Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 22 сентября 2003 г. N А56-5838/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Нефедовой О.Ю., Шпачевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга на решение от 21.04.03 (судья Никитушева М.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 20.06.03 (судьи Градусов А.Е., Дроздов А.Г., Цурбина С.И.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-5838/03,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Людмила" (далее - ООО "Людмила") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга (далее - ИМНС РФ по Московскому району) от 17.01.03 N 005-13 о назначении административного наказания в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб. за нарушение Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Решением суда от 21.04.03 постановление ИМНС РФ по Московскому району от 17.01.03 N 005-13 признано незаконным и отменено, производство по административному делу прекращено.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.06.03 решение суда от 21.04.03 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ее податель просит отменить обжалуемые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, ИМНС РФ по Московскому району 08.01.03 в результате проверки магазина, принадлежащего ООО "Людмила", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, дом 86/1, литер А, помещение 9-Н, на предмет соблюдения требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 N 5215-1 установлен факт нарушения ООО "Людмила" указанного Закона, выразившегося в неприменении контрольно-кассовой машины (далее - ККМ) при осуществлении денежных расчетов с населением.
По результатам проверки составлен акт от 08.01.03 N 016029, где зафиксировано данное правонарушение, а 09.01.03 ИМНС РФ по Московскому району вынесено определение о возбуждении административного дела и проведении административного расследования.
На основании акта от 08.01.03 N 016029 об административном правонарушении ИМНС РФ по Московскому району составлен протокол от 13.01.03 N 005-13 об административном правонарушении и вынесено постановление от 17.01.03 N 005-13 о назначении административного наказания ООО "Людмила" в виде наложении штрафа в размере 30 000 руб. за нарушение Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 N 5215-1 на основании статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 N 5215-1, действовавшего в момент осуществления проверки, и в соответствии с законом, действующим в настоящий момент, предприятия, организации и индивидуальные предприниматели обязаны использовать исправные ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением.
Согласно статье 14.5 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения ККМ.
Положениями статьи 28.5 КоАП РФ предусмотрено, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.
Статьей 28.7 КоАП РФ предусмотрено, что в определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения, при этом в названной статье указано, что административное расследование может быть возбуждено, если имеется необходимость в проведении экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Как видно из определения ИМНС РФ по Московскому району от 09.01.03 о возбуждении административного расследования, представленного в материалах дела, в нем не указано, для установления каких событий, проведения какой экспертизы и каких процессуальных действий возбуждалось административное расследование, не содержится таких ссылок и в акте от 08.01.03 N 016029.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что ИМНС РФ по Московскому району нарушена процедура привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, кассационная инстанция считает правомерным вывод суда о признании незаконным и об отмене постановления ИМНС РФ по Московскому району от 17.01.03 N 005-13 о назначении административного наказания ООО "Людмила" и не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 21.04.03 и постановление апелляционной инстанции от 20.06.03 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-5838/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О.Матлина |
Т.В.Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 сентября 2003 г. N А56-5838/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника