Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2004 г. N 322 (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 24 июня 2005 г. N 167) настоящее постановление признано утратившим силу
Постановление Правительства Ленинградской области
от 19 сентября 2003 г. N 198
"Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области"
13 февраля 2004 г.
В соответствии с приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" (зарегистрирован в Минюсте России 25 июня 2003 года N 4820) и в целях совершенствования деятельности в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, согласованное с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу подпункт 1.1 постановления Правительства Ленинградской области от 28 июня 2002 года N 106 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области и штатного перечня должностей работников".
Первый вице-губернатор
Ленинградской области |
В.Кириллов |
Согласовано Утверждено
Министр Российской Федерации постановлением Правительства
по делам гражданской обороны, Ленинградской области
чрезвычайным ситуациям и от 19 сентября 2003 г. N 198
ликвидации последствий
стихийных бедствий (приложение)
С.К. Шойгу
30 августа 2003 года
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Ленинградской области
13 февраля 2004 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ, "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 года N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и в соответствии с приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
2. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области (далее - Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области) является органом, специально уполномоченным на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Правительстве Ленинградской области, и создано в соответствии с директивой МЧС России от 28 апреля 2000 года N 31-10-21 и постановлением Губернатора Ленинградской области от 10 августа 2000 года N 342-пг. Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области функционирует при Правительстве Ленинградской области в целях реализации на территории Ленинградской области единой государственной политики по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности.
3. Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью расположенных на территории Ленинградской области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления, подразделений государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) (в том числе специальных подразделений и их органов управления).
4. В своей деятельности Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, нормативными правовыми актами МЧС России.
Руководство деятельностью Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области осуществляет Губернатор Ленинградской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
5. Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, Правительством Ленинградской области и органами местного самоуправления.
6. Численность военнослужащих, проходящих военную службу в Главном управлении по делам ГОЧС Ленинградской области, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России.
Численность начальствующего и рядового состава ГПС, проходящих службу в Главном управлении по делам ГОЧС Ленинградской области, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором Ленинградской области.
7. Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, расчетные (бюджетные и внебюджетные) лицевые счета в органах казначейства. Сокращенное наименование - Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области. Юридический адрес Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области: Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, д. 26/28.
Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области имеет свои органы управления в муниципальных образованиях Ленинградской области, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне, - управления по делам ГОЧС муниципальных образований, входящих в состав Ленинградской области.
8. Финансовое обеспечение Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области осуществляется в установленном порядке в соответствии с Федеральными законами, законодательными и иными нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.
II. Основные задачи Главного управления
по делам ГОЧС Ленинградской области.
9. Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области являются:
1) реализация единой государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (далее - РСЧС) на территории Ленинградской области;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственного пожарного надзора;
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров;
5) осуществление управления и координации деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
6) организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий по предупреждению и тушению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
8) руководство местными органами управления по делам ГОЧС, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями, организациями их ресурсного обеспечения.
III. Основные функции Главного управления
по делам ГОЧС Ленинградской области
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 февраля 2004 г. N 20 в пункт 10 Положения внесены изменения
10. Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и в установленном порядке вносит их на рассмотрение соответствующих органов государственной власти Ленинградской области;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает программы в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, подразделений пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Ленинградской области;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах Ленинградской области);
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной (местной) подсистемы РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности;
разработку плана гражданской обороны Ленинградской области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и внесение их на рассмотрение органов законодательной власти Ленинградской области;
8) участвует в установленном порядке:
в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
в организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности;
в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
в работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки личного состава;
в комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;
9) участвует в подготовке предложений по вопросам:
отнесения организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесения территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и их размещения;
развертывания лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечения воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
изменения штатов и табелей положенности материальных средств воинских частей ГПС на военное время;
привлечения сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и тушению пожаров;
создания, совершенствования и поддержания в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработки мобилизационного плана экономики Ленинградской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработки нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
создания, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
разработки типовых структур, штатов (штатных расписаний) Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области, а также подчиненных органов управления и подразделений;
выпуска из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
внесения в проект областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области" финансирования мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мероприятий пожарной безопасности;
10) осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в особый период;
созданием и содержанием запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
деятельностью органов исполнительной власти Ленинградской области, местного самоуправления по выполнению требований законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органом исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;
11) осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб гражданской обороны Ленинградской области;
деятельностью органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской, подчиненных органов управления и подразделений в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления территориальной (местной) подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности;
ведение статистических учетов и статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;
организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной служб;
привлечение сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и тушения пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки и переподготовки подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание вновь формируемых подчиненных органов управления и подразделений;
13) осуществляет содействие:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию личного состава;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
14) выполняет в установленном порядке функции государственного надзора;
15) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений;
16) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих или устанавливающих требования пожарной безопасности;
17) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
18) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России по Ленинградской области;
19) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
20) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
21) проводит в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008 специализированную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем;
23) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области, подчиненных органов управления и подразделений;
24) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
25) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений;
26) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
27) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
28) выполняет функции заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области.
IV. Полномочия Главного управления
по делам ГОЧС Ленинградской области
1.1. Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) за счет средств областного бюджета в установленном порядке создает:
органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления;
поисково-спасательные отряды, аварийно-спасательные, аварийно-технические и специальные подразделения для выполнения задач в сфере защиты населения и территорий, в том числе на водных акваториях и на источниках водоснабжения Ленинградской области;
5) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке опознавательными и сигнальными знаками, специальными сигналами;
6) руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.
Перечень должностных лиц Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области по осуществлению надзорных функций определяется в установленном порядке Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).
V. Руководство Главным управлением
по делам ГОЧС Ленинградской области
12. Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области (территории, отнесенной к группе по гражданской обороне) возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и Губернатором Ленинградской области.
13. Начальник Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области по должности является первым заместителем начальника гражданской обороны Ленинградской области.
14. Начальник Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области:
1) организует работу Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области и подчиненных органов управления и подразделений;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Ленинградской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области;
7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение работников;
9) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении по делам ГОЧС Ленинградской области и подчиненных ему органах управления и подразделениях, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;
10) производит в соответствии с законодательством и установленными Министром полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;
11) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области и подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения о других видах поощрения;
12) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников;
13) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области;
14) организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ленинградской области, органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области;
15) представляет в установленном порядке Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Ленинградской области, органах местного самоуправления и других организациях;
16) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и прочих организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
17) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
18) представляет интересы Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
19) несет в пределах своей компетенции ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
20) согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области органов управления муниципальных образований и пожарно-спасательных отрядов, в установленном порядке согласовывает назначение на должность и освобождение от должности их руководителей;
21) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром;
в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
15. Решения начальника Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области оформляются приказами.
16. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области, может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также могут образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
VI. Финансирование и материально-техническое обеспечение
Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области
17. Финансирование расходов на содержание Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении по делам ГОЧС Ленинградской области, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета.
18. Имущество Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области, приобретенное за счет средств областного бюджета Ленинградской области является собственностью Ленинградской области, а имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета, является собственностью Российской Федерации.
19. Источниками формирования финансовых ресурсов и имущества Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области являются:
средства областного бюджета Ленинградской области;
средства федерального бюджета;
средства, перечисляемые Главному управлению по делам ГОЧС Ленинградской области из специальных фондов (резервный фонд Правительства Ленинградской области) на организацию и развитие материально-технической базы, аварийно-спасательных служб, на возмещение расходов по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуаций и страховых фондов;
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
добровольные пожертвования организаций и граждан;
иное имущество.
20. Финансирование и материально-техническое обеспечение управлений по делам ГОЧС категорированных городов Ленинградской области осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований через Главное управление по делам ГОЧС Ленинградской области и отражается в его финансовых документах.
21. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области, эффективностью использования и сохранностью государственного имущества осуществляется соответствующими подразделениями Правительства Ленинградской области, МЧС России, Федеральным казначейством и другими уполномоченными органами в пределах своей компетенции.
VII. Реорганизация и ликвидация
Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области
22. Реорганизация и ликвидация Главного управления по делам ГОЧС Ленинградской области осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
23. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ленинградской области от 19 сентября 2003 г. N 198 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области"
Текст постановления опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области, 28 октября 2003 г., N 23, стр. 39
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2004 г. N 322 (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 24 июня 2005 г. N 167) настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ленинградской области от 13 февраля 2004 г. N 20