Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению главы
территориального управления
Кронштадтского административного
района Санкт-Петербурга
Положение
о Кронштадтском районном звене подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также регулирует основные вопросы функционирования Кронштадтского районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Кронштадтское звено Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС предназначено для проведения комплекса общегородских, экономических, организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, их ликвидацию в случае возникновения, обеспечение безопасности населения, защиту окружающей среды, уменьшение ущерба.
3. Основными задачами Кронштадтского звена Санкт-Петербургской подсистемы являются:
3.1. Выполнение целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
3.2. Обеспечение готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств Кронштадтского звена Санкт-Петербургской подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
3.3. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.4. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
3.5. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
3.6. Создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации ЧС и их последствий;
3.7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций;
3.8. Участие в межрайонном сотрудничестве в области защиты населения, предупреждения и ликвидации ЧС, оказание помощи в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
3.9. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
3.10. Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Состав Кронштадтского звена Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС:
4.1. Комиссия по ЧС административного района;
4.2. Комиссия по ЧС служб района;
4.3. Комиссия по ЧС предприятий, учреждений и организаций, независимо от их принадлежности и форм собственности;
4.4. Дежурно-диспетчерские службы предприятий, учреждений и организаций;
4.5. Штабы ГО всех уровней - постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий.
5. Силы и средства наблюдения и контроля:
5.1. Учреждения системы наблюдения и лабораторного контроля (СЭС, ветстанции, гидрометеообсерватория, посты РХН, ГУ "ЖА", швейная фабрика "Балтика", предприятие "Водоканал").
5.2. Посты ежедневного контроля за радиационной обстановкой - гидрометеообсерватория.
6. Силы и средства ликвидации ЧС:
6.1. Противопожарная и аварийно-спасательная служба г. Кронштадта;
6.2. Экстренная медицинская помощь г. Кронштадта;
6.3. Гражданские организации гражданской обороны.
7. Комиссия по ЧС Кронштадтского района может привлекать силы и средства постоянной готовности, создание на базе Вооруженных сил, полков гражданской обороны, строительных и других профессиональных служб различных ведомств по согласованию с ними.
8. Деятельность Кронштадтского районного звена подсистемы включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное и военное время. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования подсистемы:
8.1. Режим повседневной деятельности - функционирование Кронштадтского звена подсистемы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической) обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифиторий, при ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий.
8.2. Режим повышенной готовности - функционирование Кронштадтского звена подсистемы при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе начала войны.
8.3. Чрезвычайный режим - функционирование Кронштадтского звена подсистемы при возникновении ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.
Решение о введении того или иного режима функционирования Кронштадтского звена подсистемы и ее звеньев принимает Кронштадтская районная комиссия по ЧС с учетом конкретной обстановки.
В зависимости от обстановки Кронштадтское звено подсистемы может функционировать одновременно в различных режимах.
9. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Кронштадтского звена подсистемы в различных режимах, являются:
9.1. При режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- участие в выполнении государственных и городских долгосрочных целевых программ и мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защите населения, сокращению ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств Кронштадтского звена подсистемы к действиям в ЧС, организация обучения населения способам защиты к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создание и поддержание чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
- осуществление целевых видов страхования.
9.2. При режиме повышенной готовности:
- принятие на себя непосредственного руководства деятельностью звеньев районной подсистемы, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и природной среды, повышение устойчивости функционирования объектов;
- повышение готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, уточнения планов их действий и выдвижение при необходимости в район предполагаемых действий.
9.3. При чрезвычайном режиме:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства работами;
- выдвижение сил и средств в районы ЧС для проведения работ;
- организация работ по ликвидации ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и СЭ, жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием природной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих территориях.
10. Ликвидацию ЧС организуют комиссии по ЧС. Как правило, непосредственное руководство ликвидацией ЧС осуществляет:
10.1. Частных ЧС, распространение которых ограничено производственными помещениями, - объектовые комиссии по ЧС;
10.2. Объектовых ЧС, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые комиссии по ЧС с участием при необходимости оперативных групп районных и ведомственных комиссий по ЧС;
10.3. Местных ЧС, распространение которых ограничено территорией района, - комиссия по ЧС территориального управления Кронштадта.
11. Оперативные группы Кронштадтской комиссии по ЧС предназначены для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия. Состав оперативных групп формируется из персонального состава комиссией по ЧС всех уровней в зависимости от типа, характера и масштабов ЧС.
11.1. Основные задачи оперативной группы в районе работы при функционировании в режиме повышенной готовности:
- организация выявления причин, оценки характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, ее локализация и ликвидация;
- координация действий территориальных органов или непосредственное руководство осуществлением мер по предотвращению ЧС.
11.2. При функционировании в чрезвычайном режиме:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- подготовка предложений по выбору плана действий в соответствии со складывающейся обстановкой;
- координация и контроль действий территориальных органов управления в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи и по другим неотложным мерам;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с органами управления в районе бедствия, аварии, катастрофы.
12. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами Кронштадтского звена или ведомственной подсистемы по ЧС, на территории и объектах которых они возникли.
12.1. Если масштабы ЧС таковы, что Кронштадтская районная или объектовая комиссия по ЧС и их звенья не могут самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, они обращаются в городскую комиссию по ЧС.
13. Финансирование Кронштадтского звена осуществляется из бюджета Санкт-Петербурга. Размеры фонда определяются органами исполнительной власти в зависимости от конкретных условий. Распорядителем указанного фонда является Кронштадтская комиссия по ЧС.
13.1. Кронштадтская комиссия по ЧС организует самостоятельно материально-техническое и финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
13.2. Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляется за счет предприятий, организаций и учреждений и т.п., где произошла авария, или за счет органа, принявшего решение об их привлечении к работам.
14. Кронштадтский районный резервный фонд финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов создается за счет санкт-петербургского бюджета и внебюджетных источников г. Кронштадта.
15. Обучение населения способам защиты при ЧС организуется Управлением по делам ГОиЧС г. Кронштадта и осуществляется на занятиях, тренировках по месту работы, учебы и жительства, через средства массовой информации и в ходе специальных учений.
Подготовка руководящего состава органов управления и формирований Кронштадтского звена подсистемы осуществляется на базе курсов ГО.
16. В целях совершенствования организации Кронштадтского звена подсистемы, проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств ежегодно планируются и проводятся на объектах экономики учения и тренировки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.