Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Ленинградской области (2003-2007 годы)"
14 июля, 14 декабря 2004 г., 12 мая 2005 г., 18 мая 2006 г., 24 апреля 2007 г.
Законом Ленинградской области от 24 апреля 2007 г. N 66-оз паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
региональной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
в Ленинградской области (2003-2007 годы)"
Полное наименование Программы |
Региональная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ленинградской области (2003-2007 годы)" (далее - Программа). В рамках Программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Ленинградской области" (далее - Подпрограмма) |
Основания для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", распоряжение Губернатора Ленинградской области от 2 апреля 2002 года N 145-рг "О назначении ответственных за работу с федеральными и региональными целевыми программами, реализуемыми в 2002 году и предлагаемыми к реализации в 2003 году" |
Период реализации Программы |
2003-2007 годы |
Цель Программы | Создание на территории Ленинградской области информационно-технических инфраструктур автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающих эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан |
Основные задачи, мероприятия Программы |
Разработка и совершенствование нормативно-правовой и методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в сфере ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости, управление недвижимостью всех форм собственности, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность регламентированного доступа к ним органов исполнительной власти Ленинградской области и муниципальных образований; создание автоматизированных баз данных государственного кадастрового учета земельных участков всех форм собственности и связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; разграничение государственной собственности на землю; подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне Ленинградской области и муниципальных образований |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе |
Всего - 260733,15 тысячи рублей, из них: федеральный бюджет - 55021,15 тысячи рублей, в том числе: 2003 год - 13780,0 тысячи рублей, 2004 год - 13850,0 тысячи рублей, 2005 год - 20071,15 тысячи рублей, 2006 год - 7320,0 тысячи рублей; областной бюджет - 140932,0 тысячи рублей, в том числе: 2003 год - 20000,0 тысячи рублей, 2004 год - 53040,0 тысячи рублей, 2005 год - 36110,0 тысячи рублей, 2006 год - 10000,0 тысячи рублей, 2007 год - 21782,0 тысячи рублей; местные бюджеты - 64780,0 тысячи рублей, в том числе: 2003 год - 16030,0 тысячи рублей, 2004 год - 15830,0 тысячи рублей, 2005 год - 14110,0 тысячи рублей, 2006 год - 11630,0 тысячи рублей, 2007 год - 7180,0 тысячи рублей |
Объем финансирования, необходимый для завершения Программы |
260733,15 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы |
Создание нормативно-правовой и научно-методической базы рационального использования земли и связанных с ней объектов недвижимости, расположенных на территории Ленинградской области; создание автоматизированной базы данных о земельных участках и связанных с ними объектов недвижимости на основании проведенных работ по инвентаризации и формированию земельных участков; создание автоматизированной системы управления недвижимостью; проведение инвентаризации земельных участков всех форм собственности и формирование фонда перераспределения земель Ленинградской области: 2003 год - 12 сельскохозяйственных предприятий, 2004 год - 25 сельскохозяйственных предприятий, 2005 год - 29 сельскохозяйственных предприятий, 2006 год - 14 сельскохозяйственных предприятий; проведение работ по землеустройству земельных участков областной формы собственности при разграничении государственной собственности на землю: 2003 год - 934 гектара, 2004 год - 1168,74 гектара, |
2005 год - 384 гектара (региональная дорога), 2006 год - 55 гектаров, 2007 год - 145 гектаров; создание планово-картографического материала на территорию Ленинградской области: 2003 год - 2,920 тысячи гектаров (М 1:2000), 2004 год - 43,857 тысячи гектаров (М 1:2000), 2005 год - 43,530 тысячи гектаров (М 1:2000), 2006 год - 3,9 тысячи гектаров (М 1:2000); увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю по отношению к 2004 году: 2005 год - 20 процентов, 2006 год - 26 процентов, 2007 год - 30 процентов; сокращение количества правонарушений в сфере использования объектов недвижимости с 30 процентов в 2005 году до 50 процентов в 2007 году |
|
Разработчики Программы |
Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом, комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2002-2003 годы |
Представитель заказчика Программы |
Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом |
Исполнители Программы |
Предприятия, организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы |
Зинченко Олег Евгеньевич - первый заместитель председателя Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, тел. 315-78-97 |
Система организации и контроля за реализацией Программы |
Контроль и управление ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом. Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом ежеквартально представляет в комитет экономического развития Ленинградской области сведения о ходе финансирования и выполнения Программы |
Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных
и имущественных отношений Ленинградской области
(2003-2007 годы)
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Подпрограммы
С начала 90-х годов в Ленинградской области идет процесс приватизации государственной собственности и формирования первичного рынка недвижимости.
На сегодняшний день по учетным данным Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом согласно реестрам федерального и областного имущества (без учета предприятий Санкт-Петербурга) на территории Ленинградской области расположены 433 федеральных предприятия и учреждения, 247 областных предприятий и учреждений и 402 приватизированных государственных предприятия. Активно идет приватизация жилья.
Новые формы земельных отношений, динамика законотворческих процессов, введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации создали объективные предпосылки для формирования в Ленинградской области единой государственной системы учета недвижимого имущества посредством создания автоматизированной системы учета недвижимости.
На территории Российской Федерации и Ленинградской области в частности, осуществляется государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведется земельный кадастр, а также автоматизированный реестр федерального, областного и муниципального имущества. При этом каждая из автоматизированных систем государственных кадастров создается по не согласованным между собой отраслевым методикам и регламентам. Отсутствие системы единого государственного учета недвижимости по каждому объекту не позволяет осуществлять надлежащий учет объектов недвижимости и сделок с ними, следовательно не позволяет обеспечить необходимый контроль налоговых и иных платежей в соответствующий бюджет от собственников, пользователей недвижимости, инвесторов, которые должны быть одним из главных источников доходной части областного и местных бюджетов. Это в свою очередь влечет за собой неполное использование источников пополнения соответствующего бюджета, низкую эффективность использования имущественно-земельного комплекса и обострение негативных процессов, в том числе связанных с увеличением количества имущественных правонарушений в сфере недвижимости.
Целью Подпрограммы является создание автоматизированной системы учета недвижимости, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на территории Ленинградской области.
Основными задачами Подпрограммы являются:
разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель;
содействие обеспечению стабильного поступления налогов и иных платежей в соответствующие бюджеты;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Законом Ленинградской области от 24 апреля 2007 г. N 66-оз в пункт 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Мероприятия Подпрограммы и необходимое ресурсное обеспечение
Подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формирование автоматизированной базы данных о земельных участках и объектах недвижимости:
проведение организационных работ, включающих подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальных образований Ленинградской области, с проведением землеустроительных работ и изготовлением планово-картографических материалов, а также регистрацию соответствующего права собственности на них;
проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений;
оснащение органов исполнительной власти Ленинградской области, которые осуществляют деятельность по формированию и учету объектов недвижимости, средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки;
разработку и внедрение специального программного обеспечения для автоматизированной системы учета недвижимости.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается организовать обучение специалистов органов исполнительной власти Ленинградской области и муниципальных образований на базе развернутых в Ленинградской области федеральных учебно-консультационных центров.
Подпрограмма реализуется в течение пяти лет. В ходе реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
1) разработаны нормативно-методические документы, обеспечивающие управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;
2) создана автоматизированная система ведения государственного кадастра недвижимости на основе баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости;
3) проведена инвентаризация земельных участков и объектов недвижимости, составлены реестры земель всех форм собственности;
4) создана система электронного обмена сведениями между органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами (организациями) по кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговыми и другими органами;
5) повышена квалификация кадров в области управления недвижимостью;
6) увеличены поступления платы за землю в областной бюджет Ленинградской области в 1,5 раза за счет переоформления прав пользования землей.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов. Планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет 209298,15 тысячи рублей, в том числе: федеральный бюджет - 29676,15 тысячи рублей, областной бюджет - 118752,0 тысячи рублей, местные бюджеты - 60870,0 тысячи рублей.
По классификации расходов бюджетные средства подразделяются на капитальные вложения и прочие текущие расходы. Согласно плану реализации мероприятий Подпрограммы объем капитальных вложений составляет 15706,63 тысячи рублей, в том числе: федеральный бюджет - 2400,0 тысячи рублей, областной бюджет - 7606,63 тысячи рублей, местные бюджеты - 5700,0 тысячи рублей; прочие текущие расходы - 193591,52 тысячи рублей, в том числе: федеральный бюджет - 27276,15 тысячи рублей, областной бюджет - 111145,37 тысячи рублей, местные бюджеты - 55170,0 тысячи рублей.
Капитальные вложения из средств областного бюджета планируется использовать для развертывания и ввода в эксплуатацию программно-технических комплексов в результате поэтапного оснащения Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, органов технической инвентаризации объектов недвижимости, администраций муниципальных образований Ленинградской области необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникации.
По статье "прочие текущие расходы" осуществляется финансирование создания нормативно-методического обеспечения в сфере управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, развертывания и ввода в эксплуатацию учебно-консультационных центров, центров подготовки и переподготовки кадров.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
3. Состав, функции и полномочия участников разработки
и реализации Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляются в соответствии с порядком разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 22 декабря 1997 года N 516-пг.
Заявки на выделение средств из областного бюджета для финансирования Подпрограммы разрабатываются и представляются государственным заказчиком в установленном порядке.
Выбор исполнителей проектов и мероприятий Подпрограммы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ. Организации, выбираемые в качестве головных исполнителей и соисполнителей работ, должны обладать большим практическим опытом их проведения, иметь устойчивую организационную структуру, а также достаточное число высококвалифицированных специалистов. Организации - исполнители работ должны иметь необходимые разрешения на право их проведения.
Реализация плана мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с разработанными, согласованными сторонами и утвержденными представителем заказчика государственными контрактами, договорами, техническими проектами, сметами и календарными планами проведения работ. Завершение работ оформляется актами сдачи-приемки работ.
Сведения о ходе финансирования и выполнения Подпрограммы представляются в орган исполнительной власти Ленинградской области в сфере экономической и инвестиционной деятельности в виде ежеквартальных отчетов.
При необходимости представителем заказчика могут вноситься в органы исполнительной власти Ленинградской области в сфере экономической, инвестиционной и финансовой деятельности предложения об изменениях плановых мероприятий, а также сроков их проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.