Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 19 мая 2003 г. N А05-16260/02-487/26
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Корпусовой О.А., Почечуева И.П.,
рассмотрев 12.05.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пинежскому району Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17.02.03 по делу N А05-16260/02-487/26 (судья Ипаева С.Г.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пинежскому району Архангельской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Лесстройсервис" (далее - общество) 2 226 руб. налоговых санкций.
Решением суда от 17.02.03 заявленные требования удовлетворены в части взыскания 1 526 руб. налоговых санкций. В остальной части - отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда от 17.02.03 в отказанной части заявленных требований, указывая, что суд не учел определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.02 N 284-О.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания жалобы.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела проверку общества за период с III квартала 2000 года по I квартал 2002 года. В ходе проверки, в частности, установлено непредставление налоговых деклараций по плате за загрязнение окружающей природной среды за 3, 4 кварталы 2000 года, 2, 3, 4 кварталы 2001 года и 1 квартал 2002 года.
По результатам проверки составлен акт от 26.06.02 и принято решение от 15.07.02 N 02-53/1876 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде 700 руб. штрафа.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.02 N 284-О указано, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632, принятым Правительством Российской Федерации во исполнение полномочий, предоставленных ему федеральным законом, и предусмотрено взимание платежей неналогового характера.
Согласно пункту 3 статьи 1 НК РФ действие Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Кодексом.
В статье 80 НК РФ "Налоговая декларация" не указано, что порядок декларирования данных, установленный главой 13 НК РФ, распространяется на порядок декларирования данных, связанных с исчислением и уплатой указанного фискального сбора.
Таким образом, привлечение общества к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ неправомерно и суд обоснованно отказал налоговой инспекции в удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 17.02.03 по делу N А05-16260/02-487/26 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пинежскому району Архангельской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Д.В.Хохлов |
И.П.Почечуев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 мая 2003 г. N А05-16260/02-487/26
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника