03 N 1.4-06/45),
рассмотрев 14.04.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Охранное предприятие "7 отдел" на решение от 20.11.02 (судья Зинькуева И.А.) и постановление апелляционной инстанции от 17.01.03 (судьи Романова О.Я., Морозова Н.А., Переплеснин О.Б.) Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6762/02-27,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Охранное предприятие "7 отдел" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском о признании недействительными решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску (далее - налоговая инспекция) от 18.10.02 N 4.1-23/29 и требования N 4.1-23/3403 об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пеней.
Решением суда от 20.11.02 в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 17.01.03 решение от 20.11.02 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить обжалуемые судебные акты в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, представитель налоговой инспекции возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку расчета обществом единого социального налога за первое полугодие 2002 года, по результатам которой 24.09.02 составлен акт N 4.1-22/74. В акте отражено нарушение - неисчисление обществом в соответствии с Федеральным законом от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Налоговой инспекцией принято решение от 18.10.02 N 4.1-23/29 о привлечении общества к налоговой ответственности в соответствии со статьей 27 Закона за неполную уплату сумм страховых взносов в виде взыскания 21 279 руб. 06 коп. штрафа.
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции правомерно руководствовался следующими нормативными положениями.
Статьей 2 Закона предусмотрено, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено этим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.
В соответствии со статьями 9 и 11 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесения изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 01.01.2001 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения во внебюджетные фонды страховых взносов, входящих в единый социальный налог, осуществляют налоговые органы.
Понятие налога и сбора приведено в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно статье 3 Закона страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это индивидуально возмездные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
Следовательно, суды обеих инстанций пришли к правомерному выводу о том, что взносы, подлежащие уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации, являются индивидуально возмездными платежами, не включенными в налоговую систему Российской Федерации. Соответственно единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не являются составными частями друг друга.
Таким образом, судебные акты соответствуют требованиям действующего законодательства, поэтому оснований для их отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 20.11.2002 и постановление апелляционной инстанции от 17.01.2003 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6762/02-27 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Охранное предприятие "7 отдел" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Д.В.Хохлов |
О.А.Корпусова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 апреля 2003 г. N А26-6762/02-27
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника