Уставный суд Санкт-Петербурга в составе Председателя Н.М. Кропачева, судей О.В. Герасиной, Л.Б. Ескиной, В.Г. Ильинской, А.И. Осоцкого,
рассмотрел в судебном заседании ходатайство представителя губернатора Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербурга А.В. Митяниной о разъяснении Постановления Уставного суда Санкт-Петербурга N 059-П от 18 апреля 2003 года по делу о проверке соответствия Уставу Санкт-Петербурга положений пунктов 2, 4, 5 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 30 октября 2002 года N 535-56 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год".
Заслушав сообщение судьи-докладчика А.И. Осоцкого, Уставный суд Санкт-Петербурга
Установил:
1. 19 мая 2003 года в Уставный суд Санкт-Петербурга поступило ходатайство представителя губернатора Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербурга А.В. Митяниной о разъяснении Постановления Уставного суда Санкт-Петербурга от 18 апреля 2003 года N 059-П по делу о проверке соответствия Уставу Санкт-Петербурга положений пунктов 2, 4, 5 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 30 октября 2002 года N 535-56 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год" (далее - Постановление Уставного суда Санкт-Петербурга N 059-П).
В ходатайстве представитель губернатора Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербурга А.В. Митянина просит разъяснить Постановление Уставного суда Санкт-Петербурга N 059-П в части вопроса о праве органа, исполняющего бюджет Санкт-Петербурга, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
2. Согласно части первой пункта 1 статьи 71 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" постановление Уставного суда Санкт-Петербурга должно быть официально разъяснено Уставным судом Санкт-Петербурга по ходатайству органов или лиц, имеющих право на обращение в Уставный суд Санкт-Петербурга. В соответствии со статьей 72 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" правом на обращение в Уставный суд Санкт-Петербурга с запросом о соответствии Уставу Санкт-Петербурга законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга, обладают губернатор Санкт-Петербурга, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, группа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга численностью не менее пяти человек, органы местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Санкт-Петербурга.
Из указанных статей Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" следует, что иные органы публичной власти Санкт-Петербурга, должностные лица Санкт-Петербурга и органов публичной власти Санкт-Петербурга, не перечисленные в статье 72 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", не уполномочены на обращение в Уставный суд Санкт-Петербурга. Представитель губернатора Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербурга также не указан в данной статье как надлежащий субъект обращения в Уставный суд Санкт-Петербурга.
3. Вместе с тем Уставный суд Санкт-Петербурга отмечает, что по смыслу статьи 71 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" Уставный суд Санкт-Петербурга дает официальное разъяснение принятых решений в случаях неясности указанных в них положений в рамках их содержания.
Как указано в Постановлении Уставного суда Санкт-Петербурга, право отраслевого исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга самостоятельно перемещать бюджетные ассигнования, утвержденные законом, нарушает принцип разделения властей. Вместе с тем распределение полномочий между законодательным и исполнительными органами государственной власти в сфере бюджетного процесса относится к вопросам организации системы органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 11 Устава Санкт-Петербурга установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Согласно пункту 2 статьи 11 Устава Санкт-Петербурга по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга принимаются законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. При этом в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Санкт-Петербурга, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, действует федеральный закон (пункт 3 статьи 11 Устава Санкт-Петербурга).
Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации регулируют вопрос о праве отраслевого исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Вступление в силу Постановления Уставного суда Санкт-Петербурга N 059-П не прекращает действия каких-либо актов федерального законодательства, в том числе, Бюджетного кодекса Российской Федерации, требования норм которого в случае необходимости перемещения бюджетных ассигнований обязательно для исполнения соответствующими органами государственной власти, в том числе финансовым органом Санкт-Петербурга (Комитетом финансов Санкт-Петербурга).
Учитывая, что ходатайство поступило не от уполномоченного лица, в принятии к рассмотрению указанного ходатайства надлежит отказать.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 50 Устава Санкт-Петербурга, подпунктом 4 пункта 1 статьи 37 и статьей 71 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", Уставный суд Санкт-Петербурга
Определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению ходатайства представителя губернатора Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербурга А.В. Митяниной о разъяснении Постановления Уставного суда Санкт-Петербурга от 18 апреля 2003 года N 059-П по делу о проверке соответствия Уставу Санкт-Петербурга положений пунктов 2, 4, 5 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 30 октября 2002 года N 535-56 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год".
2. Настоящее Определение Уставного суда Санкт-Петербурга является окончательным и не может быть пересмотрено иным судом.
Копия верна
Судья-секретарь Уставного суда
Санкт-Петербурга |
В.Г. Ильинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Уставного суда Санкт-Петербурга от 28 мая 2003 г. N 059-4 "По ходатайству представителя губернатора Санкт-Петербурга в Уставном суде Санкт-Петербурга А.В. Митяниной о разъяснении Постановления Уставного суда Санкт-Петербурга от 18 апреля 2003 года N 059-П по делу о проверке соответствия Уставу Санкт-Петербурга положений пунктов 2, 4, 5 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 30 октября 2002 года N 535-56 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год"
Текст определения опубликован в Вестнике Уставного суда Санкт-Петербурга, 2003 г., N 2, стр. 133