Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа
"Обеспечение малонаселенных пунктов и объектов
социальной сферы Ленинградской области, а также
инвалидов и участников Великой Отечественной войны
телефонной связью" на 2003 год"
См. региональную целевую программу "Обеспечение малонаселенных пунктов и объектов социальной сферы Ленинградской области, а также участников и инвалидов Великой Отечественной войны телефонной связью на 2004-2006 годы", утв. Законом Ленинградской области от 6 ноября 2003 г. N 85-оз
Паспорт
региональной целевой программы "Обеспечение малонаселенных пунктов
и объектов социальной сферы Ленинградской области, а также
инвалидов и участников Великой Отечественной войны
телефонной связью" на 2003 год"
Полное наименование Программы |
Региональная целевая программа "Обеспече- ние малонаселенных пунктов и объектов со- циальной сферы Ленинградской области, а также инвалидов и участников Великой Оте- чественной войны телефонной связью" на 2003 год" (далее - Программа) |
Основания для разра- ботки Программы |
Постановление Правительства Ленинградской области от 14 августа 1997 года N 29 "О развитии систем телекоммуникаций в Ленин- градской области" |
Период реализации Про- граммы |
1 января 2003 года - 31 декабря 2003 года |
Цель Программы | Обеспечение малонаселенных пунктов, объе- ктов социальной сферы Ленинградской об- ласти, инвалидов и участников Великой Отечественной войны телефонной связью |
Основные задачи и ме- роприятия Программы |
Техническое проектирование, разработка рабочего проекта для обеспечения 131 ма- лонаселенного пункта Ленинградской облас- ти, ранее не телефонизированного, услуга- ми телефонной связи, дополнительная теле- фонизация 70 населенных пунктов, строи- тельство воздушных и кабельных линий свя- зи, систем радио-удлинителей. Привязка к существующим автоматическим телефонным станциям в ближайших населенных пунктах, приобретение материалов, комплектующих изделий и оборудования, строительно-мон- тажные работы, наладка, запуск, сдача и прием в эксплуатацию |
Объем финансовых ре- сурсов, запланирован- ных по Программе на текущий год |
2003 год (малонаселенные пункты), всего - 30300 тысяч рублей, в том числе: област- ной бюджет - 4790 тысяч рублей, бюджеты муниципальных образований - 4510 тысяч рублей, внебюджетные средства (открытое акционерное общество "Ленсвязь") - 21000 тысяч рублей |
Объем освоенных в рам- ках Программы финансо- вых ресурсов за весь период действия Прог- раммы |
В рамках одноименной программы 2000-2002 годов телефонизировано 125 населенных пунктов Ленинградской области. За этот период программа финансировалась в объе- мах: 9337 тысяч рублей - областной бюд- жет, 1522,36 тысячи рублей - бюджеты му- ниципальных образований, 19000 тысяч руб- лей - внебюджетные источники (открытое акционерное общество "Ленсвязь") |
Объем финансирования, необходимый для завер- шения Программы |
Для полного обеспечения малонаселенных пунктов, объектов социальной сферы Ленин- градской области, инвалидов и участников Великой Отечественной войны телефонной связью необходимы финансовые средства в объеме 89229 тысяч рублей, на 2003 год - 30380 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные ре- зультаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые по- казатели Программы |
Реализация Программы предоставит для на- селения возможность оперативного вызова скорой медицинской помощи, правоохрани- тельных органов, пожарной и экологической служб, обеспечит связью органы местного самоуправления 131 населенного пункта чи- сленностью населения 2500 человек, повы- сит эффективность их работы. В ходе реа- лизации Программы получат телефоны 160 инвалидов и участников Великой Отечест- венной войны, проживающих в 70 населенных пунктах. За счет средств открытого акцио- нерного общества "Ленсвязь" дополнительно будут обеспечены телефонной связью 444 участника Великой Отечественной войны |
Государственный заказ- чик Программы |
Правительство Ленинградской области |
Разработчик Программы | Комитет по информатизации и телекоммуни- кациям Ленинградской области, открытое акционерное общество "Ленсвязь" |
Срок разработки Прог- раммы |
2002 год |
Стоимость разработки Программы |
200 тысяч рублей (средства открытого ак- ционерного общества "Ленсвязь") |
Представитель заказчи- ка Программы |
Комитет по информатизации и телекоммуни- кациям Ленинградской области |
Основной исполнитель и соисполнители Програм- мы |
Открытое акционерное общество "Ленсвязь" и другие операторы связи, определяемые по конкурсу |
Фамилия, имя, отчест- во, должность, номер телефона руководителя Программы |
Семенюта Николай Федорович - председатель комитета по информатизации и телекоммука- циям Ленинградской области, телефон 276-67-97 |
Постановление (распо- ряжение) об утвержде- нии Программы |
Постановление Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2002 года N 216 "О проекте областного закона "Обеспечение телефонной связью малонаселенных пунктов, объектов социальной сферы и инвалидов Ве- ликой Отечественной войны в Ленинградской области" |
Система организации контроля за выполнени- ем Программы |
Ежеквартальный отчет комитета по информа- тизации и телекоммуникациям Ленинградской области, исполнителей Программы, а также ежеквартальное информирование о результа- тах реализации мероприятий Программы За- конодательное собрание Ленинградской об- ласти, комитет по экономике и инвестици- ям Ленинградской области. Общий контроль осуществляет вице-губернатор Ленинградс- кой области А.А.Брахно |
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости
программно-целевой проработки проблемы
По состоянию на 1 января 2003 года в Ленинградской области из более чем 2500 сельских малонаселенных пунктов (имеющих численность коренного населения от 2 до 150 человек) не обеспечены телефонной связью 730 малонаселенных пунктов с общей численностью населения около 10,26 тысячи человек, а также 506 объектов социальной сферы (к ним исторически относятся социальные учреждения медицины, образования и культуры). Среди жителей населенных пунктов имеется льготная категория очередников, которым в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ положена внеочередная установка телефонов. По состоянию на 1 апреля 2003 года в очереди на льготную установку телефонов стоят 687 участников Великой Отечественной войны. В Правительство Ленинградской области и к депутатам Законодательного собрания Ленинградской области постоянно обращаются жители населенных пунктов и представители администрации всех уровней с просьбой решить проблему телефонизации и оказания целевой финансовой помощи за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований.
Работающие на территории Ленинградской области операторы общей телефонной связи (наиболее крупные из них - открытое акционерное общество (ОАО) "Ленсвязь", открытое акционерное общество "ПТС", закрытое акционерное общество (ЗАО) "РИМ") развивают телефонные сети преимущественно в рентабельных районах, прилегающих к крупным населенным пунктам. Основной областной оператор связи - ОАО "Ленсвязь" в рамках собственных планов развития проводит работы по телефонизации труднодоступных населенных пунктов в основном с помощью установки оборудования абонентского уплотнения, радиоудлинителей на два-четыре номера, в том числе за счет средств состоятельных абонентов - жителей загородных коттеджей и дач. Основное сельское население области неплатежеспособно. Администрации населенных пунктов собственных финансовых средств на телефонизацию, как правило, не имеют. Также недоступны для основного сельского населения стоимость абонентских устройств и услуги работающих в Ленинградской области предприятий сотовой связи: GSM, FORA, МТС, Дельта-Телеком (частично эту проблему можно решить за счет средств бюджетов муниципальных образований). Последствиями является отсутствие возможности для большой части сельского населения удовлетворения социальных потребностей в жизненно важных услугах: вызова скорой медицинской помощи, пожарной помощи, правоохранительных органов и прочего.
По-прежнему актуальной является проблема телефонизации крупных массивов садоводческих товариществ (Мшинское, Пупышево, Радофинниково, Чаща и другие), население которых в летний период превышает численность некоторых районных центров Ленинградской области и составляет 30-40 тысяч человек. Эпизодически проблема решается за счет установки таксофонов компаний "Национальная таксофонная сеть", "Петербургские таксофоны" путем подключения их к ЗАО "Дельта-Телеком" или ОАО "Ленсвязь".
По оценкам ОАО "Ленсвязь" для решения проблемы телефонизации только нетелефонизированных населенных пунктов Ленинградской области необходимо более 55000 тысяч рублей (в ценах 1999 года), для чего при имеющихся в настоящее время годовых бюджетных финансовых объемах понадобится не один десяток лет. С учетом морального и физического износа уже работающего оборудования на данный момент необходимо значительно больше средств. ОАО "Ленсвязь" планирует затраты на развитие средств связи в 2003-2006 годы в сумме 180000 тысяч рублей. Учитывая данное обстоятельство, комитет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области для решения проблемы телефонизации ведет работу по привлечению средств федерального бюджета в рамках подготовленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации федеральной программы "Социальное развитие села до 2010 года" (подпрограмма "Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности"). Кроме того, привлекаются собственные средства ОАО "Ленсвязь", средства бюджетов телефонизируемых муниципальных образований и их населения, внебюджетные средства - инвестиции, средства других работающих на территории операторов связи. В настоящее время комитет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области готовит предложения для участия в указанной федеральной программе на 2004 год в рамках общей заявки комитета по агропромышленному комплексу Ленинградской области.
Разработка Программы была проведена на основании постановления Правительства Ленинградской области от 14 августа 1997 года N 29 "О развитии систем телекоммуникаций в Ленинградской области".
1.2. Дерево проблем, иерархический каталог целей, система конкретных
задач, решаемых в рамках Программы
Как показывает оценка состояния отрасли электросвязи Ленинградской области, основными проблемами телефонизации сельских поселений являются:
ограниченность номерной станционной емкости большинства существующих автоматических телефонных станций;
необходимость замены устаревших автоматических телефонных станций, выработавших свой технический ресурс, на современные телефонные станции с большей номерной емкостью;
удаленность от крупных населенных пунктов, где устанавливаются центральные автоматические телефонные станции, что существенно увеличивает удельную стоимость (в расчете на одного абонента) оборудования связи;
необходимость проведения дорогостоящих работ по строительству новых протяженных линейных сооружений связи или внедрения технологий радиодоступа;
необходимость проведения профилактических и восстановительных работ, связанных с разрушением проводных линий связи по причине участившихся случаев вандализма;
необходимость поиска новых, экономически эффективных технических решений построения транспортных телефонных коммуникационных сетей с учетом большой разбросанности поселков по территории области и небольшого количества жителей в поселениях (3-5 домов);
необходимость технической реализации телефонных услуг в условиях сложного, существенно важного для реализации технологии радиодоступа рельефа местности (леса, болота, возвышенности, реки, озера и прочее);
малая рентабельность эксплуатации оборудования и, как следствие, большой срок окупаемости вложенных затрат, что делает в целом проблему телефонизации трудноразрешимой, так как предприятия связи экономически не заинтересованы (средняя стоимость строительства одного километра линейных сооружений связи для сельской местности ориентировочно составляет 25-30 тысяч рублей, не считая стоимости аппаратуры уплотнения (стоимость аппаратуры уплотнения в расчете на один абонентский номер составляет 250-300 долларов США);
невозможность технического решения задач телефонизации конкретного населенного пункта без учета существующей инфраструктуры района, что предопределено принципами построения сети общего пользования;
необходимость проведения предварительных организационных работ по получению разрешений на радиочастоты, требующих согласование со многими структурами, в том числе прилегающими к территории Ленинградской области иностранными государствами.
В процессе реализации мероприятий Программы с учетом выделяемых финансовых средств в основном удается решить проблемы служебной связи местных администраций, установить в поселке один-три телефона на правах общественного пользования, в поселках с большой численностью населения - таксофон.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ обеспечение населения услугами связи относится к предметам ведения местного самоуправления. Но при существующих принципах организации связи на территории Ленинградской области (как и в других регионах России) решить проблему телефонизации на уровне отдельного муниципального образования не представляется возможным, прежде всего, в техническом отношении, так как телекоммуникационная структура Ленинградской области является составной частью единой взаимоувязанной сети связи Российской Федерации (Федеральный закон "О связи" от 16 февраля 1995 года N 15-ФЗ) и представляет собой комплекс сопряженных сетей связи общего пользования, обеспеченных общим централизованным управлением, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Поэтому развитие и совершенствование сети связи, в частности, на территории отдельного муниципального образования должно осуществляться с учетом технологического единства всей сети связи на территории Ленинградской области.
В Программе предусмотрены мероприятия, направленные на развитие телефонной связи в удаленных на большие расстояния (от 5 до 20 и более километров) от центральных телефонных станций населенных пунктах и создание базовой единой областной структуры радиодоступа, с помощью которой предусматривается частная телефонизация населенных пунктов того или иного района. На последующих этапах после создания областной единой базовой инфраструктуры предусматривается развитие районной абонентской структуры в основном за счет средств бюджетов муниципальных образований. Именно этот этап телефонизации и находится в ведении муниципальных образований в соответствии с принципами местного самоуправления.
Таким образом, создание требующей больших финансовых затрат областной единой инфраструктуры связи является актуальной задачей Правительства Ленинградской области, которую возможно решить совместными усилиями и четкой координацией действий областных операторов связи и Правительства Ленинградской области. Проблема обеспечения телефонной связью населения на местах - задача администрации муниципального образования.
При прогнозировании и формировании текущего перечня работ по телефонизации малонаселенных пунктов комитетом по информатизации и телекоммуникации Ленинградской области учитывались:
перечень и география нетелефонизированных населенных пунктов и объектов социальной сферы, численность населения;
финансовые возможности бюджетов муниципальных образований, администраций населенных пунктов, платежеспособность населения и хозяйствующих субъектов;
планы телефонизации и заявки администраций населенных пунктов, план развития телефонных услуг, а также финансовые и технические возможности предприятий связи, обслуживающих соответствующую территорию, прежде всего, ОАО "Ленсвязь";
состояние и развитие новых технологий современных средств беспроводной связи и возможность организации ее на основе существующей областной единой телекоммуникационной сети;
необходимость оптимизации процесса телефонизации того или иного населенного пункта за счет возможностей технических средств всех прилегающих к нему районов;
опыт решения проблемы телефонизации сельской местности в других регионах России;
результаты проведенных работ по телефонизации, финансированных из областного бюджета Ленинградской области в 1997, 2000, 2001 и 2002 годах;
возможности перспективного финансирования проблемы телефонизации в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".
Цель программы - обеспечение телефонной связью населения, объектов социальной сферы, органов государственного управления в малонаселенных нетелефонизированных пунктах Ленинградской области, а также инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Для реализации мероприятий Программы необходимо решить следующие задачи:
разработку экономического обоснования, техническое проектирование и разработку рабочего проекта телефонизации с учетом привязки базовых и абонентских станций к конкретным населенным пунктам Ленинградской области (приложение 2 к Программе);
разработку частотного плана в соответствии с условиями обеспечения электромагнитной совместимости;
получение разрешения на использование радиочастот;
закупку и монтаж оборудования;
строительство фрагментов воздушных и кабельных линий связи;
получение и выполнение технических условий на подключение к сети общего пользования;
решение вопросов, связанных с эксплуатацией оборудования;
наладку и запуск оборудования в эксплуатацию;
сдачу и прием оборудования в эксплуатацию.
В целом при формировании ежегодного перечня мероприятий по телефонизации соблюдается принцип очередности и приоритетности проведения работ по каждому населенному пункту, исходя из выделяемых областным и местными бюджетами объемов финансирования, технических возможностей ОАО "Ленсвязь" и других операторов связи с учетом созданных объектов в результате реализации региональной целевой программы предыдущих годов, а также рынка специализированного оборудования. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны будут обеспечены телефонной связью в первую очередь в тех населенных пунктах, в которых техническая реализация телефонной связи будет возможна.
1.3. Связь Программы с другими социально-экономическими
мероприятиями Правительства Ленинградской области
Разработка Программы предопределена комплексным планом основных мероприятий Правительства Ленинградской области в сфере экономической и социальной политики (постановление Правительства Ленинградской области от 13 марта 2002 года N 20, пункт 110).
Программа является неотъемлемой органической частью каждой отраслевой программы и одновременно носит самостоятельный характер. Мероприятия Программы связаны с мероприятиями, проводимыми в рамках одноименной программы 2000-2002 годов.
Проблема телефонизации населенных пунктов сельской местности будет также решаться в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" и одноименной региональной целевой программой, разработанной комитетом по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области. Программа связана с планом мероприятий "Развитие информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области" (постановление Правительства Ленинградской области от 26 сентября 2002 года N 173).
2. Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого
ресурсного обеспечения
2.1. Информация о финансировании и выполнении Программы
за истекший период
В рамках одноименной программы 2000-2002 годов телефонизировано 125 населенных пунктов Ленинградской области. Программа финансировалась в объемах: 9337 тысяч рублей - областной бюджет, 1522,36 тысячи рублей - бюджеты муниципальных образований, 19000 тысяч рублей - внебюджетные источники (ОАО "Ленсвязь").
2.2. План реализации мероприятий Программы
Плановый срок реализации мероприятий Программы - 2003 год (с учетом планового и комплексного подхода к разработке, реализации и финансированию Программы из разных источников: областной бюджет, бюджеты муниципальных образований, средства волостей, населенных пунктов, средства граждан и хозяйствующих субъектов).
Программа содержит перечень важнейших мероприятий на 2003 год (приложение 1 к Программе). При этом учитывается возможность корректировки мероприятий, связанной с изменением объемов финансирования и технических возможностей телефонизации конкретных населенных пунктов.
2.3. Оценка эффективности Программы
Программа отражает жизненно важные социальные проблемы не только жителей телефонизируемых населенных пунктов, в том числе инвалидов и участников Великой Отечественной войны, но эффективнее решает управленческие задачи должностных лиц муниципальных образований, хозяйствующих субъектов этих территорий.
Программа обеспечивает существенный социальный эффект, так как предоставит для населения возможность оперативного вызова скорой медицинской помощи, правоохранительных органов, пожарной и экологической служб, обеспечит телефонной связью органы местного самоуправления, а также 131 населенный пункт численностью населения 2500 человек, повысит эффективность их работы. В ходе реализации Программы получат услуги телефонной связи 160 инвалидов и участников Великой Отечественной войны, за счет средств ОАО "Ленсвязь" дополнительно будут обеспечены телефонной связью 444 участника Великой Отечественной войны (приложение 3 к Программе).
3. Состав, функции и полномочия участников разработки и
реализации Программы
3.1. Определение состава исполнителей Программы
В качестве исполнителей Программы предполагаются предприятия связи, имеющие лицензии для работы на территории Ленинградской области (ОАО "Ленсвязь", "Национальная таксофонная сеть", ЗАО "Телеком-XXI" и другие), имеющие соответствующие сертификаты на право строительно-монтажных работ и эксплуатацию. Исполнители и соисполнители Программы выбираются на конкурсной основе.
3.2. Формы и методы управления Программой, формы взаимодействия
между участниками Программы
Формами управления, реализации и контроля Программы являются:
организация производственных совещаний заказчика, исполнителей и соисполнителей Программы с составлением протоколов;
создание комиссии по приемке работ, объектов;
оформление актов сдачи-приемки плановых подэтапов и этапов работ;
представление ежеквартальных отчетов о ходе выполнения Программы в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области;
периодические отчеты комитета по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области - представители заказчика - о ходе реализации Программы на заседаниях Правительства Ленинградской области и Законодательного собрания Ленинградской области.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области А.А.Брахно.
3.3. Обоснование выбора структурного подразделения
представителя заказчика
Заказчик Программы - Правительство Ленинградской области.
Представитель заказчика - комитет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области.
Руководитель Программы - председатель комитета по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области Н.Ф.Семенюта.
Комитет по информации и телекоммуникациям Ленинградской области является отраслевым органом, имеет соответствующих специалистов в области информационно-телекоммуникационных технологий, курирует предприятия электросвязи, работающие в Ленинградской области.
3.4. Определение прав собственности
В результате реализации программных мероприятий будут созданы областная и муниципальная собственности в количестве и стоимости, определяющихся соответствующими объемами финансирования. Каждый объект представляет собой типовой перечень оборудования, предназначенный, с одной стороны, для дооборудования станционного оборудования, с другой - для обеспечения телефонной связи на "последней мили" (базовые и абонентские станции, антенно-мачтовое хозяйство). Каждый объект в целом создается за счет совместных финансовых средств бюджетов всех уровней. Основной принцип финансирования заключается в том, что участвующие стороны финансируют функционально законченную часть объекта в виде вышеперечисленного оборудования, которая переходит в соответствующую собственность. Стоимостное соотношение долей собственности можно проследить из плана реализации мероприятий (приложение 1 к Программе).
В дальнейшем предусматривается передача указанной собственности в оперативное управление (эксплуатацию и обслуживание) предприятию связи, действующему на соответствующей территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.