Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о комитете по архитектуре и градостроительству
Ленинградской области
См. Положение о комитете по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 6 декабря 2004 г. N 289
1. Общие положения
1.1. Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляет регулирование в сфере архитектуры и градостроительства Ленинградской области, входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Госстроя России, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора и Правительства Ленинградской области, настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, с другими органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы, бланки, а также вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Имущество Комитета является собственностью Ленинградской области и закреплено за ним на правах оперативного управления. Комитет не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или безвозмездное пользование, отдавать в залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям государственным имуществом Ленинградской области.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с утвержденной Губернатором Ленинградской области сметой доходов и расходов.
Комитет может иметь целевой бюджетный фонд развития градостроительной деятельности, создаваемый в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Комитет находится по адресу: 191011, Санкт-Петербург, площадь Ломоносова, дом 1, подъезд 5.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Проведение на территории Ленинградской области государственной политики в сфере архитектуры и градостроительства, направленной на создание безопасной, экологически чистой, социально полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности; на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры; на бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городов и других поселений, а также на внедрение новых технологий в строительном производстве для обеспечения ресурсо- и энергосбережения в жилищно-гражданском и производственном строительстве.
2.2. Осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля:
за соблюдением законодательства по вопросам градостроительства и архитектуры;
за обеспеченностью муниципальных образований, городских и сельских поселений Ленинградской области необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документацией, ее соблюдением и своевременным обновлением и корректировкой;
за качеством градостроительной и проектно-сметной документации;
за качеством строительства и благоустройства территории, продукции предприятий строительной индустрии и строительных материалов;
за использованием и охраной земель.
3. Компетенция Комитета
Комитет самостоятельно осуществляет следующие полномочия:
3.1. Организует:
1) разработку и реализацию государственной политики в сфере градостроительства на территории Ленинградской области;
2) реализацию государственных целевых программ в сфере архитектуры и градостроительства на территории Ленинградской области;
3) разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере градостроительства;
4) разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил (в установленном порядке);
5) разработку, согласование и утверждение градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Ленинградской области, проведение научно-исследовательских работ в сфере градостроительства на территории Ленинградской области, а также разработку градостроительной документации и проведение научно-исследовательских работ в сфере градостроительства, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления;
6) подготовку документов в целях получения разрешений на строительство объектов недвижимости областного значения, а также регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства;
7) контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Ленинградской области и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области;
8) конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации на территории Ленинградской области.
3.2. Координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в сфере градостроительства на территории Ленинградской области (за исключением организаций федерального значения).
3.3. Осуществляет:
1) государственный контроль за соблюдением на территории Ленинградской области законодательства Российской Федерации, Ленинградской области и иных нормативных правовых актов по вопросам градостроительства и архитектуры;
2) контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Ленинградской области и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области;
3) государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции;
4) координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства, руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения;
5) ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности Ленинградской области;
6) формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на территории Ленинградской области;
7) полномочия, установленные Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
8) международное сотрудничество в сфере архитектуры и градостроительства.
3.4. Обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной и проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов недвижимости, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ Ленинградской области и местных целевых программ, программ социально-экономического развития территории Ленинградской области и территорий муниципальных образований, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, ландшафтной архитектуры, городского дизайна и благоустройства территорий, за исключением объектов федерального уровня.
3.5. Рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории Ленинградской области.
3.6. В пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты Комитета в форме приказов и инструкций, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме приказов председателя Комитета.
3.7. Представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе в качестве государственного заказчика заключает договоры и государственные контракты.
3.8. Выполняет функции заказчика по разработке целевых программ, по проведению научных исследований, изысканий, разработке областной и муниципальной градостроительной документации, осуществляемых за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, в том числе средств, поступающих от платы за землю, средств целевых и бюджетных фондов и прочих источников финансирования в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Вносит предложения в Правительство Ленинградской области по формированию и использованию целевого бюджетного фонда развития архитектурной и градостроительной деятельности.
3.10. В установленном порядке осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
3.11. Выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
3.12. Осуществляет иные полномочия по поручению Губернатора Ленинградской области.
4. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Принимает решения по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности в пределах своей компетенции на территории Ленинградской области.
4.2. Утверждает территориальные градостроительные нормативы и правила, указания и методические пособия, разработанные Комитетом (в случае необходимости - совместно с другими государственными органами исполнительной власти) по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.3. Согласовывает:
1) градостроительные разделы программ социально-экономического развития Ленинградской области, областных целевых и отраслевых программ, схем и проектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
2) нормативные правовые акты по вопросам землеустройства, инвестиционной деятельности, формирования объектов недвижимости, охраны памятников истории и культуры, охраны природы и окружающей среды и иную документацию, затрагивающую интересы в сфере архитектуры и градостроительства Ленинградской области;
3) предпроектную и проектную документацию на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт существующих объектов недвижимости областного значения, объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения - независимо от форм собственности;
4) задания на разработку и результаты научных исследований и изысканий, выполняемых за счет средств других заказчиков, для использования их при осуществлении градостроительной деятельности на территории Ленинградской области;
5) назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований Ленинградской области.
4.4. Обеспечивает:
1) координацию и взаимодействие участников правоотношений в сфере градостроительной и архитектурной деятельности на территории Ленинградской области;
2) контроль за разработкой, согласованием и утверждением градостроительной документации по установлению (изменению) границ муниципальных образований, городских (поселковых) черт, границ земель сельских поселений, пригородных зон городов, границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения и федерального значения;
3) разработку предложений по определению градостроительной ценности территорий;
4) подготовку к утверждению выполненных по заказу Комитета научно-исследовательских работ и изысканий;
5) ведение регистра Ленинградской области строящихся жилых домов, регистров градостроительной и проектной документации, разрешений на строительство, этапов производства инженерных изысканий, иных регистров, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, нормативными техническими документами Госстроя России;
6) взаимодействие с государственными, муниципальными органами и заинтересованными организациями, направленное на развитие в Ленинградской области искусства, архитектуры, охрану памятников истории и культуры, природных ландшафтов, а также на обеспечение реконструкции районов исторической застройки;
7) организацию и координацию научно-исследовательских работ по изучению опасных геологических процессов на территории Ленинградской области - для разработки схем инженерной защиты от их воздействий;
8) подготовку документов в целях получения разрешений на выполнение инженерных изысканий для строительства, а также регистрацию в установленном порядке этапов их выполнения;
9) координацию, контроль и методическое обеспечение деятельности по внешнему благоустройству, монументально-декоративному оформлению и дизайну на территории Ленинградской области в целях повышения архитектурно-художественной выразительности застройки городов и сельских поселений;
10) координацию работ по топографо-геодезическому обеспечению территории Ленинградской области, формирование областных целевых программ проведения инженерных изысканий;
11) проведение единой политики в сфере внедрения новых ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях строительного комплекса Ленинградской области (совместно с заинтересованными организациями), участие с этой целью в организации и проведении выставок и семинаров;
12) взаимодействие с общественными организациями по вопросам обеспечения благоприятных условий проживания населения, ограничения вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду градостроительными средствами, улучшения экологической обстановки, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур городских и сельских поселений и прилегающих к ним территорий и сохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия;
13) создание информационной системы и банка данных в сфере архитектуры и градостроительства.
4.5. Рассматривает и готовит заключения по федеральной и региональной градостроительной документации, затрагивающей интересы Ленинградской области, по градостроительной документации областного уровня, а также по муниципальной градостроительной документации, местным правилам градорегулирования - по представлению органов местного самоуправления.
4.6. Выявляет правонарушения в сфере градостроительной деятельности, осуществляет их рассмотрение и принимает по ним решения о привлечении правонарушителей к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Заключает соглашения с исполнительными органами местного самоуправления Ленинградской области о взаимодействии в сфере градостроительной деятельности.
4.8. Осуществляет:
1) государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства и правильностью приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости областного значения, объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения, а также за качеством продукции предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
2) контроль за проведением в Ленинградской области единой технической политики в сфере производства инженерных изысканий и соблюдением установленного порядка их выполнения, формирование и ведение архивного фонда инженерных изысканий для строительства в Ленинградской области;
3) информационное обеспечение граждан и местных органов архитектуры и градостроительства в сфере градостроительной деятельности и организует информационное обеспечение органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности.
4.9. Организует подготовку и переподготовку кадров в сфере архитектуры и градостроительства.
4.10. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатора и Правительства Ленинградской области:
проекты областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства, а также предложения и заключения по проектам иных нормативных правовых актов, если они касаются вопросов градостроительной деятельности в Ленинградской области;
предложения по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере градостроительства;
предложения о разрешении проведения проектно-изыскательских работ для строительства новых, реконструкции существующих объектов недвижимости областного значения, объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения - независимо от форм собственности.
4.11. Разрабатывает порядок проведения предпроектных исследований и конкурсов на архитектурные проекты и градостроительную документацию.
4.12. Рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, муниципальных образований и объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории Ленинградской области.
4.13. Выдает разрешения на производство инженерных изысканий в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет контроль за их качеством и приемку материалов завершенных изысканий, регистрирует этапы выполнения инженерных изысканий.
4.14. Формирует, ведет, использует и распоряжается областным архивным фондом государственного градостроительного кадастра и банком данных градостроительной документации.
4.15. Выдает архитектурно-планировочные задания на разработку проектной документации на строительство объектов недвижимости областного значения, объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения, а также всех объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) при отсутствии утвержденной градостроительной документации.
4.16. Выдает разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по всем объектам независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).
4.17. Налагает в установленном порядке штрафы за нарушение градостроительного законодательства.
4.18. Участвует:
1) в разработке федеральных нормативных правовых актов, в том числе для зон особого градостроительного регулирования;
2) в разработке и реализации градостроительных разделов областных целевых программ и программ социально-экономического развития территории Ленинградской области;
3) совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области, иными государственными органами и по согласованию с органами местного самоуправления в подготовке проектов постановлений (распоряжений) Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области об изъятии, предоставлении земельных участков для строительства новых, реконструкции существующих объектов недвижимости областного значения, объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения - независимо от форм собственности;
4) в лицензировании деятельности по выполнению геодезических и картографических работ для целей градостроительства, в сертификации продукции предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов в порядке, установленном действующим законодательством;
5) совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области, иными государственными и муниципальными органами в подготовке материалов по инвентаризации земель и других объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности, по передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду, а также в определении градостроительной ценности земель;
6) в подготовке документов, удостоверяющих право пользования земельным участком, организует подготовку и выдает градостроительные паспорта земельных участков, подготавливает заключения по разрешенному использованию земельных участков, включая градостроительный регламент, по использованию земель и объектов недвижимости областного значения, объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения;
7) в оформлении необходимой документации для государственной регистрации прав на земельные участки, иные объекты недвижимости;
8) в подготовке документов (инвестиционные паспорта) для проведения аукционов по продаже земельных участков и других объектов недвижимости областного значения, объектов недвижимости на территориях градостроительной деятельности особого регулирования областного значения;
9) в работе комиссий по выбору земельных участков для строительства объектов недвижимости областного значения, объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения, в работе межведомственной комиссии Ленинградской области по размещению производительных сил, комиссии по недвижимости Ленинградской области, других комиссий по вопросам, связанным с градорегулированием;
10) в работе государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости, объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения;
11) в заседаниях коллегии и научно-технического совета Госстроя России по строительной, архитектурной и жилищной политике, а также в мероприятиях, проводимых Законодательным собранием Ленинградской области, органами исполнительной власти Ленинградской области, иными государственными органами, - в пределах своей компетенции;
12) в защите профессиональных и авторских прав архитекторов, а также свободы архитектурного творчества;
13) в формировании проекта бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период в части финансирования Комитета по содержанию аппарата и выполнению возложенных задач и функций;
14) в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающих развитие архитектурной и градостроительной деятельности на территории Ленинградской области;
15) в формировании приоритетов внешнеэкономической политики в сфере архитектурной и градостроительной деятельности Ленинградской области, выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, созданию совместных предприятий;
16) в проведении экспертизы инвестиционных проектов предприятий и организаций в целях установления соответствия данной документации требованиям законодательства Российской Федерации и Ленинградской области о градостроительстве;
17) в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности.
4.19. Контролирует надлежащее исполнение правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области подведомственными организациями.
4.20. Иные функции:
1) рассмотрение совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области предложений по вопросам совершенствования архитектурной и градостроительной деятельности и направление соответствующих представлений по ним в Госстрой России для принятия решений;
2) оказание органам местного самоуправления методической помощи в работе по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
3) рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, и принятие в соответствии с действующим законодательством мер к урегулированию спорных вопросов.
5. Ответственность Комитета
5.1. Ущерб, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту правового акта Комитета, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны Ленинградской области.
5.2. Правовой акт Комитета, принятый с превышением компетенции Комитета или противоречащий федеральному или областному закону или правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене Правительством Ленинградской области.
6. Порядок управления Комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель Комитета - главный архитектор Ленинградской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
Председатель Комитета - главный архитектор Ленинградской области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий и функций.
6.2. Председатель Комитета - главный архитектор Ленинградской области подчиняется Губернатору Ленинградской области и курирующему Комитет вице-губернатору Ленинградской области.
6.3. Председатель Комитета - главный архитектор Ленинградской области:
1) руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
2) имеет заместителей, назначаемых им на должность и освобождаемых от должности по согласованию с курирующим Комитет вице-губернатором Ленинградской области;
3) назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, распределяет и утверждает их должностные обязанности, поощряет и накладывает на работников Комитета взыскания;
4) представляет Правительству Ленинградской области предложения по вопросам структуры и штатного расписания Комитета;
5) в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции сотрудников Комитета;
6) в пределах своей компетенции издает приказы, постановления, распоряжения, инструкции и иные акты по вопросам архитектуры и градостроительства, подписывает правовые акты Комитета;
7) представляет Губернатору Ленинградской области в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Комитета знаками отличия Российской Федерации и Ленинградской области и присвоении им классных чинов государственной службы;
8) обеспечивает направление в установленные сроки нормативных правовых актов Комитета в Законодательное собрание Ленинградской области;
9) утверждает персональный состав коллегии Комитета, положения о градостроительном, архитектурно-техническом и художественном советах и руководит их деятельностью;
10) представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, унитарных предприятий и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере архитектуры и градостроительства;
11) принимает меры для официального опубликования в установленном порядке правовых актов Комитета;
12) без доверенности представляет Комитет в гражданском обороте, в том числе в пределах полномочий Комитета в установленном порядке заключает государственные контракты, договоры и иные сделки от имени Ленинградской области;
13) обеспечивает условия для повышения квалификации сотрудников Комитета.
6.4. В период отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет и несет ответственность за работу Комитета один из заместителей председателя Комитета в соответствием с приказом председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.5. При Комитете могут образовываться консультативно-совещательные органы: коллегия Комитета, градостроительный совет, архитектурно-технический и художественный советы - для обсуждения важнейших вопросов градостроительства в Ленинградской области, научно-исследовательской и градостроительной документации, а также проектов крупных и сложных архитектурных объектов и выработки соответствующих предложений и рекомендаций. Градостроительный, архитектурно-технический и художественный советы являются совещательными органами при председателе Комитета - главном архитекторе Ленинградской области.
При Комитете могут создаваться временные рабочие группы и комиссии для решения вопросов, вытекающих из компетенции Комитета.
7. Порядок прекращения деятельности Комитета
Деятельность Комитета прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.