Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению главы
территориального управления
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Кронштадтского административного
района города Санкт-Петербурга
I. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям при территориальном управлении Кронштадтского административного района (далее - КЧС) является координирующим органом территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от них и их ликвидации;
1.2. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы территориального управления;
1.3. Деятельность КЧС финансируется из бюджета Санкт-Петербурга.
II. Основные задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в постоянной готовности пунктов управления;
2.4. Организация разработки нормативных актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
2.5. Участие в разработке и осуществлении санкт-петербургских целевых и научно-технических программ, разработка и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
2.6. Создание резервных финансовых и материальных ресурсов;
2.7. Взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
2.8. Руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
2.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
2.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
2.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления к действиям в ЧС.
III. Функции КЧС района в соответствии с возложенными на нее
задачами
3.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения.
3.2. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
3.3. Контролирует деятельность ведомств, организаций, предприятий, учреждений и структурных подразделений исполнительной власти в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.4. Вводит на территории города Кронштадта режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС.
3.5. Организует подготовку органов управления, сил и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС.
3.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение территориального управления проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности.
3.7. Контролирует деятельность всех звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
3.8. Участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных объектов.
3.9. Организует защиту растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного заражения, химического и бактериологического (биологического) загрязнения.
3.10. Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
IV. Комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет право
4.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения организациями, предприятиями и учреждениями на подведомственной территории. Решения КЧС могут оформляться распоряжением территориального управления.
4.2. Осуществлять контроль за деятельностью органов управления, всех подсистем и звеньев РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств подсистем и звеньев РСЧС.
4.4. Привлекать в установленном порядке силы и средства к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.
4.5. Устанавливать при необходимости в зонах ЧС особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения.
4.6. Приостанавливать функционирование объектов экономики на территории района вне зависимости от ведомственной принадлежности в случае угрозы возникновения ЧС.
4.7. Привлекать ведущих специалистов объектов экономики к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроль безопасности их функционирования.
Председатель КЧС района имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы и средства, средства связи, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья РСЧС, на подведомственной территории;
- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении ЧС для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
V. Состав и организация работы КЧС
5.1. КЧС района возглавляет первый заместитель главы территориального управления Кронштадтского административного района.
В состав КЧС входят:
- руководители ведомств, организаций, учреждений и объектов экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства. Кроме того, в состав КЧС могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
5.2. Постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, является Управление по делам ГОиЧС района.
5.3. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий, КЧС формирует оперативные группы.
5.4. При возникновении ЧС на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
5.5. В чрезвычайных ситуациях ведомства, организации, предприятия и учреждения для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС района.
5.6. Председатель КЧС района несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
5.7. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем КЧС.
5.8. Работа КЧС организуется по месячным и годовым планам работы.
5.9. Заседания КЧС оформляются протоколами.
5.10. Местом работы КЧС на период ЧС является Управление по делам ГОиЧС района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.