Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа "Электронная Ленинградская область"
на 2003-2007 годы"
30 декабря 2004 г., 8 ноября 2005 г., 30 июня 2006 г., 19 июня 2007 г.
Содержание
Законом Ленинградской области от 19 июня 2007 г. N 99-оз в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
региональной целевой программы "Электронная
Ленинградская область" на 2003-2007 годы"
/-----------------------------------------------------------------------\
|Полное наименование |Региональная целевая программа "Электронная |
|Программы |Ленинградская область" на 2003-2007 годы" (далее-|
| |Программа) |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Основания для разра- |Постановление Правительства Ленинградской области|
|ботки Программы |от 13 марта 2002 года N 20 (пункт 110 комплексно-|
| |го плана основных мероприятий Правительства Ле- |
| |нинградской области в сфере экономической и соци-|
| |альной политики на 2002 год "Разработка регио- |
| |нальной целевой программы "Электронная Ленинград-|
| |ская область"); |
| |федеральная целевая программа "Электронная Рос- |
| |сия" (2002-2010 годы, утвержденная постановлением|
| |Правительства Российской Федерации от 28 января |
| |2002 года N 65 |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Начало реализации |2003 год (с началом финансирования из областного |
|Программы |бюджета с 2004 года) |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Окончание реализации |31 декабря 2007 года |
|Программы | |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Цель Программы |Создание условий для устойчивого социально-эконо-|
| |мического развития Ленинградской области на осно-|
| |ве внедрения информационных технологий в сферу |
| |экономики, социальную сферу, государственное уп- |
| |равление Ленинградской области |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Основные задачи, |Общесистемные задачи: |
|мероприятия Программы|создание телекоммуникационной инфраструктуры Ле- |
| |нинградской области; |
| |создание Web-портала органов государственной|
| |власти Ленинградской области; |
| |создание областной системы классификации и коди-|
| |рования информации в органах государственной|
| |власти Ленинградской области; |
| |разработка нормативной документации по созданию,|
| |хранению и доступу к информационным ресурсам ор-|
| |ганов государственной власти Ленинградской облас-|
| |ти; |
| |создание единого электронного реестра информаци-|
| |онных ресурсов Ленинградской области; |
| |создание и внедрение отраслевых и межотраслевых|
| |стандартов Ленинградской области в сфере информа-|
| |ционных технологий; |
| |разработка и реализация мероприятий по обеспече- |
| |нию информационной безопасности; | |
| |автоматизация архивных технологий на муниципаль-|
| |ном и областном уровнях. Перевод архивов на|
| |электронные носители; |
| |создание хранилищ данных. Формирование информаци-|
| |онного ресурса; |
| |комплекс работ по интеграции областных отраслевых|
| |и муниципальных информационных систем, выполнен-|
| |ных на различных программно-аппаратных платфор-|
| |мах; |
| |проведение ежегодного мониторинга состояния ин-|
| |форматизации в органах государственной власти Ле-|
| |нинградской области, администрациях муниципальных|
| |образований, муниципальных предприятиях. |
| |Задачи в социальной сфере: |
| |создание автоматизированной информационной систе-|
| |мы "Государственный регистр населения Ленинградс-|
| |кой области"; |
| |модернизация автоматизированной информационной|
| |системы учета недвижимости Ленинградской области;|
| |продолжение работ по созданию автоматизированной|
| |информационной системы комитета жилищно-комму-|
| |нального хозяйства. |
| |Задачи в сфере медицинского обслуживания населе-|
| |ния: создание комплекса информационных систем по|
| |направлению "Телемедицина"; |
| |создание системы мониторинга здоровья населения|
| |Ленинградской области; |
| |создание системы мониторинга экологической обста-|
| |новки на территории Ленинградской области; |
| |создание системы социально-гигиенического контро-|
| |ля на территории Ленинградской области. |
| |Задачи в сфере обучения информационным технологи-|
| |ям: |
| |создание системы дистанционного обучения информа-|
| |ционным технологиям. |
| |Задачи в сфере обеспечения безопасности жизнедея-|
| |тельности населения Ленинградской области: |
| |создание программно-аппаратного комплекса инфор-|
| |мационной поддержки единой дежурно-диспетчерской|
| |службы Ленинградской области; |
| |создание автоматизированной информационной систе-|
| |мы поддержки движения на автодорогах Ленинградс-|
| |кой области. |
| |Задачи в сфере экономики: создание и ведение базы|
| |данных инвестиционных проектов в Ленинградской|
| |области; |
| |создание системы электронной торговли Ленинградс-|
| |кой области; |
| |создание системы мониторинга социально-экономи-|
| |ческого развития Ленинградской области; |
| |создание автоматизированной информационной систе-|
| |мы госзакупок органов государственной власти Ле-|
| |нинградской области. |
| |Задачи в сфере международного партнерства: |
| |создание систем размещения на портале органов го-|
| |сударственной власти Ленинградской области инфор-|
| |мации о социально-экономическом, научно-техничес-|
| |ком и культурном развитии Ленинградской области,|
| |инвестиционной привлекательности Ленинградской|
| |области и ее экспортном потенциале; |
| |обеспечение информационного взаимодействия со|
| |средствами массовой информации для открытого|
| |распространения информации о результатах междуна-|
| |родного сотрудничества и партнерства. |
| |Задачи в сфере оказания услуг населению, предпри-|
| |ятиям, организациям, общественным объединениям:|
| |создание информационно-справочной системы органов|
| |государственной власти Ленинградской области;|
| |создание информационных комплексов для информаци-|
| |онно-культурных центров, включающих телекинозалы|
| |со спутниковой трансляцией сигнала, интернет-ка-|
| |фе, центры доступа к информационным ресурсам ор-|
| |ганов государственной власти; |
| |создание информационных комплексов для оснащения|
| |центров доступа к правовой информации; |
| |создание систем интерактивного взаимодействия ор-|
| |ганов исполнительной и законодательной власти с|
| |населением; |
| |разработка и реализация фрагментов системы элект-|
| |ронных платежей, в том числе жилищно-коммунальных|
| |платежей, оплаты услуг и так далее. |
| |Задачи в сфере политический жизни Ленинградской|
| |области: |
| |создание систем информационной поддержки органов|
| |законодательной и исполнительной власти в ходе|
| |проведения выборных кампаний. |
| |Задачи по поддержке деятельности администраций|
| |муниципальных образований в сфере создания и раз-|
| |вития инфокоммуникационной инфраструктуры муници-|
| |пальных образований |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Объем финансовых |1917,4 тысячи рублей, |
|ресурсов, заплани- |в том числе: |
|рованных по Програм- |средства областного бюджета Ленинградской области|
|ме на 2003 год |не используются; |
| |средства бюджетов муниципальных образований Ле- |
| |нинградской области - 1917,4 тысячи рублей. |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Объем освоенных в |Начало реализации Программы - 2003 год, поэтому |
|рамках Программы |финансирование работ по Программе ранее не прово-|
|финансовых ресурсов |дилось |
|за весь период | |
|действия Программы | |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Объем финансирования,|Общий объем финансирования по Программе на период|
|необходимый для вы-|2003-2007 годов составляет 193398,4 тысячи|
|полнения работ по |рублей, из них: |
|Программе |2003 год - 1917,4 тысячи рублей, |
| |2004 год - 86699,0 тысячи рублей, |
| |2005 год - 60053,0 тысячи рублей, |
| |2006 год - 22431,0 тысячи рублей, |
| |2007 год - 22298,0 тысячи рублей, |
| |в том числе: |
| |средства областного бюджета - 181903,0 тысячи|
| |рублей, из них: |
| |2003 год - 0, |
| |2004 год - 84470,0 тысячи рублей, |
| |2005 год - 57493,0 тысячи рублей, |
| |2006 год - 20000,0 тысячи рублей, |
| |2007 год - 19940,0 тысячи рублей; |
| |средства бюджетов муниципальных образований -|
| |11495,4 тысячи рублей, из них: |
| |2003 год - 1917,4 тысячи рублей, |
| |2004 год - 2229,0 тысячи рублей, |
| |2005 год - 2560,0 тысячи рублей, |
| |2006 год - 2431,0 тысячи рублей, |
| |2007 год - 2358,0 тысячи рублей |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |Социальный эффект достигается путем широкого ис- |
|результаты, социаль- |пользования информационных и телекоммуникацион- |
|ный и экономический |ных технологий и проявляется: |
|эффект, важнейшие |в расширении возможностей органов государственной|
|целевые показатели |власти по удовлетворению потребностей граждан в |
|Программы |более оперативном информационном взаимодействии |
| |с исполнительными и законодательными органами|
| |власти Ленинградской области; |
| |в создании системы предоставления государственных|
| |услуг гражданам в наиболее удобной для них форме;|
| |в обеспечении права каждого на доступ к местным,|
| |областным и федеральным информационным ресурсам; |
| |в расширении гласности и открытости органов госу-|
| |дарственной власти для общественности и бизнеса|
| |при подготовке проектов нормативных правовых ак-|
| |тов и их обсуждении; проведении государственных|
| |закупок и так далее; |
| |в повышении степени информированности обществен-|
| |ности о деятельности государственных органов|
| |власти и организаций. |
| |Экономический эффект достигается путем распрост-|
| |ранения и внедрения современных информационных и|
| |телекоммуникационных технологий во все сферы жиз-|
| |недеятельности Ленинградской области, что спо-|
| |собствует: |
| |созданию равных условий конкуренции и устранению|
| |монополизма; |
| |интеграции области в международные системы инфор-|
| |мационного обмена; |
| |созданию условий для интенсификации внешнеэконо-|
| |мической деятельности на основе оперативного ин-|
| |формационного взаимодействия органов государс-|
| |твенной власти Ленинградской области с зарубежны-|
| |ми представителями. |
| |Основные целевые показатели Программы: |
| |создание инфокоммуникационной инфраструктуры на|
| |территории Ленинградской области, в том числе|
| |инфраструктуры доступа к информационным ресурсам|
| |Ленинградской области, федеральным информационным|
| |ресурсам, международным информационным ресурсам;|
| |подготовка условий для широкого внедрения инфор-|
| |мационных и телекоммуникационных технологий во|
| |всех сферах жизнедеятельности Ленинградской об-|
| |ласти |
| |Ожидаемые конечные результаты реализации Програм-|
| |мы: |
| | создание единой корпоративной телекоммуника-|
| |ционной сети связи и передачи данных Ленинг-|
| |радской области на муниципальном уровне,|
| |объединяющей Администрацию Ленинградской области|
| |(центральное здание по адресу: Суворовский пр.,|
| |д. 67) с муниципальными районами, городскими|
| |округами Ленинградской области, обеспечивающей|
| |как передачу и обмен данными, так и междугород-|
| |ную внутрикорпоративную (служебную) телефонную|
| |связь; |
| | создание региональной системы видеоконференц-|
| |связи на муниципальном уровне, обеспечивающей|
| |организацию видеосовещаний руководителей органов|
| |государственной власти Ленинградской области; |
| | создание хранилищ данных для интеграции ин-|
| |формационных ресурсов в администрациях муници-|
| |пальных районов, городских округов Ленинградс-|
| |кой области; |
| | создание Web-портала органов государственной|
| |власти Ленинградской области, обеспечивающего до-|
| |ступ государственных и муниципальных служащих|
| |к информации внутренних порталов и сайтов и дос-|
| |туп граждан к информации органов государственной|
| |власти на внешних порталах Администрации Ле-|
| |нинградской области и администраций муниципальных|
| |районов, городских округов Ленинградской области;|
| | создание в интересах органов государственной|
| |власти Ленинградской области системы централизо-|
| |ванного защищенного выхода в сеть Интернет; |
| |расширение пропускной способности каналов выхода|
| |в сеть Интернет; |
| | создание системы мониторинга социально-|
| |экономического развития Ленинградской области; |
| | создание автоматизированной информационной|
| |системы госзакупок органов государственной власти|
| |Ленинградской области; |
| | создание программно-аппаратного комплекса ин-|
| |формационной поддержки единой дежурно-диспет-|
| |черской службы Ленинградской области на|
| |муниципальном уровне, обеспечивающей мониторинг|
| |нештатных ситуаций в Ленинградской области; |
| | создание автоматизированной информационной|
| |системы поддержки движения на автодорогах Ленинг-|
| |радской области; |
| | создание комплекса для оказания телемедицинс-|
| |ких услуг населению в целях повышения качества|
| |и эффективности оказания медицинской помощи|
| |гражданам области независимо от места их про-|
| |живания и социального статуса; |
| | создание системы мониторинга здоровья на-|
| |селения Ленинградской; |
| | модернизация информационной системы органов|
| |записи актов гражданского состояния Ленинградской|
| |области; |
| | создание информационной системы "Сельский ад-|
| |министративный округ" для ведения похозяйственно-|
| |го учета в городских, сельских поселениях|
| |Ленинградской области; |
| | автоматизация архивных технологий на област-|
| |ном и муниципальном уровнях; |
| | создание информационной системы областного|
| |музейного агентства; |
| | создание информационной системы департамента|
| |по охране памятников архитектуры, культуры и|
| |искусства Ленинградской области; |
| | создание информационной системы для ведения|
| |сводного каталога библиотек Ленинградской облас-|
| |ти; |
| | создание электронной энциклопедии культуры|
| |Ленинградской области, размещенной в сети Интер-|
| |нет; |
| | создание информационных комплексов для ин-|
| |формационно-культурных центров Ленинградской об-|
| |ласти; |
| | создание информационно-справочной системы ор-|
| |ганов государственной власти Ленинградской об-|
| |ласти, обеспечивающей информационно-справочной|
| |информацией государственных и муниципальных|
| |служащих, население области |
| |Социально-экономический эффект от реализации |
| |Программы составит: за 2006 год - 4 247,55 тысячи|
| |рублей, за 2007 год - 5 522,6 тысячи рублей. |
| |Эффективность бюджетных расходов на внедрение |
| |информационных технологий в деятельность органов |
| |государственной власти при реализации Программы |
| |составит: в 2006 году - 10 200,0 тысячи рублей, |
| |в 2007 году - 9 548,7 тысячи рублей. |
| |Снижение трудозатрат работников органов |
| |государственной власти в целом по Программе |
| |составит 141 081,96 тысячи рублей. |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Разработчик |Комитет по информатизации и телекоммуникациям Ле-|
|Программы |нинградской области |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Сроки разработки |Октябрь - декабрь 2002 года |
|Программы | |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Стоимость разработки |Разработка Программы выполняется силами специа- |
|Программы |листов комитета по информатизации и телекоммуни- |
| |кациям Ленинградской области |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Представитель заказ- |Комитет по информационной политике и телекоммуни-|
|чика Программы |кациям Ленинградской области |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Основной исполнитель |Определяются на основании конкурсного отбора |
|и соисполнители | |
|Программы | |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Должность руководите-|Заместитель председателя комитета по информацион-|
|ля Программы |ной политике и телекоммуникациям Ленинградской|
| |области - начальник департамента информационных|
| |технологий и телекоммуникаций |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Система организации |Ежеквартальный отчет комитета по информационной|
|контроля за выпол- |политике и телекоммуникациям Ленинградской облас-|
|нением Программы |ти и представление данных о ходе реализации Прог-|
| |в комитет экономического развития Ленинградской|
| |области |
\-----------------------------------------------------------------------/
Список сокращений, используемых в Программе
АИС - автоматизированная информационная система
АРМ - автоматизированное рабочее место
ГРН - государственный регистр населения
ИТ - информационные технологии
ИТКС - информационно-телекоммуникационная система
СМИ - средства массовой информации
ФЦП - Федеральная целевая программа
1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации
В 2002 году Правительство Российской Федерации приступило к реализации ФЦП "Электронная Россия", основными целями которой является повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления, создание технологических предпосылок для развития гражданского общества, расширение подготовки специалистов по ИТ и квалифицированных пользователей.
Одним из девяти основных направлений в рамках системы программных мероприятий ФЦП "Электронная Россия" является раздел "Совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на основе использования информационных технологий". Главные мероприятия данного направления ориентированы на повышение эффективности работы органов государственной власти и местного самоуправления путем обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота; подключения к компьютерным сетям органов государственной власти и местного самоуправления бюджетных учреждений; реализации отраслевых программ информатизации; создания межведомственных и местных информационных систем и баз данных.
В мировой практике на основе накопленного опыта в сфере ИТ сложилась модель информационного взаимодействия (так называемое "электронное правительство"), имеющая несколько составляющих:
взаимодействие органов государственной власти (например, электронный внутренний документооборот в процессе подготовки и согласования нормативных правовых актов, областного бюджета, электронное взаимодействие при разработке проектов и согласовании региональных целевых программ и так далее);
взаимодействие органов государственной власти и организаций с гражданами в Процессе предоставления им услуг (например, интерактивное электронное взаимодействие при регистрации новых предприятий, регистрации сделок с недвижимостью, оформлении прав на землепользование и землевладение и так далее);
взаимодействие органов государственной власти с бизнесом (например, электронные госзакупки, электронная торговля и так далее).
Взаимодействие органов государственной власти
Правительство Ленинградской области в течение последних лет методически занимается созданием информационной инфраструктуры органов государственной власти и управления. Работы ведутся на основе региональных годовых программ информатизации органов государственной власти Ленинградской области.
В условиях ограниченного финансирования работы в сфере информатизации в первые годы были направлены на создание информационных систем органов государственной власти: прежде всего, на оснащение средствами вычислительной техники, создание специализированных АРМ, организацию ведомственного телекоммуникационного взаимодействия. К настоящему времени создана информационная инфраструктура органов государственной власти Ленинградской области. Значительно обновлен парк вычислительных средств, многие структурные подразделения широко используют информационные ресурсы Интернета, разрабатываются и создаются отраслевые и межотраслевые информационные и телекоммуникационные комплексы, что в целом позволяет говорить о реальном движении на пути к созданию единого информационного пространства органов государственной власти Ленинградской области.
С существенным отставанием идет развитие информационной инфраструктуры в органах местного самоуправления. В то же время в значительной части администраций муниципальных образований идет оснащение новой техникой, используются современные программные средства и ИТ.
В целях повышения эффективности функционирования органов государственной власти и местного самоуправления в Правительстве Ленинградской области на протяжении ряда лет формируются и реализуются региональные целевые программы и планы мероприятий по созданию ИТКС органов государственной власти Ленинградской области. В перечень мероприятий указанных программ включаются работы по созданию межотраслевых информационных систем и программно-аппаратных комплексов, отраслевых АИС и систем информационной поддержки высших должностных лиц в виде информационно-аналитических систем и систем мониторинга и прогнозирования ситуации.
Взаимодействие органов государственной власти
с бизнесом и населением
Современные информационные технологии могут предоставить населению Ленинградской области, хозяйствующим субъектам Ленинградской области, коммерческим и некоммерческим структурам, СМИ удаленный доступ к российским и мировым информационным ресурсам в различных сферах их деятельности и жизнеобеспечения, в частности сферах:
образования (в том числе профессионального) и культуры;
медицинского, пенсионного, коммунального, иного обслуживания;
юридического консультирования;
профессиональной занятости;
промышленного и сельскохозяйственного производства;
бизнеса, малого и среднего предпринимательства;
публичных связей с органами власти и общественными организациями.
Успешное решение указанных задач определяется наряду с другими факторами наличием у органов государственной власти полной информации по всем или большинству направлений в указанных сферах деятельности.
С учетом сложившихся в Ленинградской области технологий планирования и проведения работ в сфере информатизации, целесообразности выделения задач, связанных с обеспечением информационной поддержки и информационного обслуживания органов государственной власти Ленинградской области и других причин, задачи, относящиеся к направлению "взаимодействие органов государственной власти: правительство - правительство" будут решаться в рамках формируемых и реализуемых в настоящее время региональных программ "Создание и развитие информационно-телекоммуникационных систем органов государственной власти Ленинградской области".
Задачи, относящиеся к направлению "взаимодействие органов государственной власти Ленинградской области с населением, бизнесом, предприятиями и общественными организациями" будут решаться в рамках Программы.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
В настоящее время органы государственной власти и управления Ленинградской области, как и других субъектов Российской Федерации, стоят перед необходимостью более эффективного использования достижений в сфере информационных и телекоммуникационных технологий для дальнейшего экономического, социального и культурного развития области.
В целях более эффективного использования средств, выделяемых на нужды информатизации, и контроля за их использованием целесообразно сохранить направление работ по созданию ИТКС органов государственной власти Ленинградской области, реализуемое через соответствующие региональные целевые программы и (или) годовые планы мероприятий.
Наряду с региональными целевыми программами и планами мероприятий по созданию ИТКС органов государственной власти Ленинградской области в целях реализации основных положений ФЦП "Электронная Россия" целесообразно развернуть работы в рамках Программы в интересах реализации информационного взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области и населения Ленинградской области, СМИ, финансово-экономические структуры, промышленные, сельскохозяйственные, торговые предприятия и компании, образовательные и культурные учреждения, коммерческие структуры.
1.2. Цели и задачи Программы
Иерархический каталог целей Программы
В настоящее время для эффективного социально-экономического развития любого региона Российской Федерации, в том числе и Ленинградской области, характерно превращение информации в товар, ресурс, материальную силу общества.
Для реализации прав, свобод и информационных потребностей человека необходимо обеспечить широкую доступность всех структур органов государственной власти и органов местного самоуправления, населения и хозяйствующих субъектов к ресурсам областного, общероссийского и мирового информационного пространства.
За последние годы происходят значительные изменения в сфере ИТ и методах их использования, в том числе в органах государственной власти. Современные информационно-телекоммуникационные технологии и системы позволяют оптимизировать процессы государственного управления, приблизить его к населению и бизнесу, сократить издержки на содержание властных структур, эффективнее расходовать бюджетные средства.
Каждый из перечисленных пунктов может рассматриваться как одна из целей Программы.
Основную цель Программы можно определить как повышение экономического, социального и культурного уровня области на основе внедрения массового использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Система конкретных задач, решаемых в рамках Программы
Мероприятия Программы направлены на конкретизацию на региональном уровне и реализацию федеральной стратегии и проектов общенационального значения, отраженных в ФЦП "Электронная Россия".
Одной из общих задач Программы является создание условий, обеспечивающих эффективное взаимодействие органов государственной власти Ленинградской области с гражданами, предприятиями, организациями, общественными объединениями, прежде всего с предоставлением государственных информационных ресурсов населению, хозяйствующим субъектам, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, банковским и коммерческим структурам на территории Ленинградской области.
Основные задачи, решаемые Программой, группируются по нескольким направлениям:
Первое направление
1) Проведение обследования и последующего мониторинга состояния дел в сфере информатизации на территории Ленинградской области для реализации мероприятий Программы, в том числе:
анализ, оценка и планирование потребностей в линиях связи, телекоммуникационном и компьютерном оборудовании;
анализ, оценка и определение необходимого информационного и телекоммуникационного оснащения органов государственной власти и органов местного самоуправления;
анализ, оценка и планирование потребностей в специалистах ИТ;
создание реестра технических и аппаратно-программных средств, используемых в Ленинградской области.
2) Подготовка условий для реализации мероприятий Программы:
создание в Ленинградской области централизованной системы подготовки и переподготовки кадров в целях формирования кадрового потенциала в сфере ИТ применительно к задачам, решаемым в рамках Программы. Облегчение доступа к информационным ресурсам Ленинградской области предъявляет повышенные требования к обслуживающему персоналу и специалистам подразделений, обеспечивающих электронное взаимодействие. Важное значение приобретают знания в области подготовки информации, сохранности информации, конфиденциальности и защите данных;
создание инфраструктуры комплекса "Электронная Ленинградская область", включая дооснащение структурных подразделений Правительства Ленинградской области компьютерной техникой и средствами телекоммуникаций, создание структур, обеспечивающих устойчивое функционирование (техническое обслуживание и сопровождение) информационных систем и программно-аппаратных комплексов;
разработка и реализация общесистемных проектов, обеспечивающих функционирование комплекса, в том числе: создание требуемых для реализации Программы каналов связи и их интеграция с действующей телекоммуникационной системой органов государственной власти Ленинградской области, создание Web-портала органов государственной власти Ленинградской области и общеобластной системы классификаторов и справочников, разработка комплекса нормативных правовых и нормативных документов, в том числе областных законов, регламентов, инструкций.
Второе направление
Интеграции информационных ресурсов Ленинградской области (прежде всего, информационных ресурсов органов государственной власти Ленинградской области):
создание реестра информационных ресурсов Ленинградской области;
построение сети хранилищ информации, создание и ведение баз данных органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления;
создание системы единых классификаторов Ленинградской области на основе федеральной системы классификации.
Третье направление
Создание нормативно-правовой базы информатизации Ленинградской области:
проведение работ по созданию единого реестра нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере информатизации, в том числе регламентирующих вопросы создания, хранения и доступа к информационным ресурсам;
разработка и создание нормативно-правовой базы информатизации Ленинградской области, в том числе:
создание системы областных стандартов, в том числе на разработку и внедрение информационных и коммуникационных технологий, на использование в органах государственной власти тех или иных программных средств, программных и аппаратных платформ;
издание нормативных правовых актов в сфере защиты информации;
издание нормативных правовых актов и регламентов в сфере взаимодействия органов государственной власти с хозяйствующими субъектами и гражданами;
создание регламентов и инструкций в сфере сопровождения созданных и создаваемых отраслевых и межотраслевых программно-аппаратных средств, систем и комплексов.
Четвертое направление
1) Создание и развитие инфраструктуры общественного доступа к информационным сетям, базам и банкам данных, в том числе базам и банкам данных нормативно-правовой информации органов государственной власти Ленинградской области, документам федерального законодательства, международным актам, на основе создания сети публичных центров доступа к нормативно-правовой информации регионального, муниципального и федерального уровней, действующих, например, на базе культурных центров (кинозал, интернет-кафе), учебных заведений и библиотек.
2) Создание и внедрение программно-аппаратных средств, систем и комплексов, обеспечивающих решение задач интерактивного электронного взаимодействия органов государственной власти различных уровней с населением, общественными организациями, включая создание электронных приемных в органах исполнительной и законодательной власти Ленинградской области, органах местного самоуправления.
Пятое направление
Реализация услуг, предоставляемых органами государственной власти населению, бизнесу, предприятиям и организациям, коммерческим и некоммерческим структурам и так далее (например, электронные платежи в сфере жилищно-коммунального хозяйства, учета и управления недвижимостью, электронной торговли и госзакупок и так далее).
1.3. Связь с другими социально-экономическими мероприятиями
Правительства Ленинградской области
Формирование основных направлений Программы осуществляется на основе анализа современного состояния развития информатизации в области, ФЦП "Электронная Россия" и проекта программы создания ИТКС органов государственной власти Ленинградской области на 2004-2007 годы, разрабатываемой комитетом по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области.
Почти все региональные целевые программы структурных подразделений Правительства Ленинградской области, являющихся юридическими лицами, а также бюджеты муниципальных образований содержат разделы, относящиеся к сфере информационных технологий.
Региональная целевая программа "Информатизация системы образования Ленинградской области на 2002-2006 годы" содержит мероприятия по созданию узлов подключения к Интернету для органов и учреждений образования.
Планом мероприятий "Развитие ИТКС органов государственной власти Ленинградской области на 2003 год" предусматривается создание телекоммуникационных каналов передачи информации в интересах органов государственной власти и местного самоуправления, включая часть структурных подразделений на территории Санкт-Петербурга и администраций 29 муниципальных образований.
Программа в части создания системы телекоммуникаций предусматривает подключение к телекоммуникационным каналам связи учреждений, предоставляющих информационные услуги населению, общественным организациям и объединениям.
Решение задач создания кадрового потенциала Ленинградской области в сфере ИТ на основе современных методов обучения, тесно связано с задачами, решаемыми региональной целевой программой "Информатизация системы образования Ленинградской области на 2002-2006 годы", разработанной комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.
В целях решения проблемных вопросов и координации работ, разработки методических рекомендаций, экспертизы отраслевых и межотраслевых решений в сфере информатизации предусматривается создание координационно-экспертного совета Ленинградской области.
Работа создаваемого координационно-экспертного совета будет направлена также на минимизацию затрачиваемых при информатизации Ленинградской области ресурсов (в первую очередь выделяемых из средств областного бюджета).
Материалы, используемые при разработке Программы
В ходе разработки Программы использованы основные положения следующих документов:
ФЦП "Электронная Россия", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65;
Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов, одобренной решением Президента Российской Федерации от 23 ноября 1995 года Пр-1694;
Концепция правовой информатизации России, утвержденная указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года N 966.
В ходе разработки Программы широко использован опыт передовых (в сфере ИТ) субъектов Российской Федерации, методические рекомендации Министерства связи Российской Федерации, публикации СМИ.
2. Расчет необходимого ресурсного обеспечения
2.1. Ресурсные показатели Программы
Следует отметить, что объемы бюджетного финансирования развитых стран мира по аналогичным статьям расходов на работы в сфере ИТ являются одним из наиболее характерных показателей их развития.
Основным источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
В ходе реализации Программы планируется привлечение средств органов местного самоуправления на основе консолидации расходов на разработку и внедрение общесистемных проектов, в частности, систем связи и телекоммуникаций, систем хранения информационных ресурсов общего пользования, областной системы классификации информационных ресурсов и так далее.
Общий объем средств, запланированных на 2003 год на реализацию мероприятий Программы, составляет 1917,4 тысячи рублей.
Общий объем средств, требуемых на реализацию Программы в целом, составляет 229 995,4 тысячи рублей (в ценах 2002 года), в том числе:
средства областного бюджета - 218 500,0 тысяч рублей;
средства местных бюджетов - 11495,4 тысячи рублей.
Законом Ленинградской области от 30 июня 2006 г. N 50-оз в подраздел 2.2 настоящей Программы внесены изменения
2.2. Оценка ожидаемой эффективности при реализации Программы
Благодаря планируемому широкому внедрению в Ленинградской области информационных и телекоммуникационных технологий и их использованию во всех сферах жизнедеятельности достигается общественный политический и социально-экономический эффекты, которые проявляются:
в расширении возможностей органов государственной власти по удовлетворению потребностей граждан в более оперативном и более эффективном взаимодействии с должностными лицами и органами государственной власти Ленинградской области, повышении осведомленности граждан о деятельности всех ветвей власти на различных уровнях;
в создании системы предоставления государственных услуг гражданам в наиболее удобной для них форме;
в обеспечении права каждого на доступ к открытым государственным и общественным информационным ресурсам;
в расширении гласности и открытости органов государственной власти для общественности и бизнеса, например, при подготовке проектов нормативных правовых актов и их обсуждении, проведении выборных компаний, государственных закупок, управлении государственной собственностью и так далее;
в расширении возможностей общественного контроля за деятельностью государственных органов и организаций.
В результате реализации Программы создаются условия, которые способствуют:
созданию равных условий конкуренции и устранению монополизма, в том числе на рынке информационных продуктов и технологий;
интеграции Ленинградской области в международные системы информационного обмена;
интенсификации внешнеэкономической деятельности на основе оперативного взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области с зарубежными представителями, в том числе в сфере ИТ.
Кроме указанных эффектов в результате реализации мероприятий Программы обеспечивается:
развитие инфокоммуникационной инфраструктуры на территории Ленинградской области, в том числе инфраструктуры доступа к информационным ресурсам Ленинградской области, федеральным информационным ресурсам, международным информационным ресурсам;
подготовка условий для широкого внедрения информационных и телекоммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности Ленинградской области.
По результатам реализации элементов аналогичных Программ в других субъектах Российской Федерации, в частности, при реализации электронных государственных закупок обеспечивается сокращение расходов на 10-12 процентов.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
создание единой корпоративной телекоммуникационной сети связи и передачи данных Ленинградской области на муниципальном уровне, объединяющей Администрацию Ленинградской области (центральное здание по адресу: Суворовский пр., д. 67) с муниципальными районами, городскими округами Ленинградской области, обеспечивающей как передачу и обмен данными, так и междугородную внутрикорпоративную (служебную) телефонную связь,
тип канала - волоконно-оптическая линия связи,
скорость передачи данных - не менее 2 Мбит/с,
состав оборудования в сегментах сети: структурированная кабельная сеть для подключения 12 рабочих станций и 6 телефонных аппаратов; коммутационное оборудование; установочное оборудование для монтажа системы; устройства микроклимата и бесперебойного питания; контуры выделенного электропитания и система заземления,
интеграция существующих на объектах локальных вычислительных сетей в единую корпоративную телекоммуникационную сеть связи и передачи данных Ленинградской области,
обеспечение для всех сегментов сети удаленного доступа к информационным ресурсам Администрации Ленинградской области;
создание региональной системы видеоконференцсвязи на муниципальном уровне, обеспечивающей организацию видеосовещаний руководителей органов государственной власти Ленинградской области:
подключение к системе видеоконференц-связи муниципальных районов, городских округов Ленинградской области в двух точках (в помещениях главы администрации и конференц-зале администрации,
интеграция системы видеоконференц-связи с единой корпоративной телекоммуникационной сетью связи и передачи данных Ленинградской области,
состав оборудования для установки в муниципальном образовании: рабочая станция, видеокамера, жидкокристаллический экран;
создание хранилищ данных для интеграции информационных ресурсов в администрациях муниципальных районов, городских округов Ленинградской области - поставка серверов в администрации муниципальных образований;
создание Web-портала органов государственной власти Ленинградской области, обеспечивающего доступ государственных и муниципальных служащих к информации внутренних порталов и сайтов и доступ граждан к информации органов государственной власти на внешних порталах Администрации Ленинградской области и администраций муниципальных районов, городских округов Ленинградской области:
создание внутреннего и внешнего порталов Администрации Ленинградской области,
создание внутренних Web-сайтов в подразделениях Администрации Ленинградской области,
создание внутренних и внешних порталов в администрациях муниципальных районов, городских округов Ленинградской области;
создание в интересах органов государственной власти системы централизованного защищенного выхода в сеть Интернет; расширение пропускной способности каналов выхода в сеть Интернет;
создание системы мониторинга социально-экономического развития Ленинградской области;
создание автоматизированной информационной системы госзакупок органов государственной власти Ленинградской области;
создание программно-аппаратного комплекса информационной поддержки единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области на муниципальном уровне, обеспечивающей мониторинг чрезвычайных, нештатных ситуаций в Ленинградской области:
создание программно-аппаратных комплексов в администрациях муниципальных районов, городских округов Ленинградской области,
привязка событий к электронным картам местности,
подключение к действующей корпоративной электронной почте Администрации Ленинградской области,
подключение к создаваемым Web-порталам органов государственной власти Ленинградской области;
создание автоматизированной информационной системы поддержки движения на автодорогах Ленинградской области;
создание комплекса для оказания телемедицинских услуг населению в целях повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи гражданам области независимо от места их проживания и социального статуса:
создание центрального узла комплекса в Ленинградской областной клинической больнице,
создание периферийных узлов комплекса в учреждениях здравоохранения Ленинградской области (центральные районные больницы),
подключение создаваемых центрального и периферийных узлов комплекса к создаваемой единой корпоративной телекоммуникационной сети связи и передачи данных Ленинградской области,
интеграция создаваемых комплексов телемедицинских услуг с существующей в учреждениях здравоохранения цифровой медицинской техникой,
интеграция комплексов телемедицинских услуг с создаваемой системой видеоконференц-связи;
создание системы мониторинга здоровья населения Ленинградской области;
модернизация информационной системы органов записи актов гражданского состояния Ленинградской области:
дооснащение органов записи актов гражданского состояния регионального и муниципального уровней компьютерной техникой,
переход на новое программное обеспечение компании ИНСОФТ (Москва);
создание информационной системы "Сельский административный округ" для ведения похозяйственного учета в городских, сельских поселениях Ленинградской области:
дооснащение органов местного самоуправления компьютерной техникой,
внедрение программного обеспечения "Сельский административный округ";
автоматизация архивных технологий на областном и муниципальном уровнях:
создание информационной системы в Ленинградском областном государственном архиве в городе Выборге и муниципальных архивах,
дооснащение областного и муниципальных архивов компьютерной техникой;
создание информационных систем в учреждениях культуры Ленинградской области в целях формирования информационных ресурсов в сфере культуры и обеспечения широкого доступа к ним населения области:
создание информационной системы областного музейного агентства (дооснащение музеев области необходимой компьютерной техникой; внедрение программного обеспечения в 25 музеях и музейном агентстве Ленинградской области),
создание информационной системы департамента по охране памятников архитектуры, культуры и искусства Ленинградской области,
создание информационной системы для ведения сводного каталога библиотек Ленинградской области,
создание информационной системы ведения афиши культурных событий Ленинградской области,
создание электронной энциклопедии культуры Ленинградской области, размещенной в сети Интернет,
создание информационных комплексов для информационно-культурных центров Ленинградской области (Областной колледж культуры, Волховский информационно-культурный центр, мобильный комплекс);
создание информационно-справочной системы органов государственной власти Ленинградской области, обеспечивающей информационно-справочной информацией государственных и муниципальных служащих, население области:
создание и ведение баз данных информационно-справочного характера (телефонный справочник, справочник административно-территориального деления и другие),
создание сети информационно-справочных киосков в органах государственной власти Ленинградской области, включая администрации муниципальных районов, городских округов Ленинградской области.
Законом Ленинградской области от 19 июня 2007 г. N 99-оз раздел 2 настоящей Программы дополнен подразделом 2.3
2.3. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности реализации мероприятий Программы
В целях расчета социально-экономической и бюджетной эффективности Программы применена методика расчета, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 года N 502 и рекомендованная субъектам Российской Федерации, участвующим в программе "Электронная Россия" для определения эффективности реализации программ, связанных с внедрением информационных технологий. Настоящей методикой предполагается, что внедрение информационных технологий в государственное управление позволяет выйти на новый качественный уровень предоставления государственных услуг и снизить бюджетные затраты на информатизацию органов государственной власти и является важным фактором социально-экономического развития страны и повышения качества жизни населения.
1. Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется показателем снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанной с сокращением времени получения ими государственных услуг и необходимой информации, а также со снижением стоимости осуществления транзакций между государственными органами, организациями и населением в результате интеграции государственных информационных систем, который рассчитывается по следующей формуле:
T
__
\
E = /_ V x S x e ,
сан i вр i вр
i i
где:
T - срок реализации Программы (годы);
i - индекс отсчета реализации Программы;
V - общий объем времени, затрачиваемого населением на получение
вр
i
государственных услуг в месяц в i-м году;
S - средняя заработная плата в Ленинградской области в месяц в i-м
i
году;
e - индекс экономии времени, затрачиваемого населением на
вр
i
получение государственных услуг в месяц в i-м году.
Социально-экономический эффект за 2006 год составит (тыс.руб.):
E = 488 x 10,88 x 0,8 = 4 247,55.
сан
Социально-экономический эффект за 2007 год составит (тыс.руб.):
E = 521 x 13,25 x 0,8 = 5 522,6.
сан
2. Бюджетная эффективность от реализации Программы определяется следующими показателями:
1) показатель повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти, возникающих в результате недостаточной эффективности управления реализацией проектов создания и развития государственных информационных систем, отсутствия общих требований и стандартов по выполнению указанных работ, дублирования ранее выполненных разработок и организации повторного сбора и ввода в государственные информационные системы уже имеющихся данных, который рассчитывается по следующей формуле:
T
___
\
E = /__ V x e ,
бп i=1 рбс рбс
i i
где:
T - срок реализации Программы (годы);
i - индекс отсчета реализации Программы;
V - общий объем расходования бюджетных средств на внедрение
рбс
i
информационных технологий в деятельность органов государственной власти в
i-м году;
e - индекс повышения эффективности бюджетных расходов на
рбс
i
внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти в году i.
Бюджетная эффективность в 2006 году составит (тыс.руб.):
E = 14572,0 x 0,7 = 10200,0,
бп
в том числе:
14572,0 - средства, использованные на внедрение информационных технологий в 2006 году (по отчету). Данные об использовании бюджетных средств на внедрение информационных технологий в 2006 году приведены в таблице 1.
Индекс повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти принят в соответствии со среднестатистическими индексами эффективности внедрения информационных технологий и составляют 0,7 (снижение затрат при внедрении информационных технологий ежегодно составляет 30 процентов).
Таблица 1
Пункт в плане меро- приятий |
Наименование пункта в плане мероприятий | Средства, ис- пользованные в 2006 году (тыс.руб.) |
1 | 2 | 3 |
1.1. | Создание телекоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области |
8 007,0 |
1.11. | Автоматизация архивных технологий на муниципальном и областном уровнях |
250,0 |
3.2. | Создание системы мониторинга здоровья населения Ленинградской области |
440,0 |
3.4. | Создание системы социально-гигиенического контроля на территории Ленинградской области |
80,0 |
6.3. | Создание системы мониторинга социально-экономического развития Ленинградской области |
4 000,0 |
6.4. | Создание автоматизированной информационной системы госзакупок органов государственной власти Ленинградской области |
740,0 |
7.1. | Создание систем размещения информации на портале органов государственной власти Ленинградской области |
199,0 |
8.1. | Создание информационно-справочной системы органов государственной власти Ленинградской области |
120,0 |
8.4. | Создание систем интерактивного взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области с населением (частично) |
736,0 |
Всего | 14 572,0 |
Бюджетная эффективность в 2007 году составит (тыс.руб.):
E = 13 640,0 x 0,7 = 9 548,7,
бп
в том числе:
13 640,0 - средства, планируемые на внедрение информационных технологий в 2007 году. Данные о планируемых бюджетных средствах на внедрение информационных технологий в 2007 году приведены в таблице 2.
Таблица 2
Пункт в плане меро- приятий |
Наименование пункта в плане мероприятий | Средства, ис- пользованные в 2006 году (тыс.руб.) |
1 | 2 | 3 |
1.1. | Создание телекоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области |
4 900,0 |
1.2. | Создание WEB-портала органов государственной власти Ленинградской области |
250,0 |
1.7. | Разработка и реализация мероприятий по защите информации, базы и банков данных единого информационного пространства Ленинградской области |
500,0 |
1.9. | Закупка лицензионного базового системного программного обеспечения |
250,0 |
1.10. | Создание локальных вычислительных сетей в органах государственной власти Ленинградской области |
1 300,0 |
1.14. | Комплекс работ по интеграции областных отраслевых и муниципальных информационных систем |
220,0 |
3.2. | Создание системы мониторинга здоровья населения Ленинградской области |
1 200,0 |
3.3. | Создание системы мониторинга экологической обстановки на территории Ленинградской области |
1 000,0 |
3.4. | Создание системы социально-гигиенического контроля Ленинградской области |
240,0 |
5.1. | Создание программно-аппаратного комплекса информационной поддержки единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области |
400,0 |
6.1. | Создание и ведение базы данных инвестиционных проектов в Ленинградской области |
200,0 |
6.2. | Создание системы электронной торговли Ленинградской области |
500,0 |
6.4. | Создание автоматизированной информационной системы госзакупок органов государственной власти Ленинградской области |
1 350,0 |
7.2. | Обеспечение информационного взаимодействия со СМИ | 200,0 |
8.1. | Создание информационно-справочной системы органов государственной власти Ленинградской области |
80,0 |
8.3. | Создание информационных комплексов для оснащения центров доступа к правовой информации |
300,0 |
8.4. | Создание систем интерактивного взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области с населением |
750,0 |
Всего | 13 640,0 |
2) показатель снижения трудозатрат работников органов государственной власти на организацию информационной работы с ведомствами и населением за счет обеспечения прямого регламентированного доступа заинтересованных органов государственной власти, граждан и организаций к данным, содержащимся в государственных информационных системах, за счет интеграции государственных информационных систем и перевода электронных услуг в электронный вид, который рассчитывается по следующей формуле:
T
___
\
E = /__ V x e ,
трз i=1 фот фот
i i
где:
T - срок реализации Программы (годы);
i - индекс отсчета реализации Программы;
V - общий объем фонда оплаты труда работников органов
фот
i
государственной власти в i-м году;
e - индекс снижения трудозатрат работников органов
фот
i
государственной власти в i-м году.
Снижение трудозатрат работников органов государственной власти составит (тыс.руб.):
E = 470273,21 x 0,3 = 141 081,96.
трз
Фонд оплаты труда работников органов государственной власти Ленинградской области рассчитан исходя из утвержденных штатных расписаний структурных подразделений Правительства Ленинградской области, непосредственно связанных с итогами реализации Программы.
3. Управление работами, состав, функции
и полномочия участников реализации Программы
При реализации мероприятий Программы методическое руководство и координацию работ будет осуществлять комитет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области. При этом важными условиями, определяющими возможность достижения целей и решения задач Программы, являются:
усиление роли уполномоченной структуры Правительства Ленинградской области (комитета по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области) в централизованном управлении процессом информатизации;
создание координационно-экспертного совета по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области (подготовлен проект соответствующего постановления Правительства Ленинградской области);
реализация механизмов консолидации финансовых средств структурных подразделений Правительства Ленинградской области и администраций муниципальных образований Ленинградской области в создании единой территориальной автоматизированной информационной системы и единой системы информационных ресурсов Ленинградской области.
Методическое руководство и координацию работ по информатизации органов государственной власти Ленинградской области должно осуществлять специально уполномоченное структурное подразделение, которым в настоящее время является комитет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области. Реализация указанного положения может осуществляться через включение представителя комитета в состав конкурсной комиссии Ленинградской области, наличие обязательной согласующей подписи председателя комитета по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области при подготовке проектов отраслевых целевых региональных программ, в которых предусмотрены мероприятия в сфере информатизации, согласование договоров на выполнение работ в сфере информатизации и приемка этих работ с участием представителя комитета. Это позволит обеспечить при реализации многочисленных отраслевых региональных целевых программ при создании АИС и приобретении компьютерного и коммуникационного оборудования внедрение типовых проектных решений, использовать стандартное базовое сетевое и клиентское программное обеспечение, создать единую службу эксплуатации информационных систем органов государственной власти Ленинградской области.
Программа является долговременной (2003-2007 годы) и поэтому создается открытой, то есть в Программу на различных этапах реализации могут быть включены дополнительные мероприятия, в том числе реализуемые в рамках международного сотрудничества или использования внешних инвестиций.
3.1. Определение состава исполнителей мероприятий Программы
Выбор исполнителей проектов и мероприятий Программы осуществляется преимущественно на конкурсной основе. Разработчиками проектов и исполнителями работ являются привлекаемые на конкурсной основе научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации и предприятия различных форм собственности, обладающие большим практическим опытом и методической базой, имеющие устойчивую организационную структуру, а также достаточное число высококвалифицированных специалистов.
Предприятия - исполнители работ должны иметь лицензии на право их проведения.
3.2. Формы управления работами при реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 22 декабря 1997 года N 516-пг.
Ведение конкретных проектов и мероприятий Программы осуществляется на основе нормативных документов, в частности, требований государственных стандартов, регламентирующих порядок выполнения разработок и внедрения автоматизированных информационных систем.
Организация работ, предусмотренных Программой, научно-методическое руководство, экспертиза предлагаемых решений и приемка выполненных работ в большинстве реализуемых проектов осуществляется непосредственно комитетом по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области.
В научно-методическом руководстве проведением работ Программы активное участие принимает создаваемый координационно-экспертный совет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области. Указанный совет по заданиям комитета обеспечивает анализ и экспертизу предлагаемых направлений и технических решений, направленных на реализацию задач Программы, проводит оценку полноты и эффективности этих решений.
Проведение работ осуществляется на основе заключаемых комитетом государственных контрактов и финансовых договоров.
Система программных мероприятий по указанным направлениям предусматривает параллельно-последовательный способ их реализации.
Реализация мероприятий Программы ведется в соответствии с разработанными, согласованными сторонами и утвержденными техническими проектами, сметами и календарными планами проведения работ. Управление проектами ведется путем принятия организационно-технических решений в ходе проведения производственных совещаний сторон с составлением протоколов. Завершение работ оформляется актами сдачи-приемки плановых подэтапов и этапов работ.
Ответственность Исполнителя Программы и Заказчика Программы регламентируется условиями заключаемых сторонами финансовых договоров.
Информация о выполнении Программы передается в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области в виде ежеквартальных отчетов.
Законом Ленинградской области от 8 ноября 2005 г. N 94-оз в подраздел 3.3 Программы внесены изменения
3.3. Заказчик Программы, представитель заказчика Программы
Заказчик Программы - Правительство Ленинградской области.
Представитель заказчика Программы - комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области.
Руководитель Программы - председатель комитета по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области.
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение 1. >> План реализации Программы |
|
Содержание Закон Ленинградской области от 6 августа 2003 г. N 64-оз "О региональной целевой программе "Электронная Ленинградская... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.