Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа
"Организация оздоровления, отдыха и занятости детей,
подростков и молодежи в летнее время на 2003-2005 годы
("Лето - 2003-2005")"
30 декабря 2005 г.
Законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 132-оз в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
региональной целевой программы
"Организация оздоровления, отдыха и занятости детей,
подростков и молодежи в летнее время на 2003-2005 годы
("Лето - 2003-2005")"
/-----------------------------------------------------------------------\
|Полное |Региональная целевая программа "Организация оздоров- |
|наименование |ления, отдыха и занятости детей, подростков и молоде-|
|Программы |жи в летнее время на 2003-2005 годы ("Лето - 2003- |
| |2005") (далее - Программа) |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Основания для | Региональная целевая программа "Развитие образова-|
|разработки |ния Ленинградской области на 2001-2005 годы" (утверж-|
|Программы |дена постановлением Правительства Ленинградской об-|
| |ласти от 25 января 2001 года N 1); |
| | Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об |
| |утверждении Федеральной программы развития образова- |
| |ния"; |
| | Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ "Об |
| |образовании" (с изменениями от 16 ноября 1997 г., 20 |
| |июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 |
| |г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декаб-|
| |ря 2002 г., 10 января 2003 г.); |
| | Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об |
| |основных гарантиях прав ребенка в Российской Федера- |
| |ции" (с изменениями от 20 июля 2000 г.); |
| | Федеральный закон "О физической культуре и спорте в|
| |Российской Федерации" от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ;|
| | Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О|
| |дополнительных гарантиях по социальной защите детей- |
| |сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"|
| |(с изменениями и дополнениями от 8 февраля 1998 г., |
| |7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г., 10 января|
| |2003 г.); |
| | Федеральный закон "Об основах туристской деятель-|
| |ности в Российской Федерации" от 24 октября 1996 года|
| |N 132-ФЗ; |
| | Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О |
| |пожарной безопасности" ( с изменениями от 22 августа |
| |1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7|
| |ноября, 27 декабря 2000 г.,6 августа, 30 декабря |
| |2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г.); |
| | Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об |
| |основах системы профилактики безнадзорности и право- |
| |нарушений несовершеннолетних" (с изменениями от 13 |
| |января 2001 г.); |
| | Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ|
| |"Об основах социального обслуживания населения в |
| |Российской Федерации" (с изменениями от 10, 25 июля |
| |2002 г., 10 января 2003 г.); |
| | Федеральный закон "О государственной социальной по-|
| |мощи" от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ; |
| | Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О |
| |санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
| |(с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января 2003 |
| |г.); |
| | Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года |
| |N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся |
| |воздействию радиации вследствие катастрофы на |
| |Чернобыльской АЭС" (в редакции от 11 декабря 2002 г.,|
| |с изменениями от 24 декабря 2002 г.); |
| | Закон Ленинградской области от 16 апреля 1999 г.|
| |N 29-оз "О физической культуре и спорте" (Принят|
| |Законодательным собранием Ленинградской области 30 |
| |марта 1999 года) (с изменениями от 23 октября 2001 |
| |г.); |
| | Закон Ленинградской области от 19 февраля 1999 г.|
| |N 23-оз "О региональных целевых программах |
| |Ленинградской области" (Принят Законодательным |
| |собранием Ленинградской области 26 января 1999 года) |
| |(с изменениями от 23 октября 2001 г.); |
| | Постановление губернатора Ленинградской области от |
| |22 декабря 1997 г. N 516-пг "О порядке разработки, |
| |утверждения и контроля за реализацией региональных |
| |целевых программ в Ленинградской области"; |
| | "Гигиенические требования к устройству, содержанию |
| |и организации режима в оздоровительном учреждении с |
| |дневным пребыванием детей в период каникул" Санитар- |
| |ные правила и нормы 4.4.969.2000 года; |
| | Санитарно-гигиенические правила и нормы СанПиН |
| |N 42 - 125 "Устройство, содержание и организация |
| |режима детских оздоровительных лагерей" (утв. |
| |заместителем Главного Государственного санитарного |
| |врача СССР от 5 декабря 1990 г. N 5204-90); |
| | Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001 г. N 2688 |
| |"Об утверждении порядка проведения смен профильных |
| |лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда|
| |и отдыха" (с изменениями от 28 июня 2002 г.) |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Период и этапы |2003 - 2005 годы |
|реализации | |
|Программы | |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Цель Программы | Комплексное решение организации оздоровления, отды-|
| |ха и занятости детей, подростков и молодежи Ленин- |
| |градской области в летнее время на 2003-2005 годы | |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Основные задачи | Создание финансово-экономических, организационных, |
|Программы |медицинских, социальных и правовых механизмов, обес- |
| |печивающих стабилизацию и развитие системы оздоровле-|
| |ния, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи |
| |в летнее время; |
| | создание условий для сохранения и дальнейшего раз- |
| |вития учреждений оздоровления и отдыха, обеспечиваю- |
| |щих нормальную жизнедеятельность детей, подростков и |
| |молодежи; |
| | создание условий для выполнения санитарно-гигиени- |
| |ческих норм и правил, эпидемиологической и противопо-|
| |жарной безопасности; |
| | создание условий, обеспечивающих у детей, подрост- |
| |ков и молодежи охрану и укрепление здоровья, профи- |
| |лактику заболеваний, текущее медицинское обслужива- |
| |ние, закаливание организма, формирование навыков здо-|
| |рового образа жизни, режим питания и жизнедеятельнос-|
| |ти в экологически благоприятной среде; |
| | создание условий для развития творческого потенциа-|
| |ла детей в сфере художественной, научно-технической, |
| |социально-педагогической, туристско-краеведческой и |
| |биологической направленности, воспитание патриотов |
| |России, граждан правового, демократического государ- |
| |ства, способных к социализации в условиях гражданско-|
| |го общества; воспитание бережного отношения к истори-|
| |ческому и культурному наследию народов России, актив-|
| |ных участников преобразований современного российско-|
| |го общества; |
| | создание условий для развития сферы молодежного от-|
| |дыха, дальнейшее развитие массовых видов спорта и ту-|
| |ризма, поддержка деятельности детских и молодежных |
| |общественных объединений, подготовка молодежи к учас-|
| |тию в общественно-политической жизни страны, государ-|
| |ственной деятельности и управлении; |
| | создание и реализация государственного заказа для |
| |организации оздоровления и летнего отдыха детей и |
| |подростков, нуждающихся в особой государственной под-|
| |держке: детей-сирот, детей-инвалидов, детей, остав- |
| |шихся без попечения родителей, детей с ограниченными |
| |возможностями здоровья, часто и длительно болеющих |
| |детей, детей из семей вынужденных переселенцев, детей|
| |из семей военнослужащих, погибших при исполнении за-|
| |даний, детей безработных граждан, подростков, состоя-|
| |щих на профилактическом учете в органах внутренних |
| |дел, детей, проживающих на территориях, подвергшихся |
| |воздействию радиации вследствие катастрофы на Черно- |
| |быльской АЭС; |
| | организация культурно-досуговой деятельности, обес-|
| |печивающей разумное и полезное проведение детьми, |
| |подростками и молодежью свободного времени, их духов-|
| |но-нравственное развитие, приобщение к ценностям |
| |культуры и искусства; |
| | создание условий по предупреждению правонарушений и|
| |преступлений среди детей, подростков и молодежи; |
| | организация временной занятости подростков и моло- |
| |дежи; |
| | информационно-методическое и профессионально-кадро-|
| |вое обеспечение летнего отдыха детей, подростков и |
| |молодежи |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Объем финансовых |Всего - 161 658,7 тысячи рублей, в том числе: |
|ресурсов, запла- |за счет средств федерального бюджета - 25 490,0 тысяч|
|нированных по |рублей; |
|Программе на 2003|за счет средств областного бюджета - 17 280,0 тысяч |
|год |рублей; |
| |за счет средств местных бюджетов - 37 511,4 тысячи |
| |рублей; |
| |за счет средств внебюджетных фондов - 78 680,2 тысячи|
| |рублей; |
| |за счет средств прочих источников - 2 697,1 тысячи |
| |рублей |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Объем освоенных в|Всего - 538 357,6 тысячи рублей, в том числе: |
|рамках Программы |за счет средств федерального бюджета - 72 824,1 |
|финансовых |тысячи рублей; |
|ресурсов за весь |за счет средств областного бюджета - 54 709,1 тысячи |
|период действия |рублей; |
|Программы |за счет средств местных бюджетов - 120 613,3 тысячи |
| |рублей; |
| |за счет средств внебюджетных фондов - 280 878,1 |
| |тысячи рублей; |
| |за счет средств прочих источников - 9 333,0 тысячи |
| |рублей |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Объем |Всего - 376 698,9 тысячи рублей, в том числе: |
|финансирования, |за счет средств федерального бюджета - 47 334,1 |
|необходимый для |тысячи рублей; |
|завершения |за счет средств областного бюджета - 37 429,1 тысячи |
|Программы |рублей; |
| |за счет средств местных бюджетов - 83 101,9 тысячи |
| |рублей; |
| |за счет средств внебюджетных фондов - 202 197,9 |
| |тысячи рублей; |
| |за счет средств прочих источников - 6 635,9 тысячи |
| |рублей |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Ожидаемые конеч- | Повышение ответственности администраций муниципаль-|
|ные результаты, |ных образований, комитетов социального комплекса Пра-|
|социальный и эко-|вительства Ленинградской области, внебюджетных фондов|
|номический |за организацию оздоровления, отдыха и занятости де- |
|эффект, важнейшие|тей, подростков и молодежи; |
|целевые показате-| осуществление принципа достаточного и своевременно-|
|ли Программы |го финансирования разделов Программы; |
| | повышение качества предоставляемых услуг в сфере |
| |оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и |
| |молодежи; |
| | обеспечение условий для сохранения и дальнейшего |
| |развития учреждений оздоровления и отдыха; |
| | обеспечение условий для нормальной жизнедеятельнос-|
| |ти детей в оздоровительных лагерях по соблюдению са- |
| |нитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологичес-|
| |кой и противопожарной безопасности, профилактики |
| |травматизма и предупреждения несчастных случаев на |
| |воде; |
| | создание максимальных условий для развития творчес-|
| |кого потенциала в художественной, научно-технической,|
| |социально-педагогической, туристско-краеведческой и |
| |биологической сферах у детей, подростков и молодежи; |
| | создание творческих условий при организации оздо- |
| |ровления одаренных детей; |
| | формирование приоритета здорового образа жизни че- |
| |ловека, его нравственных ориентиров средствами физи- |
| |ческой культуры, спорта и туризма; |
| | выполнение социального заказа государственных орга-|
| |нов, родителей на организацию отдыха и оздоровления |
| |детей и подростков, нуждающихся в особой государст- |
| |венной поддержке; |
| | создание условий для отдыха, оздоровления и заня- |
| |тости подростков, состоящих на учете в органах внут- |
| |ренних дел. |
| | В результате реализации мероприятий Программы еже- |
| |годно планируется работа 1100 оздоровительных лагерей|
| |для 96332 детей и подростков, в том числе проведение:|
| | комитетом общего и профессионального образования |
| |Ленинградской области для учащихся, воспитанников и |
| |студентов, обучающихся в подведомственных учрежде- |
| |ниях, финансируемых из областного бюджета, - 22 оздо-|
| |ровительных лагеря; |
| | муниципальными органами управления образование сов-|
| |местно с Ленинградским региональным отделением Фонда |
| |социального страхования Российской Федерации на базе |
| |общеобразовательных школ, учреждений дополнительного |
| |образования, детских дошкольных учреждений - 662 оз- |
| |доровительных лагеря, в том числе муниципальных заго-|
| |родных оздоровительных лагерей - 18; |
| | комитетом по труду и социальной защите населения |
| |Правительства Ленинградской области, муниципальными |
| |отделами по социальной защите населения - 301 оздоро-|
| |вительного лагеря; |
| | комитетом по делам молодежи, физической культуре, |
| |спорту и туризму Правительства Ленинградской области,|
| |муниципальными органами управления в сфере молодежной|
| |политики, физической культуры и спорта - 45 оздорови-|
| |тельных лагерей; |
| | комитетом по здравоохранению Правительства Ленин- |
| |градской области и медицинскими территориальными |
| |объединениями - 670 оздоровительных коек на 4 смены |
| |на базе 38 лечебно-профилактических учреждений; |
| | комитетом по культуре Правительства Ленинградской |
| |области, муниципальными отделами культуры - 20 твор- |
| |ческих лагерей; |
| | промышленными и сельскохозяйственными предприятиями|
| |Ленинградской области всех видов собственности - 9 |
| |стационарных оздоровительных лагерей. |
| | Программа позволит: |
| | обеспечить в среднем снижение до 10-12 процентов |
| |общей заболеваемости среди детей и подростков накану-|
| |не учебного года; |
| | выполнять ежегодно социальный заказ государственных|
| |органов и родителей на организацию отдыха и оздоров- |
| |ления до 52 400 детей и подростков, нуждающихся в |
| |особой государственной поддержке, что составит около |
| |54,3 процента от общего числа оздоровленных детей и |
| |подростков; |
| | организовывать ежегодно в течение лета туристичес- |
| |кие походы, экскурсии и соревнования для 80 850 де- |
| |тей, подростков и молодежи; |
| | обеспечить ежегодно до 20 000 подростков и молодежи|
| |временной занятостью в летнее время, в том числе в |
| |системе семейно-родственных отношений; |
| | создавать ежегодно условия для отдыха, оздоровления|
| |и занятости до 5000 подростков, состоящих на учете в |
| |органах внутренних дел, или 68,5 процента от общего |
| |числа состоящих на учете в милиции, тем самым сокра- |
| |тив количество преступлений, совершаемых на террито- |
| |рии оздоровительных учреждений, в 3,5 раза; |
| | сократить в два раза число несовершеннолетних, со- |
| |вершивших общественно-опасные деяния до достижения |
| |возраста уголовной ответственности |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Разработчики | Комитет общего и профессионального образования Ле- |
|Программы |нинградской области, |
| | комитет по труду и социальной защите населения |
| |Правительства Ленинградской области, |
| | комитет по здравоохранению Правительства Ленинград-|
| |ской области, |
| | комитет по делам молодежи, физической культуре, |
| |спорту и туризму Правительства Ленинградской области,|
| | Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга |
| |и Ленинградской области (по согласованию), |
| | комитет по культуре Правительства Ленинградской об-|
| |ласти, |
| | Департамент федеральной государственной службы за- |
| |нятости населения по Ленинградской области (по согла-|
| |сованию), |
| | Центр государственного санитарно-эпидемиологическо-|
| |го надзора в Ленинградской области (по соглосованию),|
| | администрации муниципальных образований Ленинградс-|
| |кой области (по согласованию), |
| | Ленинградское региональное отделение Фонда социаль-|
| |ного страхования Российской Федерации (по согласова- |
| |нию), |
| | Ленинградский областной фонд обязательного медицин-|
| |ского страхования (по согласованию) |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Сроки разработки |Третий квартал 2002 года |
|Программы | |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Стоимость разра- | Программа разработана без целевого финансирования |
|ботки Программы |комитетом общего и профессионального образования |
| |Ленинградской области |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Представитель | Комитет общего и професионального образования Ле- |
|заказчика |нинградской области |
|Программы | |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Основные | Администрации муниципальных образований (по согла- |
|исполнители и со-|сованию), |
|исполнители | комитет общего и профессионального образования Ле- |
|Программы |нинградской области, |
| | комитет по труду и социальной защите населения |
| |Правительства Ленинградской области, |
| | комитет по здравоохранению Правительства Ленинград-|
| |ской области, |
| | комитет по делам молодежи, физической культуре, |
| |спорту и туризму Правительства Ленинградской области,|
| | Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга |
| |и Ленинградской области (по согласованию), |
| | комитет по культуре Правительства Ленинградской об-|
| |ласти, |
| | Департамент федеральной государственной службы за- |
| |нятости населения по Ленинградской области (по согла-|
| |сованию), |
| | комитет по агропромышленному комплексу Ленинградс- |
| |кой области, |
| | Центр государственного санитарно-эпидемиологическо-|
| |го надзора в Ленинградской области (по согласованию),|
| | комитет по развитию малого, среднего бизнеса и пот-|
| |ребительского рынка Правительства Ленинградской об- |
| |ласти, |
| | Ленинградское региональное отделение Фонда социаль-|
| |ного страхования Российской Федерации (по согласо- |
| |ванию), |
| | Ленинградский областной фонд обязательного медицин-|
| |ского страхования (по согласованию) |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Фамилия, имя, | Найденова Зоя Георгиевна - председатель комитета |
|отчество, |общего и профессионального образования Ленинградской |
|должность, номер |области; |
|телефона руково- |телефон 273-33-78 |
|дителя Программы | |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Система органи- | Контроль за выполнением Программы осуществляют ви- |
|зации контроля за|це-губернатор Ленинградской области, курирующий воп- |
|выполнением |росы социальной сферы, межведомственная координацион-|
|Программы |ная комиссия при Правительстве Ленинградской области |
| |по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и |
| |подростков, комитеты социального комплекса Правитель-|
| |ства Ленинградской области. |
| | О ходе реализации и результатах выполнения меропри-|
| |ятий Программы комитет общего и профессионального об-|
| |разования Ленинградской области ежеквартально инфор- |
| |мирует комитет по экономике и инвестициям Правитель- |
| |ства Ленинградской области, до 15 ноября текущего го-|
| |да - Правительство Ленинградской области |
\-----------------------------------------------------------------------/
1. Состояние и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости
детей, подростков и молодежи Ленинградской области в летнее время
и обоснование целей и задач Программы
1.1. Анализ состояния и развития системы оздоровления,
отдыха и занятости детей, подростков и молодежи
Ленинградской области в летнее время
Программа является продолжением программных мероприятий Правительства Ленинградской области, администраций муниципальных образований, заинтересованных федеральных служб и ведомств, внебюджетных фондов по реализации государственной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания детей, развитие творческого потенциала в художественной, научно-технической, спортивно-оздоровительной, социально-педагогической, туристско-краеведческой и эколого-биологической образовательных сферах.
Проведение комплекса мер по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время является одним из приоритетных направлений социальной политики Правительства Ленинградской области.
Ежегодно принимаются постановления Правительства Ленинградской области, глав администраций муниципальных образований по данному вопросу.
Дальнейшее развитие получило формирование муниципальных комплексных программ оздоровления и отдыха детей, подростков и молодежи на основе учета территориальных, социокультурных и национальных особенностей, обеспечения принципов адресности, целенаправленности оказываемой помощи.
Исходя из социального заказа государственных органов, родителей и самих детей идет обновление содержания летних воспитательных программ, направленных на ориентацию детей, подростков на абсолютные ценности, такие как человек, семья, Отечество, труд, знание, культура, мир, Земля.
Отмечается положительная динамика в развитии специализированных учреждений, оказывающих нуждающимся детям социальные, реабилитационные и психологические услуги в летнее время.
Продолжается отработка алгоритма взаимодействия деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при реализации Программы.
Увеличивается вклад средств массовой информации в объективное освещение проблем, связанных с организацией оздоровления, отдыха и занятости детей в летнее время, привлечение внимания к ним.
Накоплен положительный опыт работы межведомственной координационной комиссии при Правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время.
При сокращении стационарных оздоровительных лагерей, принадлежащих промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, значительно возросли полномочия, самостоятельность и ответственность администраций муниципальных образований, комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области в решении конкретных проблем по организации полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, позволяющих учесть специфику положения детей на местном уровне, их реальные потребности.
В результате в области в течение последних четырех лет работало:
1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
852 оздоровительных лагеря |
950 оздоровительных лагерей |
1055 оздоровительных лагерей |
1100 оздоровительных лагерей |
Из них получили оздоровление от общего числа учащихся первой - второй ступеней школ Ленинградской области:
(процентов)
1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
60,9 |
62,8 |
63,9 |
64,0 |
Летом 2002 года комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области организовано для учащихся, воспитанников и студентов, обучающихся в подведомственных учреждениях, финансируемых за счет средств областного бюджета, 23 оздоровительных лагеря.
Муниципальными органами управления образованием совместно с Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, детских дошкольных учреждений проведено 595 лагерей, в том числе - 20 муниципальных загородных лагерей.
Комитетом по труду и социальной защите населения Правительства Ленинградской области, муниципальными отделами по социальной защите проведено 370 оздоровительных лагерей.
Комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, муниципальными органами управления в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта проведено 44 молодежных оздоровительных лагеря.
Комитетом по здравоохранению Правительства Ленинградской области и территориальными медицинскими объединениями развернуто 648 оздоровительных коек на 4 смены на базе 41 профилактического учреждения.
Комитетом по культуре Правительства Ленинградской области, муниципальными отделами культуры проведено 20 творческих оздоровительных лагерей.
Промышленными и сельскохозяйственными предприятиями Ленинградской области всех видов собственности проведено 9 стационарных оздоровительных лагерей.
Возросла воспитательная функция оздоровительных учреждений, их социальная значимость в формировании самосознания, самоопределения и самореализации детей в оздоровительно-воспитательном процессе.
Летом 2002 года работало:
32 оздоровительных лагеря для одаренных детей, увлекающихся математикой, физикой, химией, литературой, компьютерной техникой и другими учебными дисциплинами;
4 оздоровительных инструктивно-методических лагеря для студентов Выборгского, Гатчинского, Пикалевского педагогических училищ (колледжей), Ленинградского государственного областного университета, направляемых на работу в оздоровительные учреждения Ленинградской области;
75 спортивных оздоровительных лагерей: по легкой атлетике, волейболу, футболу, спортивному ориентированию, настольному теннису, спортивной гимнастике, плаванию и другим видам спорта;
39 полусанаторных оздоровительных лагерей;
58 экологических оздоровительных лагерей;
28 валеологических оздоровительных лагерей для детей младшего возраста;
18 краеведческих оздоровительных лагерей;
72 творческих оздоровительных лагеря для детей, увлекающихся танцами, музыкой, пением, прикладными видами творчества, рисованием, журналистикой, созданием фильмов и другими видами творчества;
5 международных оздоровительных лагерей;
3 реставрационных оздоровительных лагеря;
36 туристических оздоровительных лагерей;
2 оздоровительных лагеря для детей и подростков, увлекающихся техническим творчеством;
4 оздоровительных лагеря для "юных моряков";
12 оздоровительных лагерей для детей, подростков и молодежи, принимающих участие в работе детских и молодежных общественных объединений;
8 фольклорно-ремесленных оздоровительных лагерей;
225 оздоровительных общеукрепляющих лагерей для сельских детей и подростков;
20 военно-патриотических оздоровительных лагерей, в том числе 9 лагерей на базе воинских частей;
2 скаутских оздоровительных лагеря;
370 оздоровительных лагерей для детей из социально незащищенных семей: малообеспеченных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении и других;
47 оздоровительных лагерей для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-инвалидов;
8 оздоровительных лагерей для детей и подростков, проживающих на территориях с особым социально-экономическим статусом (территории, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС);
140 лагерей труда и отдыха.
Каждый пятый оздоровительный лагерь функционировал в круглосуточном режиме.
Систематизирующей деятельностью в работе оздоровительных учреждений является ежегодный конкурс "Лучший оздоровительный лагерь", который нашел отклик в муниципальных образованиях. Средства на награждения выделяются из областного бюджета Ленинградской области.
Оздоровительные лагеря работали на базе 465 общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов, 109 - на базе детских дошкольных учреждений, 89 - на базе учреждений дополнительного образования, 39 - на базе учреждений здравоохранения, 73 - на базе учреждений социальной защиты населения, 9 - на базе воинских частей, 20 - на базе учреждений культуры, 15 - на базе подростковых клубов, 8 - на базе учреждений начального профессионального образования.
Серьезная и планомерная работа проводилась по организации оздоровления и отдыха детей из социально незащищенных семей. Летом 2002 года получили оздоровление и организованный отдых 52927 детей и подростков, требующих поддержки со стороны государства (53,2 процента), а именно: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из многодетных и неполных семей, дети безработных граждан, дети из семей вынужденных переселенцев, "социальные" сироты и другие категории.
Пристальное внимание уделялось организованному отдыху и занятости детей и подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел. Охвачено 5503 подростка (75,4 процента от общего числа подростков, состоящих на учете в милиции).
Используя накопленный опыт по совершенствованию охраны здоровья детей, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, муниципальные органы управления образованием, комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области провели большую спортивно-оздоровительную работу с детьми и подростками. Проведены муниципальные и областные соревнования по легкой атлетике, спортивному ориентированию, шахматам, футболу, настольному теннису, вольной борьбе, художественной гимнастике, боксу и другим видам спорта, в которых приняли участие более 23 тысяч детей, подростков и молодежи.
Реализация ежегодной программы "Лето" способствовала повышению внимания к формированию у детей, подростков и молодежи эмоционального, духовного и творческого потенциала через организацию значимой досуговой деятельности, проводимой в летнее время областными театрами, центрами и домами культуры, парками, библиотеками.
Особое место занимает занятость детей, подростков и молодежи в летнее время.
Основными видами трудовой занятости подростков и молодежи является благоустройство и озеленение городов и поселков, ремонт школьной мебели, строительство лыжных трасс, посильный ремонт спортивных комплексов и сооружений. Традиционно трудоустройство подростков и молодежи в рамках семейно-родственных отношений.
Одной из главных задач, которые ставят перед собою организаторы летней работы с детьми и подростками, является объединение финансовых средств из различных источников финансирования.
За три последних года финансирование составило:
2000 год | 2001 год | 2002 год | ||||||
плани- руемая сумма (тысяч рублей) |
факт (тысяч рублей) |
испол- нено (про- цен- тов) |
плани- руемая сумма, (тысяч рублей) |
факт (тысяч рублей) |
испол- нено (про- цен- тов) |
плани- руемая сумма, (тысяч рублей) |
факт (тысяч рублей) |
испол- нено (про- цен- тов) |
75563,3 | 92349,9 | 122,2 | 99935,6 | 122524,5 | 122,6 | 128271,8 | 160568,2 | 125,1 |
В том числе в 2002 году:
федеральный бюджет - 16694,64 тысячи рублей,
областной бюджет - 13862,0 тысячи рублей,
местные бюджеты - 36767,5 тысячи рублей,
внебюджетные фонды - 77831,8 тысячи рублей,
прочие источники - 15412,2 тысячи рублей.
Всего - 160568,2 тысячи рублей.
Таким образом, в Ленинградской области за последние годы создана система осуществления государственной политики по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время, что позволило снизить общую заболеваемость детей за 2001 год на 12 процентов.
Активный отдых и занятость 75,4 процента подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, способствовали дальнейшей стабилизации оперативной обстановки по линии несовершеннолетних. Количество преступлений, совершенных на территории детских оздоровительных учреждений, сократилось в 3,5 раза.
Кроме того, в два раза сократилось число несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности.
Вместе с тем в условиях продолжающегося социального расслоения в обществе очевидна неотложность решения на государственном уровне проблем организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время. В первую очередь - создание условий для социальной поддержки большой группы детей, требующих внимания со стороны комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области, администраций муниципальных образований, других служб и ведомств, особенно в летнее время.
Исходя из данных социального паспорта детства Ленинградской области на 1 января 2002 года в многодетных семьях проживают 24976 детей; в неполных семьях (одиноких и разведенных граждан) - 56294 детей и подростков; в семьях, потерявших кормильца - 13665 детей, в семьях беженцев и вынужденных переселенцев - 922 человека, 2617 детей проживают в семьях, состоящих на учете как подвергшиеся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, 360 детей - из семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
По-прежнему остаются актуальными вопросы сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.
Несмотря на то, что общая заболеваемость детей и подростков в 2001 году снизилась на 12 процентов, на диспансерном учете состоит большое количество детей: на 1 января 2002 года их число составило 80538 детей (2000 год - 81744 человека).
В структуре заболеваний на первом месте стоят заболевания нервной системы - 18,6 процента, далее - болезни органов дыхания - 15,1 процента, болезни органов пищеварения - 13,2 процента, болезни мочеполовой системы - 9,1 процента.
С каждым годом растет число детей-инвалидов. Это объясняется как объективным ростом детской инвалидности вследствие врожденных и приобретенных пороков развития, так и усилением внимания к выявлению детей с ограниченными возможностями. В 2001 году их число составило около 6 тысяч человек.
Медленно сокращается число детей-сирот.
На 1 января 2002 года численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составила 7374 человека. Из них 3989 детей-сирот воспитываются в семьях, 1694 - в детских домах, 808 - в специальных (коррекционных) школах-интернатах, 844 - в учреждениях начального профессионального образования Ленинградской области.
Пристального внимания требуют подростки, склонные к совершению правонарушений и преступлений. Несмотря на положительную тенденцию в динамике преступности несовершеннолетних: число преступлений, совершенных подростками в 2000 году, уменьшилось на 12,7 процента (3852 преступления), в 2001 году - на 8,9 процента (3364 преступления), число участников преступлений соответственно уменьшилось в 2000 году на 9,9 процента (2654 человека), в 2001 году - на 15,1 процента (2391 человека), количество общественно-опасных деяний, совершенных несовершеннолетними сократилось в 2000 году на 17,4 процента (813 детей), в 2001 году - на 16,4 процента (705 детей). Остается высоким удельный вес подростковой преступности, который в 2001 году составлял 9,6 процента, (среднероссийский показатель - 9,0 процентов).
Медленно сокращается количество детей и подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел. На 1 января 2002 года их число составило 7294 человека. За 2001 год выявлена и поставлена на учет 1021 группа несовершеннолетних криминогенной направленности, в составе которых 2535 подростков.
Тревожной остается ситуация с употреблением психоактивных веществ среди детей и подростков. На учете в подростковой наркологической службе состоит 2678 человек (56 процентов из них - школьники, 21 процент - учащиеся учреждений начального профессионального образования).
Не менее важной проблемой является трудоустройство молодежи и подростков, их социальная адаптация в современном обществе. По сведениям Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области в 2001 году трудоспособное население составляло 915 тысяч человек. Доля молодежи достаточна высока и на протяжении последних лет стабильно составляет 31 - 32 процента. При этом каждый третий среди молодежи - подросток.
Такие тенденции диктуют необходимость целенаправленной работы по трудоустройству молодежи, особенно подросткового возраста, в летнее время, позволяющей молодым получать первые профессиональные навыки со школьной скамьи и тем самым решать актуальную социальную задачу по включению молодежи в экономические процессы.
Программа разработана в целях стабилизации системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время в Ленинградской области, решения эффективной государственной помощи в отношении семьи и детей.
1.2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является комплексное решение организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи Ленинградской области в летнее время на 2003-2005 годы.
Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:
обеспечение финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления и отдыха детей, подростков и молодежи;
создание условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха, условий, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность в них детей, подростков и молодежи, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, требований эпидемиологической и противопожарной безопасности, профилактики травматизма и предупреждения несчастных случаев в детских оздоровительных лагерях;
создание условий, обеспечивающих у детей, подростков и молодежи охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, текущее медицинское обслуживание, закаливание организма, формирование навыков здорового образа жизни, режим питания и жизнедеятельность в экологически благоприятной среде;
создание условий для развития творческого потенциала детей и подростков в художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой и биологической сферах, воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью, активных участников преобразований современного российского общества;
создание условий для развития молодежного отдыха, дальнейшее развитие массовых видов спорта и туризма, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны;
создание и реализация государственного заказа для организации оздоровления, летнего отдыха и занятости детей и подростков, нуждающихся в особой государственной поддержке: детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из многодетных и неполных семей, детей из семей вынужденных переселенцев, детей из семей военнослужащих, погибших при исполнении воинских заданий, детей безработных граждан, подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, детей, проживающих на территориях, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также других категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства;
организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми, подростками и молодежью свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;
создание условий для взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по предупреждению правонарушений, преступлений, наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи;
организация и проведение занятости подростков и молодежи в летнее время;
информационно-методическое и профессионально-кадровое обеспечение летнего отдыха детей и подростков.
1.3. Связь Программы с другими социально-экономическими
мероприятиями Правительства Ленинградской области
Программа разработана во взаимосвязи с:
региональной целевой программой "Развитие образования Ленинградской области на 2001-2005 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 1);
региональной целевой программой "Основные направления развития физкультуры и спорта в Ленинградской области на 2002-2004 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2001 года N 24);
региональной целевой программой "Основные направления профилактики девиантного поведения в молодежной среде в Ленинградской области на 2001-2003 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2000 года N 31);
региональной целевой программой "Культура Ленинградской области: на 2001-2005 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2001 года N 26);
региональной целевой программой "Семья" на 2001-2003 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2000 года N 30);
региональной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 2001-2003 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2000 года N 29);
региональной целевой программой "Безопасное материнство" на 2003-2006 годы".
1.4. Участники разработки Программы
В разработке и реализации Программы участвуют администрации муниципальных образований Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области, комитет по труду и социальной защите населения Правительства Ленинградской области, комитет по культуре Правительства Ленинградской области, комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области (по согласованию), Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по согласованию), комитет по агропромышленному комплексу Ленинградской области, комитет по развитию малого и среднего бизнеса и потребительского рынка Правительства Ленинградской области, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области (по согласованию), Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию).
2. Обоснование мероприятий Программы
и расчет необходимого ресурсного обеспечения
2.1. Финансирование Программы
Для реализации мероприятий Программы планируется привлечение средств источников финансирования согласно плану реализации мероприятий Программы (приложение 1 к Программе).
Предполагаемые Программой расходы содержания в оздоровительном лагере на одного ребенка в день летом 2003 года (в рублях) составят:
в оздоровительном загородном лагере с пятиразовым питанием, финансируемом за счет средств Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, - 120,0 рублей;
в оздоровительном лагере, лагере труда и отдыха для детей в возрасте до 15 лет (включительно) с дневным пребыванием до 17-18 часов, трехразовым питанием и организацией сна детей в возрасте до 10 лет - 57,6 рубля;
в круглосуточном оздоровительном лагере с четырехразовым питанием, организуемым комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, комитетом по труду и социальной защиты населения Правительства Ленинградской области, финансируемом за счет средств областного и федерального бюджетов, - 96,0 рублей;
оздоровительная койка для часто и длительно болеющих детей на базе лечебно-профилактического учреждения, финансируемом из Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования (детские оздоровительные койки), - 172,16 рубля.
Расходы на одного человека в день в оздоровительном лагере рассчитываются и ежегодно утверждаются постановлением Правительства Ленинградской области исходя из стоимости натурального набора продуктов в день на одного ребенка по фактически сложившимся ценам в Ленинградской области и с учетом ежегодного повышения заработной платы педагогических работников.
Финансирование из регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации будет осуществляться при условии принятия постановления Правительства Российской Федерации о выделении средств из фонда на эти цели.
2.2. Основные направления реализации Программы
Анализ достигнутых результатов в ходе реализации программы "Лето" и реального положения дел в системе оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи Ленинградской области в летнее время позволили определить следующие приоритетные направления развития государственной политики в организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи на 2003-2005 годы:
1. Создание финансово-экономических, организационных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время.
Направление предполагает:
объединение финансовых средств из бюджетов разных уровней, внебюджетных фондов, средств родителей, промышленных и сельскохозяйственных предприятий всех видов собственности и других источников для функционирования 1100 оздоровительных лагерей для 96 332 детей и подростков;
ежегодное принятие постановлений Правительства Ленинградской области и глав муниципальных образований по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; утверждение и работу межведомственной координационной комиссии по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков при Правительстве Ленинградской области и аналогичных комиссий при главах администраций муниципальных образований; утверждение положения о ежегодном областном конкурсе оздоровительных лагерей, участвующих в реализации Программы; ежегодное принятие постановлений Правительства Ленинградской области по результатам выполнения мероприятий Программы.
О результатах выполнения в 2003 году настоящей региональной целевой программы см. постановление Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2003 г. N 241
2. Создание условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха и обеспечения нормальной жизнедеятельности в них детей и подростков.
Направлением предусматривается укрепление материально-технической базы оздоровительных лагерей; обеспечение оздоровительных учреждений помещениями, отвечающими санитарно-гигиеническим нормам и требованиям противопожарной безопасности, необходимой мебелью, постельными и другими принадлежностями в соответствии с установленными нормами, книгами, журналами, настольными играми, игрушками с учетом возраста детей, спортивным и туристическим снаряжением; предоставление детям полноценного питания.
3. Обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора в оздоровительных учреждениях.
Направлением предусматривается организация контроля по укреплению материально-технической базы оздоровительных учреждений всех форм собственности в соответствии с требованиями государственного санитарного эпидемиологического и пожарного надзора; прием готовности оздоровительных учреждений к началу сезона и каждой смены, в том числе пищеблоков; организация полноценного сбалансированного питания, обеспечение доброкачественной водой; полный медосмотр обслуживающего персонала, соответствие мест купания санитарно-гигиеническим нормам.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи в летнее время.
Основными мероприятиями данного направления являются:
ежегодное развертывание коек для оздоровления часто и длительно болеющих детей на базе 38 лечебно-профилактических учреждений Ленинградской области, работа 4 детских санаториев для 864 детей ежегодно;
обеспечение оздоровительных учреждений для детей и подростков медицинскими кадрами, выявление и учет детей, нуждающихся в медицинской помощи, систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей;
проведение консультаций и бесед по предупреждению вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания), гигиеническому и половому воспитанию, в том числе по вопросам профилактики венерических заболеваний и СПИДа;
проведение медицинских осмотров подростков при оформлении временной занятости на летний период, консультативный прием врачами-специалистами;
оценка эффективности оздоровления детей и подростков в оздоровительных учреждениях.
5. Организация образовательно-воспитательной и оздоровительной работы с детьми и подростками.
В программных мероприятиях комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, муниципальных органов управления образованием предусматривается:
ежегодное проведение до 440 профильных оздоровительных учреждений для детей, увлекающихся экологией, валеологией, спортом, туризмом, краеведением, археологией, морским делом, техническим творчеством, математикой, историей, литературой, музыкой, живописью, для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, состоящих на учете в органах внутренних дел;
проведение смотров, конкурсов, олимпиад, выставок технического и художественного творчества;
организация кружков, студий, объединений, секций по интересам в подростковых клубах по месту жительства;
проведение городских, районных и областных спортивных соревнований по всем видам спорта;
организация туристических слетов, экскурсий, походов, экспедиций с детьми и подростками;
организация юннатской и экологической работы.
6. Развитие сферы молодежного отдыха в летнее время.
Направление предусматривает:
ежегодную работу Ленинградского областного Центра досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный" (поселок имени Морозова, Всеволожский район);
ежегодную работу 45 оздоровительных молодежных лагерей, в том числе: оборонно-спортивные, военно-патриотические, лагеря труда и отдыха для молодежи из групп социального риска;
отработка экспериментальных вариативных программ для внедрения новых технологий и методик в сфере организации молодежного отдыха;
поддержка оздоровительных учреждений для участников молодежных общественных объединений Ленинградской области;
организация профилактической работы с группами социального риска среди молодежи и подростков в летний период на базе оздоровительных лагерей для подростков и молодежи, состоящих на учете в органах внутренних дел;
проведение в летнее время военно-патриотических игр, спортивных соревнований, массовых праздников, развитие молодежного отдыха на базе клубов и спортивных сооружений по месту жительства;
оказание содействия в организации отдыха и оздоровления студенческой молодежи Ленинградской области.
7. Организация социально-реабилитационных оздоровительных лагерей, создание и реализация социального заказа со стороны государственных органов и родителей для организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке государства.
В программных мероприятиях предусматривается:
ежегодное изучение, анализ и обобщение социального заказа со стороны государственных органов и родителей, состоящих на учете в органах социальной защиты, на оздоровление, отдых и занятость детей в летнее время;
использование для организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время материальной базы и кадрового потенциала учреждений социального обслуживания всех типов;
ежегодная организация оздоровления до 11400 детей и подростков, проживающих в специальных учреждениях всех типов для несовершеннолетних, в семьях, требующих поддержки со стороны государства (в том числе для 805 детей-инвалидов);
оказание помощи детям, направляемым в оздоровительные учреждения из социально-незащищенных семей;
организация оздоровительных групп семейного типа для 160 детей и более из специальных учреждений для несовершеннолетних;
отработка новых форм адресной поддержки социально незащищенных семей с детьми в летнее время, особенно проживающих в отдаленных волостях Ленинградской области.
8. Создание условий по предупреждению правонарушений и преступлений среди детей, подростков и молодежи.
Направление предусматривает:
содействие в выделении территориальными отделами внутренних дел из подразделений Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области дополнительного количества сотрудников и единиц автотранспорта для организации охраны правопорядка и взаимодействия с местными органами внутренних дел в местах дислокации на территории Ленинградской области детских оздоровительных учреждений, принадлежащих предприятиям Санкт-Петербурга;
осуществление контроля за организацией летней занятости 7294 подростков, состоящих на профилактическом учете в милиции;
помощь отделов внутренних дел в организации военно-спортивных лагерей, в том числе на базе воинских частей, лагерей труда и отдыха для подростков с девиантным поведением;
организацию временных рабочих бригад для подростков группы риска через центры занятости.
9. Организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение подростками и молодежью свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства.
В числе первоочередных мер комитет по культуре Правительства Ленинградской области, отделы культуры администраций муниципальных образований предусматривают:
открытие оздоровительных лагерей для сложившихся творческих коллективов одаренных детей, подростков и молодежи на базах домов и центров культуры, музыкальных и художественных школ;
организацию работы в летнее время областных театров, домов и центров культуры, библиотек, музеев, парков культуры и отдыха, аттракционных городков для детей;
проведение праздников, концертов, фестивалей, конкурсов, дискотек, выставок для детей и подростков в оздоровительных лагерях и по месту расположения культурно-досуговых учреждений;
организацию досуговой деятельности подростков и молодежи в вечернее время по месту жительства;
организацию культурно-досуговых мероприятий в местах расположения садоводств;
направление студентов Ленинградского областного колледжа культуры и искусства для работы в детские оздоровительные лагеря, детские дома и школы-интернаты в летнее время.
10. Создание условий для организации занятости подростков и молодежи в летнее время.
Направлением предусматривается:
обеспечение подростков и молодежи достоверной и полной информацией об их востребованности на рынке труда через Департамент федеральной государственной службы занятости, центры занятости Ленинградской области;
организация ярмарок профессий и рабочих мест для подростков и молодежи;
содействие работодателям в создании новых рабочих мест ежегодно до 3 тысяч человек временными и сезонными видами, занятости по благоустройству городов и поселков области, ремонту учебных заведений, спортивных площадок, восстановлению памятников боевой и трудовой славы; работа вожатыми и воспитателями в оздоровительных лагерях;
обучение молодежи в системе краткосрочных курсов;
организация работы лагерей труда и отдыха с оплатой труда через центры занятости;
профессиональная ориентация молодежи на продолжение учебы и получение базового профессионального образования;
оказание психологической, материальной и иной помощи безработным подросткам и молодежи;
оказание ежегодной помощи комитетом по сельскому хозяйству Правительства Ленинградской области и сельскохозяйственными предприятиями всех видов собственности в предоставлении 3800 подросткам и молодежи рабочих мест по уходу за посевами и уборке урожая;
трудоустройство до 10 тысяч подростков и молодежи в рамках семейно-родственных отношений.
2.3. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить ответственность администраций муниципальных образований, комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области, внебюджетных фондов за организацию оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи;
осуществить принцип достаточного и своевременного финансирования разделов Программы;
повысить качество предоставляемых услуг в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;
обеспечить условия для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха;
обеспечить условия для нормальной жизнедеятельности детей, подростков и молодежи в оздоровительных учреждениях, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, требований эпидемиологической и противопожарной безопасности, профилактики травматизма и предупреждения несчастных случаев на воде в детских оздоровительных лагерях;
создать необходимые условия для развития творческого потенциала в художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой и биологической сферах у детей, подростков и молодежи;
создать условия для оздоровления и творчества одаренных детей и подростков;
формировать приоритет здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма;
обеспечить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики по предупреждению правонарушений, преступлений, наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи;
обеспечить полный и действенный контроль за эффективностью выполнения мероприятий и финансированием Программы.
В целом реализация Программы обеспечит ежегодную работу 1100 оздоровительных лагерей всех видов и типов для 96 332 детей и подростков, в том числе проведение:
комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области для учащихся, воспитанников и студентов, обучающихся в подведомственных учреждениях, финансируемых из областного бюджета, - 22 оздоровительных лагерей;
муниципальными органами управления образованием совместно с Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, детских дошкольных учреждений - 662 оздоровительных лагерей, в том числе муниципальных загородных оздоровительных лагерей - 18;
комитетом по труду и социальной защите населения Правительства Ленинградской области, муниципальными отделами по социальной защите населения - 301 оздоровительного лагеря;
комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, муниципальными органами управления в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта - 45 оздоровительных лагерей;
комитетом по здравоохранению Правительства Ленинградской области и медицинскими территориальными объединениями - 670 оздоровительных коек на 4 смены на базе 38 лечебно-профилактических учреждений;
комитетом по культуре Правительства Ленинградской области, муниципальными отделами культуры - 20 творческих лагерей;
промышленными и сельскохозяйственными предприятиями Ленинградской области всех видов собственности - 9 стационарных оздоровительных лагерей.
Реализация мероприятий Программы позволит:
обеспечить в среднем снижение общей заболеваемости среди детей и подростков накануне учебного года до 10-12 процентов;
выполнять ежегодно социальный заказ со стороны государственных органов и родителей на организацию отдыха и оздоровления до 52 400 детей и подростков, нуждающихся в особой государственной поддержке (54,3 процента);
организовывать ежегодно в летнее время туристические походы, экскурсии и соревнования для 80 850 детей, подростков и молодежи;
обеспечивать ежегодно до 20 000 подростков и молодежи временной занятостью в летнее время, в том числе в системе семейно-родственных отношений;
создавать условия для организации отдыха, оздоровления и занятости ежегодно для 5000 подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел (68,5 процента от общего числа состоящих на учете в милиции), тем самым сократив количество преступлений, совершаемых на территории оздоровительных учреждений, в 3,5 раза;
сократить в два раза число несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности.
3. Управление Программой. Состав участников реализации Программы
Координатором мероприятий Программы является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области. Исполнителями Программы являются:
администрации муниципальных образований (по согласованию),
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области,
комитет по труду и социальной защите населения Правительства Ленинградской области,
комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области,
комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области,
Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по согласованию),
комитет по культуре Правительства Ленинградской области,
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области (по согласованию),
комитет по агропромышленному комплексу Ленинградской области,
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области (по согласованию),
комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Правительства Ленинградской области,
Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию),
Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию).
4. Формы управления Программой
Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 22 декабря 1997 года N 516-пг "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области" и областным законом "О региональных целевых программах Ленинградской области" от 19 февраля 1999 года N 23-оз (с последующими изменениями и дополнениями).
Выполнение мероприятий Программы осуществляется на основе действующих и дополнительно разрабатываемых нормативных правовых актов.
Для оперативного решения вопросов по организации оздоровления и отдыха детей и подростков ежегодно постановлением Правительства Ленинградской области утверждается межведомственная координационная комиссия (далее - комиссия), председателем которой является вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы социальной сферы.
Комиссия еженедельно в летнее время выезжает в муниципальные образования. Итоги работы комиссии подводятся в администрациях муниципальных образований.
Комиссия координирует взаимодействие заинтересованных комитетов и ведомств по реализации мероприятий Программы, осуществляет информационное и методическое обеспечение.
Для составления ежеквартального отчета о ходе выполнения мероприятий Программы, направляемого в комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области, руководители социального комплекса Правительства Ленинградской области, внебюджетных фондов, других ведомств, задействованных в реализации Программы, представляют до 15 июля и 15 октября текущего года в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области сведения о выполнении мероприятий Программы.
Результаты работы по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время ежегодно рассматриваются на заседании комиссии, на основании решения которой до 15 ноября текущего года распоряжением Губернатора Ленинградской области подводятся итоги реализации Программы.
5. Контроль за исполнением Программы
Текущий контроль осуществляют органы местного самоуправления, комитеты социального комплекса Правительства Ленинградской области и внебюджетные фонды.
Результаты контроля представляются ежеквартально в комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области.
Общий контроль осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы социальной сферы.
Законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 132-оз в настоящий раздел Программы внесены изменения
Сокращения, используемые в приложениях к Программе
КТСЗН - комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области
КДМФКСиТ - комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области
ЛОФОМС - Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования
ЛОФССРФ - Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
МО - муниципальное образование Ленинградской области
МОУО - муниципальный орган управления образованием
ДФГСЗН - Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области
ц.с. - целевая статья
в.р. - вид расходов
КФКСТиМП - комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области
УФГСЗН - Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.