Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Избирательные фонды, порядок их создания и расходования средств этих фондов
1. Кандидаты (вне зависимости от формы выдвижения) обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании в пятидневный срок после письменного уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов. Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие общеобластные списки кандидатов, обязаны создавать избирательные фонды в пятидневный срок после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, Избирательной комиссией Ленинградской области. Специальный избирательный счет открывается кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в указанном соответствующей избирательной комиссией филиале Сберегательного банка Российской Федерации.
2. Кандидат вправе, а избирательное объединение, избирательный блок обязаны назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, выдаваемой кандидатом, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на расчетных документах). Уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании решения съезда (конференции) избирательного объединения, избирательного блока о его назначении в котором указываются его полномочия, сведения о нем в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 статьи 22 настоящего областного закона, а также право подписи финансовых документов и образец печати для финансовых документов.
3. Регистрация уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам производится окружной избирательной комиссией на основании заявления кандидата и доверенности, указанной в пункте 2 настоящей статьи, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата паспорта или заменяющего его документа. Регистрация уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока по финансовым вопросам производится Избирательной комиссией Ленинградской области на основании решения съезда (конференции), указанного в пункте 2 настоящей статьи, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата паспорта или заменяющего его документа. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации соответствующей избирательной комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если в соответствии с настоящим областным законом ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, - с момента вынесения окончательного решения судом.
4. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок (своим решением на съезде или конференции) вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в соответствующую избирательную комиссию и филиал Сберегательного банка Российской Федерации, в котором был открыт специальный избирательный счет.
5. Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков могут создаваться за счет следующих денежных средств:
собственных средств кандидата, избирательного объединения, избирательного блока;
средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;
добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
средств, выделенных соответствующей избирательной комиссией кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку после регистрации кандидата (списка кандидатов).
6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
л) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
м) анонимным жертвователям (для физического лица - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, гражданства, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия);
н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
7. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
8. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 6 настоящей статьи.
9. Пожертвования, указанные в пункте 6 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 7 и 8 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход областного бюджета Ленинградской области не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет.
10. Предельные размеры средств, перечисляемых в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, составляют:
а) для собственных средств кандидата - не более 1000 установленных законом на день назначения выборов минимальных размеров оплаты труда;
б) для собственных средств избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, - не более 100000 установленных законом на день назначения выборов минимальных размеров оплаты труда;
в) для средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения) - не более 6000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
г) для средств, пожертвованных гражданином в избирательный фонд кандидата, - не более 100, а в избирательный фонд избирательного объединения - не более 200 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
д) для средств, пожертвованных юридическим лицом в избирательный фонд кандидата, - не более 2000, а в избирательный фонд избирательного объединения - не более 20000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
11. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать более чем в 10000 раз минимальный размер оплаты труда, установленный законом на день назначения выборов. Предельная сумма расходов избирательного объединения за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный законом на день назначения выборов депутатов Законодательного собрания, более чем в 200000 раз.
12. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.
13. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата (кандидатов, включенных в общеобластной список кандидатов), только через соответствующие избирательные фонды.
14. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации представляет соответствующей избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока на бумажном носителе с подписью руководителя и печатью учреждения с периодичностью один раз в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня по формам, установленным Избирательной комиссией Ленинградской области.
15. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязан представить в соответствующую избирательную комиссию не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них - не позднее чем за 10 дней до дня голосования на выборах, а итоговый - не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов) о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда. Копии указанных отчетов передаются соответствующей избирательной комиссией средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
16. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
а) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
б) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд максимальную сумму пожертвования;
в) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
г) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд и об общей сумме средств, израсходованных из него.
17. Зарегистрированный кандидат, не избранный по результатам голосования и набравший по результатам голосования менее трех процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие список кандидатов, не принявшие участия в распределении депутатских мандатов и набравшие по результатам голосования менее двух процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, обязаны не позднее чем через 30 дней после дня голосования возвратить соответствующей избирательной комиссии средства, перечисленные из областного бюджета в избирательный фонд зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, а также иные средства, полученные зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком из соответствующего бюджета в соответствии с федеральными законами, настоящим областным законом. Указанные избирательное объединение, избирательный блок обязаны возместить организациям, осуществляющим телерадиовещание, и редакциям периодических печатных изданий расходы, понесенные этими организациями в связи с обеспечением права избирательного объединения, избирательного блока на проведение предвыборной агитации с использованием бесплатных эфирного времени и печатной площади.
18. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете после дня голосования, кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования с остатками неизрасходованных денежных средств на специальном избирательном счете кредитная организация обязана поступить следующим образом: в бесспорном порядке по письменному указанию Избирательной комиссии Ленинградской области перечислить на счет комиссии причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся денежные средства - в доход областного бюджета Ленинградской области.
19. Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов. Государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, по представлению соответствующей комиссии обязаны в пятидневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных юридическими лицами - жертвователями в избирательные фонды и сообщить о результатах проверки в соответствующую избирательную комиссию.
Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, а также контроля за источником поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов при соответствующих избирательных комиссиях создаются контрольно-ревизионные службы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом. При этом по запросу избирательных комиссий в распоряжение контрольно-ревизионных служб направляются специалисты из государственных и иных органов и учреждений на срок не менее пяти месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.