Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципального собрания
Временное положение
"О порядке рассмотрения заявок и принятии решений,
связанных с предоставлением земельных участков
гражданам и юридическим лицам на определенном праве"
26 ноября 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет единый порядок рассмотрения заявок и принятии решений о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам на определенном праве на территории муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным Кодексом РФ, ФЗ "О введении в действие земельного кодекса РФ" N 137-ФЗ от 25.10.01 г., ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 154-ФЗ от 28.08.95 г., Областными законами "Об установлении границ Муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" N 62-оз от 22.11.01 г. и "О государственном регулировании земельных отношений в Ленинградской области" N 66-оз от 13.12.01 г., Постановлениями Правительства РФ N 576 от 07.08.02 г., N 808 от 11.11.02 г., Постановление Правительства ЛО N 615 от 17.08.02 г., Уставом муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области", решением муниципального собрания N 2/30 от 30.07.2003 г.
1.3. Уполномоченным органом на управление и распоряжение земельными участками в пределах границ муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области", является администрация муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области", решения о предоставлении или об их изъятии земельных участков на территории муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области", принимаются главой администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" в виде соответствующих постановлений главы администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области", в соответствии с решением муниципального собрания муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
1.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" (далее по тексту Комитет) осуществляет функции, связанные с приемом и рассмотрением заявлений от физических и юридических лиц, связанных с предоставлением земельных участков на определенном праве.
2. Порядок передачи земельных участков в собственность или
аренду собственникам зданий и сооружений
2.1. Заявки на продажу или аренду земельных участков на которых расположены объекты недвижимости не относящиеся к собственности субъектов РФ и федеральной собственности, а также земельные участки, на которых расположены предприятия и иные объекты недвижимости, находившиеся ранее в муниципальной собственности принимаются от граждан и юридических лиц.
2.2. Граждане и юридические лица (далее по тексту Заявители) желающие выкупить или получить в аренду земельные участки под объектами, указанными в пункте 2.1. настоящего Положения, подают в Комитет заявку (по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению) на приобретение в собственность или получение в аренду земельного участка. В заявке указываются сведения о расположении и размерах земельного участка, заявленного на выкуп, аренду.
2.3. Заявка регистрируется Комитетом в книге регистрации заявок в день ее подачи заявителем. Комитет не вправе отказать заявителю в регистрации заявки, если последним представлен весь пакет документов согласно пунктам 2.4., 2.5, 2.6 настоящего Положения.
Решением Муниципального собрания Муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" от 26 ноября 2003 г. N 3 пункт 2.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.4. Заявители - юридические лица вместе с заявлением о приобретении земельного участка в собственность представляют:
1. Нотариально заверенные копии учредительных документов;
2. Нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;
3. Нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием ИНН;
4. Заверенную копию документа уполномоченного органа юридического лица с решением о выкупе земельного участка;
5. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимости, расположенные на приобретаемом земельном участке;
6. Обзорную схему земельного участка М:10000 (в случае отсутствия кадастрового плана земельного участка);
7. Копию документов, подтверждающих оплату земельного налога или арендной платы на момент подачи заявления (в случае, если права на земельный участок оформлены).
Все копии документов представляются в двух экземплярах.
Решением Муниципального собрания Муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" от 26 ноября 2003 г. N 3 пункт 2.4.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.4.1. Заявители - юридические лица вместе с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду представляют:
1. Нотариально заверенные копии учредительных документов;
2. Нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;
3. Нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием ИНН;
4. Заверенную копию документа уполномоченного органа юридического лица с решением о выкупе земельного участка;
5. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимости, расположенные на приобретаемом земельном участке;
6. Обзорную схему земельного участка М:10000 (в случае отсутствия кадастрового плана земельного участка);
Все копии документов представляются в двух экземплярах.
2.5. Заявители - физические лица вместе с заявкой на покупку земельного участка представляют:
1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2. Копии (одну из них нотариально заверенную) договора купли-продажи или копии иных документов, подтверждающих права собственности заявителя на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;
3. Документы, подтверждающие право на земельный участок и оплату арендной платы или земельного налога за последний отчетный период (если имеется договор аренды земельного участка).
4. Обзорную схему земельного участка М:10000, изготовленную окружными администрациями округов, волостей, городов и поселков, при отсутствии оформленных прав на земельный участок.
Все документы представляются в 2 (двух) экземплярах.
2.5.1 Заявители - физические лица вместе с заявкой на получение земельного участка в аренду представляют:
1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2. Копию (одну из них нотариально заверенную) Свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости или копии иных документов, подтверждающих права собственности заявителя на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;
3. Обзорную схему земельного участка М:10000, изготовленную окружными администрациями округов, волостей, городов и поселков, при отсутствии оформленных прав на земельный участок.
Все документы представляются в 2 (двух) экземплярах.
2.6. В дополнение к пунктам 2.4 и 2.5 заявители представляют документы на земельный участок:
2.6.1. Заявитель, желающий приобрести земельный участок в собственность, который находится у заявителя на праве аренды, представляет:
- кадастровый план;
- документы, подтверждающие право пользования землей.
2.6.2. Заявитель, желающий получить земельный участок в собственность или аренду, при отсутствии оформленных прав на земельный участок, представляет схему земельного участка М:10000, согласованную с окружными администрациями округов, волостей, городов и поселков.
2.6.3. В случае если объекты недвижимости расположены на неделимом земельном участке и принадлежат на праве собственности нескольким лицам, указанные лица имеют право приобрести данный земельный участок в общую долевую собственность в соответствии с настоящим Порядком или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено законодательством. При этом раздел земельного участка с выделом доли каждого собственника в натуре не допускается. Оформление права собственности (аренды) на земельный участок в таком случае производится при наличии всех заявлений от всех собственников и оформляется единым документом.
2.6.4. В случае предоставления заявителем всех документов, необходимых для получения земельного участка на определенном праве, перечисленных в настоящем Положении Комитет в течение двух дней направляет документы в комитет по земельным ресурсам и землеустройству и в комитет по архитектуре и градостроительству, либо дает заявителю мотивированный отказ.
2.7. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в течение десяти дней после поступления документов от Комитета по управлению имуществом рассматривает их и предоставляет в Комитет информацию, следующего содержания:
- принадлежность земельного участка на момент обращения по зарегистрированным документам;
- принадлежность земельного участка к определенной категории земель;
- вид земельных угодий.
2.8. Комитет по архитектуре и градостроительству в течение 10 (десяти) дней, если границы земельного участка установлены или 30 (тридцати), при отсутствии оформленных прав на земельный участок после поступления документов от Комитета по управлению имуществом рассматривает их и предоставляет в Комитет информацию, следующего содержания:
- любое несоответствие информации, предоставленной заявителем, имеющейся в распоряжении органа архитектуры и градостроительства;
- соответствие или несоответствие утвержденной градостроительной документации;
- проект границ земельного участка, при отсутствии оформленных прав на земельный участок.
Решением Муниципального собрания Муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" от 26 ноября 2003 г. N 3 в пункт 2.9 настоящего Положения внесены изменения
2.9. На основании информации, согласно п.2.7, 2.8. настоящего положения Комитет либо готовит заявителю обоснованный отказ в предоставлении земельного участка на определенном праве, либо дополнительно запрашивает у заявителя, при отсутствии оформленных прав на земельный участок, согласования на 2-м экземпляре обзорной схемы земельного участка М:10000, изготовленную окружными администрациями округов, волостей, городов и поселков с:
- Департаментом природных ресурсов по Северо-Западному региону;
- ЦГСЭН (центр Госсанэпиднадзора);
- Главным Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Министерства природных ресурсов Российской Федерации (если участок расположен в водоохранной зоне водоемов);
- Выборгские электросети АО "Ленэнерго" (на предмет расположения испрашиваемого участка вне трасс сетей ЛЭП и их охранных зон);
- Выборгского районного узла связи (на предмет расположения испрашиваемого участка вне трасс кабелей и наземных линий связи и их охранных зон);
- Владельцами сетей, указанными Комитетом (в случае нахождения в районе участка подземных инженерных сетей);
либо представляет обоснованный отказ, указанных организаций в согласовании.
2.10. Комитет, после поступления полной информации о земельном участке, согласно п.2.7 - 2.9 настоящего положения в течение 4-х дней готовит проект постановления главы администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области", связанный с принятием решения об отчуждении земельного участка в собственность или передачей его в аренду или готовит письменный отказ в предоставлении земельного участка в собственность или в аренду.
Решением Муниципального собрания Муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" от 26 ноября 2003 г. N 3 в пункт 2.11 настоящего Положения внесены изменения
2.11. Глава администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" принимает постановление о предоставлении земельного участка в собственность или аренду на основании документов, предоставленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
Решением Муниципального собрания Муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" от 26 ноября 2003 г. N 3 в пункт 2.12 настоящего Положения внесены изменения
2.12. На основании принятого постановления главой администрации о предоставлении земельного участка в собственность или аренду Комитет, выступающий от лица продавца (арендодателя) - муниципальное образование "Выборгский район Ленинградской области", направляет заявителю проект договора купли-продажи или аренды в трех экземплярах.
Заявитель в двухнедельный срок с момента получения договора купли-продажи (аренды) либо подписывает договор и направляет экземпляры подписанного договора в Комитет, либо направляет в Комитет мотивированные предложения по изменению отдельных положений договора, либо сообщает Комитету об отказе подписать договор.
Не устраненные в двухнедельный срок разногласия между продавцом (арендодателем) и покупателем (арендатором) по условиям договора купли-продажи (аренды) земельного участка разрешаются судом в соответствии с действующим законодательством.
2.13. Если в указанный в пункте 2.11 срок покупатель (арендатор) не представит продавцу (арендодателю) подписанный договор купли-продажи (аренды) или мотивированные предложения об его изменении либо сообщает Комитету об отказе от намерения подписать договор, то договор купли-продажи (аренды) считается не заключенным и Комитетом в журнале регистрации заявок делается запись о том, что право на выкуп земельного участка или получения его в аренду заявителем не реализовано.
В случае, если покупатель (арендатор) подписал договор купли-продажи (аренды) и направил его в Комитет, Комитет скрепляет 3 экземпляра договора своей подписью и печатью и передают договоры покупателю (арендатору) для государственной регистрации.
2.14. Все дальнейшие действия, связанные с государственной регистрацией права собственности или аренды производятся покупателем (арендатором) самостоятельно и за свой счет.
3. Порядок переоформления земельных участков, находящихся
на праве постоянного (бессрочного) пользования юридических лиц
Решением Муниципального собрания Муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" от 26 ноября 2003 г. N 3 пункт 3.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1. Юридические лица, получившие земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию в срок, установленный федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации".
3.3. Заявка регистрируется Комитетом в книге регистрации заявок в день ее подачи заявителем. Комитет не вправе отказать заявителю в регистрации заявки, если последним представлен весь пакет документов согласно пунктам 3.4., 3.5, 3.6 настоящего Положения.
3.4. Заявители - юридические лица вместе с заявкой на приобретение в собственность или получение в аренду земельного участка представляют:
1. Документы, перечисленные в подп. 1, 2, 3, 5 п. 2.4 настоящего положения;
2. Заверенные (нотариус или архив) нижеуказанных документов, а именно:
Правоустанавливающие документы:
- Постановление (Распоряжение) главы администрации и/или решение Совета народных депутатов в которых указано вид права и разрешенное использование земель.
Документы, удостоверяющие права на землю:
- Государственный акт на право пользования землей, Свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования на землю.
3.6. В дополнение к пунктам 3.4 заявители предоставляют документы на земельный участок, перечисленные в п. 2.6.1. или 2.6.2. настоящего Положения.
3.7. Комитет проводит анализ представленных документов, в порядке, предусмотренном п. 2.6.4, 2.7 - 2.10 настоящего Положения.
3.8. Решение о предоставлении земельного участка на определенном праве принимается главой администрации в соответствии с п. 2.11 дальнейшие действия в соответствии с п. 2.12 - 2.14 настоящего Положения.
4. Порядок переоформления земельных участков, находящихся
в пожизненном наследуемом владении или в бессрочном (постоянном)
пользовании граждан
4.1. Граждане, обладающие земельными участками в пожизненном наследуемом владении или на праве бессрочного (постоянного) пользования, возникшем до введения в действие земельного кодекса РФ, вправе однократно бесплатно получить земельные участки в собственность по своему желанию.
4.2. Граждане (далее по тексту Заявители) желающие получить земельные участки, находящиеся у них в пожизненном наследуемого владения или в постоянного (бессрочного) пользования в собственность подают в Комитет заявку (по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению) на получение в собственность земельного участка. В заявке указываются сведения о расположении и размерах земельного участка, а также сведения о реализации заявителем своего права на бесплатное получение земельного участка в собственность, который находится (находился) у заявителя в пожизненном наследуемом владении или на праве бессрочного (постоянного) пользования ранее.
4.3. Заявка регистрируется Комитетом в книге регистрации заявок в день ее подачи заявителем. Комитет не вправе отказать заявителю в регистрации заявки, если последним представлен весь пакет документов согласно пунктам 4.4., 4.5 настоящего Положения.
4.4. Заявители - физические лица вместе с заявкой на получение земельного участка в собственность представляют:
1. Документы, перечисленные в подп. 1, 3 п.2.5 настоящего Положения;
2. Заверенные (нотариус или архив) копии нижеуказанных документов, а именно:
Правоустанавливающие документы:
- Постановление (Распоряжение) главы администрации и/или решение Совета народных депутатов в которых указано вид права и разрешенное использование земель.
Документы, удостоверяющие права на землю:
- Государственный акт на право пользования землей, Свидетельство о праве пожизненно наследуемого владения или о праве постоянного (бессрочного) пользования землей,
4.5. В дополнение к пункту 4.4 заявители предоставляют документы на земельный участок, перечисленные в перечисленные в п. 2.6.1. или 2.6.2. настоящего Положения.
4.6. Комитет проводит экспертизу представленных документов, в порядке, предусмотренном п. 2.6.4, 2.7 - 2.10 настоящего Положения.
4.7. Решение о предоставлении земельного участка на определенном праве принимается главой администрации в соответствии с п. 2.11.
5. Предоставление земельных участков для строительства и для
иных целей, не связанных со строительством гражданам
и юридическим лицам
5.1. Сформированные земельные участки, в пределах границ муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области", за исключением земельных участков изъятых и ограниченных в обороте, в соответствии с Земельным Кодексом РФ, а также за исключением земельных участков, находящихся в собственности физических и юридических лиц и земельных участков, предусмотренных разделом 6 настоящего положения предоставляются в собственность или в аренду граждан или юридических лиц для строительства и для целей не связанных со строительством по итогам торгов (конкурсов, аукционов).
5.2. Формирование земельного участка перед проведением торгов состоит из:
- Подготовки проекта границ земельного участка и утверждение проекта границ;
- Межевание земельного участка;
- Определение разрешенного использования земельного участка;
- Определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- Проведение государственного кадастрового учета;
- Определение рыночной стоимости земельного участка.
5.2.1. Работы по формированию земельных участков для выставления их на торги осуществляются специально уполномоченной постановлением главы администрации организацией, имеющей всю необходимую документацию на проведение указанных работ, на основании договора на проведение работ по формированию земельных участков для муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области", заключенному в соответствии с действующим законодательством РФ.
Затраты на проведение работ по формированию земельных участков специализированной организации возмещаются после проведения торгов земельного участка из средств вырученных от его продажи на условиях и в сроки, предусмотренные договором.
5.3. Торги проводятся в указанном в извещении (публикация в газете) о проведении торгов месте, в соответствующий день и час, заявки от граждан и юридических лиц принимаются до определенной даты, указанной в извещении.
В извещении о проведении торгов должны содержаться следующие сведения:
- дата, время, место и порядок проведения торгов;
- предмет торгов и начальная цена предмета торгов;
- форма проведения торгов;
- "шаг" аукциона, в случае проведения торгов в форме аукциона;
- условия конкурса, критерии определения победителя, в случае проведения торгов в форме конкурса;
- окончательный срок приема заявок и других документов;
- месторасположение (адрес), кадастровый номер, площадь земельного участка;
- сумма задатка, сроки и порядок его внесения и возврата;
- расчетный счет для перечисления задатка;
- иная необходимая информация.
5.4. Для участия в торгах граждане и/или юридические лица вносят задаток который должен составлять не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размере арендной платы. Счет для внесения задатка указывается в извещении о проведении торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в извещении, является выписка (выписки) со счета организатора торгов.
5.5. Граждане и/или юридические лица (далее по тексту претенденты) имеют право подать только одну заявку на участие в торгах.
5.6. Необходимыми приложениями к заявке на участие в торгах являются следующие документы:
- физические лица (граждане) - копию паспорта, для представителя - доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, платежные документы о перечислении задатка;
- юридическое лицо - заверенные (ИМНС или нотариально) копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации; выписку из решения органа уполномоченного лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательства государства, в котором зарегистрирован претендент), платежные документы о перечислении задатка.
5.7. Заявка с приложенными к ней в соответствии с п.5.5. настоящего Положения документами регистрируется организатором торгов в книге регистрации заявок в день ее подачи заявителем с присвоением каждой заявке номера, с указанием даты и времени ее подачи Заявителем. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
5.8. Заявки, поступившие по истечении сроков их приема, установленного в сообщении о проведении торгов, вместе с приложенными к заявке документами по описи, на одном экземпляре которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причин отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
5.9. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов возвращает внесенный задаток претенденту в течение 3-х банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается претенденту организатором торгов в течение 3-х банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
5.10. По результатам рассмотрения заявок организатором торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется соответствующим Протоколом.
В Протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
5.11. Основания не допуска претендента к участию в торгах:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
5.12. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
5.13. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются организатором торгов о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
5.14. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
5.15. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:
а) претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;
б) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.
5.16. В случае если:
а) претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается претенденту соответствующая выписка;
б) участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается не поданным.
5.17. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.
5.18. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов и победителем торгов в день проведения торгов. Подписанный Протокол и постановление главы администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" о продаже (аренде) земельного участка по итогам торгов является основанием для заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
5.19. Если имеется только одно заявление о передаче земельного участка в аренду (в случае, если на торгах выставляется право на заключение договора аренды), при условии предварительного и заблаговременного опубликования извещения в средствах массовой информации о земельных участках, выставляемых на торги на право заключения договора аренды, решение о предоставлении земельного участка заявителю принимается Главой Администрации по истечении месяца с момента опубликования извещения в случае, если не поступили иные заявления.
5.20. Комитет, выступающий от лица продавца (арендодателя) - муниципальное образование "Выборгский район Ленинградской области" направляет заявителю подписанный Комитетом договор купли-продажи (аренды) в четырех экземплярах.
Заявитель в двухнедельный срок с момента получения договора купли-продажи (аренды) подписывает договор и направляет один подписанный экземпляр договора в Комитет, либо сообщает Комитету об отказе подписать договор.
5.21. Все дальнейшие действия, связанные с государственной регистрацией права собственности или права аренды, в том числе расходы, связанные с государственной регистрацией договора купли-продажи (аренды) производятся покупателем самостоятельно и за свой счет.
6. Порядок предоставления земельных участков гражданам под
индивидуальное жилищное строительство на льготном основании,
садоводство, огородничество, сенокошение и/или выпас скота
6.1. Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство на льготном основании, садоводство, огородничество, сенокошение и/или выпас скота в границах территории муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" предоставляются без выставления на торги гражданам в соответствии с настоящим разделом.
6.2. Гражданам льготных категорий в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса земельные участки предоставляются в собственность бесплатно под индивидуальное жилищное строительство.
6.3. Исключен.
См. текст пункта 6.3
6.4. Исключен.
См. текст пункта 6.4
Пункты 6.5. - 6.6. считаются соответственно пунктами 6.3. - 6.4.
6.3. Гражданам предоставляются земельные участки под садоводство, огородничество, сенокошение и/или выпас скота в аренду.
6.4. Положение о порядке предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на льготных основаниях, садоводство и/или огородничество, сенокошение и/или выпас скота в границах территории муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" издается и утверждается главой администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
7. Изъятие в том числе путем выкупа земельных участков для
муниципальных нужд
7.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;
2) размещением объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
3) ненадлежащим использование земельного участка:
- когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного и иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение 3-х лет;
- использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности, если земельный участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки.
4) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию;
8. Условия и порядок изъятия земельных участков для
муниципальных нужд
8.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным п.7 настоящего Положения.
8.2. Вопросы, связанные с изъятием земельных участков разрешаются в судебном порядке на основании соответствующего заявления от администрации поданного в соответствующий суд. Решение суда об изъятии земельного участка, вступившее в законную силу является основанием для изъятия земельных участков для муниципальных нужд.
8.3. Принудительное отчуждение земельного участка для муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
8.4. Порядок выкупа земельного участка для муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.